• (6,1% от общей площади территории Казахстана)
  • 284,6 тыс. человек.
  • Анализ состояния транспортной инфраструктуры 1) Авиаперевозки
  • 2) Железнодорожные перевозки.
  • железнодорожного участка «Мангышлак-Баутино»
  • «Строительство железнодорожной лини Боржакты-Ерсай».
  • Железнодорожная линия «Узень — государственная граница с Туркменистаном-Иран»
  • «Строительство железнодорожной линии «Жезказган-Бейнеу».
  • 3) Автомобильные перевозки Автомобильные дороги
  • 1553 км – местная сеть
  • «Актау 10 км – 43 км»
  • «Актау-Форт-Шевченко»
  • «Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении»
  • «Расширение паромного комплекса для постановки дополнительного парома»
  • Строительство паромного комплекса в п. Курык.
  • Анализ дорожной инфраструктуры
  • Дороги, ведущие к объектам туризма Значение дороги и ее состояние Наличие придорожного сервиса и их состояние
  • 2. Государственные национальные природные парки, заповедники, заказники, музеи природы и т.д.
  • Наименование ГНПП, заповедника, заказника, музея природы и т.д. Наличие объектов инфраструктуры туризма и их состояние
  • Заповедники, национальные парки и резерваты

  • Скачать 457.12 Kb.


    страница1/3
    Дата15.05.2017
    Размер457.12 Kb.
    ТипАнализ

    Скачать 457.12 Kb.

    1. Общая характеристика туристских возможностей Мангистауской области Год образования – 1973 год


      1   2   3

    1.  Общая характеристика туристских возможностей Мангистауской области

      Год образования – 1973 год.

      Территория – 165,6 тыс. кв. км.  (6,1% от общей площади территории Казахстана)

      Численность населения -  на 01.01.2015г. – 606,9 тыс. человек.

    Экономически активное население составляет – 284,6 тыс. человек.

    Доля зарегистрированных безработных в экономически активном населении области на 01 января 2015 года  составляет 1,2%,   в процентах к соответствующему периоду предыдущего года  – 103,2 %



    Этнический состав населения, тыс.чел. (%):

    *По  данным Департамента статистики по Мангистауской области на 01 января 2014 года национальный состав населения области составляет: всего 587,4  человек, в том числе казахи – 526,2 ( 89,6 %);  русские – 39,1 (6,7 %); азербайджанцы  – 5505 (0,9% ); украинцы – 2073 (0,4%); лезгины – 1914 (0,3%); татары – 1709 (0,3 % ); армяне – 1065 (0,2 % ); корейцы – 846 (0,1 %); каракалпаки – 1788 (0,3 % ); узбеки – 2019 (0,4 %); белорусы – 248 (0,04 % );  чеченцы -660 ( 0,1%); немцы – 302 (0,05 %); киргизы -588 (0,1 %); осетины – 196 (0,03 %); удинцы – 224 (0,04 %) ; грузины – 389 (0,1 %); другие – 2544 (0,4 %). (*Офиц. стат. данные по данному направлению на 1 янв. 2015 г. будет опубликовано в 1-м квартале 2015 года).

    В области проживают представители восьмидесяти национальностей. Стабильное позитивное развитие экономики области способствует ежегодному естественному приросту населения, активизировался и процесс реэмиграции в Мангистау.

    В области действуют Генеральные Консульства 4 иностранных государств.

      Анализ состояния транспортной инфраструктуры



    1) Авиаперевозки 

    В области с 2009 года функционирует новый международный аэропорт,  который  располагает современным пассажирским терминалом, имеющий полный набор услуг сервиса для пассажиров международных и внутренних рейсов. Аэропорт Актау располагает одной искусственной взлетно-посадочной полосой длиной 2652 м, позволяющей принимать все типы самолетов. Пропускная способность пассажирского терминала составляет 450 пасс/час. В 2010 году проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы.

    В настоящее время аэропорт Актау по праву занимает третье место в Республике Казахстан по объему перевозок, после аэропортов Алматы и Астаны. В аэропорту обслуживаются казахстанские и иностранные авиакомпании, которые выполняют полеты по 7 внутренним и 10 международным направлениям.  Из Актау через Москву, Стамбул, Баку можно попасть в любую точку мира. Транзит пассажиров всего Казахстана возможен благодаря региональным авиакомпаниям, которые собирают пассажиров из городов с более мелким пассажирским потенциалом (Атырау, Шымкент, Кызылорда, Актобе, Уральск, Кокшетау) в аэропорту Актау, откуда они следуют через эти 4 крупные аэропорты далее по всему миру. В настоящее время аэропорт проводит маркетинговые работы по открытию новых направлений в стыковые аэропорты мира в целях реализации транзитного потенциала области. С ростом провозных ёмкостей, пассажирский спрос на регулярные направления сохраняет стабильность. Количество обслуженных пассажиров в 2014 году составило  - 813746 чел.

    2) Железнодорожные перевозки. По территории региона пролегает 706 км железной дороги АО «НК Казахстан Темир Жолы» и 95 км дорог, принадлежащих Средне-Азиатской железной дороге.

    На протяжении железнодорожной линии Бейнеу-Узень находятся  такие крупные железнодорожные станции   как Бейнеу-Опорный-Сай-Отес-Шетпе-Мангышлак-Ералиево-Узень. На указанных станциях имеются железнодорожные вокзалы, самая крупная – ж/д вокзал Мангышлак. Маршруты направлений поездов: Алматы, Астана, Атырау, Актобе.

    По строительству железнодорожного участка «Мангышлак-Баутино», общая сумма разработки ТЭО 159 465 841тенге, в 2014 году из местного бюджета предусмотрено средства в размере 20 000,0 тыс. тенге. Определен подрядчик - ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций». Срок завершения работ  - ноябрь 2015 года.

    По проекту «Строительство железнодорожной лини Боржакты-Ерсай». Заказчик: АО НК «Казахстан темир жолы». Генподрядчик: ТОО «Теміржол жөндеу». Стоимость проекта Боржакты-Ерсай – 9,6 млрд. Тенге. Протяженность ж.д.линии – 13,8 км, мощность до 8,0 млн. Тонн груза к 2018 г. Рабочие места: в период строительства 200 чел., в период эксплуатации – 60 чел. С участием Главы государства 01.10.2014 г. дан старт строительства данной железной дороги. Срок завершения – октябрь 2015 г.



    Железнодорожная линия  «Узень — государственная граница с Туркменистаном-Иран». Задействовано прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак (Республика Казахстан)-станция Серхетяка (Туркменистан).

    В настоящее время, согласно существующему Соглашению между тремя странами, межгосударственный проект  завершен  и введен в эксплуатацию полностью.

    Значительное развитие получила приграничная станция Болашак. Здесь возведен комплекс объектов социального  и технического назначения, обеспечены  водоснабжение и газификация административно-хозяйственных  и жилых зданий. Стоимость строительства составила 65 млрд. тенге. Протяженность ж.д. линии 146 км. Казахстанское содержание в строительстве  составило 80%. На период строительства было создано более 2000 рабочих мест, в период эксплуатации 812 рабочих мест.

    По проекту «Строительство железнодорожной линии «Жезказган-Бейнеу». Заказчик: АО НК «Казахстан темир жолы». Генподрядчик: ТОО «Теміржол жөндеу».Строительство ж.д. линий Бейнеу-Шалкар участка ст. Бейнеу-ст. Тассай (искл.) Стоимость проекта  - 260,0 млрд. тенге, в т.ч. Бейнеу-Тассай – 108,0 млрд. тенге. Протяженность ж.д. линий – 507 км. в том числе  (территория Мангистауской области) Бейнеу-Тассай 289 км., новые раздельные пункты – 12, в т. 4 ст; 8 разъездов; мощность: объем перевозок к 2018 г. 10,7 млн. тн/год, к 2023 г. 11,9 млн. тн/год. Рабочие места: в период строительства - 1200 чел., в период эксплуатации -1317 чел.  Завершены все работы по укладке железнодорожного пути. В настоящее время  строится необходимые инфраструктуры и станционные здании, открыто рабочее движение поездов. Срок завершение строительства 2015 год.



    3) Автомобильные перевозки

      Автомобильные дороги

    Сеть автомобильных дорог общего пользования Мангистауской области составляет 2 586,2 км, из них:

    -  1033 км – республиканского значения; 1553 км – местная сеть, где 1012 км дороги областного значения и 541 км районного.

    По типам покрытия местные дороги определяются:

    -  1 010,1 кмили 65%; – с асфальтобетонным покрытием;

    -  395,1 км или 25% – гравийно-щебеночное;

    -  148 км или 10% – без покрытия.

    -  Анализ бюджета за период 2012-2014 годы показывает динамику роста: в 2012 году на ремонтно-строительные работы было выделено 2,5 млрд. тенге (доля РБ – 82%); в 2013 году – 3,5 млрд. тенге (доля РБ – 54%); в 2014 году – 8,5 млрд. тенге (доля РБ –21,8%).

    -  Средства, выделенные на 2014 год, распределены следующим образом:

    -  - местная сеть – 5,1 млрд. тенге (доля РБ – 15,1%);

    -  - населенные пункты – 3,1 млрд. тенге (доля РБ – 35,2%);

    -  - разработка проектно-сметной документации – 0,3 млрд. тенге.

    На автомобильных дорогах областного и районного значения проведены масштабные работы по среднему ремонту, на участках «Актау 10 км – 43 км» - 15,5 км, «43 км – 89 км с. Таучик» - 38,5 км, «75 – 122 км автодороги Актау – Форт-Шевченко» - 17,6 км, «Кызылсай – Сенек» - 16 км, «Проезд через с. Шетпе» - 3,0 км. В результате, в текущем году путем проведения среднего ремонта восстановлено 90,6км автодорог на сумму не менее 1,7млрд. тенге. Стоимость работ по среднему ремонту составляет в среднем 19,5 млн. тенге за 1 км.

    Продолжена работа по капитальному ремонту дорог на 7 участках общей протяженностью 11,7 км на сумму 1,0 млн. тенге, на участках «Актау-Форт-Шевченко» 122-131 км, «Таучик-Шетпе» 3-4 км, 43-49 км, 34-35 км, «Актау-Куюлус» 7-19 км, «Актау-Каламкас» 101 и 104 км. В целом, доля затрат на капитальный ремонт с каждым годом будет значительно расти (при сокращении затрат на средний ремонт). Стоимость работ по капитальному ремонту в среднем составляет 106,0 млн. тенге за 1 км.

    Начаты работы по переводу дорог с гравийно-щебеночным покрытием в дороги с асфальтированным покрытием. В настоящее время начата реконструкция 26-километрового участка автодороги«Шетпе-Кызан», стоимостью 1,9 млрд. тенге, в том числе в 2014 году – 400,0 млн. тенге, что составляет путь 5,4 км. Срок завершения – конец 2016 года.

    За счет средств республиканского бюджета начато строительство автомобильной дороги«Сынгырлау-Сам-Ногайты-Турыш» (с применением американской технологии стабилизации грунта), протяженностью 73 км, стоимостью 1,8 млрд. тенге (со-финансирование МБ 10%), в том числе в 2014 году – 861,1 млн. тенге. Запланированные объемы работ выполнены в полном объеме, при этом в результате секвестрования республиканского бюджета в конце 2014 года, сложилась кредиторская задолженность в размере 76,8 млн. тенге.

    Реализация проекта «Реконструкция автомобильных дорог «Бейнеу-Акжигит-государственная граница Узбекистана». Автомобильная дорога республиканского значения, протяженность – 85 км. В 2014 году выделены средства на разработку ПСД по реконструкции автодороги в размере 75,0 млн. тенге. Проектировщик ТОО «Алматыдорпроект». На реконструкцию участка 63-85 км получено заключение госэкспертизы, на реконструкцию участка 0-63 км разрабатывается ПСД.



    Водный транспорт представлен международным морским торговым портом Актау, имеющим высокий транзитный потенциал. Морской порт Актау позволяет обеспечивать перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и в обратном направлении, развиваясь в рамках проекта «Новый шелковый путь», направленного на реализацию транзитного потенциала Республики Казахстан.

    В настоящее время Морской порт Актау находится под управлением национальной компании «Қазақстан темір жолы» и является важным звеном создаваемой мультимодальной логистической цепочки, включающей также сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», соединенный с Актау посредством железнодорожной ветки. В этих целях для повышения эффективности управления инфраструктурными объектами, а также увеличения пропускной способности действующего порта, привлечен международный консультант в лице глобального портового и терминального оператора компании DP World.

    Морской порт Актау предназначен для перевалки сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов и расположен на пересечении нескольких международных транспортных коридоров, что позволяет обеспечивать перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и в обратном направлении. Основными видами грузов, обрабатываемыми в порту являются: нефть, металл, зерно, паромные и другие грузы.

    Направлениями перевозки грузов являются порты Ирана, России и Азербайджана. На участке Баку-Актау-Баку действует регулярная паромная линия. При этом порт Актау располагает:

    - 79700 кв.м открытых площадок и крытыми транзитным складом - 2000 кв.м;

    - четырьмя специализированными нефтеналивными причалами проектная мощность которых составляет 10,4 млн. тонн при фактической пропускной способности до 12 млн. тонн;

    - тремя универсальными сухогрузными причалами для обработки генеральных грузов, контейнеров, а также для перегрузки негабаритных грузов и обработки судов типа «РО-РО»;

    - железнодорожным паромным комплексом (при проектной мощности 1 млн. тонн фактическая пропускная способность составляет 2 млн. тонн);

    - зерновым терминалом мощностью 600 тыс. тонн в год со специализированным причалом.

    И способен круглосуточно принимать суда длиной не более 150 метров и шириной до 20 метров, осадка которых не должна превышать для:

    - сухогрузных причалов 4,6 метров;

    - нефтяных причалов № 4, 5, 10 - 6,8 метров, для причала № 9 - 5,1 метр;

    - паромного причала 5,1 метров.

    Количество одновременно обрабатываемых судов на 9 причалах – 9 судов.

    Порт Актау работает в соответствии с требованиями международных стандартов систем менеджмента качества (ИСО 9001), экологической безопасности (ИСО 14001), профессиональной безопасности и охраны труда (OHSAS 18001) и отвечает требованиям безопасности мореплавания и обслуживания судов.

    «Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении»

    В целом реализация проекта позволит увеличить пропускную способность порта с 16,5 млн. до 19 млн. тонн и предусматривает 3 этапа:

    1 этап (завершен) – Строительство защитных гидротехнических сооружений (мол, волнолом)

    Мол – протяженность 1 350 м. (введен в эксплуатацию 30.12.09) – гидротехническое сооружение, ограждающее акваторию расширяемой части порта с севера. Волнолом – 505,6 м. (введен в эксплуатацию 20.01.12 г.), оградительное сооружение, предназначенное для защиты акватории расширяемой части порта и безопасности мореплавания и стоянки судов.Мол и волнолом образуют гавань акваторий новой части порта.

    2 этап – Проведение дноуглубительных работ. В августе 2013 года начаты дноуглубительные работы, необходимые для обеспечения навигационных глубин для безопасности движения судов при входе/выходе в порт и маневрировании при подходе к причалам. Строительство осуществляется ТОО «Каспийский технический флот». Срок реализации - 15 месяцев.

    3 этап – Строительство сухогрузных терминалов. Третий этап предусматривает строительство сухогрузных причалов и объектов инфраструктуры порта, включая зерновой терминал. Данное строительство осуществляется ТОО «Актауский морской северный терминал», доля участия порта в котором составляет 10%. Срок реализации - 21 месяц. В настоящее время второй и третий этап реализуются одновременно.



    «Расширение паромного комплекса для постановки дополнительного парома»

    В настоящее время ведется работа по началу проектирования. Реализация проекта позволит:

    - увеличить рост пропускной способности порта посредством одновременной эксплуатации 2-х линий паромной переправы;

    - осуществлять постановку грузовых паромов с железнодорожным накатом вагонов и типа судов РО-РО с горизонтальной аппарелью.



    Порт Баутино

    Морской торговый порт Баутино – филиал Республиканского государственного предприятия «Актауский Международный Морской Торговый Порт» расположен в пос. Баутино, Тупкараганского района, Мангистауской обл., на акватории Баутинской бухты Тюбкараганского залива.

    В нынешнем виде порт существует с 1997 г., создан на базе  Баутинского морского торгового порта (существовавшего в различных видах с 1887 г.). Порт является пунктом пропуска через государственную границу Республики Казахстан. Непосредственно в поселке Баутино расположены службы пограничного, таможенного, санитарного контроля и портового контроля. Суда заграничного следования имеют возможность производить оформление пограничных, таможенных, портовых и других формальностей одновременно, непосредственно у причала порта.

    Первое упоминание о порте Баутино встречается в госархиве Грузинской ССР Письмом № 2457 от 310-1887 года за подписью генерал – адъютанта Шереметьева начальнику Закаспийской области, было дано разрешение на строительство небольшой пристани в Тюб-Караганской бухте.Эту дату можно считать днем рождения порта.На базе этой пристани и прилегающей территории было создано Форт-Александровское Морское Агентство.Задача морагентства заключалась в переработке грузов жизнеобеспечения поступающих морским путем в закаспийскую область. В связи с развитием промышленности и ростом численности населения, объем и ассортимент грузов ежегодно возрастал. В первые годы существования агентства в Баутино поступали продукты питания , (мука, сахар, крупы, пищевые жиры, растительное масло), ткани, одежда, лесоматериалы, гвозди, металлоизделия, сетеснастные материалы для развивающейся рыбной отрасли, и многое другое необходимое для обеспечения находившегося в Форт- Александровске военного гарнизона и населения.С 1939 года Форт-Александровское Морское Агентство было переименовано в морагенство Форт-Шевченко. Начальником морагентства в зтот период был Александровский И.П.. С 1939 года по 1955 год морагентство входило в состав Управления Махачкалинского порта.В 1955 году Морское Агентство Форт – Шевченко преобразовано в Баутинский портопункт Астраханского морского торгового порта.С 1958 года Баутинский портопункт передан в состав Гурьевского морского торгового порта.С 1960 года портопункт Баутино приказом Министра Морского Флота СССР реорганизован в морской порт 3-го разряда.Руководителем предприятия в этот период был Дронов.

    С 1997 года морской порт Баутино вошел в состав Актауского морского торгового порта как грузовой район порта – филиал РГП “АММТП”.В конце 2012 года в Баутино началась реконструкция производственной территории грузового района, которая заключалась в удлинении подкрановых путей на 25 метров с подъемом путей на 70 см в твердом покрытии всей Прикордонной территории в строительстве административно-производственного здания со сносом устаревших помещений.В результате реконструкции получил на 30% увеличение площади для хранение грузов в зоне действия портальных кранов и соответственно возможность накапливать 3 судовых партии груза.Возможность работы портального крана по всей длине причала и обрабатывать одновременно два судна.Имеется возможность погрузка-выгрузка через порт Баутино контейнеров 20 футовых и 40 футовых весом 25 тонн а также ряд грузов которые не очень рентабельно отгружать через крупные порты. Это грузы легких весовых категорий, больших габаритов, мелких партий, низкой производственной себестоимости т.е с низкой рыночной ценой.Основное преимущество порта Баутино является, хорошая защищенность причала от волнения моря, в результате этого отсутствует простои судов на рейде по причине плохой погоды.

    Строительство паромного комплекса в п. Курык. На сегодняшний день проектные документы (ТЭО) по строительству паромного комплекса в поселке Курык передано в АО «НК «Қазақстан темір жолы». В настоящее время со стороны АО «НК «Қазақстан темір жолы» рассматривается вопрос о корректировке ТЭО данного проекта и окончательного размещения данного комплекса.

    В туристских целях водный вид транспорта пока не используется. В этой связи, в Системном плане предусмотрен вопрос организации морского круиза по Каспию.

        Анализ дорожной инфраструктуры  

    Вместе с тем, эти дороги не связаны непосредственно с объектами туризма – ландшафтным и культурно-мемориальным достопримечательностям, размещенным преимущественно в сельских районах области. Это связано с разбросанностью туристских ресурсов, значительной отдаленностью населенных пунктов друг от друга, что затрудняет развитие благоустроенной сети подъездных путей к турресурсам и создания придорожной инфраструктуры.




    Дороги, ведущие к объектам туризма

    Значение дороги и ее состояние

    Наличие придорожного сервиса и их состояние

    1.

    2.

    3.



    4.

    5.

    6.



    7.

    8.

    9.



    Автомагистральная дорога Актау-Каламкас.

    Автомагистральная дорога Актау-Жетыбай-Жанаозен.

    Кызылсай-Шопан-ата-Огланды.

    Жанаозен-Фетисово

    Форт-Шевченко-Таушык

    Таушик-Шетпе

    Актау-Курык

    «Бейнеу – Шетпе»

    Шетпе-Жетыбай-Актау


    Областного значения

    Республиканского значения

    Областного значения.

    Областного значения. Дорога

    с асфальтобетонным покрытием

    Областного значения.

    Областного значения. 

    Республиканского значения, ведется капитальный ремонт.

    Республиканского значения.

    Ведется реконструкция автомобильной дороги республиканского значения «Бейнеу – Шетпе». Работы продолжаются с учетом скорректированного графика производства работ: в 2014 году открыто движение на участке протяженностью 240 км, в 2015 – 60 км.

    Республиканского значения.

    По участку «Шетпе – Жетыбай – Актау» конкурсные процедуры проведены. По всем 4-м лотам определен единственный победитель турецкая компания «ДженгизИншаат». В настоящее время идет процедура согласований документации, начата мобилизация сил. Срок реализации 2015-2017 годы. Стоимость контракта – 36,5 млрд. тенге, из них на 2015 год – 16,4 млрд. тенге.



    На сети дороги местного значения расположены два пункта сервиса на  23 км и 89 км автодороги «Актау-Каламкас».

    Придорожное кафе, автозаправочные станции

    Автозаправочная станция

    Автозаправочная станция

    Кафе, автозаправочные станции

    Автозаправочная станция

    Автозаправочная станция

    Придорожное кафе, автозаправочные станции



    Придорожное кафе, автозаправочные станции

    2.  Государственные национальные природные парки, заповедники, заказники, музеи природы и т.д.



    Наименование ГНПП, заповедника, заказника, музея природы и т.д.

    Наличие объектов инфраструктуры туризма и их состояние

    1. Заповедники, национальные парки и резерваты

    1.

    Устюртский государственный природный заповедник.

    Центральная усадьба заповедника находится в г. Жанаозен, в 110 км от ближайшей точ-ки границы заповедника и на расстоянии 150 км от областного центра – г. Актау. Ближайший населенный пункт к заповеднику – поселок Аккудук (15 км от ближайшей точки границы). Проезд к заповеднику из г. Жана-Озен до пос. Старый Узень по асфальтированной дороге, оттуда – грейдером через пос. Сенек до пос. Аккудук и далее – в заповедник. Другие варианты - пересечение Кендерли-Каясанского плато или через плато Устюрт более рискованны, так как связаны с необходимостью проезда через пустынные безлюдные и безводные пространства, особенно в летний жаркий период. В целом, учитывая равнинный характер большей части прилежащей к заповеднику местности, сухой климат и появление у населения навигационных приборов типа GPS.

    2.

    Мангистауский Государственный историко-культурный заповедник.

    В 1980 году был создан Мангистауский Государственный историко-культурный заповедник. В области насчитывается свыше 12 тысяч памятников истории и культуры. В ведении заповедника находится 139 объектов, взятых под охрану государства. Из них 20 памятников республиканского значения. Исследовано и обработано научно свыше 12000 памятников. Они отображают все периоды развития культуры и религии Прикаспийских народов. Рельеф: Территория заповедника включает фрагменты двух геоморфологических районов: в западной части – впадины Карынжарык, в восточной – Западного Устюрта. В рассматриваемых границах рельеф плато характеризуется как волнистая и волнисто-увалистая равнина за счёт чередующихся невысоких увалов, слабоволнистых поверхностей ложбин и впадин. Широко развиты различные формы мезо- и микрорельефа в виде сухих долин, такырных понижений, воронковидных суффозионных западин и блюдец, создающих комплексность почв.

    1. Заказники

    1.

    Карагие-Каракольский заказник

    Карагие-Каракольский государственный природный заказник, организованный в 1986 году на территории Каракиянского района. Площадь заказника составляет 137,5 тыс. га. Заказники являются долгосрочным резерватом и созданы с целью сохранения и восстановления ценных в хозяйственном, научном и культурном отношениях диких животных и растений;

    2.

    Кендерли-Каясанская государственная заповедная зона

      Кендирли-Каясанская государственная заповедная зона, организованная в 2001 году на территории Каракиянского района. Территория заповедной зоны расположена на Кендирли-Каясанском плато. Общая площадь заповедной зоны составляет 1231,0 тыс.га. Целью деятельности заповедной зоны является сохранение в естественном состоянии природного комплекса пустынь Кендирли-Каясанского плато, в том числе редких и исчезающих видов животных и растений;

    3.

    Актау-Бузачинский заказник

    Актау-Бузачинский заказник площадью в 170000 га расположен на юго-западной оконечности полуострова Бузачи и в западной части хребта Северный Актау с прилежащей к нему с севера приморской равниной по обе стороны залива Каспийского моря Кошак.

    Максимальная длина территории заказника с северо-запада на юго-восток равна 74 км, а ширина вне заказника с северо-запада на юго-восток равна 74 км, а ширина вне залива Кошак - 32 км.

    Граница заказника проходит от залива Актумсук через поселок Торлун (Турлен), колодец Тущещагыл выходит к шоссе Шевченко - Каражанбас у кладбища Кум. Далее по шоссе она идет до южного склона хребта Северный Актау и по нему через ущелье Шахбагатысай выходит на приморскую равнину. Затем по сухому руслу Шахбагатысая идет до нижней террасы предгорной равнины, далее по краю террасы идет до оврага восточнее поселка Сарыташ и выходит к морю.

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    1. Общая характеристика туристских возможностей Мангистауской области Год образования – 1973 год

    Скачать 457.12 Kb.