• Высокогорского муниципального района РТ школа №1» Высокогорского муниципального Протокол №__ от_____________ 2013 г. района РТ _________________В.И. Кувшинов
  • «___ »__________ 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ о структурных подразделениях Дубъязское и Бирюлинское отделения
  • III . ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1.
  • IV . ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 4.1.
  • ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5.1.
  • VI . УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО 6.1.
  • VII . ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7.1.

  • Скачать 172.17 Kb.


    Дата28.03.2018
    Размер172.17 Kb.
    ТипПротокол

    Скачать 172.17 Kb.

    1 Структурные подразделения Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения являются некоммерческим учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Высокогорского муниципального района рт и внебюджетных источников



    Принят на общем собрании трудового коллектива УТВЕРЖДАЮ

    МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1» Директор МБОУ ДОД «Детская музыкальная

    Высокогорского муниципального района РТ школа №1» Высокогорского муниципального

    Протокол №__ от_____________ 2013 г. района РТ

    _________________В.И. Кувшинов

    «___ »__________ 2013 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

     о структурных подразделениях Дубъязское и Бирюлинское отделения

     МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1» Высокогорского муниципального района РТ

     

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1.1. Дубъязское и Бирюлинское отделения являются структурными подразделениями дополнительного образования детей  Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №1» Высокогорского муниципального района РТ (далее Учреждение). Деятельность его организуется согласно Уставу Учреждения, лицензии, выданной Министерством культуры РТ.

    1.2. Структурные подразделения Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения являются некоммерческим учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Высокогорского муниципального района РТ и внебюджетных источников.

    1.3. Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения не являются юридическим лицом и осуществляют свою деятельность по адресам:

    -422720, РТ, Высокогорский район, с.Дубъязы, ул.Ленина, д.36;

    - 422737,РТ, Высокогорский район, пос. Бирюлинского зверосовхоза, ул. Кольцевая, д.33 (Бирюлинский ДК);

    -422737,РТ, Высокогорский район, пос. Бирюлинского зверосовхоза, ул.Воинов-интернационалистов, д.12 (Бирюлинская СОШ);



    1.4. Основное предназначение (цель) структурных подразделений Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства через приобщение детей к различным видам искусства.

           Основные задачи Дубъязского и Бирюлинского отделений Учреждения:

             обеспечение необходимых условий для личностного развития, наиболее полного удовлетворения познавательных интересов детей;

             создание условий для формирования общей культуры личности учащегося, приобщение его к  мировой художественной культуре;

             формирование у детей потребности в самовыражении, реализации своих творческих способностей;

             организация содержательного и полезного досуга.



    1.5. Структурные подразделения Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения осуществляют свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Типовым положением об образовательном Учреждении дополнительного образования детей, международными актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования «Высокогорский муниципальный район» Республики Татарстан и иными муниципальными правовыми актами, договором с Учредителем, договором с родителями (законными представителями) детей, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения и настоящим Положением.

    1.6. Структурные подразделения Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения несет ответственность за:

             невыполнение функций, определенных Уставом Учреждения;         реализацию не в полном объеме дополнительных образовательных программ в соответствии с утвержденными планами;

             качество реализуемых дополнительных образовательных программ;

             соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

             жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

             нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.



    1.7. Обучение и воспитание в структурных подразделениях Дубъязское и Бирюлинское отделений Учреждения ведется на русском и татарском языках.

     

    II. Структура Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения



    2.1. В структуру Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения входят три отделения – музыкальное, изобразительное и хореографическое искусство.

    2.2. Основными задачами отделений являются – реализация дополнительных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области  искусств на основе федеральных государственных требований.

    2.3. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

    2.4. Сроки освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального и изобразительного искусства составляют 5-6, 8-9 лет, в области хореографического искусства составляет 5, 6, 8, 9 лет.

    2.5. Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения реализуют также образовательные программы дополнительного образования детей по следующим направлениям (видам):

    –     музыкальное искусство (срок обучения 5-6, 7-8 лет);

    –     изобразительное искусство (срок обучения 4года)

    –     хореографическое искусство (срок обучения 5, 7 лет);

    –     ранняя профессиональная ориентация учащихся (срок обучения 1 год).

    Конкретный срок обучения устанавливается примерными учебными планами образовательных программ по видам искусств.



    2.6.. Учебные планы музыкального, изобразительного и хореографического отделений составляются на основе примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских музыкальных школ, рекомендованных Министерством культуры, и утверждаются ежегодно Директором Учреждения.

    2.5. Списочный состав обучающихся на музыкальном и общеэстетическом отделениях определяется в соответствии с поданными заявлениями и заключенными  с родителями договорами, утверждается приказом директора Учреждения.

    III. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    3.1. Структурные подразделения Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения :

             самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом ФГТ, запросов детей, потребностей семьи, особенностей национально-культурных традиций;

             реализуют дополнительные образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные  услуги;

             разрабатывают и утверждают (по согласованию с директором Учреждения) учебный план;

             привлекают для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, в том числе средств родителей обучающихся (их законных представителей);

             самостоятельно формируют контингент обучающихся;

             самостоятельно определяют содержание обучения на текущий учебный год в зависимости от социального заказа потребителями (детей и родителей) образовательных услуг;

             имееют право устанавливать международные и межнациональные связи и контакты, разрабатывать и реализовывать совместные проекты.



    3.2. Содержание педагогической деятельности в Дубъязской и Бирюлинской отделениях Учреждения:

    определяется самими педагогическими работниками в соответствии с утвержденным учебным планом и на основании примерных дополнительных образовательных программ, рекомендованных государственными органами Управления образования и культуры.



    3.3. Педагогические работники Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения вправе выбирать формы и методы обучения в пределах, определенных Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», с учетом Федеральных Государственных Требований (ФГТ), систему оценок, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

     3.4. Педагогические работники Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения разрабатывают рабочие учебные программы с учетом специфики обучения Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения, а также могут разрабатывать авторские программы, рассматриваемые методическим советом школы искусств и утверждаемые педагогическим советом Учреждения.

     

    IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

    4.1. Дополнительное образование на общеэстетическом и музыкальном отделениях осуществляется в первой и во второй половине дня в отдельных зданиях.

    4.2. Правила приема и порядок отбора детей  в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту – ФГТ)..

    4.3. Зачисление на оба отделения производится на основании заявлений родителей (законных представителей) и заключенными с ними договорами.

    4.4. Образовательный процесс в отделениях осуществляется на основе утвержденного Учредителем годового учебного плана и регламентируется  расписанием групповых и индивидуальных занятий.

    4.5. Музыкальное, изобразительное и хореографическое отделения работает по графику – 6-ти дневной недели.

    4.6. Учебный год в музыкальной школе начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели,  в остальных – 34 учебные недели.

    4.7. Каникулы в музыкальной школе совпадают с каникулами в общеобразовательной школе.

    4.8. Основными формами организации учебно-воспитательного процесса в Дубъязской и Бирюлинской отделениях Учреждения является урок. Продолжительность академического часа составляет 45 минут, перерыв между уроками (занятиями) составляет не менее 5 минут.

     4.9. Занятия в Дубъязской и Бирюлинской отделениях Учреждения проводятся в индивидуально-групповой и коллективной форме.



    4.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся на музыкальном, изобразительном и хореографическом отделениях осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной оценочной шкале. В течение учебного года предусмотрена промежуточная аттестация обучающихся в форме контрольных уроков, академических концертов, переводных и итоговых экзаменов.

    4.12. Результаты обучения на общеэстетическом отделении по итогам учебного года представляются в форме отчетных концертов и зачетов.

    4.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению малого педагогического совета Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения на основании приказа директора Учреждения.

    4.14. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.   Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, отчисляются по решению малого педагогического совета Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения и на основании приказа директора Учреждения. 

    4.15. Учащиеся, прошедшие полный курс обучения и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельства об окончании музыкальной школы установленного Учреждением образца.

    4.16. Дубъязская и Бирюлинская отделения Учреждения являются организаторами досуговых массовых мероприятий различного уровня (от внутришкольных до региональных), учащиеся, которые принимают активное участие во всех плановых, внеучебных  мероприятиях Учреждения награждают грамотами.

    4.17. Педагогами Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения ведется методическая работа,       направленная на совершенствование образовательного процесса,  создание программ, форм и методов учебно-воспитательной деятельности с использованием инновационных музыкально-педагогических технологий.

    4.18. Обучение и воспитание в Дубъязской и Бирюлинской отделениях Учреждения ведется на русском языке и татарском языках.

     

    V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

    5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся (от 6 до 18 лет), педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

    5.2.     Обучающиеся в Дубъязской и Бирюлинской отделениях Учреждения имеют право:

    • получать дополнительные платные образовательные услуги;

    • бесплатно пользоваться библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

    • на гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

             отказываться в привлечении к труду, не предусмотренному образовательной программой, если на то нет их согласия и согласия родителей (законных представителей);

             свободно посещать мероприятия, не предусмотренных учебным планом;

             переходить в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

             развивать свои творческие способности, интересы;

             свободно выражать собственные взгляды, убеждения;

             уважать собственное человеческое достоинство, свободу совести и информации;

             на защиту от всех форм психического и физического насилия.

    5.3. Обучающиеся обязаны:    


    • регулярно посещать учебные занятия в соответствии с учебным планом и утвержденным расписанием, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать все виды контрольно-отчетных мероприятий, предусмотренные учебными планами и программами;

    • соблюдать правила внутреннего распорядка и Устав Учреждения;

    • бережно относиться к имуществу Учреждения;

    • уважать честь и достоинство других обучающихся, педагогических и других работников и Учреждения.

    5.4. Родители (законные представители) имеют право:

    • защищать законные права и интересы своих детей;

    • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

    • знакомиться  с нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

    • участвовать в управлении Учреждения в рамках, предусмотренных Уставом.

    5.5. Родители обязаны:

    • выполнять Устав Учреждения;

    • обеспечивать посещение ребенком учебных занятий;

    • создавать необходимые условия для успешного освоения ребенком         учебных программ.

    Все права и обязанности участников образовательного процесса прописаны в Договоре, который заключается между Учреждением и родителями обучающихся (законными представителями).

    5.6. Педагогические работники структурных подразделений Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения имеют право

             свободно выбирать и использовать методики обучения, воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

             повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

             аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

             получать заработную плату за выполнение функциональных обязанностей и работ в соответствии с квалификационной категорией, а также дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ;

             на удлиненный оплачиваемый отпуск;

             на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан;

             на отпуск до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

             на участие в управлении Учреждением в рамках, предусмотренных Уставом, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

             на получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукции и периодическими изданиями.



    5.7. Педагогические работники обязаны:

             обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;

             организовать изучение обучающимися, воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

             осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций по охране труда);

             соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

             соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, выполнять требования  Устава Учреждения и условий трудового договора;

             выполнять условия трудового договора.

    5.8. Объем учебной нагрузки педагогических  работников школы искусств устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами. Объем нагрузки меньше нормы часов за ставку заработной платы (менее 18 часов в неделю) устанавливается только с письменного согласия работника.

    5.9. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации до начала нового учебного года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

    5.10. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику музыкальной школы, а принятые по ней решения могут быть переданы гласности только с согласия данного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

    5.11. Для педагогических работников музыкальной школы работодателем является данное Учреждение.

    5.12. Отношения педагогического работника музыкальной школы и администрации Учреждения регулируются трудовым законодательством и Законами РФ и РТ «Об образовании».

    VI. УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО

    6.1. Управление структурными подразделениями Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения осуществляется Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

    6.2. Формой самоуправления структурных подразделений Дубъязское и Бирюлинское отделений Учреждения является малый педагогический совет, общее собрание. Их компетенция определяется Уставом Учреждения.

    6.3. Непосредственное управление структурными  подразделениями Дубъязской и Бирюлинской отделениями Учреждения осуществляет директор Учреждения, он же назначает руководителя структурного подразделения. Деятельность их регламентируется Уставом Учреждения и данным Положением.

    6.4. Руководители структурных подразделений:

             планируют, организуют, и контролируют образовательный процесс дополнительного образования детей;

             отвечают за качество и эффективность работы подразделения;

             несут ответственность за жизнь и здоровье детей и педагогических работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

             совместно с директором Учреждения осуществляют прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, надбавок и доплат к должностным окладам и другим видам стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств.

     

    VII. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



    7.1. Деятельность Дубъязской и Бирюлинской отделений Учреждения финансируется за счет бюджетных средств, регламентируемых Учредителем и внебюджетных источников.

    7.2. Источником формирования имущества (материальной базы музыкальной школы ) и финансовых ресурсов являются:

             бюджетные и внебюджетные средства;

             средства родителей обучающихся (законных представителей);

             средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг и реализации дополнительных образовательных программ.



    7.3. Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения как структурные подразделения Учреждения, участвуют в распределении его основных финансовых средств с целью обновления материальной базы (в частности закупки музыкального инструментария, издательской продукции и т.п.)

    7.6. С целью сохранности материального имущества допускается заключение дополнительного соглашения к Договору об оказании платных образовательных услуг между Учреждением и родителями обучающихся (законными представителями) об амортизации школьного музыкального инструментария, выдаваемого в личное пользование Потребителя на срок обучения.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    1 Структурные подразделения Дубъязское и Бирюлинское отделения Учреждения являются некоммерческим учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Высокогорского муниципального района рт и внебюджетных источников

    Скачать 172.17 Kb.