• ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ГРУППОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ
  • 1.1. Качество жизни зависит от качества работы



  • страница1/17
    Дата18.07.2017
    Размер0.82 Mb.

    1 глава управление индивидуальной, групповой и организационной результативностью 3


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

    СОДЕРЖАНИЕ





    СОДЕРЖАНИЕ 1

    ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ГРУППОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ 3

    1.1. Качество жизни зависит от качества работы 3

    1.2. Важность изучения организационного поведения 3

    1.3. Организационное поведение следует принципам человече­ского поведения 3

    1.4. Организации являются общественными системами 4

    1.5. Многочисленные факторы формируют организационное поведение 4

    1.6. Структура и процессы влияют на организационное поведе­ние и культуру разрешения проблемных ситуаций 4

    1.7. Управление индивидуальной, групповой и организацион­ной результативностью 4

    1.8. Виды результативности 4

    1.9. Три взаимодействующих метода оценки результативности 4

    1.10. Временная модель организационной результативности 5

    1.11. Критерии краткосрочной результативности 5

    1.12. Критерии среднесрочной результативности 5

    1.13. Критерий долгосрочной результативности 5

    1.14. Вклад менеджмента в организационную результативность 5

    1.15. Организационная культура 5



    ГЛАВА 2. ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 6

    2.1. Тема для обсуждения: индивидуально-личностные теории Аргументы "ЗА": 6

    Аргументы "ПРОТИВ" 6

    2.2. Основы для понимания поведения 6

    2.3. Индивидуальные особенности 6

    2.4. Индивидуальные психологические особенности 7



    ГЛАВА 3 МОТИВАЦИЯ 8

    Аргументы "ЗА": 8

    Аргументы "ПРОТИВ" 8

    3.1. Что такое мотивация? 8

    3.2. Отправной пункт: индивид 9

    3.3. Классификация теорий мотиваций 9

    3.4. Содержательные теории мотивации 9

    3.5. Иерархия потребностей А. Маслоу 9

    3.6. Теория Альдерфера 10

    3.7. Двухфакторная теория Герцберга 10

    3.8. Теория приобретаемых потребностей Макклеланда 10

    3.9. Процессуальные теории мотивации 11

    3.10. Обучение 11

    3.11. Теория подкрепления 12

    3.12. Модификация поведения: перспективы для руководства 12

    3.13. Самоуправление поведением 12

    3.14. Теория ожидания 13

    3.15. Принципы теории ожидания 13

    3.16. Теория справедливости 13

    3.17. Теория постановки целей 14

    ГЛАВА 4. ГРУППЫ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 15

    Аргументы "ПРОТИВ" 15

    4.1. Природа групп 15

    4.2. Типы групп 15

    4.3. Почему люди формируются в группы? 15

    4.4. Стадии развития группы 15

    4.5. Характеристики групп 16

    4.6. Концепция роли 16

    4.7. Межгрупповые конфликты 16

    4.8. Конфликт и эффективность организации 17

    4.9. Причины возникновения групповых конфликтов 17

    4.10. Последствия дисфункционального межгруппового кон­фликта 17

    4.11. Управление межгрупповыми конфликтами 17

    4.12. Управление конфликтами методом переговоров 17

    4.13. Управление межгрупповым конфликтом с помощью стимулирования 18

    ГЛАВА 5. ВЛАСТЬ И ДЕЛОВАЯ ПОЛИТИКА 18

    5.1. Власть и полномочия 19

    5.2. Межличностная власть 19

    5.3. Структурная и должностная власть 19

    5.4. Разделение власти между отделами организации 20

    5.5. Иллюзия власти 20

    5.6. Политические стратегия и тактика 20

    5.7. Этика, власть и политика 20

    5.8. Определение лидерства 20

    5.9. Важна ли роль лидера? 20

    5.10. Теория характеристик 21

    5.11. Теории личного поведения 21

    5.12. Ситуационные теории 21

    Вероятностная модель лидерства 21

    Теория достижения цели 21

    ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ: СТРУКТУРА И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ 22

    6.1. Влияние ОС на организацию 23

    6.2. Влияние ОС на индивидуальное и групповое поведение 23

    6.3. Проектирование ОС 23

    6.4. Разделение труда 24

    6.5. Департаментализация 24

    Функциональная департаментализация 24

    Территориальная департаментализация 25

    Департаментализация по "продукту" 25

    Департаментализация по "потребителю" 25

    6.6. Матричная организация: объединение основ 26

    6.7. Децентрализация в международных корпорациях 26

    Необходимость контактов 27

    Степень специализации работ 27

    Коммуникативность менеджера 27

    Делегирование полномочий 27

    Мотивы децентрализации 28

    ГЛАВА 7. ПРОЦЕССЫ ОБЩЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ 28

    7.1. Процесс общения 28

    7.2. Направления общения 30

    Управленческие решения 31

    Процесс принятия решений 31

    Коллективное принятие решений 32

    Творчество при коллективном принятии решений 33

    ГЛАВА 8. ПОВЫШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 33

    8.1. Альтернативные подходы к изменениям 34

    8.2. Организационное развитие 34

    8.3. Принципы обучения в контексте ОР 35

    8.4. Консультанты по перестройке в процессе ОР 35

    8.5. Формы вмешательства 35

    8.6. Модель управления процессом организационного разви­тия (ОР) 36

    8.7. Ответственность менеджмента за процесс перестройки. 37





    ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ГРУППОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ


    Цель изучения: изучив эту главу вы должны уметь: объяснить, что значит термин "организационное поведение"; дать определение индивидуальной, групповой и организационной результативности и методов их оценки; обосновать краткосрочные, среднесрочные и дол­госрочные критерии результативности; описать значение организаци­онной культуры.

    1.1. Качество жизни зависит от качества работы


    В начале 1990-х годов перед руководителями всех уровней встала задача анализа изменившейся экономической обстановки и смещения акцентов в работе, чтобы достичь новой цели - производить товары повышенного качества и обеспечивать наилучший уровень сервиса. Все люди, будь то жители стран Африки, Мексики, США или России, стремятся иметь больше товаров, услуг и свободного времени. До­биться этого можно повышая уровень производительности. Важную роль в повышении производительности играет правильное управление трудовыми ресурсами. Опыт передовых компаний показывает, что здесь скрыты большие резервы. Американцы не более энергичны, чем немцы; они работают не лучше, чем русские. Высокая производитель­ность в США во многом является результатом двух факторов: пра­вильного управления и использования совершенной техники. И эф­фективное управление трудовыми ресурсами в организациях - весьма существенная сторона работы руководителей, необходимая для дос­тижения и поддержания высокого уровня жизни. Качество жизни за­висит от качества работы. Качество работы - вот новая цель в управ­лении организациями. Причем задача менеджера - достичь понимания этой цели всеми работниками организации.

    Организации дают возможность обществу достичь цели, которые не могли бы быть достигнуты людьми, работающими в одиночку.


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    1 глава управление индивидуальной, групповой и организационной результативностью 3