• 1 группа (Городские округа) Муниципальное образование « Г ород Воткинск» Характеристика
  • Опыт осуществления в городе Воткинске переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, учёту (регистрации) многодетных семей
  • Одним из переданных государственных полномочий является предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, учет (регистрация) многодетных семей.
  • городская акция «Семья», в 2013 году она проходила под девизом «Здоровая семья - здоровый город».
  • Рейды междисциплинарной команды
  • Акция по содействию занятости женщин «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Круглый стол с многодетными семьями
  • Кульминацией Акции «Первоклассник» стало городское мероприятие «Праздник первоклассника»
  • В рамках акции были проведены 2 новогодние елки для детей из многодетных малообеспеченных семей
  • Межведомственный консилиум
  • Муниципальное образование « Г ород Г лазов» Характеристика
  • Описание практики исполнения полномочий по решению вопросов инновации в сфере управления городским хозяйством.
  • Главные достижения муниципального образования за 2013
  • «Народный контроль»
  • «Продажа имущества»
  • Муниципальное образование «Город Сарапул» Характеристика



  • страница1/7
    Дата24.10.2017
    Размер1.87 Mb.

    1 группа (Городские округа)


      1   2   3   4   5   6   7


    Содержание

    1 группа (Городские округа)……………………………………………………………………………….3

    Муниципальное образование «Город Воткинск»………………………………………………………...3

    Муниципальное образование «Город Глазов»…………………..………………………….…………….9

    Муниципальное образование «Город Ижевск»………………………………………..….......................14

    Муниципальное образование «Город Сарапул»………………………………………….……………..18
    2 группа (Муниципальные районы с развитой промышленностью)…………………………………...21

    Муниципальное образование «Балезинский район»………………………………….….……………..21

    Муниципальное образование «Воткинский район»………………………………….…...…………….25

    Муниципальное образование «Игринский район»……………………………………………………...28

    Муниципальное образование «Увинский район»……………………………………..………………...31

    Муниципальное образование «Якшур-Бодьинский район»…………………………......……………...35


    3 группа (Муниципальные районы, ориентированные на сельскохозяйственное производство)…...38

    Муниципальное образование «Дебесский район»…………………………………..…...……………...38

    Муниципальное образование «Киясовский район»……………………………….….…………………41
    4 группа (Поселения, в состав которых входят населенные пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов)……………………………………………..44

    Муниципальное образование «Балезинское» Балезинского района…..………………….….………...44

    Муниципальное образование «Игринское» Игринского района….…………………….……………...46

    Муниципальное образование «Красногорское» Красногорского района..………………….…….…..48

    Муниципальное образование «Юкаменское» Юкаменского района…………………………………..50

    Муниципальное образование «Якшур-Бодьинское» Якшур-Бодьинского района..……….….….…..54


    5 группа (Сельские поселения с развитой промышленностью)………………………………………..58

    Муниципальное образование «Нефтебазинское» Камбарского района...………………….……….....58


    6 группа (Сельские поселения, ориентированные на сельскохозяйственное производство)………...61

    Муниципальное образование «Большекиварское» Воткинского района……...……….…..……….....61

    Муниципальное образование «Сюногуртское» Дебесского района…..………………….…………....64

    Муниципальное образование «Лонки-Ворцинское» Игринского района.………………..……….......66

    Муниципальное образование «Карамас-Пельгинское» Киясовского района……………...……..…...68

    Муниципальное образование «Курьинское» Красногорского района.……………………..…….……71

    Муниципальное образование «Колесурское» Селтинского района...…………………….………........73

    Муниципальное образование «Быгинское» Шарканского района…………………………….……….76

    Муниципальное образование «Якшурское» Якшур-Бодьинского района..………………..……….....79

    1 группа (Городские округа)
    Муниципальное образование «Город Воткинск»

    Характеристика

    История города Воткинска, как и многих уральских городов, ведет свое начало с момента подписания в1757 году императрицей Елизаветой Петровной Указа о строительстве железоделательного завода на реке Вотка.

    В настоящее время город Воткинск имеет статус городского округа в составе Удмуртской Республики, входящий в Приволжский федеральный округ. Одновременно является административным центром Воткинского района. Воткинск расположен на берегу пруда, образовавшегося при строительстве плотины на слиянии рек Вотка, Березовка и Шаркан, входящих в бассейн реки Камы. Воткинский пруд является не только важнейшим для города хозяйственно-питьевым водоемом, он стал излюбленным местом отдыха многих поколений воткинцев.

    Площадь территории города составляет 112,18 квадратных километров.

    Численность населения города Воткинска 98,2 тыс. человек.

    В настоящее время Воткинск - стабильно развивающийся хозяйственный центр, со значительными перспективами развития социальной и коммуникационной инфраструктуры.

    В городе Воткинске расположено около тысячи предприятий и учреждений, на которых трудятся более 40 тысяч граждан.

    Экономика города имеет преимущественно монопрофильный характер.Базой экономического развития является промышленность, которая специализируется на машиностроении.

    Ведущую роль, как в машиностроении, так и в целом в промышленном производстве города Воткинска исторически определяет градообразующее предприятие – ОАО «Воткинский завод»- одно из старейших предприятий отрасли. От его финансовой деятельности в первую очередь зависит экономика города. Доля продукции Воткинского завода составляет 70% всего промышленного производства города, на предприятии работает 27% экономически активного населения города.

    На промышленных предприятиях города производят специальную технику, оборудование для нефтяной игазовой промышленности, электротехническое оборудование, оборудование для атомной промышленности, потребительские товары и многое другое.

    Среди крупных промышленных предприятий можно отметить ООО «Завод нефтегазового оборудования «Техновек», ООО «Электротехнический завод «Вектор», ОАО «Завод РТО», ОАО «Воткинская Промышленная Компания»; ЗАО «Базальтовое волокно».

    Стабильно работают предприятия пищевой отрасли: ОАО «Воткинский хлебокомбинат», ООО «Воткинский мясокомбинат», ОАО «Воткинскмолоко» и другие.

    По итогам 2013 года предприятиями города произведено и отгружено продукции на сумму 28 млрд.рублей, это на 20% больше, чем в 2012 году. Практически все крупные промышленные предприятия города сохранили положительную динамику объемов производства.

    Средняя заработная плата за 2013 год в промышленности составила 32 326 рублей, с ростом к уровню 2012 года – 119%.Это самый высокий показатель в Удмуртской Республике. Средняя зарплата вцелом по городу выросла на 20% и составила 25 690 рублей.

    Развитие промышленного производства и малого предпринимательства способствует тому, что уже на протяжении многих лет ситуация на рынке труда в городе остается стабильной. Уровень безработицы к концу 2013 года составил 0,5% от экономически активного населения.

    Собственные доходы бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2013 год составили 723 049 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2012 годом на 13%.

    Кадровый потенциал в городе Воткинске традиционно высокий. Наличие предприятия, производящего высокоточную и наукоемкую продукцию, предъявляет и особые требования к квалификации работников. Высокий уровень образования обеспечивают два ВУЗа – Воткинский филиал Ижевского государственного технического университета и Воткинский филиал Удмуртского государственного университета.

    Воткинск не только промышленный город, но и культурный центр.

    Город Воткинск - родина великого композитора Петра Ильича Чайковского. Воткинский дом стал его творческой колыбелью, дал богатый материал для творений. Неотьемлемой жизнью города является традиционный фестиваль музыкального искусства, посвященный П.И. Чайковскому, который проходит ежегодно в апреле и мае, в канун дня рождения нашего великого земляка.

    Культурная жизнь Воткинска представлена тремя музеями, в том числе, Музеем – усадьбой П.И. Чайковского, двумя школами искусств, тремя культурно-досуговыми учреждениями, другими учреждениями культуры.

    В городе функционирует 92 спортивных объекта, на которых занимается почти треть жителей города. Успешно выступали в 2013 году воткинские спортсмены на соревнованиях различного уровня. Воспитанник Детской юношеской спортивной школы, гимнаст Давид Белявский стал чемпионом Европы в многоборье. Анна Поскребышева выиграла серебряную медаль на Чемпионате Мира по кикбоксингу. Надежда Пушпашева завоевала «золото» чемпионата Европы по настольному теннису среди спортсменов - паралимпийцев, кроме этого она была награждена призом как самый лучший игрок. Благодаря успехам воспитанниц тренера Сергея Александровича Ряднова – Анны Жигаловой и Татьяны Ярошевич о Воткинской школе сумо уже знает весь мир. Девушки стали победительницами на Всемирных играх боевых искусств, в октябре 2013 года.

    Достойные граждане и патриоты своей страны воспитываются вВоткинском кадетском корпусе. С 1 сентября 2013 года Воткинская кадетская школа-интернат получила статус Кадетского корпуса Приволжского федерального округа и вошла в программу «КаДетство».



    Опыт осуществления в городе Воткинске переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, учёту (регистрации) многодетных семей

    На реализацию переданных государственных полномочий в 2013 году из республиканского бюджета поступило 557 600 тыс. рублей.



    Одним из переданных государственных полномочий является предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, учет (регистрация) многодетных семей. На территории муниципального образования «Город Воткинск» государственные полномочия по работе с семьей с 1 марта 2007 года осуществляет сектор по делам семьи Управления социальной поддержки населения Администрации города Воткинска.

    Одним из приоритетных направлений работы с семьей является работа с многодетными семьями, так как это одна из наиболее уязвимых категорий семей. Согласно Закону Удмуртской Республики от 05.05.2006 года № 13- РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» многодетным семьям города предоставлялись следующие меры социальной поддержки:



    Мcontrol 6ерысоц. поддержки

    Бесплатныйпроезд учащихсяобщеобразовательных учреждений (человек)

    Бесплатное питание

    учащихся


    общеобразовательных

    учреждений (человек)



    Бесплатныелекарства для детей до 6,5 лет (человек)

    Компенсация в размере 30% за коммунальные услуги (семей)

    Безвозмездная субсидия на приобретение жилья(семей/тыс. рублей)

    Сумма выплаченных ден. средств (тыс. рублей)

    2013 г

    1023

    1031

    716

    444

    1/762,0

    9 834,81

    2012 г

    974

    982

    672

    506

    1/684,0

    7 767,37

    2011 г

    890

    906

    776

    361

    1/657,3

    7 157,77

     

    Как видно из таблицы, за период 2011 – 2013 года увеличилось количество детей из многодетных семей, воспользовавшихся правом бесплатного проезда в общественном транспорте городских и внутрирайонных линий – 1023 человека в 2013 году, что на 133 человека больше, чем в 2011 году.

    Полноценное и сбалансированное питание является важнейшим условием нормальной жизнедеятельности и продолжительности жизни человека. Поэтому одной из мер социальной поддержки многодетным семьям является предоставление бесплатного питания детям из многодетных семей, учащимся общеобразовательных учреждений.

    В 2013 году этой мерой социальной поддержки воспользовались 1031 учащийся, на 125 больше, чем в 2011 году.

    Бесплатные лекарства для детей до 6,5 лет в 2013 году получили 716 детей, что на 44 ребенка больше, в сравнении с 2012 годом.

    Мерой социальной поддержки в виде 30% компенсации оплаты коммунальных услуг по месту регистрации многодетной семьи в 2013 году воспользовалось 444 семьи. Это 83 семьи больше показателя 2011 года.

    Всего же сумма выплат по всем мерам социальной поддержки в 2013 году выросла на 27,2%, в сравнении с 2011 годом и составила 9834,81 тыс. рублей.

    Еще одним направлением деятельности сектора по делам семьи является оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию - это денежная и натуральная помощь, продуктовые наборы.

    В 2013 году сумма оказанной помощи за счет средств городского бюджета составила 211,8 тыс. руб., что на 68,7 тыс. рублей больше, чем в 2011 году и на 25,7 тыс. рублей больше в сравнении с 2012 годом.



    Мерысоциальнойпомощи

    2013

    2012

    2011

    Кол-во семей

    Сумма

    (тыс.руб.)



    Кол-во семей

    Сумма

    (тыс.руб.)



    Кол-во семей

    Сумма (тыс.руб.)

    Материальная помощь

    67

    133,0

    82

    126,4

    70

    99,3

    Продуктовые наборы

    34

    33,8

    31

    27,9

    28

    25,2

    Натуральная помощь

    157

    45,0

    90

    31,8

    69

    18,6

    Сумма за год

    258

    211,8

    203

    186,1

    167

    143,1

     

    Для эффективной работы с семьями в городе ведется автоматизированный учет семей, воспитывающих детей до 18 лет.

    Формирование местного информационно-аналитического банка данных позволяет более адресно работать с каждой семьей в отдельности. Всего за 2013 год в базу данных заведена и обработана информация о 10 445 семей города Воткинска.

    В целях повышения статуса семьи, женщин и детей ежегодно ко Дню семьи проводится городская акция «Семья», в 2013 году она проходила под девизом «Здоровая семья - здоровый город». В рамках акции было проведено более 30 культурно – массовых мероприятий. Более значимыми из них стали:



    Акция «В помощь семье» по привлечению спонсорской помощи. Спонсорами были предоставлены мягкие игрушки, развивающие игры, продукты питания, канцелярские товары, постельные принадлежности, которые были вручены 55-ти многодетным малообеспеченным семьям.

    Рейды междисциплинарной команды в неблагополучные семьи города. По результатам рейдов в двух семьях было проведено изъятие несовершеннолетних детей по социальным показателям и помещение их в инфекционное отделение Детской городской больницы города Воткинска. 4-м семьям были вручены наборы канцелярских товаров, 5-ти семьям выданы продуктовые наборы, предоставленные предпринимателями города;

    Акция «Милосердие» по сбору натуральной помощи малообеспеченным семьям. В результате 50 семей получили нательные вещи и предметы первой необходимости.

    Акция по содействию занятости женщин «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», целью которой было содействие мамам, находящимся в трудной жизненной ситуации. В ГУ «Центр занятости населения» было направлено 10 женщин, из них 3 поставлены на учет как ищущие работу, 4 женщины были трудоустроены.

    Городское мероприятие «Семейная гостиная», которое прошло в Управлении ЗАГС Администрации города Воткинска, куда были приглашены молодые женщины, ожидающие рождение ребенка, а также родившие и воспитывающие детей до 1 года. Молодым женщинам были даны полезные советы и информация от сотрудников ЗАГСа, участковых педиатров, терапевтов, психологов, сотрудников пенсионного фонда, управления социальной защиты населения и сектора по делам семьи. Будущие родители, воспользовавшиеся прекрасной возможностью пополнить свои знания, смогли услышать много полезного. На мероприятии было принято решение проводить такие встречи два раза в год.



    Заключительным аккордом акции «Семья» стало проведение в Музее – усадьбе Петра Ильича Чайковского награждение участников и победителей Третьего городского конкурса проектов «Семья – основа государства» и победителей Регионального тура.

    В конкурсе приняли участие детские сады и школы города, социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних, педагогический колледж, центральная библиотечная система, Совет женщин города Воткинска и просто неравнодушные к проблемам семьи, материнства и детства жители города Воткинска. На конкурс были представлены 20 проектов, это учебно–методические разработки, социальная реклама, мультимедийные ролики, элективный курс, тематические беседы, статьи, открытые уроки, плакаты и стенгазеты, из которых 9 проектов – Победителей городского конкурса были направлены в Комитет по делам семьи при Правительстве УР для участия в Региональном туре. Как и в 2012 году, когда представителям нашего города удалось стать не только лучшими по Удмуртии, но и оказаться в числе победителей Всероссийского конкурса информационно–медийных проектов «Семья – основа государства», в 2013 году наши участники привезли в город Дипломы 1,2,3 степени.



    Традиционным стало празднование Дня семьи, любви и верности. В Воткинске в этот день проведено торжественное городское мероприятие, на котором двум многодетным семьям: Стуловым Любови Геннадьевне и Николаю Викторовичу, и Бурановым Апполинарии Андреевне и Юрию Алексеевичу были вручены медали «За любовь и верность».

    25 октября 2013 года в зале Заседаний Воткинской городской Думы был проведен ежегодный Круглый стол с многодетными семьями города Воткинска. Главной темой Круглого стола стоял вопрос о реализации мер социальной поддержки многодетных семей в Удмуртской Республике и на территории муниципального образования «Город Воткинск». Работа Круглого стола была построена в режиме диалога.

    Стало доброй традицией ежегодно проводить в последний день весны совместно с Музеем истории и культуры мероприятия для будущих первоклассников из многодетных семей, посвященные Дню защиты детей. В мае 2013 года по старому обычаю Музей истории и культуры г.Воткинска принимал своих самых благодарных посетителей – детей, их родителей, бабушек и дедушек. Семейное посещение музея – это не просто дань моде, а возрождение старых добрых традиций семейного отдыха, а когда в стенах музея собираются многодетные семьи, это очень радует. И помня этот обычай, научные сотрудники Музея истории и культуры города решили для детей из дружных многодетных семей показать спектакль “Тень-по-те-тень”. А еще ребят ждало “Зеркало отличника”, в которое могли посмотреться все желающие, а их было предостаточно. Ну и конечно, все дети получили подарки от Администрации города Воткинска.

    Большоевнимания в работе с семьей уделяется малышам – будущим первоклассникам. Для них в городе ежегодно к 1сентября проводится городская Акция «Первоклассник»по сбору средств для оказания помощи многодетным семьям.23 августа 2013 года состоялось познавательное мероприятие, которое с успехом прошло в Музее истории и культуры города Воткинска, где 37 первоклассников получили наборы канцелярских товаров. 28 августа еще 38 первоклассников получили свои наборы к 1 сентября, которые были предоставлены спонсорами.

    Еще в рамках Акции 10 многодетных малообеспеченных семей города получили денежную помощь на приобретение одежды и обуви для первоклассников и 35 детишек из многодетных семей получили помощь в виде детской одежды и обуви, которые были предоставлены неравнодушными горожанами. Кульминацией Акции «Первоклассник» стало городское мероприятие «Праздник первоклассника», прошедшее в ДК Юбилейный накануне Дня знаний, в котором приняли участие 1112 первоклассников города.

    В ноябре 2013 года в городе Воткинске прошло торжественное общегородское мероприятие, посвященное Дню матери, где 22 самые достойные многодетные мамы нашего города получили благодарности и подарки от главы Администрации города Воткинска С.Р. Омельяновича.

    С целью престижа многодетной семьи, материнства и детства два раза в год Президент Удмуртии вручает знаки отличия «Материнская слава» женщинам – матерям, достойно воспитавшим своих детей.

    В 2013 году награду получили жительницы города Воткинска Балобанова Валентина Николаевна и Аникина Светлана Алексеевна. Всего в период с 2006 по 2013 годы Государственной наградой знак отличия «Материнская слава» были удостоены 14 женщин – матерей города Воткинска, достойно воспитавшие своих детей.

    Ежегодно в городе проходит акция «Подари подарок детям», организованная сектором по делам семьи Администрации города. В течение 2-х недель с 16 по 31 декабря любой горожанин мог принести сладости и игрушки, детские вещи, которые по окончании акции были переданы в подарок детям, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации. 

    В рамках акции были проведены 2 новогодние елки для детей из многодетных малообеспеченных семей:

    22 декабря 2013 года в молодежном центре «Победа» города Воткинска состоялась ежегодная Новогодняя елка для детей из многодетных малообеспеченных семей, организованная сектором по делам семьи Администрации города и молодежным центром «Победа».

    27 декабря 2013 года состоялась новогодняя благотворительная елка с театральным представлением для детей из многодетных малообеспеченных семей, где выдано 140 подарков от благотворительного Фонда «Надежда».

    Также хочется отметить, что на территории муниципального образования «Город Воткинск» 1 раз в два года в рамках Республиканского смотра - конкурса «Семьи Удмуртии – гордость России» проводится Городской смотр - конкурс семей: «Семьи Воткинска - гордость Удмуртии».

    Помимо проводимых мероприятий специалистами сектора по делам семьи проводятся ежегодные выступления на собраниях Совета ветеранов, совещаниях социальных педагогов по работе сектора по делам семьи с семьями города.

    Ежемесячно проходят Прямые телефонные линии и два раза в год Дни открытых дверей.

    Материалы по реализации государственной семейной политики,мероприятиям,  проводимым сектором по делам семьи интервью с начальником сектора по делам семьи регулярно освещаются в СМИ.

    В целях повышения информированности населения на протяжении года издавались буклеты по мерам социальной поддержки семей с детьми, размещалась информация на сайте города Воткинска, организовывались встречи с многодетными семьями города.

    В рамках профилактики насилия и жестокого обращения в семье проводились информационно - консультационные мероприятия для социальных педагогов города, где им были вручены буклеты по следующим темам:

    - Оставь жестокость за порогом!

    - Агрессивное поведение.

    Проведена работа консультационных пунктов по заявкам со стороны образовательных учреждений и учреждений дошкольного образования на базе школ и детских садов. Подготовлена презентация «Мы и наши дети!» с демонстрацией на светодиодном экране баннера в центре города. Подготовлены листовки с лозунгами в защиту детства и размещены в автобусах города.

    Нарядус положительными семьями у нас есть и негативные моменты семейного воспитания несовершеннолетних детей.

    В нашем городе такую деятельность по работе с неблагополучными семьями осуществляет Межведомственный консилиум, главной целью которого является проведение индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении; разработка и составление комплексной программы реабилитации несовершеннолетних и их семей, и дальнейшая реализация этих программ.

    За 2013 год проведено 17 заседаний, на которых было рассмотрено 54 семьи, состоящих на учёте, как неблагополучные. За год с учета сняты 43 семьи. На конец 2013 года на учете Межведомственного консилиума осталось 11 семей, таким образом можно говорить о том, что координация усилий субъектов системы профилактики на общегородском уровне дает определенные положительные результаты.

    Подводя итоги работы с семьями города за 2013 год можно говорить о сохранении  устойчивой позитивной демографической ситуации:

    - Увеличилось количество семей с детьми до 18 лет - на 713 семей в сравнении с 2011 годом, а также многодетных семей, где родились третий и последующие дети – в сравнении с 2011 годом на 231 семью,

    - Увеличение детского населения на 1473 ребенка в сравнении с 2011 годом,

    - Наметилась тенденция снижения внебрачной рождаемости.

    - Отмечается сокращение семей с асоциальным поведением родителей,

    - Снизился показатель смертности, рождаемость осталась на прежнем уровне, естественный положительный прирост населения в 2013 году составил 116 человек,

    - Отслеживается положительная динамика улучшения жизни семей с детьми. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась за счет увеличения среднемесячной заработной платы по городу.

    На 2,3% увеличилось число семей, обеспечивающих собственную экономическую самостоятельность. 

    В 2014 году деятельность Администрации по осуществлению с государственных полномочий по работе смногодетными семьями будет продолжена. Приоритетными  направлениями  работы останутся:

    - повышение престижа института семьи и семейных ценностей;

    - популяризация многосемейности;

    - усиление поддержки социально незащищенных семей, в том числе неполных семей, имеющих несовершеннолетних детей;

    - работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию.



    control 7

    Муниципальное образование «ГородГлазов»

    Характеристика
    Город Глазов - один из старейших городов Удмуртской Республики. Со столицей Удмуртской Республики - городом Ижевском, Глазов связан железной (200 км) и автомобильной (180 км) дорогами.

    Обеспеченность насаждений общего пользования составляет 17,5 кв.м. зеленых насаждений на 1 жителя.

    На 1 января 2014 года численность населения города Глазова составила 94,909тыс. чел., среднегодовая численность за 2013 год -95,013 тыс. чел. Национальный состав населения разнообразен: в городе Глазове живут представители более 70-ти национальностей. От общего числа жителей 57% составляют русские, 33,5% - удмурты, 5% - татары.

    Численность работников, занятых на крупных и средних предприятиях, в организациях и учреждениях города составляет 31,161 тыс. человек.

    На территории города Глазова зарегистрировано 2042 индивидуальных предпринимателя. На 818 малых предприятиях города трудится 7280 человек. Увеличилось общее количество занятых в сфере малого бизнеса до 22,9 % от общего количества занятых в экономике города (в 2012 году – 21,4 %).

    Общая площадь жилого фонда города Глазова составляет 2046,9 тыс. кв. м.

    На территории города зарегистрировано 1178 предприятий и организаций различных форм собственности.

    В экономике города наблюдаются позитивные тенденции - рост объемов промышленного производства в 2013 году составил порядка 105%. В общем объёме промышленной продукции Удмуртской Республики объём промышленной продукции, выпускаемой глазовскими предприятиями в 2013 году составил 8,9%. По объему отгруженной промышленной продукции на душу населения город Глазов занимает 1 место среди всех городов Удмуртской Республики.

    Розничный товарооборот за 2013 год составил более 12 млрд. рублей (рост на 12,4% по сравнению с 2012 годом).

    Стабильная работа городских предприятий разных форм собственности положительно влияет на рынок труда и снижение уровня безработицы. Уровень безработицы в 2013 году сохранился на уровне 2012 года 0,6%. Численность зарегистрированных безработных составила 348 человек.

    В 2013 году среднемесячная зарплата по Глазову увеличилась на 12% и составила порядка 22 тысяч рублей. Существенно выросла заработная плата работников бюджетных учреждений.

    Налоговые доходы бюджета города в 2013 году (594,8 млн. рублей) превысили доходы 2012 года на 6% (559,6 млн. руб. 2012 год), а докризисный уровень 2008 года на 17% (508 млн. рублей в 2008 году). Рост налоговых доходов произошел за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход.


    Описание практики исполнения полномочий по решению вопросов инновации в сфере управления городским хозяйством.
    Общий анализ состояния информационного обеспечения сферы ЖКХ (проблемы ЖКХ):

    -Отсутствие единого и доступного информационного пространства. Как следствие этого: отсутствие единого подхода к решению задач управления и ведомственная несогласованность принимаемых решений.

    -Отсутствие связи между процессами учёта потребления ресурсов и процессами проведения расчётов на всех административных уровнях участников сферы ЖКХ.

    -Отсутствие актуальной и объективной статистики о текущем состоянии сферы городского хозяйства, дублирование однотипных данных в различных системах и отсутствием возможности интеграции с другими информационными системами;

    -Хранение, передача и использование персональных данных населения и служебной информации, системы информационной безопасности.

    Можно выделить 4 направления развития:

    -Выбор прикладного программного обеспечения.

    -Организация надежных каналов связи.

    -Система сбора и передачи данных потребленных ресурсов.

    -Геоинформационная система.

    1.В МО «Город Глазов» на базе муниципального предприятия внедрен единый программный комплекс, на базе единого расчетного центра, который занимается централизованным сбором информации и расчетом стоимости жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время в базе данных насчитывается информация о более чем 38 000 лицевых счетов.

    В конце 2012 года Глазов принял участие в пилотном проекте ГИС ЖКХ.

    Благодаря консолидации данных в единой базе данных удалось произвести выгрузку, а за тем и загрузку информации в ГИС ЖКХ по всем лицевым счетам города. Вследствие большой трудоемкости данного процесса (выгрузка-загрузка), дальнейшее участие в данном проекте представлялось возможным только при автоматизации данного процесса. В течение 2013 года совместно с компанией Ростелеком, была успешно проведена работа по автоматизации процесса выгрузки-загрузки. В связи с приостановкой работ по тестовой эксплуатацией ГИС ЖКХ, Администрация города Глазова приостановила свое участие в данном проекте.

    2.На протяжении 10 лет в городе Глазове активно (с привлечением инвестиций операторов связи города) строится единая городская информационная магистраль, которая охватывает практически всю территорию города. По состоянию на 1 декабря 2013 года протяженность ЕГИМ составляет более 51 км и состоит из 51 телекоммуникационного узла. К ЕГИМ подключено 122 учреждения.

    ООО НПФ «Цифровые технологии» в 2013 году вложено 1 613 тыс. рублей инвестиций в развитие магистральных оптоволоконных сетей в городе Глазове.

    3.С 2012 года в городе Глазове действует муниципальная программа «Организация общегородской системы диспетчеризации зданий для целей интеграции систем пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом и систем видеонаблюдения муниципальных объектов города Глазова на 2012 - 2013 годы». Следует отметить, что развитие данной программы стало возможным благодаря активному строительству Единой городской информационной магистрали (ЕГИМ г. Глазова).

    Данная программа позволяет решить вопросы, осуществления учёта потребляемых услуг в реальном времени, расчёта за них, организации долгосрочного планирования, а также для принятия соответствующие оперативных решений. На базе шести пилотных муниципальных учреждений построены пункты сбора данных с приборов учета, которые в автоматическом режиме осуществляют передачу данных в режиме онлайн на единый сервер, что позволяет в режиме реального времени отслеживать такие показатели, как объем потребления холодной/горячей воды, давление и температуру носителя, потребление электроэнергии. С целью прогнозирования и оперативного принятия решений, локализации аварий на трассах водо- и теплоснабжения, система оперативно отслеживает давление и температуру носителя на протяжении всего участка трассы и начинает сигнализировать о падении давлении (температуры) ниже критического на конкретном участке трассы. Жители города в реальном режиме времени могут контролировать качество и объемы оказываемых услуг.

    Для оборудования всех учреждений и многоквартирных домов системой автоматического удаленного съема показаний с приборов учета необходимо 15 млн. рублей по 5 млн. рублей каждый год.

    В 2013 году ООО «Новые информационные технологии» инвестировано 1 173 тыс. рублей собственных средств на оборудование муниципальных объектов системой автоматического удаленного съема показаний с приборов учета.

    4.Единая геоинформационная система. Для отслеживания работы коммунального транспорта, получения информации о незаконном строительстве, незаконных свалках, расписание движения транспорта, пробках, заторах, с целью оперативного принятия решения, доступности информации жителям необходимо создание единой геоинформационной системы. Администрация города Глазова в сентябре 2013 года выступила с предложением о создании пилотной зоны в городе Глазове по созданию информационной системы градостроительной деятельности для последующего тиражирования решения на другие муниципальные образования. ИСГД включает в себя не только геоинформационную систему и сферу ЖКХ, она позволит объединить смежные сферы (архитектура, имущество, транспорт, земли), так же позволит организовать электронный документооборот. Стоимость внедрения пилотного проекта ИСГД на территории города Глазова составляет 7,5 млн. рублей. Срок исполнения работ с 1 февраля 2014 по 31 декабря 2014 года.

    В целях реализации мероприятий по энергосбережению и выполнению положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» заключено Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проектов в сфере энергосбережения от 8 октября 2013 года между Администрацией города Глазова и ЗАО «Интегратор энергетического комплекса».

    В рамках соглашения планируется:

    1.Разработка и утверждение схемы теплоснабжения города Глазова.

    2.Разработка комплекса мероприятий по модернизации объектов ресурсоснабжения и ресурсопотребления. Для реализации, в качестве пилотного проекта, выбрана площадка котельной МУП «Глазовские теплосети», так как в дальнейшем планируется застройка пятиэтажными многоквартирными домами территории между улицами Пастухова и Куйбышева, а существующей мощности котельной не достаточно.

    3.Техническая политика при реализации мероприятий.

    4.Создание механизма полномасштабного энергетического сервиса.

    Для исполнения положений Соглашения на сегодняшний момент ведется работа по сбору информации от управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Сейчас в Минрегионе формируется атлас инвестпроектов, в рамках чего есть возможность рассмотреть Глазов в качестве пилотного проекта в Удмуртии с привлечением федерального финансирования.

    Во исполнение решений протокола № 1 от 13.01.2014 года совещания по вопросу «Подготовка и представление в Министерство промышленности и энергетики УР заявки на получение субсидии для реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образования УР в 2014году», АНО «Агентство по энергосбережению УР» предложено рассмотреть возможность заключения энергосервисных договоров на выполнение следующих мероприятий:

    1.Установка автоматики регулирования энергопотребления в 14 муниципальных бюджетных учреждениях города Глазова. Предполагаемый объем финансирования 6300 тыс. рублей. Средний срок окупаемости до 5 лет. Предполагаемая сумма годовой экономии составляет 1920 Гкал или 1660 тыс. рублей.

    2.Инвестиционный проект «Перевод котельной МУП «Водоканал» насосной станции второго подъема с угля на газообразное топливо». Предполагаемый объем финансирования 2500 тыс. рублей. Средний срок окупаемости до 2,55 лет.Предполагаемая сумма годовой экономии составляет 32,3 тут/год.

    Рассматривается вопрос по переводу части светофорных объектов на питание электроэнергией от солнечных батарей, переводу части светильников наружного освещения на светодиодные светильники. Планируется за счет средств из бюджета УР по Государственной программе УР «Энергоэффективность и развитие энергетики в УР (2014-20120 года)» реализация ГИС «Энергоэффективность УР», в частности подключение к ГИС объектов социальной сферы для автоматического съема данных по энергопотреблению.

    ОАО «Чепецкий механический завод» активно внедряет технологии, которые по праву можно назвать инновационными: внедрение светодиодного освещения в двух корпусах и уличное освещение промплощадки; внедрение частотно-регулируемых электроприводов на основном технологическом и вспомогательном оборудовании (эффект особо проявляется на вентиляционном оборудовании и в сочетании с автоматическим регулированием); организация летней циркуляции в тепловых сетях с использованием сбросного пара турбин ТЭЦ.

    МУП «Глазовские теплосети» в 2013 году были внедрены инновационные технологии на сумму12 569 тыс. рублей (использование в качестве антикоррозионной защиты металлических поверхностей оборудования мастик «Вектор», использование в качестве изоляционного материала ППУ скорлупы при ремонтах и строительстве новых теплотрасс, использование в качестве изоляционного материала минваты на основе стекловолокна «Изовер» при ремонтах и строительстве новых теплотрасс, обследование теплотрасс с использованием корреляционноготечеискателя «Энигма», установка узлов учета тепловой энергии и теплоносителя).

    МУП «Водоканал города Глазова» в 2013 году выполнены мероприятия, содержащие инновационную составляющую, на сумму3 461 тыс. рублей (внедрение автоматической системы контроля и учета энергоресурсов (АСКУЭ), модернизация КНС-4, модернизация ГКНС).


    Главные достижения муниципального образования за 2013:
    По результатам подведения итогов за 2012 год в 2013 году получена дополнительная субсидия по программе «Повышения эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики» (2011-2013 годы).

    Администрация города Глазова совместно с Российским Агентством поддержки малого и среднего бизнеса (г. Москва) разработала модельный проект «локального» инновационно-производственного технопарка, который может быть внедрен как малобюджетный вариант в муниципальных образованиях Российской Федерации. В технопарке предусмотрено:

    -центр по подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров для предприятий;

    -центр трансфера высоких технологий;

    -научно-образовательный центр;

    -центр коллективного пользования оборудованием;

    -центр инновационного творчества детей;

    -центр информационно-коммуникационных технологий.



    Создание технопарка позволит:

    -создать условия для развития инновационных производств;

    -создать дополнительные рабочие места;

    -увеличить количество создаваемых малых и средних предприятии, в том числе инновационных;

    -повысить уровень экономического развития города и жизни населения «северного куста» Удмуртии;

    -получить дополнительные источники дохода бюджета.

    Реализация проекта государственно-частного партнерства в рамках трехстороннего Соглашения между госкорпорацией «Росатом», Удмуртской республикой и МО «Город Глазов» позволила привлечь средства на инфраструктурное развитие города:

    -капитальный ремонт Ледового дворца спорта;

    -капитальный ремонт хоровой студии МБУК ДОД «Глазовчанка»;

    -спортивные сооружения школы № 11 и проектирование спортзала Физико-Математического Лицея;

    -благоустройство города и дворовых территорий (дворовая территория по ул. Советская 1-3, стоянка по пр.Монтажников, стоянка у западной проходной, дворовая территория ул. Пряженникова 7 – Глинки 19, дворовая территория ул. Короленко 25-29, тротуар ул. Куйбышева, тротуар ул. К.Маркса, тротуар по ул. Толстого).

    Сумма целевых программных инвестиций составила 90 млн. рублей.

    Сфера дошкольного образования.

    Во Всероссийском конкурсе «Лучший детский сад России» статус «Лучший детский сад России 2013»получили детские сады №№ 30, 44. Воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад №55» Целоусова Л.А. получила звание «Лучший воспитатель детского сада России 2013».

    Жилищно-коммунальное хозяйство и гражданская оборона.

    По итогам 2013 года муниципальное образование «Город Глазов» признано лучшим городским округом в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

    Почетная грамота за III место в смотре-конкурсе на звание «Лучшая единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования в Приволжском Федеральном округе» в 2013 году.

    В 2013 году муниципальное образование «Город Глазов» награждено Дипломом 1 степени за первое место в номинации «Лучший городской округ в Удмуртской Республике по санитарной очистке».

    Городу Глазову присуждено 1 место с выплатой денежной премии в размере 2,5 млн. рублей по итогам республиканского конкурса «Самый-благоустроенный населенный пункт Удмуртской Республики» в 2013 году среди городов.

    Муниципальное образование «Город Ижевск»

    Характеристика
    Город Ижевск-столица Удмуртской Республики, крупный промышленный, культурный и научный центр. Основан в 1760 году. Площадь города составляет 31,6 тыс. га. Численность населения на 1 января 2014 года составила 637,3 тыс. чел. В Ижевске проживает 42 процента населения Удмуртской Республики. Административно город разделен на 5 районов: Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Устиновский и Первомайский.

    С 1998 года функционирует официальный сайт муниципального образования «Город Ижевск» www.izh.ru/IT-приемная сайта (Интернет-приемная) http://www.izh.ru/i/page-view?walias=ipriem. В 2013 году на сайте дополнительно созданы электронные интерактивные сервисы:



    «Народный контроль»http://www.izh.ru/i/map-view?lid=control

    «Записаться на прием»http://www.izh.ru/i/elqu-search

    «Мой депутат»http://www.izh.ru/i/deputat-my

    «Дорожные и земляные работы»http://www.izh.ru/i/map-view?lid=roadwork

    «Документы»http://www.izh.ru/i/olimp-search

    «Пресс-центр»http://www.izh.ru/i/press-pressview

    «Продажа имущества»http://www.izh.ru/i/page-view?walias=estate.
    Описание практики исполнения полномочийпо решению вопросов местного значения


    1. Улучшается демографическая ситуация.

    Естественный прирост населения в 2013 году составил 1714 человек. Увеличилось количество приемных семей и детей, переданных на воспитание в эти семьи.

    1. Отмечается благоприятная ситуация на рынке труда.

    В конце 2013 года отмечен самый низкий уровень безработицы на рынке труда за последние 15 лет.

    1. Развивается жилищное строительство и социальная инфраструктура.

    В 2013 году объем введенного жилья достиг максимального значения за последние 16 лет и составил 264,6 тыс.кв.м. Дополнительно открыто 796 мест для детей дошкольного возраста.Благодаря принятым мерам, в Ижевске уже второй год полностью удовлетворена потребность в путевках в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет.В рамках проекта партии «Единая Россия» «500 бассейнов» открыт 25-метровый бассейн в оздоровительном комплексе ИжГТУ им.Калашникова. Начато строительство первого в Ижевске 50 – метрового бассейна в рамках проекта «Газпром – детям» рядом с Ледовым дворцом «Ижсталь». В 2014 году планируется открытие 25-метрового плавательного бассейна «Аквамарин» в Устиновском районе города Ижевска.

    1. Улучшается качество городской среды.

    В 2013 году отремонтировано более 441 тыс.кв.м. дорожного покрытия, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем году. Отремонтировано 50,6 тыс.кв.м. тротуаров, 94 двора многоквартирных домов и проездов к ним. При ремонте тротуаров осуществлялось устройство тактильной плитки и занижение бордюров в зонах пешеходных переходов, устройство перильных ограждений. Проведена реконструкция сквера «Вишневый» на пересечении улиц Пушкинской и Кирова. Впервые использована новая технология нанесения дорожной разметки. По ул. Пушкинская на отрезке от ул. Кирова до ул. Майская и на перекрестке ул. Пушкинская – К.Либкнехта горизонтальная разметка выполнена из пластика. Проведена замена более 4 тыс. тонн песка на городском пляже, установлены новые кабины для переодевания и солнцезащитные зонты, проложен питьевой водопровод, произведена очистка дна и установлены ограждения для купания. По рейтингу качества городской среды, составленному Минприроды России, город Ижевск занял 5 место.

    1. Развивается велосипедная инфраструктура.

    В городе появились велодорожки и велопарковки. В 2013 году организовано 10 километров велодорожек. В одних местах – это уже существующие пешеходные зоны, например, на Южной набережной Ижевского пруда, в других – постройка их с нуля вместе с тротуаром. До конца 2014 года планируется построить 16 км велодорожек, а к концу 2015 года общая протяженность велодорожек составит не менее 40 км. В 2014 году на Центральной площади установлены парковки на 200 веломест. Все больше появляется велопарковок у учреждений, офисов, магазинов и кафе.

    -Активизирована работа по развитию муниципально-частного партнерства.

    Заключено концессионное соглашение о строительстве надземных многоуровневых паркингов, благодаря чему планируется строительство современных паркингов для автотранспорта на 8 земельных участках.

    -Решение вопросов о постинтернатном сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    Проведя мониторинг проблем выпускников специализированных учреждений для детей-сирот, Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска было приняло решение о разработке модели постинтернатного сопровождения детей-сирот и лиц из их числа. На 01.01.2014 г. в Ижевске количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и состоящих на учете на получение жилого помещения, составило 1195 человек. Учитывая длительную процедуру предоставления собственного жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа, Администрацией города Ижевска принимаются меры по устройству детей в семьи граждан, в профессиональные образовательные организации, имеющие общежития для учащихся. Вместе с тем, наиболее остро стоят проблемы по жизнеустройству детей-сирот и лиц из их числа, вернувшихся из мест лишения свободы, не имеющих закрепленного жилья, либо их возвращение в семью невозможно по социальным причинам, а также учащихся учреждений для детей-сирот, отчисленных из профессиональных образовательных организаций. В течение года около 50 человек остаются практически «без крыши над головой» и часто без средств существования.

    -Решением данной проблемы явилось создание отделения «Социальная гостиница для выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот» на базе МБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Тёплый дом» Индустриального района города Ижевска», (далее – Центр «Теплый дом») обеспечивающего временное проживание детей этой категории и позволяющее последовательно, при содействии специалистов, решать вопросы их дальнейшего жизнеустройства, более эффективно адаптировать их в социум.

    -Технология постинтернатного сопровождения лиц, проживающих в социальной гостинице, представляет собой создание эффективной программы социально-психологического сопровождения детей-сирот и лиц из числа детей – сирот (трудоустройство, решение юридических, психологических и социальных проблем), а также создание системы обучения их самих, ближайшего родственного окружения, законных представителей способам адекватной поддержки друг друга. В период внедрения практики в мероприятиях принимают участие: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья и находящиеся в трудной жизненной ситуации (в том числе, выпускники государственных учреждений), законные представители и родственники; специалисты и волонтеры, работающие с данной целевой группой.

    Экономический и социальный эффект:

    -позитивная адаптация и интеграция выпускников учреждений для детей-сирот и уменьшение доли негативных процессов, происходящих в среде данной категории детей;

    -создание социальной гостиницы на базе функционирующего Центра «Теплый дом» не повлекло увеличения штатной численности работников и увеличения расходов на организацию деятельности гостиницы;

    -привлечены благотворительные средства и кадровый ресурс общественных и коммерческих организаций и установлено социальное партнерство в рамках реализации проекта.

    Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения по созданию системы подготовки и сопровождения приемных родителей при передаче ребенка в замещающую семью:В Ижевске проживает более 120 тысяч детей, из них 1695 детей относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1387 детей находятся на воспитании в семьях. 146 детей находятся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Воспитание детей в специализированном учреждении в основном решает задачу физической безопасности ребенка. Задача психологической безопасности, полноценного развития и интеграции в социум в стенах учреждения решается не в полной мере по причине отсутствия стабильной системы семейных отношений, привязанностей. Именно эти дети нуждаются в устройстве в семьи. На начало 2009 года в Ижевске было зарегистрировано 5 приемных семей. Одной из причин того, что институт приемной семьи не получал достаточного распространения в городе Ижевске являлось то, что в Удмуртской Республике не была создана единая служба подготовки и сопровождения замещающих семей. Поэтому Администрацией города Ижевска было принято решение о разработке правовой, организационной, экономической базы для создания такой службы.

    В соответствии с законодательством в сентябре 2009 года было подписано Соглашение между Администрацией муниципального образования «Город Ижевск» и МБУ «Центр психолого-педагогической помощи населению «Берег» города Ижевска» (далее – Центр «Берег») о реализации части полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних. При Центре «Берег» был создан городской Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основными задачами которого явились: 1) проведение диагностических процедур по определению ресурсности потенциальной замещающей семьи; 2) организация обучения (подготовки) граждан, желающих взять на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогическое сопровождение указанных граждан; 3) оказание методической и организационной помощи органам опеки и попечительства.

    Соблюдая принцип «одного окна», в центре организовано на этапе первичного приема граждан помимо оказания правовой помощи квалифицированными юристами, также сопровождение граждан закрепленным социальным работником в процессе подготовки пакета документов. Кроме того, социальный работник осуществляет взаимодействие с отделами опеки и попечительства районных Администраций и учреждениями социальной помощи семье и детям, территориально приближенными к приемным семьям, по сопровождению уже функционирующих семей, принявших на воспитание детей

    Социальный и экономический эффект в результате применения практики:

    -увеличилось количество детей-сирот, переданных на воспитание в семьи. В 2009 году в Ижевске было зарегистрировано 5 приемных семей, в которых воспитывалось 17 детей. В настоящее время в городе 92 ребёнка-сироты проживают в 47 приемных семьях;

    -уменьшилась в 2 раза сумма финансовых средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- воспитывающихся в специализированных учреждениях.

    Создание Центра по развитию семейных форм устройства детей-сирот на базе функционирующего муниципального учреждения не повлекло увеличения штатной численности работников и увеличения расходов на организацию деятельности Центра.

    Создание системы взаимодействия Администрации города Ижевска и УФСИН России по Удмуртской Республике в решении вопросов адаптации матерей, отбывающих наказание в исправительном учреждении, в социум

    По статистике, большинство освободившихся из исправительных колоний женщин и вернувшихся в социум, не способны адаптироваться в новых жизненных условиях и продолжают вести асоциальный образ жизни, не занимаются воспитанием своих детей, проявляют элементы жестокого обращения в отношении своих детей, что приводит к разрушению семейных отношений и, как следствие, детской безнадзорности и правонарушениям.

    В целях объединения усилий органов и учреждений системы профилактики в работе с матерями данной категории и членами их семей в 2013 году между Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска и УФСИН России по Удмуртской Республике заключено Соглашение о межведомственном взаимодействии в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.Для конкретизации межведомственной профилактической работы Управлением разработан проект «Вернуть маму».:Проект «Вернуть маму» представляет собой систему мер по взаимодействию Администрации города Ижевска в лице Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства и УФСИН России по УР в лице ФБУ ИК – 12 в решении вопросов профилактики социального сиротства, формированию ответственного отношения женщин, отбывающих наказание, к своим детям, временно устроенным в учреждения для детей- сирот или в замещающие семьи.



    Проект включает в себя:

    -проведение информационно-просветительских и культурных мероприятий с осуждёнными женщинами на базе исправительного учреждения;

    -сопровождение женщин после отбывания наказания в целях сохранения кровной семьи для детей: содействие в восстановлении и укреплении взаимоотношений с детьми и членами семьи, содействие в жизнеустройстве, трудоустройстве освободившихся женщин.

    В результате реализации проекта ожидается:

    -сохранение кровной семьи для детей, имеющих матерей, отбывших наказание;

    -создание модели сопровождения женщин, отбывающих и отбывших наказание;

    -уменьшение доли негативных процессов, происходящих в семьях социального риска;

    -позитивная адаптация и интеграция отбывших наказание женщин в общество;

    -уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении.

    Подведение итогов первого года реализации проекта предполагается провести в декабре 2014 года.



    Контакты: 426011, г. Ижевск, ул. 10-лет Октября, 16, Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска, тел.72-27-07, факс:(3412)-72-27-07, E-mail: soc@uspn.izh.ru, http://www.izh.ru, soc@uspn.izh.ru

    Муниципальное образование «Город Сарапул»

    Характеристика


    1. Общие сведения

    Статус города присвоен в 1780 году, территория города составляет – 86,01 кв. км

    Население – 100,153 тыс. человек,

    национальный состав: удмуртов – 4%, русских – 82%, татар – 9%.


    1. Руководители города

      1   2   3   4   5   6   7

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    1 группа (Городские округа)