• От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днём учителя!
  • Рейтинг образовательных учреждений 2015-2016 учебного года
  • Школы с наполняемостью от 100 до 300 учащихся
  • Структурные подразделения - детские сады
  • Победители рейтинга Слагаемые успеха
  • Сиянко Ольга Викторовна
  • Шидловский Валерий Владимирович



  • страница1/2
    Дата09.05.2017
    Размер0.54 Mb.

    13 сентябрь 2016 Образование: путь к успеху


      1   2

    13 сентябрь 2016

    Образование: путь к успеху


    Выходит с октября 2013 года Газета Южного управления МО и НСО





    От всей души поздравляю Вас с профессиональным праздником –

    Днём учителя!

    ВЫ выбрали непростую работу, которая проходит через ваши сердца, требует огромных душевных сил и времени, но никто не заменит для подрастающего поколения вашей мудрости, «горения» любимым делом, профессионального таланта. Примите самые добрые пожелания

    счастья, пусть тепло души, которое вы щедро отдаёте детям,

    возвращается к Вам здоровьем, энергией для новых

    благородных свершений во имя будущего России.

    Руководитель

    Южного управления

    министерства образования и

    науки Самарской области

    С.В. Светкин
    Перспективы развития системы образования Самарской области

    (Из доклада министра образования и науки Самарской области В.А. Пылева

    на областной августовской конференции в 2016 году)


    «Вопросы качества являются ведущими для всех уровней образования. О необходимости развития системы оценки качества образования неоднократно говорил Губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин.
    В системе общего образования данная тема является наиболее актуальной. Ведь именно в школе закладывается фундамент, на который в своей жизни опирается каждый человек.
    К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в целом ряде школ присутствуют серьёзные проблемы с качеством обучения.
    Так, проведённое нами исследование показало, что по итогам 2014/2015 учебного года около 20% выпускников общеобразовательных организаций (более 2800 человек) не смогли бы поступить на бюджетное место ни в один вуз Самарской области, ни на одну из специальностей.
    …. выявленная ситуация позволяет сделать вывод, что из-за недополученных знаний в региональную систему высшего и, в особенности, среднего профессионального образования придут недостаточно подготовленные молодые люди. А это в современных условиях для экономики региона просто не приемлемо.

    ….Что касается основного общего образования, то и результатами аттестации обучающихся, и различными исследованиями фиксируется ухудшение показателей детей именно на данном уровне образования. Иногда очень значительное!


    В этой связи администрациям и педагогическим коллективам школ, а также учебно-методическим объединениям всех уровней следует уделить серьёзное внимание качеству образования, прежде всего, в 5-9 классах».
    «Дополнительное образование является важнейшим фактором развития ребёнка. Посещая кружки и секции, дети чаще всего находят занятие себе по душе, с которым в дальнейшем идут в течение всей жизни. Именно поэтому вопросам развития дополнительного образования следует уделять особое внимание.

    Однако стоит признать, что темпы модернизации дополнительного образования не носят опережающего характера. Например, многие из образовательных программ являются устаревшими. Особую актуальность эта проблема приобретает в объединениях технического творчества, естественно-научной, эколого-биологической направленности.


    Считаю необходимым в течение 2016/2017 учебного года провести полный анализ образовательных программ, используемых педагогами дополнительного образования, и принять меры по устранению озвученной проблемы».

    «Вопросы качества дошкольного образования не менее важны, чем инфраструктурные преобразования.

    В 2016 году завершается переход к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. От стадии его апробации образовательные организации должны перейти к режиму функционирования.

    Однако уже сейчас у детских садов выявлено резкое различие в уровне методического обеспечения и в качестве реализации программ дошкольного образования, что отчасти вызвано нехваткой квалифицированных кадров.

    В этой связи приоритетными задачами повышения качества дошкольного образования в 2016/2017 учебном году являются:


    • осуществление контроля за качеством содержания и технологий;

    • совершенствование методического сопровождения Стандарта дошкольного образования, в том числе посредством развития форм сетевого взаимодействия образовательных организаций;

    • развитие конкурсного движения в педагогической среде, направленного на выявление передового опыта работы».




    Рейтинг образовательных учреждений 2015-2016 учебного года



    1. Школы с наполняемостью до 100 учащихся:

    ГБОУ СОШ им. А.А.Каргина пос. Краснооктябрьский

    1. Школы с наполняемостью от 100 до 300 учащихся:

    ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

    1. Школы с наполняемостью свыше 300 учащихся:

    ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица

    1. Структурные подразделения - детские сады

    наполняемостью свыше 100 детей

    СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

    им. В.И. Фокина с.Большая Глушица


    1. Структурные подразделения - детские сады

    наполняемостью до 100 детей

    СП ДС «Золотое зернышко» ГБОУ СОШ «ОЦ»

    им. С.Ф. Зинченко пос.Глушицкий




    Победители рейтинга


    Слагаемые успеха

    Текущие изменения во всех сферах развития российского общества, а также реалии современного мира обострили потребность в одарённых и творческих людях, деятельность которых должна быть направлена на процветание Отечества, развитие конкурентно способного общества. Интеллект, творческие способности определяются как главное национальное богатство.

    Одним из направлений работы школы является работа с одарёнными детьми. Создана достаточная нормативно-правовая база. В школе реализуется программа «Одарённый ребёнок».

    Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальные марафоны, привлечение учащихся к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся. Учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадном движении. Школьные олимпиады проводятся с 1 класса. Наши ученики - постоянные участники интеллектуальных конкурсов,


    победители районного, окружного и областного уровней.

    Современный одарённый ребёнок должен быть всесторонне развитой, социально адаптированной личностью. Включение его в различные виды деятельности – важная задача школы. С 2005 года в школе работает научное общество «Идущие вперёд». Наряду с традиционным направлением работы – подготовкой научных работ, существует несколько направлений, позволяющих расширить потенциал данной организации. Одно из направлений - поисковое. Благодаря плодотворной совместной работе создана школьная экспозиция «Связь веков и поколений», собран материал для Комнаты боевой и трудовой славы. Обогащению интеллекта учащихся способствуют выездные экскурсии, которые на протяжении многих лет являются визитной карточкой научного общества, в целом - школы. Во время туров учащиеся обмениваются информацией, приобретают опыт социального взаимодействия, применяют знания в новой, непривычной для них ситуации. Разноплановая работа школьного научного общества





    имеет положительный результат. Учащиеся - победители областных научно-практических конференций «Память о прошлом», «Головкинские чтения», «Наука. Образование. Профессия», «Кирилло-Мефодиевские чтения», «Алабинские чтения». Научно-исследовательские работы учащихся напечатаны в областных сборниках «Телескоп», «Гротовские чтения», «Самарская лука».

    Среди учащихся школы - победители районных, областных соревнований и конференций, обладатели титула «Ученик года 2014» Самарской области, «Ученик года 2014», «Ученик года 2015», «Ученик года 2016» Южного округа и участники районного молодёжного парламента.

    В 2014 году в областном конкурсе воспитательных систем школа заняла 1 место, в региональном конкурсе «Система работы образовательного учреждения Самарской области с одарёнными детьми» в рамках ведомственной целевой программы «Одарённые дети Самарской области» - 3 место. С 1 сентября 2015 года наша школа приступила к реализации инновационного проекта «Ученическое тьютерство как средство совершенствования потенциала одарённых детей», победив в региональном конкурсе на признание региональной инновационной площадкой в сфере образования. В региональном этапе конкурса инновационных площадок «Путь к успеху» школа заняла 2 место в номинации «Лучшая практика примене-


    ния новых образовательных технологий и использования ИКТ».

    Учащиеся школы приняли участие в Самарской научно-образовательной программе «ВЗЛЕТ» конкурсного отбора школьников в Губернаторский реестр творчески одаренной молодежи в сфере науки и техники и Некрасов Дмитрий занял 2 место.

    В 2015-2016 учебном году - 1 место в рейтинге ОО Южного округа и 1 место в районном конкурсе «Лучшая образовательная организация».

    Каждая школа рано или поздно переходит в режим развития. Но школа не может начинать преобразования с чистого листа. Она обязательно использует накопленный десятилетиями опыт, традиции, устои и, творчески используя все лучшее, выстраивает линию своего дальнейшего развития. Инновационная работа повышает компетентность педагогического коллектива в области решения образовательных и воспитательных задач, повышает имидж школы как образовательного учреждения, способного находить инновационное решение воспитательных задач современного образования.

    Положительные результаты есть, но есть к чему стремиться. Меняется время, появляются новые возможности для воспитания детей, но и современный ученик предъявляет более высокие запросы к школе. Удовлетворить их - главная задача современного учебного заведения.


    Фёдоров Е.Ю. - директор ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

    с. Большая Глушица
    Наш любимый детский сад


    Есть такие названия, которые сразу настраивают на радостный лад, вызывая теплые и светлые чувства. Такое же название у детского сада «Золотое зёрнышко» пос.Глушицкий, который был открыт в 1977 году. В настоящий момент в детском саду функционирует 4 группы, где воспитывается 63 ребенка.

    Заведует СП ДС «Золотое зёрнышко» В.А.Пономаренко, 32 года педагогического стажа, 27 лет на должности заведующей. Вера Александровна душой болеет за свой второй дом. Под её руководством проведены работы по благоустройству здания, территории, пищеблока, прачечной, групповых, спален и раздевалок. Отремонтированы помещения двух групп, заменен водопровод, канализация, построены две беседки, на участке установлено игровое оборудование, приобретены новые игрушки и дидактический материал.

    В детском саду уютно, чисто и красиво. В холле размещен «Зимний сад», в группах - постоянно сменяемые выставки детских творческих работ по различным тематическим неделям, стенды по ПДД. Лестничные пролеты украшают  сказочные сюжеты и персонажи, выполненные талантливыми помощниками воспитателя М.В.Пугачёвой и Н.А.Пазухиной

    В красивом  и уютном музыкальном зале никогда не смолкает детский смех, дети с радостью бегут сюда на занятия к прекрасному педагогу С.А.Частухиной

    Педагоги детского сада – высокопрофессиональные


    специалисты, отдающие делу воспитания и обучения детей свое сердце.

    Н.Ю. Сураева в 2016г. стала победителем окружного конкурса «Воспитатель года».

    Для детей в «Золотом зёрнышке» работают различные кружки дополнительного образования: «Весёлые колобки», «Бабушкин сундучок», «Занимательная математика в сказках», «Светлячок». Занятия в кружках способствуют развитию речи, логического мышления, зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук, координации движений.

    Для воспитанников проводятся интересные, яркие утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в группах учитывает индивидуальные особенностей и потребности детей.

    В детском саду «Золотое зёрнышко» ведётся большая работа в художественно-эстетическом, театрали-зованном направлениях. А начинается она с костюмов, которые мы делаем своими руками. Хочется сказать большое спасибо заведующему хозяйством И.В. Пономаренко за идею и предоставление материала для изготовления театральных костюмов, а за воплощение замыслов - кастелянше К.Н.Бакулиной

    Педагогический коллектив принимает активное участие в окружных, областных мероприятиях, выставках, интернет-конкурсах, занимая призовые места, о чем и свидетельствует множество грамот и дипломов.





    Не отстают от педагогов и их воспитанники, неоднократно становившиеся победителями и призерами различных конкурсов.

    Мы благодарны родителям, которые проявляют активное участие в нелегкой работе воспитания маленьких детей. Из «зрителей» и «наблюдателей» родители становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя.



    Все сотрудники четко понимают, что призваны делать все, чтобы любому ребенку в садике было радостно, спокойно, весело и приятно.

    Мы попросили воспитанников детского сада ответить на вопрос: «А какой он, ваш детский садик?» И услышали вот такие ответы: «Он хороший, красивый, большой, любимый, самый лучший!» Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников.




    Милютина А.С.- старший воспитатель СП ДС «Золотое зёрнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко пос. Глушицкий


    В июне 2016 года по инициативе Губернатора Самарской области уже в четвертый раз проведен конкурс среди педагогических работников образовательных организаций Самарской области, наиболее успешно реализующих долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости. Среди победителей конкурса учитель музыки ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Поляков Сиянко Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования СП «Дом Детского Творчества» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица Кадыкова Елена Николаевна в номинации «Художественное творчество обучающегося», учитель физической культуры ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Поляков Шидловский Валерий Владимирович в номинации «Физическая культура и спорт обучающихся».

    Премии педагогам выплачиваются из областного бюджета в размере 10 тысяч рублей ежемесячно в течение 12 месяцев.




    Пять лет назад мною был разработан проект «Волшебный мир музыки», который реализовывался на базе Дома детского творчества с. Большая Глушица и был направлен на формирование основ высоконравственной и духовной личности, способной к саморазвитию, а также развитию его творческих способностей через приобщение к вокальному искусству.

    Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и др., важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребёнок испытывал ощущение комфорта. Пел с удовольствием.

    Проект «Волшебный мир музыки» реализуется по авторской образовательной программе художественной направленности «Домисолька» для обучения детей основам вокального мастерства, представляющих интерес для современной молодежи и нацелен на формирование духовно-творческой культуры личности, на приобщение детей к миру музыки, к общечеловеческим и национальным ценностям, через их собственное творчество и освоение опыта прошлого. Программа ежегодно корректируется с учётом педагогического мониторинга и развитием современных компьютерных и информационных технологий.

    Проект «Волшебный мир музыки» направлен не только на освоение определенных вокальных навыков, но и на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе, формирование у них потребности участия в социально значимых мероприятиях. Обучающиеся явля-



    ются постоянными участниками районных мероприятий для людей разного возраста. Совместно с детьми мы организуем различные календарные праздники: «День Матери», «Ладушки, ладушки, мы вас любим, дедушки и бабушки», «Новогодние праздники, колядки, Крещение Господне», «Масленица», «День Победы», посещения с праздничной программой Центра социального обслуживания и Пансионата для Ветеранов Войны и Труда. Также организуем развлекательные мероприятия для детей: «День открытых дверей», «День именинника», «Новогодние праздники», «23+8»- праздник для мальчиков и девочек. При работе с детьми я всегда имею в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями самого обучаемого.

    Приоритетным видом деятельности воспитания и обучения в проекте «Волшебный мир музыки» является познание и выработка индивидуальных ценностных ориентиров через общение и деятельность, стремление к самосовершенствованию и выработке личностной миссии.

    Считаю достижениями в своей педагогической деятельности:

    - Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности.

    - Использование различных методов и приемов для усвоения новых тем программы, при изучении вокальных произведений, для разной возрастной категории обучающихся

    - Выработка и формирование в коллективе в целом, и каждым в отдельности, устойчивой мотивации, четким определением направления творческой деятельности.

    - Включение обучающихся в социально значимую деятельность (молодежные объединения и проекты,





    концерты, конкурсы).

    - Приобретение обучающимися опыта сотрудни-чества с различными коллективами, осуществляющими различного рода творческую деятельность, воспитание уважительного отношения к результатам работы и творчества других людей.



    В ходе реализации проекта имеются высокие достижения обучающихся: Международный конкурс- фестиваль «Волна успеха»-дипломанты 1 степени (Калиновская В., Шашкина Т., Маркарян Т., Шукурова Д., Платонова Д.); Областной фестиваль «Символы великой России» - лауреат 3 степени - Шашкина Т.; Лауреат Премии для одаренных детей и подростков м.р.Большеглушицкий в номинации «Художественное творчество» - Павлова А. - 2012г., Международный

    фестиваль-конкурс «Хрустальное сердце мира» - 2013г. Лауреат 3 степени Поросёнкова Е., Лауреат 2 ст.- Павлова А.; Международный фестиваль - конкурс «Хрустальное сердце мира» - 2015г. Павлова А. – лауреат 1 ст; Зональный этап конкурса «Серебряный микрофон» - 2013г.- Лауреат 2 ст. Поросёнкова Е., Шашкина Т.; Международный конкурс «Таланты России» - 2014 г. Лауреат 1 ст. - Павлова А., Поросёнкова Е.; Международный конкурс «Жемчужина Поволжья» г.Волгоград – 2015 г. лауреат 1 ст. Павлова А., лауреат 2 ст- Поросёнкова Е.; Международный конкурс «На Волжских берегах» г. Н.Новгород- 2015 г. Павлова А.- лауреат 1 ст, номинирована на премию «ARTIS-2016», Поросёнкова Е.- лауреат 2 ст.


    Кадыкова Е.Н. - педагог дополнительного образования

    СП «Дом Детского творчества» ГБОУ СОШ «ОЦ»

    им.В.И.Фокина с.Большая Глушица


    Уже 15 год работает учителем физической культуры ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Поляков Шидловский Валерий Владимирович. Все эти годы его деятельность не ограничивалась только учебными занятиями, а имела продолжение и развитие в организации работы спортивных секций для детей. С введением внеурочной деятельности появились более широкие возможности для развития воспитанников, тогда и родилось объединение «Здоровое поколение», особенность которого состоит в том, что его деятельность направлена на формирование всех компонентов здоровья: физического, психологического и нравственного. В структуру объединения включены различные модули, способствующие формированию физически и нравственно здорового человека. Модули «волейбол» «баскетбол», «лёгкая атлетика» в большей степени ориентированы на развитие физических качеств. Курс «Здоровье» полностью ориентирован на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа «Здоровье» охватывает все вопросы, которые необходимо знать ребенку для сохранения здоровья и собственной жизни. Работа по формированию нравственного здоровья осуществляется в рамках работы всех модулей, результатом данной работы служит участие ребят в различных социальных акциях, мероприятиях. Наибольший вклад в развитие

    нравственности у ребят вносит модуль «Играем вместе», который в большей степени ориентирован на формирование таких качеств, как: патриотизм; уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; толерантность; принятие и уважение семейных ценностей; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

    Работа объединения «Здоровое поколение» привлекает не только ребят, но и радует родителей, которые охотно участвуют в различных мероприятиях. Ведь движение – это жизнь!

    Одно из наиболее ярких дел объединения прошедшего учебного года, которое оставило в памяти детей и взрослых неизгладимый след, - «Движение по дороге добра».

    Казалось бы, речь на этом мероприятии шла о здоровье, спорте.

    Дети пригласили на концерт своих родителей, учителей, затем все вместе совершили забег. Но главная идея содержалась в том, что мероприятие носило благотворительный характер, ведь на собранные деньги детям-инвалидам были куплены мягкие игрушки. Когда вспоминаешь мордашки этих весёлых музыкальных зверушек, улыбка сама невольно появляется на лице. Хочется верить в то, что хоть чуточку счастья прибавилось тем, у кого в жизни уже столько много серьёзных препятствий, ребятам с особенным детством. А еще после таких мероприятий рождается уверенность, что наши ребята вырастут действительно здоровыми людьми в широком смысле этого слова.

      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    13 сентябрь 2016 Образование: путь к успеху