• На открытии
  • Ретроспектива французской фотографии из крупнейших собраний Парижа в Минске

  • Скачать 63.19 Kb.


    Дата30.09.2017
    Размер63.19 Kb.

    Скачать 63.19 Kb.

    «100 х Франция Французская фотография от истоков до наших дней» / фотовыставка



    http://znyata.com/vystavki/france.html#1

    «100 х Франция - Французская фотография от истоков до наших дней» / фотовыставка


    выставки

    Открытие: 5 марта 2012 года
    Доступна: до 25 марта 2012 года
    Место: Национальный исторический музей (г. Минск, К.Маркса, 12)

    Экспозиция является ретроспективой французской фотографии от истоков до наших дней. Она описывает эволюцию фотографического искусства через работы как известных, так и анонимных художников. Организаторы выставки представляют 100 фотографий разных авторов.




    Неизвестный автор. Семейный альбом, 1895

    Фотографии отобраны из тысячи снимков трех крупнейших мировых собраний - Национальной библиотеки Франции, Музея д'Орсе и Центра Помпиду в Париже. Министерство культуры, парижская Высшая национальная школа изобразительных искусств, Фонд Жак-Анри Лартига, Фонд Брассая, частные коллекционеры, фотографы поддержали этот проект. Каждая фотография сопровождается текстом о снимке и его авторе, о Франции и французах, о Париже.




    Фео Теофиль. Строительство Эйфелевой башни, июнь 1888, 14 октября 1888 и 20 января 1889

    Выбор только одной работы каждого фотографа позволил представить наряду с признанными талантами, среди которых Нисефор Ньепс, Луи-Адольф Эмбер де Молар, Гюстав Ле Грей, Шарль Нэгр, Эжен Кювелье, братья Биссон, Феликс Надар, Эжен Атже, менее известных и редко выставляемых фотографов - Эдуара Бальдю, Шарля Марвиля, Огюста Коллара. Также представлены фото анонимных авторов или знаменитых любителей - Жак-Анри Лартига и графа Робера де Монтескью. Выставка обещает много творческих откровений для зрителя.




    Белен Валери, 2000

    История фотографии была бы неполной без представления о развитии фотографических техник. По мере развития технических возможностей фотографии превращались в товар, к примеру, благодаря таким талантливым фотографам, как Феликс Надар и Майер Пирсон. При Наполеоне III (1852-1870) фото служит инструментом имперской пропаганды, а всю дальнейшую историю выступает свидетелем урбанистических, политических и социальных перемен во французском обществе.

    Фотография всегда существовала где-то между искусством и наукой. В 1839 году министр и ученый Франсуа Араго пророчит фотографии научные достижения. Замечательные французские фотографы Шарль Нэгр и Гюстав Ле Грей были живописцами. А знаменитые художники Эжен Делакруа и Эдгар Дега использовали фотографию, составляя коллекции иконографических поз.

    В начале ХХ века фотографы-пиктореалисты, среди них Констан Пюйо, пытаются получить фактуру, близкую к живописной, посредством оригинальной композиции и новых способов печати. После ужасов войны 1914-1918 годов сюрреалисты начинают проводить технические эксперименты. У Ман Рэя, Доры Маар и Рауля Юбака фотография уже не просто изображение, а предмет творчества.

    Однако, начиная с 1930 года, фотографы-гуманисты Брассай, Андре Кертес, Робер Дуано ищут встречи с поэтическим Парижем, городом мальчишек, шпаны и влюбленных. С развитием журналистики Жанин Ньепс и Сабин Вайс становятся фоторепортерами и освещают политические и социальные события. Фотография теперь везде - в журналах, книгах, афишах.

    Один только шаг отделяет фотографию от изобразительного искусства. Бернар Фокон, Патрик Тозани, Валери Белен, Франк Перрен, Валерии Жув используют фотографию как средство творчества, инструмент на службе у художника. Для Бернара Плоссю и Жоржа Русса фотография - это сама память. У Жана-Марка Бустаманта фото становится картиной.

    Экспозиция организована посольством Франции в Беларуси при поддержке Французского института.

    На открытии:


































    Фото: Оля Шукайло

    Источник: belta.by

    http://www.belta.by/ru/all_news/culture/Retrospektiva-frantsuzskoj-fotografii-ot-istokov-do-nashix-dnej-predstavlena-na-vystavke-v-Minske_i_591001.html

    Ретроспектива французской фотографии от истоков до наших дней представлена на выставке в Минске

    05 Март 2012 21:54  |  Культура

            

    Размер шрифта:

    5 марта, Минск /Алина Гришкевич - БЕЛТА/. Ретроспектива французской фотографии от истоков до наших дней представлена на выставке, которая открылась сегодня в Национальном историческом музее в Минске, сообщает корреспондент БЕЛТА.

    Экспозиция называется "100 х Франция - Французская фотография от истоков до наших дней". Как отметил на ее открытии директор музея Сергей Вечер, выставка является очередным мероприятием Дней франкофонии в Беларуси. 100 фоторабот 100 французских авторов отражают путь развития не только фото, но и самой Франции. Исторические сцены, пейзажи, портреты отображают французскую действительность в самых неожиданных ракурсах. В целом выставка показывает эволюцию фотографического искусства через работы как известных, так и анонимных художников.

    Фотографии отобраны из тысячи снимков трех крупнейших мировых собраний - Национальной библиотеки Франции, Музея д'Орсе и Центра Помпиду в Париже. Министерство культуры, парижская Высшая национальная школа изобразительных искусств, Фонд Жак-Анри Лартига, Фонд Брассая, частные коллекционеры, фотографы поддержали этот проект. Каждая фотография сопровождается текстом о снимке и его авторе, Франции и французах, Париже.

    Выбор одной работы каждого фотографа позволил представить наряду с признанными талантами, среди которых Нисефор Ньепс, Луи-Адольф Эмбер де Молар, Гюстав ле Грей, Шарль Нэгр, Эжен Кювелье, братья Биссон, Феликс Надар, Эжен Атже, менее известных и редко выставляемых фотографов - Эдуара Бальдю, Шарля Марвиля, Огюста Коллара. Представлены фото анонимных авторов или знаменитых любителей - Жак-Анри Лартига и графа Робера де Монтескью. Выставка обещает много творческих откровений для зрителя.

    История фотографии была бы неполной без представления о развитии фотографических техник. По мере развития технических возможностей фотографии превращались в товар, к примеру, благодаря таким талантливым фотографам, как Феликс Надар и Майер Пирсон. При Наполеоне III (1852-1870) фото служит инструментом имперской пропаганды, а всю дальнейшую историю выступает свидетелем урбанистических, политических и социальных перемен во французском обществе.

    Экспозиция, организованная посольством Франции в Беларуси при поддержке Французского института, продлится в Национальном историческом музее до 25 марта, а затем переместится в Гомель.-0-



    http://ont.by/news/our_news/0074370,

    Ретроспектива французской фотографии из крупнейших собраний Парижа в Минске


    Передвижная выставка-летопись вызвала восторг у публики, а у сотрудников Национального исторического музея настоящую испарину. Почему?

     То, что случилось единожды: ретроспективу французской фотографии из крупнейших собраний Парижа представили в столице.

     Сюда, на Карла Маркса, 12 (адрес музея) объекты французской светописи доставили лишь после полудня. Причины задержки организаторы выставки объясняют коротко: «проходили необходимые процедуры». А потому ко времени «ч» (17:00) не все работы Эдгара Дега и компании оказались на стенах.

     Сто снимков за сто минут закрепить не удалось. Решили, что часть коллекции останется у ног посетителей. Но только на открытии. Впрочем, такой ход придал парижской экспозиции особый парижский шарм. Кто-то тут же обронил, мол, словно побывал на одном из знаменитых блошиных рынков «города света».

     Сергей Вечер, директор Национального исторического музея Беларуси: «Мы сёння прысутнічаем на адктрыцці анталогіі фактычна французскай фатаграфіі за два стагоддзі, з 1839 года».

     То есть момента, когда впервые прозвучало: «сейчас вылетит птичка!». Чёрно-белая эпоха: Эйфелева башня ещё не символ Парижа, а ныне «художник за миллион… евро» Тулуз-Лотрек – обитатель трущоб. Дух Франции начала ХХ века притягивал не только Шагала.

     Надежда Савченко, заведующая отделом Национального исторического музея Беларуси: «Пётр Иванович Шумов. Он родился в 1872 втором году в Гродно в дворянской семье. Спасаясь от ссылки в Сибирь, эмигрировал в Париж. Входит в историю как фотограф Родена. Снимал ещё Марину Цветаеву, Александра Куприна, Альберта Эйнштейна, Игоря Стравинского».

     А это ни что иное как «балерина Дега». Импрессионист снимал натуры сугубо в прикладных целях. Дабы сделать позы танцовщиц более наглядными при написании полотен. Большинство работ передвижной выставки из знаменитого Д’Орсе – парижского вокзала-музея. А также Национальной библиотеки и Центра Помпиду.

     Лиз Тальбо Барре, советник по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в Беларуси: «Французы до сих пор не утратили страсть к тому, что когда-то придумали. Вспомните Амели Пулен с Монмартра. Всё время фотографировалась. Кстати, у нас многие мастера так и не изменили плёнке в угоду цифровому формату».



     «Последний вальс» или «Вальс 14 июля» (День взятия Бастилии), лавка в оккупированном Париже: мясники есть, а мяса нет… Путешествие по истории Франции в белорусском Историческом музее – три недели.

    http://news.21.by/culture/2012/03/05/476675.html

    С французской фотографией познакомит проект, который представлен в Национальном историческом музее

    05.03.2012 09:54 — Новости Культуры | Минск-Новости  

    Размер текста:

    A

    A

    A

    Алла Казакова



    С французской фотографией познакомит проект, который представлен 5 марта в Национальном историческом музее Беларуси. Минчане и гости столицы смогут увидеть снимки из собраний Национальной библиотеки Франции, музея д’Орсэ и центра Помпиду. Всего планируется показать более 100 работ. Их авторы работали в самых разных жанрах и технике. Как рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в музее, выставка продлится до 26 марта. Ее организатор – посольство Франции в Беларуси.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «100 х Франция Французская фотография от истоков до наших дней» / фотовыставка

    Скачать 63.19 Kb.