• 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом
  • 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 4.1.
  • . Уп р авля ю щий с ов е т Учр е ж д ен и я ( д а л е е – С ов ет
  • . Общее собрание трудового коллектива.
  • Родительский комитет (РК)
  • 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
  • 6. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.
  • 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  • Скачать 298.65 Kb.


    Дата06.06.2017
    Размер298.65 Kb.

    Скачать 298.65 Kb.

    1. Общие положения стр. 3-5




    СОДЕРЖАНИЕ


    1.    Общие положения - стр.3-5
    2.    Предмет, цели и виды деятельности Учреждения - стр.5-10
    3.    Финансовое обеспечение деятельности Учреждения

    и имущество - стр.10-12


    4. Организация деятельности и управление Учреждением-стр.12-17
    5. Реорганизация и ликвидация Учреждения -стр.17-18
    6. Локальные нормативные акты Учреждения - стр.18-19
    7. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав

    Учреждения - стр.19



    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Основой Адашевской средней общеобразовательной школы явилась церковно-приходская школа, основанная на базе Никольско-Троицкой церкви с. Адашево Кадошкинского района Республики Мордовия. В послереволюционной период в селе Адашево была открыта школа коммунистической молодежи.

    В начале августа 1941г. по приказу Наркомата просвещения на базе Адашевской средней школы был создан детский дом.

    В 1957 г. детский дом был реорганизован в Адашевскую среднюю школу Кадошкинского района МАССР.

    Образовательное учреждение «Адашевская средняя общеобразовательная школа» Кадошкинского района Республики Мордовия учреждено Постановлением администрации Кадошкинского района МССР №135 от 18.09.1995, этим же постановлением впервые зарегистрирован Устав Учреждения.

    Постановлением администрации Кадошкинского района №108-Р от 29.09.2000 «О регистрации Уставов общеобразовательных школ района» зарегистрирован Устав образовательного учреждения «Адашевская средняя общеобразовательная школа» в новой редакции.

    Постановлением администрации Кадошкинского муниципального района № 74-П от 16 февраля 2011 г. «Об изменении типа существующих муниципальных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в целях создания муниципальных бюджетных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия» изменен тип муниципального образовательного учреждения «Адашевская средняя общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия.

    Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Адашевская средняя общеобразовательная школа» (далее именуется – Учреждение, Школа), утвержденного Постановлением администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 21.10.2011 №465-П.

    Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Кадошкинским муниципальным районом (далее – Учредитель) для выполнения работ, оказания услуг в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Кадошкинского муниципального района.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адашевская средняя общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения «Адашевская средняя общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в части прав и обязательств.

    1.2. Юридический и фактический адрес Учреждения: 431910, Республика Мордовия, Кадошкинский район, с. Адашево, ул. Пролетарская, д. 1.

    1.2. Юридический и фактический адрес Учредителя: 431900, Республика Мордовия, Кадошкинский район, п. Кадошкино, ул. Заводская, 33.

    1.4. Организационно – правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

    1.5. Тип Учреждения – образовательная организация.

    1.6. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.


    Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов и администрации Кадошкинского муниципального района РМ, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим Уставом, локальными нормативными правовыми актами.

    1.7. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адашевская средняя общеобразовательная школа» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия; сокращенное наименование – МБОУ ««Адашевская СОШ». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Учреждения.

    1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органе казначейства. Учреждение выступает иным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством.

    1.9. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.

    1.10. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии. Учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    1.11.Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

    Сведения об Учреждении размещаются на официальном сайте Учреждения в соответствии со статьей 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении определяется Положением об официальном сайте МБОУ ««Адашевская средняя общеобразовательная школа».


    2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
    2.1. Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

    Учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком Учредитель устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.



    Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


    Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.



    Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

    Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

    Дошкольное, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:

    - реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

    - формирование духовно-нравственной личности учащихся;

    - формирование общей культуры личности учащихся на основе Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (далее - ФГОС), их адаптация к жизни в обществе;

    - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

    2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе, возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

    2.4. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 

    - реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

    - организация содержательного досуга детей с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей, развития, формирование навыков творческой деятельности, освоение общекультурных ценностей и культурно-исторического наследия России

    - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; 

    -  разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 

    -  организация и проведение массовых мероприятий (концерты, смотры, конкурсы, соревнования и др.); 

    -  создание необходимых условий для совместного труда, отдыха учащихся, родителей (законных представителей); 

    -  выявление учащихся, находящихся в социально-опасном положении, принятие мер по их воспитанию; 

    - выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им содействия в воспитании учащихся; 

    - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств. 



    Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

    2.5. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в п. 2.4. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем. 

    Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

    Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Учреждении строятся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и регламентируются локальными актами Учреждения.

    2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральным законом №273-ФЗ, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Устава, в сферах, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 

    2.7. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии.

    2.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.

    2.9. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

    2.10. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной аттестации в Учреждении.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Формы получения образования и формы обучения определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

    2.11. Дошкольное, начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    2.12. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется:

    - на уровне дошкольного и начального общего образования - на мордовском (мокша) языке;

    - на уровне основного общего и среднего общего образования - на русском языке.

    В соответствии с действующим законодательством в 5-11 классах введено преподавание и изучение мордовского (мокша) языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. Преподавание и изучение мордовского (мокша) языка осуществляется не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

    Право выбора языка воспитания и обучения детей принадлежит родителям или лицам, их заменяющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2.13. Учреждение и его должностные лица несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности:

    - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 

    - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; 

    - качество реализуемых образовательных программ; 

    - соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям граждан; 

    - жизнь и здоровье учащихся, работников во время образовательного процесса

    - нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и работников Учреждения; 

    - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    2.14. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций. 

     2.15. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

    - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия в пределах, определённых законодательством РФ в сфере образования;

    - самостоятельно составлять режим дня в Учреждении в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»;

    - заключать договоры о сотрудничестве с другими организациями и учреждениями;

    - участвовать в международных, всероссийских, республиканских, районных и других конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также самостоятельно распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными организациями, проводящими эти конкурсы;

    - вступать в состав объединений (ассоциаций и союзов), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях;

    - осуществлять инновационную деятельность, направленную на совершенствование образовательного процесса;

    - приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в случаях и порядке, установленных законодательством РФ.

    2.16.Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.


    3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
    3.1. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

    - субсидии из бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия на выполнение муниципального задания;

    Учреждение осуществляет свою деятельность на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, муниципального задания, утвержденных Уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством.

    3.2. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Формирование муниципального задания осуществляется в порядке, установленном администрацией Кадошкинского муниципального района. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Кадошкинского муниципального района.

    3.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе, земельные участки.

    3.5. В соответствии с целями, задачами и предметом деятельности Учреждение помимо основной деятельности, финансируемой в установленном законодательством порядке, вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

    3.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

    3.7. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

    Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется Положением о предоставлении платных дополнительных услуг.

    3.8 Приносящая доход деятельность Учреждения может быть приостановлена Учредителем, если она осуществляется в ущерб целям и задачам образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

    3.9. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Земельный участок закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    3.10. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

    3.11. Учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    3.12. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

    3.13. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества Учреждения.

    3.14. Учреждение обязано:



    • эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;

    • обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению;

    • начислять износ имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

    • не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;

    • осуществлять текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного имущества;

    - не совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

    3.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

    3.16. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения.

    3.17 . Учреждение ведет делопроизводство и формирует архив.



    4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
    4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 

    Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми  и реализуемыми  Учреждением самостоятельно с учетом запросов учащихся, потребностей семьи.

    4.2. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказами Директора Учреждения о приеме лица на обучение. Особенности приема лиц на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц регламентированы в локальном акте «Порядок приема и зачисления воспитанников и обучающихся в Учреждение».

    4.3. Директор Учреждения при приеме обязан ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими деятельность Учреждения: с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


    4.4. При приеме учащихся в Учреждение Директор получает от них и от их родителей (законных представителей) письменное согласие на обработку их персональных данных в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных граждан и работников Учреждения.

    Согласие учащихся и родителей (законных представителей) на обработку их персональных данных начинает действовать с момента подписания данного заявления, срок действия согласия неограничен.

    Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании заявления учащихся либо их родителей (законных представителей).

    4.5. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.

    Для работы медицинских работников Учреждение предоставляет соответствующее помещение.

    4.6. Организация питания учащихся и работников Учреждения (п. 15 ч. 1 ст. 28 ФЗ) в Учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Учреждение. Для питания учащихся и работников Учреждения, а также для хранения и приготовления пищи Учреждением предусмотрены специальные помещения.

    4.7. Расписание занятий Учреждения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается Директором Учреждения.

      4.8. Учреждение организует работу с учащимися в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может создавать в установленном порядке различные объединения с постоянными и (или) переменными составами учащихся на своей базе, а также по месту жительства учащихся. 

    4.9. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха учащихся, их родителей (законных представителей).

     4.10. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    4.11. Режим работы Учреждения определяется Правилами внутреннего распорядка учащихся, Правилами внутреннего трудового распорядка. Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием, утвержденным Директором Учреждения.

     4.12. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. С ними может проводиться как групповая, так и индивидуальная работа по месту жительства.

     4.13. Учреждению запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

     4.14. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается Педагогический Совет коллектива.

    4.15. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.

    4.16. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

    4.17. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), образование носит светский характер.

    4.18. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию. Прием на работу Директора Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Уставом и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Директор должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и профессиональным стандартам.

    Запрещается занятие должности Директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

    4.18.1. На время отсутствия Директора руководство Учреждением осуществляется уполномоченным лицом.

    4.18.2. Функции Директора Учреждения закреплены в его Должностной инструкции.

    4.19. К компетенции Учредителя относится:

    - финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением;

    - утверждение Устава Учреждения, изменений к нему;

    - назначение и освобождение от занимаемой должности руководителя Учреждения;

    - обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей территории;

    - контроль образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, соблюдения законодательства Российской Федерации, выполнение муниципального задания на оказание услуг;

    - контроль деятельности Учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ним муниципальной собственности;

    - капитальный ремонт здания Учреждения;

    - методическая помощь Учреждению в организации образовательного процесса;

    - реорганизация Учреждения в иное образовательное учреждение;

    - ликвидация Учреждения.

    4.19. 1. Учредитель имеет право:

    - участвовать в управлении деятельностью Учреждения;

    - устанавливать порядок комплектования Учреждения обучающимися;

    - получать полную информацию, отчеты о деятельности Учреждения;

    - премировать работников Учреждения из собственных средств.

    4.20. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

    4.21. Органами управления Учреждением являются: Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, родительское собрание, компетенция которых определяется локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.

    4.21.1. Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

    Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете, утверждённым Директором Учреждения. Общее количество членов Совета составляет 9 человек.

    В состав Совета входят: работники Учреждения – 2 человека, родители (законные представители) обучающихся – 2 человека, обучающиеся – 2 человек, представители организаций, заинтересованных в развитии и сотрудничестве с Учреждением – 2 человека. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель администрации Учреждения. Совет работает на общественных началах.

    Выборы в Совет назначаются Директором Учреждения в соответствии с Положением об Управляющем совете. Участие в выборах является свободным и добровольным.

    Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Учреждения во главе с Директором в течение месяца с начала учебного года.

    Члены Совета избираются простым большинством голосов соответственно на родительском собрании, совете обучающихся, общем собрании трудового коллектива Учреждения. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании,

    при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

    4.21.2. Общее собрание трудового коллектива.

    В состав общего собрания входят все работники Учреждения.

    На заседание общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

    Руководит общим собранием Председатель, избираемый из числа административных работников Учреждения. Открытым голосованием избирается секретарь сроком на один учебный год, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.

    Председатель общего собрания:

    - организует деятельность общего собрания; - информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 3 дня до его проведения;

    - организует подготовку и проведение заседания;

    - определяет повестку дня;

    - контролирует выполнение решений.

    Общее собрание собирается не реже 2 раза в календарный год.

    Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее ¾ членов трудового коллектива.

    Решение общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на общем собрании. В случае равенства голосов, решающим является голос руководителя Учреждения.

    Решение общего собрания обязательно для исполнения всех членов трудового коллектива.



    4.21.3. Педагогический совет Учреждения является совещательно - рекомендательным органом. В состав педагогического совета Школы входят Директор Школы, его заместители (при наличии), методисты, преподаватели, председатель родительского комитета.

    Председателем Педагогического совета Школы является Директор Школы.

    4.21.4. Родительский комитет (РК) избирается общим собранием родителей. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий комитета 1 год (ротация состава комитета проводится ежегодно на одну треть).

    В состав РК входит не менее 5 человек: не менее 4 родителей от разных классов МБОУ «Адашевская ООШ» и 1 преподаватель Учреждения, который вводится в состав РК для координации его работы. Порядок работы РК регламентирован Положением о Родительском комитете Учреждения.

    4.21.5. Родительское собрание — коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

    В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

    Решения Родительского собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения.

    Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием Учреждения и принимаются на его заседании.

    4.22. Порядок принятия органами управления Учреждения решений и выступления от имени Учреждения регламентирован локальными актами образовательной организации.




    5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
    5.1. По решению Учредителя может быть изменен тип Учреждения. Изменение типа не является реорганизацией.

    5.2. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается администрацией Кадошкинского муниципального района.

    5.3. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

    5.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

    - в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Кадошкинского муниципального района,

    - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.

    5.5. Ликвидация считается оконченной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    5.6. При ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


    6. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

    6.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.


    6.2 Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
    6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов учащихся, советов родителей, представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 

    6.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

    6.5. Локальные нормативные акты не могут противоречить Уставу Учреждения и нормативным правовым актам органов местного самоуправления, законам и нормативным актам Республики Мордовия и Российской Федерации. Локальные акты принимаются в соответствии с Порядком принятия локальных нормативных актов.
    7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ.
    7.1. Изменения, дополнения в настоящий Устав вносятся при изменении законодательства. Внесенные изменения и дополнения утверждаются Учредителем и регистрируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    7.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    1. Общие положения стр. 3-5

    Скачать 298.65 Kb.