• ОСНОВНЫЕ ВЕХИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1978 г
  • В.В.Блюхер . Осенью 1978 г. открыто подготовительное отделение СИПИ («рабфак»). Проведен прием первых слушателей. 1979 г
  • Б.Н.Ельцин
  • В.В.Блюхер
  • Ф.П.Заостровский
  • П.Р.Поповича . 1980 г
  • Е.Одинцовой
  • А.Артамонов , О.Баулина , И.Бубенщиков , В.Джун , З.Кирикова , О.Максимова , Г.Мелехина , Л.Мельникова , С.Милаш , В.Митькина , С.Одинцов
  • Е.Одинцова , Л.Пастухова , А.Сахабутдинов , С.Сергеев , Л.Смирнова , Т.Тычинская , С.Харевич , Н.Фоминых , А.Шурупов
  • «Лауреат Всероссийского конкурса»
  • И.Малков
  • Н.А.Петровичев
  • Е.В.Ткаченко
  • Уральский государственный профессионально-педагогический университет



  • страница1/5
    Дата11.07.2018
    Размер1.83 Mb.

    25 лет российскому государственному профессионально-педагогическому университету


      1   2   3   4   5

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Российский государственный профессионально-педагогический университет



    ЛЕТОПИСЬ УНИВЕРСИТЕТА


    25 ЛЕТ

    РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ УНИВЕРСИТЕТУ

    ЕКАТЕРИНБУРГ 2004


    К ЧИТАТЕЛЯМ
    Российскому государственному профессионально-педагогическому университету 25 лет. Трижды за свою историю университет получал новое имя, и каждое имя символизировало определенный этап жизни вуза.

    Свердловский инженерно-педагогический институт – это детство университета, его первые шаги: первый прием студентов и первый выпуск, первые научные исследования и первые международные контакты, первые награды и первые неудачи. Институт устойчиво развивался по всем направлениям: совершенствовался учебный процесс, налаживалась научно-исследовательская работа, укреплялась материальная база и кадры, оптимизировалось внутривузовское управление. Закономерным итогом стало вступление института во взрослую жизнь – в 1993 году ему присвоен статус университета.

    Уральский государственный профессионально-педагогический университет – это юность нашего вуза. Как и положено во взрослой жизни, университету была предоставлена большая свобода действий при очень ограниченной финансовой поддержке. В сложный период Российской истории университет умножил свой потенциал, намного превысил тот запас прочности, который был заложен создателями вуза в его основание. В 2001 году Правительственная комиссия по государственной символике приняла решение присвоить УГППУ имя «Российский».

    Российский государственный профессионально-педагогический университет – это период вхождения в зрелый возраст. Ежегодно через университет проходит до 18 тыс. обучающихся из 47 субъектов Российской Федерации. В структуре университета 9 институтов, 3 университетских факультета, 44 кафедры, 7 филиалов и более 20 представительств. В университете создана вертикаль всех уровней и ступеней профессионального образования: от начального профессионального образования и довузовской подготовки до подготовки специалистов высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре.

    В представленной летописи славных дел приведены наиболее важные события двадцатипятилетнего пути, приведены имена тех, создавал университет, закладывал традиции, прославлял свой вуз за его пределами.

    Сбор материала для исторической хроники проходил в архиве университета, Центре документации общественных организаций, Государственном архиве административных органов Свердловской области, подразделениях нашего вуза. Накопление материала и работа над летописью продолжается и сейчас. Будем признательны всем, кто готов дополнить летопись и представит свои мемуарные записи и исторические справки и документы.



    Уверен, работа по созданию летописи делается не зря. Память и традиции мы обязаны сохранить и бережно передать следующим поколениям студентов и преподавателей.


    Ректор университета


    ОСНОВНЫЕ ВЕХИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

    РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
    1978 г.


    • 2 июня 1978 года Председатель Совета Министров СССР А.Н.Косыгин подписал Постановление № 428 «Об организации инженерно-педагогического института в г. Свердловске».

    • Свердловский инженерно-педагогический институт (СИПИ) создавался по инициативе Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию как первый в стране специализированный институт для подготовки педагогических кадров системы начального (профессионально-технического), среднего и высшего профессионального образования, а так же учебно-курсовой сети предприятий и организаций.

    • Ректором инженерно-педагогического института назначен профессор В.В.Блюхер_.__Осенью_1978_г._открыто_подготовительное_отделение_СИПИ_(«рабфак»)._Проведен_прием_первых_слушателей.___1979_г'>В.В.Блюхер.

    • Осенью 1978 г. открыто подготовительное отделение СИПИ («рабфак»). Проведен прием первых слушателей.


    1979 г.


    • Этот год принято считать годом создания института, потому что это год первого приема студентов, начала обучения по программам высшего образования. Этому предшествовала тяжелая работа по организации учебного процесса первого года обучения: создание учебно-материальной базы, разработка учебно-программной документации, организация учебно-методического сопровождения, налаживание научно-педагогической работы, формирование надлежащего кадрового обеспечения.

    • На 1 курс зачислены первые 300 студентов.

    • В Свердловском Дворце молодежи профтехобразования состоялось торжественное собрание, посвященное открытию первого вуза Госпрофобра СССР.

    Собрание открыл первый секретарь Свердловского обкома КПСС Б.Н.Ельцин.

    С теплыми словами напутствия обратился к участникам собрания председатель Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, член ЦК КПСС А.А.Булгаков.

    С рапортом о готовности СИПИ к началу учебного года выступил ректор института профессор В.В.Блюхер.

    От имени коллективов базовых предприятий выступил генеральный директор объединения «Уралэлектротяжмаш» В.Л.Лившиц.

    Председатель совета ректоров профессор Ф.П.Заостровский отметил, что большая студенческая семья Свердловска тепло приветствует рождение 15-го вуза города.

    От имени работников ПТО поздравил коллектив СИПИ начальник областного управления профтехобразования Н.А.Лысцов.



    В адрес Свердловского инженерно-педагогического института поступили поздравления от многих республиканских государственных комитетов, краевых и областных управлений профтехобразования, а также от летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза, бывшего воспитанника системы профтехобразования П.Р.Поповича.
    1980 г.


    • Основной задачей коллектива института в этом году было обеспечение учебного процесса второго года обучения, расширение инфраструктуры вуза, создание отделов, кафедр, подбор персонала, создание системы жизнеобеспечения, профориентация и профотбор абитуриентов, формирование работоспособного коллектива студентов и преподавателей с активной жизненной позицией и готовностью плодотворно учиться и трудиться для развития института.

    • В институте организовано вечернее и заочное отделение.

    • Разработаны учебные планы для вечерней и заочной форм обучения, а также для металлургической специализации.

    • Проведен первый прием студентов на вечернюю и заочную формы обучения.

    • В соответствии с приказом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию от 4 августа 1980 г. № 118 в институте создана отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Проблемы оптимизации подготовки инженерно-педагогических кадров».


    1981 г.


    • В третьем учебном году основные усилия были сосредоточены на создании учебно-материальной базы для общетехнической и специальной подготовки, организации кабинетов и учебных лабораторий, на развитии научных исследований, привлечению студентов к НИР. Примечательно, что многие строительные работы, оборудование учено-лабораторной базы проводились силами студентов, и это ощущение сопричастности к становлению вуза оказалось серьезным элементом формирования личности будущего инженера-педагога. Важной задачей являлось поставить воспитательную работу в студенческом коллективе, правильно использовать его потенциал. Учеба, производительный труд, общественная работа, спорт, художественная самодеятельность – вот те составляющие деятельности, которые характеризуют студенчество тех лет.

    • Состоялась встреча первого секретаря обкома КПСС Б.Н.Ельцина со студентами Свердловского инженерно-педагогического института.

    • Создано студенческое конструкторское бюро. Сотрудниками этого бюро разработан проект зернового сушильного хозяйства и воплощен в жизнь в совхозе «Никольский», где работал проектно-конструкторский отряд «Россия» под девизом «Сами проектируем – сами строим».

    • Сдан в эксплуатацию жилой дом по ул. Советской. Большинство преподавателей и сотрудников института улучшили свои жилищные условия.

    • Впервые в истории института студентке Е.Одинцовой назначена стипендия имени В.И.Ленина.


    1982 г.


    • В Свердловском инженерно-педагогическом институте учатся 1500 человек тридцати национальностей. Среди них – посланцы всех пятнадцати союзных республик и многих автономных республик. СИПИ с первых дней своего существования, по сути, стал всесоюзным вузом. Эта характеристика относится не только к контингенту студентов, но и той роли, которую он стал играть в инженерно-педагогическом образовании страны, его научном и учебно-методическом обеспечении.

    Среди вузов Свердловска молодой институт стремился также занять лидирующее положение. Это проявилось, прежде всего, в масштабах социальной активности студентов. Студенты «рабочей академии», имеющие производственную квалификацию и годы учебы в училище с энтузиазмом принимали участие в общественной жизни молодежи города. По инициативе комитета ВЛКСМ (секретарь Г.М.Романцев) в мае впервые проведен фестиваль «Весна труда» – наиболее крупное массовое мероприятие в истории университета. Его участниками стали не только студенты СИПИ, но и учащиеся системы ПТО и работающая молодежь района, города и даже области. «Весна труда» призвана была символизировать единение молодежи, начинающей свой трудовой путь.

    • Разработаны и внедрены более совершенные учебные планы второго поколения, обновлено учебно-методическое обеспечение.

    • Разработана и внедрена в практику работы вуза комплексная система управления качеством подготовки инженеров-педагогов (КСУКПИП).

    • В 46-й легкоатлетической эстафете на приз газеты «Уральский рабочий» сборная института заняла 1-е место среди вузов области.


    1983 г.


    • 1983 г. – состоялась первая педагогическая практика студентов Свердловского инженерно-педагогического института в профтехучилищах Свердловска и области. В институте начата подготовка к завершающей стадии обучения изучению дисциплин специализации, курсовому и дипломному проектированию. В организации и совершенствовании учебного процесса курс взят на усиление экономической подготовки студентов, на базе фундаментальной физико-математической и специальной подготовки. В курсовое и дипломное проектирование введены разделы, выполняемые с помощью экономико-математических методов. В течение года в основном закончено формирование учебно-лабораторной базы, рассчитанной на весь 5-летний цикл обучения, завершено дидактическое оснащение учебного процесса, разработаны и технологические карты по всем дисциплинам и видам практик. укомплектован профессорско-преподавательский персонал.

    • В Свердловске побывал один из основателей института – первый заместитель председателя Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию В.А.Саюшев. Он уделил большое внимание единственному вузу системы профтехобразования – инженерно-педагогическому институту, встретился со студентами, побывал в учебных аудиториях и лабораториях металлургического факультета, выступил на заседании ученого совета и отметил, что в создании учебно-лабораторной базы институт достиг больших успехов. Единогласно В.А.Саюшев был избран почетным членом ученого совета СИПИ.

    • Команда Свердловского инженерно-педагогического института заняла 1-е место среди вузов области и 3-е место в городе на традиционной эстафете на приз газеты «Вечерний Свердловск».


    1984 г.


    • Главное событие года – первый выпуск инженеров-педагогов. Этому предшествовала большая подготовительная работа, которая легла на плечи выпускающих кафедр, на кафедру «Педагогика и психология», на кафедру «Марксизм-ленинизм», деканаты, учебный отдел.

    Разработаны программы государственных экзаменов, тематика дипломных работ и проектов. Многие темы дипломных работ и проектов были определены на основе реальных потребностей и проблем системы профтехобразования.

    Сформированы государственные экзаменационные комиссии. Председатели государственных экзаменационных комиссий утверждены приказом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию от 20 февраля 1984 г. №16.



    • Состоялся первый выпуск инженеров-педагогов. Из 232 молодых специалистов 20 выпускников получили дипломы с отличием: А.Артамонов, О.Баулина, И.Бубенщиков, В.Джун, З.Кирикова, О.Максимова, Г.Мелехина, Л.Мельникова, С.Милаш, В.Митькина, С.Одинцов, Е.Одинцова, Л.Пастухова, А.Сахабутдинов, С.Сергеев, Л.Смирнова, Т.Тычинская, С.Харевич, Н.Фоминых, А.Шурупов.

    • Впервые в истории института нагрудным знаком «Лауреат Всероссийского конкурса» за лучшую студенческую научную работу награжден Ю.М.Матиевский.

    • На XIV зимних Олимпийских играх в югославском городе Сараево студент И.Малков завоевал золотую медаль в соревнованиях по конькобежному спорту, награжден орденом Дружбы народов.


    1985 г.


    • Ректором Свердловского инженерно-педагогического института назначен д.х.н., профессор Е.В.Ткаченко. С самого начала им был взят курс на существенный подъем всех аспектов деятельности института. В магистральных направлениях развития были выбраны ориентиры на открытие аспирантуры и диссертационного совета, на повышение ведущей роли института в системе инженерно-педагогического образования (ИПО), координацию научных исследований в сфере ИПО, на развитие международной деятельности, на компьютеризацию учебного процесса.

    • Общий контингент студентов очной и заочной форм обучения стабилизировался и составляет около 3900 человек. Число специализаций в инженерно-педагогических специальностях достигает восьми.

    • Разработаны учебные планы третьего поколения, которые отличались сочетанием унифицированного и вариативных компонентов.

    • На базе института прошло Всесоюзное совещание по координации научно-исследовательских работ в области инженерно-педагогического образования, а работе которого приняли участие и ознакомились с основными направлениями работы председатель Государственного Комитета СССР по профтехобразованию Н.А.Петровичев, его первый заместитель В.И.Конкин,


    1986 г.


    • Вошел в историю института как год стремительного вхождения в лидирующую группу учебных заведений, которые активно используют персональную электронно-вычислительную технику (компьютеры) и активно обучают свои кадры и другой персонал.

    • Обучение в классах вычислительной техники прошли преподаватели информатики и вычислительной техники из 50 индустриально-педагогических техникумов страны. Программу освоили 300 преподавателей этой дисциплины из ПТУ Свердловска и области, более 200 преподавателей техникумов и руководителей образовательных учреждений города.

    • Проведена Всесоюзная школа-семинар системы Госпрофобра страны по использованию микроЭВМ «Ямаха». Все участники школы были обучены работе с «Ямахой» в режиме «класс», получили разработанные в институте методическую литературу и обучающие программы.

    • В институте продолжена работа над совершенствованием квалификационных характеристик инженеров-педагогов, учебных планов и программ, форм и методов подготовки таких специфических специалистов, какими являются инженеры-педагоги.

    • Уборочные отряды института первыми среди уборочных отрядов вузов города завершили уборку урожая и помогли отстающим хозяйствам.


    1987 г.


    • Состоялось совместное заседание коллегий Министерства высшего и среднего специального образования СССР и Государственного комитета СССР по профессионально-педагогическому образованию «О мерах по совершенствованию подготовки и повышения квалификации инженерно-педаго­гических кадров системы профессионально­-технического образования». Решение, принятое совместным заседанием, стало судьбоносным для института и определило пути его развития на долгие годы. Коллегии Минвуза СССР и Госпрофобра СССР одобрили разработанную институтом уникальную концепцию подготовки инженеров-педагогов, предполагающая глубокую интеграцию инженерного, производственного и психолого-педагогического компонентов обучения.

    • В соответствии с решением коллегии Минвуза СССР от 27.11.86 г., для подготовки специалистов инженерно-педагогического профиля высшей квалификации в институте открыта аспирантура по пяти специальностям.

    • Свердловский инженерно-педагогический институт посетил Председатель Государственного комитета СССР по профтехобразованию А.П.Думачев.

    • Организовано Учебно-методическое объединение вузов СССР по инженерно-педагогическим специальностям. Базовым вузом УМО утвержден Свердловский инженерно-педагогический институт. Председателем Совета УМО назначен ректор СИПИ д.х.н., профессор Е.В.Ткаченко.

    • Впервые институт отмечен в решении организационного комитета Всероссийского конкурса студенческих работ как один из лучших вузов Российской Федерации.


    1988 г.


    • По итогам соцсоревнования между вузами города и области Свердловскому инженерно-педагогическому институту присуждено 1 место. Коллектив награжден переходящим Красным Знаменем и грамотой обкома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ.

    • Начиная с 1984 г., общий выпуск студентов составил 1801 человек. В 1988 г. – дневное отделение окончили 136 человек, заочное – 248 человек. Учебный процесс в институте осуществляют 310 штатных преподавателей, в том числе 9 профессоров, докторов наук, 113 доцентов, кандидатов наук, 120 старших преподавателей. На 14 из 28 кафедр работают доктора наук, каждая третья кафедра возглавляется профессором, доктором.

    • Сдано в эксплуатацию новое общежитие на 352 места по ул. Ильича, 26.

    • Осуществлена разработка и внедрение учебных планов инженерно-педагогических специализаций четвертого поколения и соответствующее учебно-методическое оснащение.

    • На международной выставке педагогических программных средств в г. Кракове (Польская народная республика) работы Свердловского инженерно-педагогического института были отмечены грамотой.


    1989 г.


    • Начата работа по организации взаимодействия индустриально-педагогического и инженерно-педагогического образования. Преемственные учебные планы, другая учебно-программная и учебно-методическая документация были созданы в ходе эксперимента по непрерывному инженерно-педагогическому образованию с участием Куйбышевского и Киевского индустриально-педагогических техникумов и Свердловского инженерно-педагогического института.

    • Открыт факультет повышения квалифи­кации, преобразованный впоследствии в факультет повышения квалифика­ции и профессиональной переподготовки работников образования.

    • Обучение в институте завершили 544 человека, в том числе 210 по очной и 334 по заочной формам. Общий выпуск за годы работы института составил 2346 человек.

    • На базе института проведено международное совещание стран-членов СЭВ. По результатам совещания отмечено высокое качество работы специалистов Свердловского инженерно-педагогического института по созданию межнационального классификатора.

    • По прямому безвалютному обмену визитами с Высшим машиноэлектроэнергетическим институтом (ВМЭИ) (г.София, г.Сливен) в Болгарию выезжали 35 представителей Свердловского инженерно-педагогического института, в том числе 11 студентов в составе стройотряда.

    • При ДК института работает 8 кружков и студий художественного творчества, самодеятельный художественный театр. Действует художественный Совет института.


    1990 г.


    • Свердловский инженерно-педагогический институт постоянно входит в число лучших педагогических учебных заведений страны. В начале 90-х годов в рейтинговом листе центральных органов управления образованием Свердловский инженерно-педагогический институт входил в тройку лидеров среди более чем 100 педагогических и лингвистических университетов, академий и институтов.

    • Опубликован документ, определяющий всю идеологию подготовки кадров для профтехобразования «Основные концептуальные положения инженерно-педагогического образования».

    • Институт выступил в качестве головного разработчика целевой комплексной программы «Инженерно-педагогические кадры», принятой на Всесоюзном съезде новаторов профтехобразования.

    • Состоялся первый выпуск аспирантов института. Количество специальностей аспирантуры выросло до восьми, численность аспирантов и соискателей составляет более 40.

    • На ФПК повысили квалификацию 213 преподавателей вузов, техникумов и аспирантов.

    • 34 работы студентов из 49, направленных на конкурсы, отмечены наградами Всероссийских конкурсов.


    1991 г.


    • Утвержден Диссертационный совет по защитам докторских и кандидатских диссертаций. Председателем диссертационного совета назначен академик РАО, д.х.н., профессор Е.В.Ткаченко. Состоялась защита первых 5 диссертаций.

    • Впервые была проведена студенческая олимпиада по профессиональной подготовке. В олимпиаде участвовало 45 студентов инженерно-педагогических специальностей Московского института инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П.Горячкина, Харьковского инженерно-педагогического института им. И.З.Соколова, Ярославского политехнического института и Свердловского инженерно-педагогического института.

    • Разработки института в области применения компьютерной техники в обучении демонстрировались на ВДНХ СССР и на выставке в Польше. За работу по созданию педагогических программных средств институт награжден дипломом ВДНХ СССР. Успехи СИПИ в области компьютеризации инициировали совместную работу института с Международным Союзом ORT.

    • Проведен 1-й фестиваль студенческих рок-групп города. В ДК СИПИ создана музыкальная база для репетиций рок-групп института и города (6 команд).


    1992 г.


    • В структуре института 4 факультета (2 дневных, 2 заочных), 28 кафедр, 20 филиалов кафедр (на производстве, в институтах УрО РАН и в учебных заведениях), научно-исследовательский сектор, факультет повышения квалификации, аспирантура, диссертационный совет по защитам докторских и кандидатских диссертаций, подготовительные курсы, 3 учебно-научно-производственных комплекса и центра. Общий контингент студентов очной и заочной форм обучения составляет около 3700 человек. Подготовка специалистов осуществляется по 8 специализациям специальности «Профессиональное обучение, специальные и технические дисциплины».

    • Выпущен 2000-й специалист по дневной и 1500-й специалист по заочной формам обучения.

    • Аттестационная комиссия Госкомвуза России провела первую в истории вуза государственную аттестацию Свердловского инженерно-педагогического института. Проведена экспертиза подготовки инженеров-педагогов по нескольким специализациям, посещение занятий, экзаменов, осуществлен прямой контроль знаний студентов, повторное рецензирование дипломных работ. Аттестационная комиссия отметила, что в деятельности вуза достигнуты успехи в организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы, внедрении ЭВМ в учебный процесс. Работа института признана лидирующей в инженерно-педагогическом образовании России.

    • Осуществлена разработка и внедрение учебных планов инженерно-педагогических специализаций пятого поколения и соответствующее учебно-методическое переоснащение учебного процесса..

    • Открыт компьютерно-технологический центр IBM-ORT. Первые 29 выпускников центра получили сертификаты «World ORT Union» о профессиональной подготовке, признаваемые в 67 странах мира.

    • Институт в числе первых 12 вузов России включился в эксперимент по многоуровневому образованию. Начата подготовка инженерно-педагогических работников по многоуровневой схеме (бакалавр-магистр).

    • Распоряжением Правительства Российской Федерации ректор Свердловского инженерно-педагогического института Е.В.Ткаченко назначен первым заместителем Министра, а затем Министром образования Российской Федерации.


    1993 г.


    • Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 15 декабря 1993 года № 458 Свердловский инженерно-педагогический институт переименован в Уральский государственный профессионально-педагогический университет. Получение статуса университета- оценка заслуг вуза в деле подготовки профессионально-педагогических кадров, оценка его достижений и сформированного потенциала: научного, учебно-методического, материально-технического и кадрового.

    • Впервые на альтернативной основе ректором вуза избран Г.М.Романцев.

    • Открыта докторантура при УГППУ по шести направлениям. Открытие докторантуры завершило создание вертикали непрерывного профессионально-педагогического образования.

    • Разработана учебно-программная документация и сделан первый набор студентов по специальности «Психология» и на дневное отделение по специальности «Социология». Началось развитие специальностей за рамками инженерно-педагогического образования. Это дало новый толчок в развитии вуза.


    1994 г.
    1994 г. – 15-летие университета совпало с существенным подъемом всех направлений деятельности вуза;

    • Важным этапом развития университета явилось получение в 1994 году государственной лицензии Госкомвуза Российской Федерации по всем направлениям и специальностям, по которым ведется подготовка.

    • Университет берет курс на расширение числа реализуемых перспективных образовательных программ высшего профессионального образования (числа специальностей, специализаций и направлений подготовки). За последующие 6 лет общее число специальностей и специализаций выросло с 8 в 1993 г. до 29 в начале 2000 г., а контингент удвоился за счет студентов, обучающихся на основе возмещения затрат.

    • Резко активизировалась деятельность по международным проектам. В течение года велись работы по 7 проектам, финансируемым зарубежными правительствами, фондами и университетами.

    • Создано 9 новых подразделений в университете, а также с участием партнеров в Екатеринбурге и других городах.

    • Негосударственное образовательное учреждение Институт экономики и права вошел в состав УГППУ.

    • Коллегия Министерства образования Российской Федерации одобрила своим решением новую оригинальную концепцию высшего рабочего образования, также комплект учебно-программной документации института рабочего образования, разработанные учеными УГППУ под научным руководством Г.М.Романцева, и поручила Департаменту образования Администрации Свердловской области создать в университете муниципальный институт рабочего образования (ИРО) на базе ВПУ-2 г. Новоуральска.

    • В УГППУ состоялось подписание соглашений между Министерством образования и гражданских служб Фландрии (Бельгия) и четырьмя екатеринбургскими университетами: УГППУ, УГТУ-УПИ, УрГУ и УрГПУ о выполнении серии совместных исследовательских проектов в области информатики, металлургии, электроэнергетики, лингвистики, педагогики и др. Отдельно был подписан договор о сотрудничестве между Гентским университетом (Бельгия) и Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом.

      1   2   3   4   5

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    25 лет российскому государственному профессионально-педагогическому университету