Дата21.08.2018
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка

2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи Возрастные особенности детей





Содержание

1.Пояснительная записка

2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы

3.Цели и задачи

4.Возрастные особенности детей

5.Содержание образовательного процесса

6.Организация деятельности детей

7.Режим дня

8.Примерное планирование занятий на неделю с детьми от 2-3 лет

9.Перспективное планирование

10.Мониторинг

11.План по взаимодействию с родителями

 

 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2014-2015 учебный год.

Рабочая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой),  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет разработана в соответствии с:

 Уставом ДОУ;

 Нормативными документами ДОУ;

 Основной образовательной программой ДОУ.

 

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 – 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.



Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

 

 



2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

Содержание рабочей образовательной программы группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в младшей группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью рабочей программы группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет является

-  создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры были содержанием детской жизни.

 

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы» , с учетом приоритетных направлений данной группы:



 Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;

 Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение элементарными культурно – гигиеническими навыками;

 Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.

 Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

 Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

 Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

 Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

 Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

 Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу.

 

4.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ.

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Память дошкольника 1,5-3 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре.

В 1,5-3 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

 

  5. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с комплексной программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет являются:

- Физкультурно-оздоровительное

- Социально – личностное

- Познавательно – речевое

- Художественно - эстетическое

Приоритетные направления: экологическое .

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.



Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

 


Образовательная область Физическая

культура

Утренняя гимнастика

Подвижные игры, спортивные игры, специально-организованная и самостоятельная деятельность



Здоровье

Культурно-гигиенические навыки, прием пищи, дневной сон, закаливание, оздоровительные мероприятия

Безопасность

Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение художественной литературы

Социализация

Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе, чтение художественной литературы, ситуации, возникающие в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками

Труд

Наблюдения за трудом взрослых, элементарный бытовой труд, самообслуживание

Познание

Сенсорное развитие, развивающие и дидактические игры, формирование математических  представлений, конструирование

Коммуникация

Работа по развитию речи, свободное общение со взрослыми и сверстниками в течение дня

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы и творческая деятельность по её результатам

Художественное творчество

Рисование, лепка, конструирование, просмотр иллюстраций к детским книгам.

Музыка

Праздники, развлечения, музыкальное творчество

 

 

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:



- групповые и подгрупповые занятия,

-  праздники,

- развлечения,

- тематические дни,

- дидактические игры,

- выставки рисунков и поделок,

- создание книг – самоделок и пр.

  

7.Режим дня



Первая младшая группа




Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика.

7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку.

8.30 - 9.00

Завтрак.

9.00 - 9.15

Самостоятельная деятельность.

9.15 - 9.30

Образовательная деятельность.

9.30 - 10.00

Второй завтрак.

10.00 - 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка на свежем воздухе.

10.10 - 11.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду.

11.25 - 11.45

Обед.


11.45 - 12.15

Спокойные игры подготовка ко сну.

12.15 - 12.30

Дневной сон.


12.30 - 15.00

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность.

15.00 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник.

15.30 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.00 – 17.00

Самостоятельная деятельность, уход домой.

17.00 – 17.30

8. Примерное планирование занятий на неделю

Дни недели.

Занятия.

Понедельник

Познание

(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Коммуникация

Вторник

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

(Лепка)


Музыка

Среда

Коммуникация

Познание

(Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)



Физкультура

Четверг

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

(Рисование)



Музыка

Пятница

Познание

(Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие)



Физкультура

9.Перспективное планирование.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формировать умение сохранять положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто не предномеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию, используя различные формы двигательной деятельности.

Основной задачей обучения является формирование умения действовать совместно - на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. В этой группе проводятся два занятия в неделю: в холодный сезон - в зале, летом - на площадке.

К концу года дети могут:

• ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга;

• прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.;

• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей:

1. Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть.

Слушание музыки

Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска

Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

• узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);

• вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;

• двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;

• выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

• различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА,

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

-- Изобразительная деятельность, включающая рисование и лепку, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей этого возраста являются рисование и лепка.

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепка

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Учить аккуратно пользоваться материалами.

К концу года дети могут:

• знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

• различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

• радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено;

• знать, что из глины, пластилина можно лепить, что они мягкие;

• работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями

• кисти рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их

• ладонями;

• соедини концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить

• несложные предмет аккуратно пользоваться глиной.

-- Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных матери лов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр. \Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развита у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивой умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, труд любые, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радой окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка. Основными задачами программы по данному разделу являются: формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

К концу года дети могут:

• У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, эксперимент конструирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материм (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивна свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.).

• Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя и конструктора и называй некоторые из них.

• Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаимоотношение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами строят простые перекрытия).

• Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.).

• Дети пытаются конструировать самостоятельно.

• Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышления конструктивные умения детей.

• Развивается речевое и игровое общение детей.

• Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

Содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.



Отбор программного материала осуществлялся с опорой на известные принципы Я. А. Коменского:

-- Энциклопедичность формируемых у ребенка представлений и знаний обо всем, что его окружает;

-- Природосообразность (человек - часть природы, и он подчиняется ее законам);

-- Воспитательная ценность знаний.



Каждый подраздел Программы имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает:

-- Ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, классификация и т. п.);

-- Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд взрослых. Эта тема в одинаковой мере касается всех обозначенных рубрик подраздела: «Родная семья», «Родная страна», «Наша армия» и т. п.



Умственное воспитание в Программе организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

-- Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

-- Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

-- Ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

-- Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

-- Формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.



К концу года дети могут:

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении; узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.



. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

. Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детёнышей.

ХУДОЖЕСТВЕНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В младшей группе чаще всего организуются занятия, состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка четкого и правильного произношения звука и т. п.). На этих занятиях, кроме основной, параллельно решаются и многие другие задачи. Так, например, знакомство детей с новой сказкой является ведущей задачей занятия, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношение и т. д.

Читать детям художественные произведения следует ежедневно. С рядом произведений дети знакомятся на занятиях, с другими - в процессе игр, в бытовых ситуациях.



К концу года дети могут:

. Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

. Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью воспитателя.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

-- Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми.

-- На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

-- Обогащать словарь детей (существительными, глаголами, прилагательными).

-- Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

К концу года дети могут:

• По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

• Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

• С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

• Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

Формирование элементарных математических представлений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

-- Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов.

-- Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

-- Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещения группы и участка детского сада).

-- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

-- Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении.

К концу года дети могут:

. Участвовать в образовании групп из однородных предметов.

. Различать «много» предметов и «один» предмет.

. Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.

. Узнавать шар и куб.

Сентябрь.



ПОНЕДЕЛИНИК.

ВТОРНИК.

СРЕДА.

ЧЕТВЕРГ.

ПЯТНИЦА.

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Игрушки. Мишка (большой и маленький)»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение А. Барто «Мишка»

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Пряники для мишки»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Мишка у нас в гостях. Игра «Построим Мишке домик»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Лучики для солнышка»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Домик Мишке. Игра «Окошки»»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Любимые игрушки»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рус. народ. песенка «Пошёл котик на торжок..»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Пирожок для котика»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Рассматривание животных картини «Птичий двор» Игра «Чудесный мешочек»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рус. народ. песенка «Петушок, петушок…»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Зёрнышки для петушка»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Сложим шар из разрезных картинок. Шары на осеннем празднике»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: Дружная семья. Инсценировка рус. Народ. Песенки «Вышла курочка гулять…»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Показ настольного театра по рус. народ. Сказке «Репка»

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Угостим мышку горошком»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «У бабушки в гостях. Игра «Чудесный мешочек»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рус. народ. сказка «Репка»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Раскрасим репку»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшки»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема:

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ Б. Житкава «Храбрый утёнок»

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Крошки для утят»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Лесная гостья. Игра «Цветочная поляна»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Как по лугу, лугу…»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Травка на лугу»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек».

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Петушок с семьёй» Сказка К. Чуковского «Цыплёнок».

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: : «Русско народная песенка «Как у нашего кота…»

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Бублики для кота»

Музыка










Октябрь.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница







Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Кошка с котятами. Игра «Найди миску для кошки и котёнка»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: « Рус. Народ. Песенка «Наши уточки с утра…»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Зёрнышки для петушка»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Построим будку для собачки»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Угощение для собачки»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Курочка- рябушечка»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Жёлтые комочки»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Кроватка для неваляшки. Игра «Какая наша неваляшка»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.сказка «Козлятки и волк»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема:

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Знакомство с игрушечным домом. Игра «Спрячь зайку от лисы»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Ладушки, ладушки…»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Красивая чашка в горошек»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Строим дорожку. «Машины»(игра)

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Уж как я мою коровушку люблю»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Травка для коровушки»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Одежда для кукол. Игра «Угадай по описанию»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение А. Барто «Грузовик»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Калёса для машин»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Заборчик для коровы с телёнком. Корова и телёнок (сравнение)»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Золотая осень. Осенний праздник»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение С, Капутикян «Все спят»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Пирожки для зверят»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Медвежья семья. Игра «Кто спрятался»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Яблоки для куклы»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Превращение башни в поезд. Игра «Чудесный мешочек»

Физическая культура

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница







Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Коза с козлятами. Коза и козлёнок (сравнение)»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Большие ноги шли по дороге…»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Маленькие и большие следы»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Строим домик для матрёшки. Складывание матрёшки из трёх элементов»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Лошадь с жеребёнком. Знакомство с игрушечной лошадкой»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Идёт коза рогатая…»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Веточки для козы»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра «Найди пару»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ Л .Н. Тактого «Спала кошка на крыше»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Веточки для птички»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: Игра «Спрячь зайку от лисы» Большой и маленький зайчик.

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Одевание куклы на прогулку. Рассматривание кукольной одежды»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Зёрнышки для мышонка»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Раскрасим коню хвост»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Заяц Егорка..»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Морковка для зайчика»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Медвежья семья. Игра «Кто спрятался»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Ладушки, ладушки…»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Красивая чашка в горошек»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек».

Физическая культура

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Зима. Тепло оденем куклу»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Наша Маша маленька…»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Скатывание одного шара для снеговика»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Мячики для котят»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Кормушка для птиц, Маленькие и большие зёрна для птиц»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Зимние забавы родителей и малышей, Рассматривание картины «Зимние забавы»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Чики, чики…»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Ягоды для птичек»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Ёжик. Игра «Волшебный мешочек»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение А. Барто «Слон»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Разноцветные ворота»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Санки для зверят. Игра «Покатаем зверей (один –много)

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Игра «В обувном магазине» Какая бывает обувь»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Разноцветные шары»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Потешка «Ой ты заюшка -пострел…»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Ёлочные шары» коллективная работа.

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Коробка для игрушек. Что бывает круглым?»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Театрализованный показ сказки «Теремок»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Палочки для крыши»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку»

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки «Теремок»

Художественное творчество

(Рисование)



Тема: «Палочки для крыши»

Музыка

Познание

(развитие продуктивной (конструктивной)деятельности, сенсорное развитие)



Тема: «Поможем построить теремок. Разноцветные стены»

Физическая культура

Познание

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)



Тема: «Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют»

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: Рус.народ.песенка «Заяц Егорка..»

Художественное творчество

(Лепка)


Тема: «Морковка для зайчика»

Музыка

Коммуникация

Познание

(ФЭМП; сенсорное развитие)



Тема: «Ёжик. Игра «Волшебный мешочек»

Физическая культура









10. Мониторинг образовательного процесса детей группы раннего возраста.

Здоровье



ЗУН детей (могут)

1.

Умеет сам одеваться и раздеваться в определённой последовательности

2.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

3.

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёской, горшком)

4.

Умеет самостоятельно есть



Физическая культура



ЗУН детей (могут)

1.

Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

2.

Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

3.

Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

4.

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелазить через бревно, лежащее на полу

Социализация



ЗУН дети (могут)




Игровая деятельность

1.

Играть радом, не мешая друг другу, подрожать действиям сверстника

2.

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подрожать его действиям, принимать игровую задачу

3.

Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект

4.

Использовать в игре замещение недостающего предмета

5.

Общаться в диалоге с воспитателем

6.

В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия

7.

Следить за действиями героев кукольного театра

Труд



ЗУН дети (могут)

1.

Выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагога)

2.

Наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

Безопасность



ЗУН дети (могут)

1.

Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду

2.

Соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

3.

Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения

Познание



ЗУН дети (могут)

1.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1.1.

Различать основные формы деталей строительного материала

1.2.

Сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм с помощью взрослого

1.3.

Разворачивать игру вокруг собственной постройки

2.

Формирование ЭМП

2.1.

Образует группу из однородных предметов

2.2.

Различает «много» предметов и «один» предметов

2.3.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

2.4.

Узнаёт шар и куб

3.

Формирование целостной картины мира

3.1.

Различает и называет предметы ближайшего окружения

3.2.

Называет имена членов семьи и воспитателей

3.3

Узнаёт и называет некоторых домашних животных, их детёнышей

3.4.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)

3.5.

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида)

3.6.

Имеет элементарные представления о природных, сезонных явлениях

Коммуникация



ЗУН дети (могут)

1.

Могут поделиться информацией «Ворону видел», пожаловаться на неудобства (замёрз, устал) и действие сверстника

2.

Сопровождать речью игровые и бытовые действия

3.

Слушать небольшие рассказы без наглядного пособия

Чтение художественной литературы



ЗУН дети (могут)

1.

Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы

2.

Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Художественное творчество



ЗУН дети (могут)

1.

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

2.

Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрные цвета

3.

Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями

4.

Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

5.

Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной



11.План по взаимодействию с родителями

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

-- Организационное родительское собрание «Адаптация»

-- Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 2-3 лет»

-- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей первой младшей группы»

-- Консультация «Живём по режиму»



Октябрь

-- Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

-- Памятка для родителей «Закаливание»

-- Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника

-- Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Золотая осень»

-- Выставка: «Весёлый огород здоровья нам несёт»


Ноябрь

-- Консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности»

-- Беседа «Одежда детей у группе»

-- Акция «Помоги тем, кто рядом» (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

-- Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

-- Привлечение родителей к подготовке праздника посвященного «День матери»


Декабрь

-- Организационное родительское собрание «Кризис 2-3 лет»

-- Оформление уголка совместно с родителями на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!»

-- Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов)

-- Подготовка подарков на Новый год

-- Папка- передвижка (Новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы т.д.)

«Скоро, скоро Новый год!»




Январь

-- Консультация «Игра, как средство воспитания ребёнка»

-- Памятка для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

-- Индивидуальные беседы:

Тема: «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

-- Проведение совместного мероприятия посвящённого «Рождество христова»


Февраль

-- Фотоколлаж на тему: «Мой папа»

-- Соревнование –состязание посвящённое празднику 23 февраля

-- Консультация «Формирование интереса у детей 3-го года жизни к людям разных профессий»

-- Привлечение родителей к оформлению уголка по ПДД «Азбука дорожного движения»

-- Папка передвижка: «Как правильно перевозить детей в транспорте»


Март

-- Фотоколлаж на тему «Моя мама»

-- Подготовка к весеннему празднику «8 МАРТА»

-- Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями

-- Консультация «Как воспитывать самостоятельность?»

-- Проведение совместного мероприятия посвященного «Масленица»


Апрель

-- Индивидуальные беседы:

«Формирование культуры трапезы»

-- Проведения совместного мероприятия по ПРАВИЛАМ пожарной безопасности для детей

-- Папка – передвижка «Праздник- Светлая Пасха»

-- Фотовыставка «Жизнь ребёнка в детском саду»

-- Проведение мероприятия посвящённого «День космонавтики»



Май

-- Памятка для родителей «Игры с песком и водой»

-- Папка- передвижка для родителей ко Дню Победы

-- Индивидуальные беседы:

Тема «Профилактика детского травматизма»

-- Подготовка к летне-оздоровительному периоду

-- Родительское собрание «Мы очень много знаем и умеем»



ЛИТЕРАТУРА.

С. Н. Теплюк – «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада»

О. А. Соломенникова – «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

В. Г.Алямовская, К. Ю. Белая, В. М. Сотникова, С. А. Петрова- «Беседы о поведении ребёнка за столом»

Н. Ф. Губанова – «Развитие игровой деятельности»

И. А. Лыкова – «Изобразительная деятельность в детском саду»

В. В. Гербова – «Занятия по развитию речи»

Е. В. Фешина – «Лего - конструирование в детском саду»

Е. А. Янушко – «Лепка с детьми раннего возраста», «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

С. В. Петерина – «Воспитание культуры поведения»

А. Ю. Кожевников – серия «Книжки для малышки» - «Учим формы предметов. Весёлый этикет. Про время»

З. М. Богуславская Е. О. Смирнова – «Развивающие игры»

А. К. Бондаренко – «Дидактические игры в детском саду»

Серия «Любимые сказки малышам» Составители Т. Рашина, С. Бабайцев, В. Гетцель.

А. Л. Барто- «Стихи детям»

Книга для чтения в детском саду и дома: песенки, потешки, сказки /худ. Е. Трегубова, М. Спехова, -Тула.



Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с.: ил. – (Ребёнок. Развивающие игры).


~ ~


Коьрта
Контакты

    Главная страница


2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи Возрастные особенности детей