страница1/35
Дата11.05.2018
Размер5.05 Mb.
ТипЗакон

12 апреля 1933, среда,


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


12 апреля 1933, среда, «Урусвати»
Даже в земной жизни люди преображают свою видимость по страстям. Насколько это справед­
ливое качество будет усилено в Тонком Мире! Вы уже видели, как жители Тонкого Мира преобра­жаются: кто просветляется, кто темнеет и даже обезображивается до ужасных степеней. Никто
на Земле, за самыми малыми исключениями, не
хочет понять, насколько справедлив закон тако­
го самопреображения. Люди не думают, что им
следует позаботиться заблаговременно хотя бы о своем облике. Каждая мысль, услащенная притворною улыбкою, расцветает в Тонком Мире по заслугам. Когда же Агни не был призван к действию,
тогда уродливая гримаса подлинной сущности почти нестираема. Кроме того, мало кто из искаженных злобою имеет достаточно разума, чтобы своевременно повернуться к Свету. По закону прогрессии, он будет катиться в темные бездны, по­
ка не произойдет переворот, часто вызывая даже противодействие  от  самого  потемневшего.

Не от страха перед каким­то наказанием, но от предвидения своей участи люди должны обратиться к очищению. Не по суровости, но по справедливости каждый отмерит себе. Мысль об очищении должна привести к осознанию Огня. Крещение огненное есть завет самый мудрый, но как сойдет оно, когда сердце не смягчилось и пребывает в жестокости? Ужасна маска жестокости!


Не снять ее и не отмыть лика, как при бронзовой
болезни; жестокость – свирепая болезнь. Даже
зверь бросается на жестокое существо. Так напо­минаю о ликах неотмываемых, забывших о серд­
це,  о  Мире  Огненном,  об  Иерархии  Света.

Теперь др[угое]. Не говорите дурно о перешедших в Тонкий Мир. Не следует дурно поминать даже худого человека; он уже принял свой лик,


но если кто­нибудь будет звать его дурными сло­вами, он может вызвать вредного врага. Очень часто зло растет, и можно получить на себя гиганта
зла со всеми его сотрудниками. Лучше и ему, дур­
ному, пожелать скорее освободиться от страшной
образины,  –  так  будет  мудрее.  Сядем.

Вот приходится напоминать о том, что должны знать даже дети. Часто они знают и кое­что понимают, но потом, когда дойдут до деления ато­


мов, они бывают засыпаны такими обломками! Только разделять еще они могут, но создать дом
нельзя  при  злобе  разрушения.

Теперь др[угое]. Действительно, в Тибете не­спокойно. Действительно, Монголия мечтает о сильной Державе. Действительно, они ждут людей от заветов Шамбалы. Ведь от Запада придет спасение. Пророчество говорит – от Запада придут с белым Знаменем и подымут Знамя желтое. Так от Шамбалы, от гор принесут Лик Явленного Пове­лителя Шамбалы. Много пророчеств, много сму­ты. Шашки высыпаны на стол, ждут большую иг­
ру.  Помолчим.

Да, да, да. Добросердечие к евреям, добросер­дечие к монголам, добросердечие к русским – так слагает  Р[оссийскую]  А[зию]  Сергий!  Довольно.



Но это не отн[осится] к акулам? – Всегда го­ворю  о  хороших,  никогда  о  дурных.  Довольно.

13 апреля 1933, четверг
Мать говорила сыну про великого Святого: «Даже щепоть праха из­под следа его уже велика». Случилось, что тот Святой проходил селением. Мальчик усмотрел след его и взял щепоть земли этой, зашил ее и стал носить на шее. Когда же он отвечал урок в школе, он всегда держал рукою ладанку земли. При этом мальчик преисполнялся таким воодушевлением, что ответ его был всегда замечателен. Наконец, учитель, выходя из школы, похвалил его и спросил – что он всегда держит в руке? Мальчик отвечал: «Землю из­под ног Святого, который прошел нашим селением». Учитель
добавил: «Земля Святого служит тебе лучше вся­
кого золота». При этом присутствовал сосед лавочник и сказал самому себе: «Глуп мальчик, со­бравший лишь щепоть золотой земли. Дождусь прохождения Святого, соберу всю землю из­под ног его, получу самый выгодный товар». И сел лавочник на пороге, и тщетно ждал Святого. Но Святой никогда не пришел. Корысть не свойственна Огненному Миру.

Теперь др[угое]. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учите­


лях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть, какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторг? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего, но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и
обрадован истинным познанием. Огонь у порога. Сядем.

Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское серд­це знает, что горит и что потухло. Не урок задан­


ный, но совместное с учителем устремление дает Мир чудесный. Открыть глаза ученику – значит вместе с ним полюбить великое творение. Кто не согласен, что для устремления вдаль нужно сто­ять на твердой почве, – стрелок подтвердит. Так
научимся заботиться обо всем, что утверждает бу­
дущее.  Огонь  у  порога.

Теперь др[угое]. Нужно наблюдать, какую услугу создают сейчас Германия и Япония. Ведь без движения на Западе нельзя ожидать решительных действий на Востоке. Теперь Запад устремил­ся к своим делам надолго. Свастика и Акдордже по­своему служат. Народы не случайно выбирают знаки себе, и знак Латвии не без значения. Так Мы проводим  борозду  пашни  Мира.  Помолчим.

Огни велики, битва велика.  Довольно.

Крест  хорош (для Знамени).



14 апреля 1933, пятница
Прекрасно, что вы почитаете дни Великой Жертвы. Пусть каждое сердце человеческое почерпает силы для подвига из Чаши Спасителя. Не будем как дикари, враждебные друг другу. Должно окончиться время распятий и убийства! Слыши­
те ли, нужны исповедники Истины, хотящие крещения Огненного? Пусть замолкнет злоба хотя бы во дни Великих Страданий, когда была испита Чаша за весь Мир! Можете понять, что едина середина всего Сущего. Не может быть двух средото­чий вращения; и безумны те, кто не принимают величие Беспредельности; такою мерою измеряется Жертва Несказуемая, когда в природе земной поспешала Жертва принятия всех переявлений всего Мира. Нет слов на языках человеческих, чтобы описать причины этого священного геройст­
ва! Можно собрать все слова превысшие, но лишь сердце в трепете устремления поймет славную красоту. Не дозволяйте, хотя бы по невежеству,
злословить и кощунствовать. Каждый кощунник погружает себя в тьму безумия. Так учите утверждать спасение духа, чтобы ничто темное не кос­
нулось  во  дни  Огненной  Чаши.

Теперь др[угое]. Неслучайно во дни Великие получаете весть о предательстве и лжи. Не безумно ли, что предательствуют те, кто являются как бы стражами понимания высшего? Но закон тьмы неизменен, и уловки лжи не перестанут, пока не смягчится сердце человеческое. Если даже память о Великой Жертве может наполнить лишь ложью


и предательством, то Великое Служение недоступно. Отвернемся от тьмы; даже травы умеют тянуть­
ся  к  Свету.  Сядем.

Плыть в Лотосе против течения издревле счи­талось знаком Великого Служения. Восторг достижения позволяет не думать – глубока ли бездна и как доплыть? Радость духа освобождает от зем­
ных боязней. Только плывший в Лотосе знает эту бодрость и радость. Так можно не мыслить о камнях подводных, когда дух чует достижение. Тор­жественно  помолчим.

Можете написать в Америку, что для построения Скинии Завета в Шамбале указан раввин бухарский Гамалиэль. Так можно в Дни Великие вспомнить о всех труждающихся. Нельзя ни часа пребывать в жестокости, когда даже сейчас еще кровоточит Терновый Венец. Так пребудем в справедливости.

Теперь др[угое]. Нужна большая осторожность. Довольно.

15 апреля 1933, суббота
Всякое поругание Спасителя, Учителей и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Как разъяснить, что хаос очень близок; для него не
нужно переплывать океан. Также трудно пояснить, что одичание начинается от самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно и жемчуг знания рассыпан, что же остается? Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою! Разве весь мир не ответил на такое одичание? Мож­
но видеть, как отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание! Говорю – будьте бла­
гословенны энергии, лишь бы не впасть в маразм разложения. Так будем помнить все все Великие Дни!

Теперь др[угое]. Он собрал в Себе весь Свет.
Он наполнился отречением от самости и земной собственности. Он знал дворец духа и храм Ог­ненный. Нельзя внести земные вещи в Огонь. И дворец Духа не вмещает казны золота. Так можно следовать Великому Примеру. Можно иногда сравнивать предметы дня сегодняшнего, но как сопоставить предметы будущего? Также несравнимы образы огненные, недоступные нам сейчас. Потому нужно мыслить про себя в сердце, чтобы
посредством великих примеров заглянуть в Мир Огненный. Хотя бы на мгновение очутиться в ладье Лотоса против течения всех волн Хаоса. Мож­
но попросить, чтобы в час действительно труд­
ный можно бы испытать тот же восторг прелом­
ления  Хаоса.  Сядем.

Можно представить себе, как прекрасно мо­жет быть сослужение множеств людей, когда серд­
ца их устремляются в одном восхождении. Не ска
жем – невозможно или отвергнуто. У Силы мож­
но заимствовать, и от Света можно просветиться, только бы понять, в чем Свет и Сила. Уже хохочет кто­то, но он хохочет во тьме. Что же может быть ужаснее хохота во тьме! Но Свет будет с тем, кто
хочет  его.

Теперь др[угое]. Помолчим в торжественно­
сти.  Побудем  в  мире.  Довольно.

16 апреля 1933, воскресенье, Пасха
Воскресение и жизнь Вечная разве не направляют мысли к основе Бытия? Но даже эти непре­
ложные Истины устремляют людей к разъединению вместо сотрудничества. Много потоков Бла­
годати проливается на Землю. Явление Благодати происходит гораздо чаще, нежели предполагают, но гораздо реже, нежели можно надеяться, эти священные дары людьми принимаются. Так
закон свободной воли своеобразно толкуется земными жителями. Темные силы изо всех сил пы­
таются не допустить явление Благодати. Своеволие людей способствует различным извращени­ям. Нужно заметить, как иногда вспыхивают мыс­
ли благие и гаснут, как под давлением Черной ру­
ки. Урусвати было показано, как даже мощный Луч подвергается уловкам темных, потому так твержу о неслыханном времени. Большая ошибка, если кто продолжает считать это время обычным. Никакие самовнушения и воспоминания не могут помочь кораблю в час бури, только прочная скала будущего может удержать якорь! Сколько
яростных голосов вопят из Пространства, чтобы нарушить ход корабля! Потому так устремляется Черный Орел, но от Зари – Светлый и струи Бла­
годати!

Вопросы.


Вл[адыка], кто этот новый подосланн[ый], о кот[ором] гов[орил] кап[итан] Бен..? – Они полага­ют М[оскву], но пол. не знает, откуда идут осведомления.

Вл[адыка], сегодня проснулась, повторяя одно слово – Kisberry! – Одно место в Англии, где упал метеор.

Какое значение этого? – Ибо метеор имеет значение, как бы сообщая о начале метеорной бури. Именно, началась ночью, и днем как особые токи пересекают волны атмосферы. И здесь мно­
го  метеоров,  и  особенно  в  Лахуле.

Вл[адыка], мне кажется, что существует три способа слышания: 1) медиумист[ический], 2) когда Вл[адыка] устанавл[ивает] особый провод и 3) от-крытые  центры.  –  Да.

Нанси Фулвоод, писавшая под диктовку, имела открытые центры или была медиумом? – Меди­умом.

Камбелль? – Тоже, но и для медиума нужно
установить  провод.  Но  медиум  не  имеет  миссии.

Но Нанси Ф[улвоод] утверждает, что она имеет миссию установ[ить] Иоанново Братство. Где эти Иоанны? Может быть, Вы знаете адрес этого Братства, – оно довольно абстрактно? Кто принадлежит к нему? – Скажу о держателях, о кото­
рых вы слышали от монголов. Такие держатели представляют как бы нити на Земле. Нелегко этим названным держателям, они являются передачей Наших действий. Потому особая ярость темных обрушивается на них. Вы, как держатели, поставленные Нами, переживаете очень опасное время; около  вас  как  бы  вихрь  Начал.

Вл[адыка], можно спросить, что значит – там лежит безжизненная форма..? – Сперва кончим о держателях, ибо это так важно, что нужно упо­требить самые сильные выражения. Можете Мне доверять, что нет на Земле большей легенды, не­
жели о вас. Вокруг вас бушует вихрь страстей. Мудро действуете, изгнав всякие пререкания. Ведь показано было, как челнок может черпать воду,
значит, нужно грести очень дружно. При этом
нельзя допускать, что сегодня лучше, назавтра хуже. Очень стройно нужно вести ладью. Бояться не следует, но нужна осторожность. Видите, как
нарастают события, и вы оказываетесь в центре их. Так явные действия утверждаются вокруг вас. Некоторые страны еще не знают вашего имени, но в 14­ти странах ваше имя уже кипит. Пусть исполняются  начертания  Господние.  Довольно.

Вл[адыка], я видела сегодня Вас во сне; и все,
что  видела,  была  истина?– Да.

17 апреля 1933, понедельник
Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста и, тем не менее, остается непонятой. У людей добро обычно не действенно и потому остается в бездействии. Они не могут во­
образить, как добро может вытеснить зло, тем пре­секая его существование. Добро есть самое дей­ственное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла; также и в отсутствии самости и самомнения. Но если бы даже религия и представители ее проявили жестокость, то это будет не религия как связь с Высшим Благом. Как же можно представить себе служителя религии жестоким? Он станет в жестокости врагом добра. Кроме того, он проявит свое невежество даже в Завете рели­
гии! Не может добро завещать жестокость! Но, утверждая Священное Учение деятельности добра, нужно помыслить, как в сиянии добра использо­вать все время свое; и сказанное сияние не будет только символом, но явится Огнем сердца. Если мы хотим идти далее, мы должны приложить дей­ственную доброту. Мы должны понять, что место ямы мы можем заполнить истинным Храмом. Мы должны шаг за шагом заполнять пропасть светлыми твердынями. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра. Пусть малая планета сгорит, но много домов у Отца! Каждое дей­ствие добра есть вечное достижение. Когда шла­
ки зла давно уже разложатся, места добра процве­
тать  будут.

Теперь др[угое]. И еще помолимся, чтобы открылся глаз наш на добро. Многие засоренные глаза не вполне различают добро. Они, вследст­
вие болезни своей, различают лишь грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага. Впрочем, серд­це, изгнавшее жестокость, поймет все зерна доб­ра  и  кончит  великодушием  и  любовью.  Сядем.

Нужно понять и покрыть добром. Многое, творимое по беспамятности, не зло; но отсутст­вие памяти часто делает людей преступниками. Конечно, и неотвергнутая самость помогает беспамятию о других. Но огненное сознание не забудет цели жизни, когда она во благо Мира. Часто люди не умеют мыслить о благе Мира, считая себя ничтожными, и это неправильно, ибо дух, зерно огненное, происходит от Единого Огня и направляется к Вечному Свету. Не имеет значения, где горит  Светильник,  указавший  путь  заблудшему!

Теперь др[угое]. Именно, укажите, чтобы в Аме­рике не занимались прошлыми счетами, но сосредоточились на борьбе с врагом. Нужно кончить ступень настоящего. Также нужно иметь прозорливость к людям. Пусть проявят ее к счетоводу,
уже  пора!  Помолчим.

Будем очень бодры и прочны в духе. Довольно.



Вл[адыка], можно ли указать на К. Бэккер как на  заместительн[ицу]  О[яны]?–  Да,  конечно.

18 апреля 1933, вторник
Даже травы и деревья влияют друг на друга. Каждый садовник знает эти взаимодействия; зна­
ет, где друзья и где враги. Но насколько же эти взаимодействия должны быть сильнее в мире живот­
ном и, конечно, среди людей! Среди обычной беседы или трапезы опытный глаз хозяйки уловит такие взаимопривлечения и отталкивания. Ог­
ненное сердце почувствует подобные взаимодей­ствия гораздо отчетливее, но следует замечать такие явления. Недостаточно почуять их, надо перенести в сознание, чтобы использовать следствия во благо. Умение переносить чувства в сознание приобретается опытом. Для сознательного опыта следует предпослать мысль в этом направлении. Многое запечатлевается в сознании от простого мышления. Нужно и Природу считать как вели­кого руководителя. Разве пурпур распускающих­ся почек не напоминает о пурпуре заградитель­
ной сети ауры? Так в цвете и в звуке можно нахо­
дить  великие  аналогии  основ  жизни.

Теперь др[угое]. Обратите внимание на кажущееся незнание, когда человек пытается вслед­ствие предрассудка скрыть давно известное его сердцу. Получается извечная борьба, которая может отразиться на физическом теле. Невозможно безнаказанно отрицать, что существо наше знает по всему прошлому опыту. Сколько глаз, наполненных мукою, можно встретить на пути! Не мала мука ссылать сознание во тьму. Не мала удрученность, когда энергия огненная употреблена про­


тив самой себя. Но часто мы среди близких ви­
дим, как скрываются древние познания под слоем мертвой шелухи боязни. Следует таких больных духом пожалеть. Сядем. Как Наполеон для Запа­
да, так Чингиз­Хан для
Востока совершенно нуж­
ны как столбы­громоотводы. Не только схима удлиняет жизнь планеты, но и воитель Неба Го­
лубого  нужен  как  устой  построения.

Теперь др[угое]. Напишите в Америку – нужно устремиться в будущее, иначе настоящее схватит за пятки. Нужно перенести центр тяжести в бу­


дущее, иначе не добежать в гору. Пусть белый конь идет по крутому всходу и не нужно огля­
дываться. Помолчим. Не можете себе представить, как  сложны  обстоятельства.  Довольно.

Вл[адыка], что с Лукиным? – Старый процесс, не следует переутомляться, полезно быть на солнце.

–  Мускус  хорош? –  Всем  хорош.  Довольно.

19 апреля 1933, среда
Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Они достаточно слы­
шали о том, что само понятие смерти попрано. Лю­ди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно дано понять, что сме­
ны эти происходят при ближайшей работе Огня. Значит, нужно помочь огненным трансмутациям, если они неизбежны. Зачем тратить века и тыся­челетия на то, что может быть совершено несравненно скорее. Нужно подготовить сознание к огневосприемлемости наших концентрированных
тел. Если что подлежит воздействию огненному, пусть это благо совершается в кратчайший срок. Мысль о подобной трансмутации уже может зна­чительно помочь нашему организму воспринять этот процесс в сознание. Уже знаете, что принятие в сознание является и усвоением телесным. Уже пора привыкать к размерам Огненного Мира от наших понятий вообще. Мы поражаемся различием между идиотом и гением, но обычно не хвата­
ет воображения продолжить эту меру в беспредельность. Также не воспитано воображение, чтобы представить близость Мира Огненного, скры­
того лишь телом. Не часто видят люди высшие сферы Тонкого Мира, но те, которые удостаивались видеть сверкание гор и морей Тонкого Мира и великолепие цветов его, могут представить, как очищено будет Царство Огненное! Также можно представить вездесущие Мира Огненного, если даже среди плотного существования можно выделить тонкое тело в разных местах одновременно. Так будем привыкать к Миру Огненному – к единственному  назначению  людей.  Сядем.

Указанные факты одновременного появле­
ния тонкого тела должны разрушить предубеж­
дения невежд, что Высшие Существа не могут
появиться в разных частях света. Но если даже плотное состояние может знать делимость духа,
то огненное состояние, прежде всего, не будет ограничено одномерностью и временем и про­странством. Когда удастся логически и разумно представить себе первичные качества Огненного Мира, то немедленно можно усваивать его реальность. Какое счастье, когда Беспредельность пе­рестает  быть  пустотою!

Теперь др[угое]. Бессонница опять была удержанием от чрезмерной битвы в Тонком Мире. Сонливость нередко есть признак выделения тонко­


го тела, но Руководитель должен следить, чтобы
не  подвергнуть  излишней  опасности.

Почему же Ф[уяма] может спать и, следовательно, участвовать в битве? – Но он не так час­
то  участвует  в  битве.

Теперь др[угое]. Помолчим. Надеваю доспех.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Коьрта
Контакты

    Главная страница


12 апреля 1933, среда,