• 1. Общие положения
  • II . Цель, задачи, виды реализуемых образовательных программ
  • III .Полномочия учредителя и учреждения
  • IV . Участники образовательного процесса



  • страница1/4
    Дата04.12.2017
    Размер0.7 Mb.

    2. Цель, задачи, виды реализуемых образовательных программ


      1   2   3   4

    Содержание

    1. Общие положения…………………………………………………………………….3

    2. Цель, задачи, виды реализуемых образовательных программ…………………….5

    3. Полномочия учредителя и учреждения……………………………………………..6

    4. Участники образовательного процесса……………………………………………...9

    5.Организация образовательного процесса……………………………………………16

    6. Управление учреждением……………………………………………………………25

    7. Структура учреждения……………………………………………………………….32

    8. Финансовая и хозяйственная деятельность…………………………………………32

    9. Информационная открытость………………………………………………………..35

    10. Реорганизация и ликвидация учреждения…………………………………………36

    11. Локальные акты……………………………………………………………………..37

    12. Международное сотрудничество…………………………………………………..38

    13. Заключительные положения………………………………………………………..39

    1. Общие положения
    1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с.Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва (далее - учреждение) создано постановлением Администрации Барун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва от «_06» декабря 2011г. № _400 путем изменения типа существующих муниципальных дошкольных учреждений в целях реализации образовательных программ дошкольного образования различной направленности.

    1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в целях реализации права каждого человека на образование, получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    1.3. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

    Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ д/с «Салгал» общеразвивающего вида.

    Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и символике учреждении.

    1.4. Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

    Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.

    Вид учреждения – общеразвивающего вида.

    1.5. Место нахождения учреждения (юридический и фактический адрес): 668043, Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Барлык, ул. Октябрьская 25.

    1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституциями Российской Федерации и Республики Тыва, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,Законом Республики Тыва от 21.06.2014 № 2562 ВХ-1 «Об образовании в Республике Тыва» (далее – Закон Республики Тыва «Об образовании в Республике Тыва»), нормативными правовыми актами ГлавыРеспублики Тыва, Правительства Республики Тыва, нормативными правовыми актами администрации муниципального района «Барун-Хемчикскийкожуун» Республики Тыва, Управления образования администрации муниципального района «Барун-Хемчикскийкожуун» Республики Тыва, настоящим Уставом, локальными актами и иными документами.

    1.7. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в финансовом органе, текущий и иные счета в кредитных организациях, бланки, штампы, печать со своим полным наименованием на русском языке, бланки, штампы.

    Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    1.8. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения со дня выдачи ему лицензии.

    1.9. Учреждение вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.10. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

    1.11. Деятельность учреждения основывается на следующих принципах:

    - признание приоритетности образования;

    - обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

    - гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

    - единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

    - создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

    - светский характер образования в государственных, муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;

    - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

    - обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

    - демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными учреждениями;

    - сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

    1.13.Учреждение, помимо основного вида деятельности - образовательной, осуществляет и другие виды деятельности.

    1.14. В учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.


    II. Цель, задачи, виды реализуемых образовательных программ
    2.1. Целями образовательной деятельности учреждения являются реализация гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и обеспечения развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

    Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    2.2. Основными задачами учреждения являются:

    - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

    - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности;

    - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

    - первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников;

    - становление основной российской гражданственности детей дошкольного возраста;

    - осуществление необходимой квалификационной коррекции нарушения развития при наличии соответствующих условий;

    - взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;

    - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;

    - организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.

    2.3. Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.

    Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    В соответствии с приложением к лицензии на осуществление образовательной деятельности учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

    - программа дошкольного образования общеразвивающей направленности;

    - программа дошкольного образования по познавательно-речевому направлению «Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских дошкольных учреждений»;

    - программа по физической направленности «Здоровый малыш»;

    - программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности «Топ-Хлоп малыш»;

    - программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности «Программа по музыке для дошкольных образовательных учреждений»;

    - программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика».

    2.4. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, учреждение может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между учреждением и родителями (законными представителями).

    2.5. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

    2.6. Образовательные программы реализуются как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

    2.7. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

    2.8. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график учреждении.


    III.Полномочия учредителя и учреждения
    3.1. Учредителем учреждения является Администрация муниципального района «Барун - Хемчикскийкожуун» Республики Тыва.

    Место нахождения учредителя (юридический и фактический адрес): 668040, Республика Тыва, Барун - Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чадамба, д. 20.

    Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования администрации Барун-Хемчикскогокожууна(далее – Управление образования). Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования.

    Место нахождения Управления образования (юридический и фактический адрес): 668040, Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, с. Кызыл-Мажалык, ул. Чадамба, д. 24.

    3.2. К полномочиям учредителя относятся:

    - утверждение устава учреждения, изменений и дополнений, вносимых в него;

    - назначение на должность и прекращение полномочий директора учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

    - подготовка предложения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа учреждения;

    - осуществление контроля за деятельностью учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным учредителем;

    - формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами деятельности и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

    - регулирование и контроль за деятельностью учреждения по реализации федеральной и региональной политики в области образования, федеральных и региональных программ развития образования;

    - осуществление финансирования учреждения по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся и образовательный процесс, в том числе текущий, капитальный ремонт зданий и создание условий для выполнения СанПиН, норм и правил пожарной, технической безопасности;

    - планирование выделения средств на организацию горячего питания воспитанников и на спортивное оборудование, необходимое для осуществления образовательно-воспитательного процесса и формированию потребности здорового образа жизни;

    - обеспечение бесплатного медицинского осмотра работникам учреждения;

    - организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждении;

    - содействие в решении вопросов их материально-технического обеспечения учреждении.

    3.3. Учредитель по согласованию с уполномоченным органом по управлению имуществом:

    - утверждает перечень особо ценного движимого имущества учреждения;

    - принимает решение о закреплении за учреждением имущества, находящегося в собственности учредителя на праве оперативного управления, об изъятии имущества;

    - дает учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

    - дает согласие на внесение учреждением недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или на передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

    3.4. К компетенции учреждения относятся:

    - разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

    - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

    - предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

    - установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и Учреждение дополнительного профессионального образования работников;

    - разработка и утверждение образовательных программ;

    - разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития учреждения, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

    - прием воспитанников в организацию;

    - определение списка учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ дошкольного образования;

    - индивидуальный учет результатов освоения воспитанников образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

    - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

    - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

    - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания воспитанников и работников учреждении;

    - создание условий для занятия воспитанников физической культурой и спортом;

    - организация научно-методической работы;

    - обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

    3.5. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания учреждении деятельность.

    3.6. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва об образовании, в том числе:

    - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

    - создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения;

    - соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников учреждения.

    3.7. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к учреждении и осуществлению образовательной деятельности учреждением и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    3.8. Отношения между учредителем и учреждением, не урегулированные Уставом учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и учреждением.


    IV. Участники образовательного процесса
    4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники.

    4.2. Воспитанникам предоставляются права на:

    - предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

    - обучение по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальными нормативными актами;

    - зачет учреждением в установленном порядке результатов освоения воспитанников образовательных программ в других учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;

    - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

    - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой учреждения;

    - развитие своих творческих способностей и интересов;

    - охрана жизни и укрепление здоровья;

    - защита от всех форм физического и психического насилия;

    - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

    - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

    - получение помощи в коррекции речи, отклонений в развитии и здоровье;

    - образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

    - иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, локальными нормативными актами.

    4.3. Воспитанникам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

    - полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

    - обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

    - получение материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва об образовании;

    - иные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, нормативными правовыми актами Администрации муниципального района «Барун - Хемчикскийкожуун» Республики Тыва, локальными нормативными актами.

    4.4. Принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

    4.5. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

    4.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам по образовательным программам дошкольного образования.

    4.7. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    4.8. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

    - выбирать формы получения образования и формы обучения, учреждение, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования;

    - дать ребенку дошкольное образование в семье;

    - знакомиться с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

    - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

    - защищать права и законные интересы воспитанников;

    - получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;

    - принимать участие в управлении учреждением, в форме, определяемой уставом учреждении;

    - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для учреждения и обучения и воспитания детей.

    4.9. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:

    - обеспечить получение детьми образования;

    - соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

    - уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения.

    4.10. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

    4.11. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законодательством Российской Федерации права участников образовательных отношений.

    4.12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    4.13. За присмотр и уход за ребенком учредитель учреждения вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

    За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитанниками в учреждении родительская плата не взимается.

    4.14. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Тыва, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

    Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждении устанавливается органами государственной власти Республики Тыва. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в учреждении.

    4.15. В целях защиты своих прав родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:

    - направлять в органы управления учреждения обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников;

    - обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

    - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

    4.16. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

    К педагогической деятельности не допускаются лица:

    - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

    Лица из числа указанных, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной Правительством Республики Тыва, о допуске их к педагогической деятельности

    - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

    - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

    4.17. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

    - свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

    - свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

    - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

    - право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва об образовании;

    - право на участие в разработке образовательных программ и компонентов образовательных программ;

    - право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

    - право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждении, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в учреждении;

    - право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Тыва или локальными нормативными актами;

    - право на участие в управлении учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом;

    - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

    - право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

    - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

    4.18. Академические права и свободы, указанные в пункте 4.17 устава, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах учреждении.

    4.19. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

    - право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

    - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

    - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    - право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

    - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

    4.20. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

    4.21. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    4.22. Педагогические работники обязаны:

    - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования;

    - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

    - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

    - развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;

    - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

    - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

    - систематически повышать свой профессиональный уровень;

    - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

    - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

    - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

    - соблюдать Устав учреждении, правила внутреннего трудового распорядка.

    4.23. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    4.24. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 4.22 устава, учитывается при прохождении ими аттестации.

    4.25. В учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

    4.26. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 4.25 устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

    4.27. Права, обязанности и ответственность работников учреждении, занимающих должности, указанные в пункте 4.25 устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

    4.28. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.

    4.29. Учреждение обеспечивает своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат не реже чем каждые полмесяца в день, установленный коллективным, трудовым договором, проводит индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    2. Цель, задачи, виды реализуемых образовательных программ