Скачать 92.99 Kb.


Дата01.11.2018
Размер92.99 Kb.

Скачать 92.99 Kb.

3 класс – 17 часов в год



3 класс – 17 часов в год

 

Дата


Кол-во часов по разделу

№ занятия

 

Тема


Основные виды  деятельности обучающихся

 

Основное содержание



Формируемые УУД

( Личностные, познавательные  и метапредметные)



 

3

Раздел: Вот она какая, дорогая Родина моя!

 

 

 

 Личностные результаты:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- принятие образа «хорошего ученика»;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ , историю; формирование чувства «малой родины»;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- представление о талантливости, щедрости поморов;

- проявление положительного отношения и интереса к изучению природы, культуры и истории родного края;

- осознание ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Смыслообразование:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Познавательные универсальные учебные действия:

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными; из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карты;

- выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать  общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- осуществлятьсмысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и

явления окружающей действительности в соответствии с содержанием;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- формулировать и удерживать учебную задачу;

-использоватьустановленные правила в контроле способа решения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и учащимися.

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- строить монологическое высказывание;

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- распределять обязанности при работе в группе;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания; 

- строить монологичное высказывание;

- аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

 


 

 

1.

Север синий на краю России.

Овладение навыками наблюдения, сопоставления и обобщения фактов. Формулировка выводов. Работа в парах, группах. Работа с дополнительными источниками информации.

Герб, флаг, гимн, географическое положение Архангельской области.

 

 

2 - 3

Древние города и села Севера.

Выдвижение и разработка гипотезы.  Работа с картами и справочниками, схемами, сопоставление и обобщение фактов, составление кроссвордов.

Древние города Севера: Холмогоры, Каргополь, Вельск, Сольвычегодск, Мезень, Архангельск, Нёнокса, Вавчуга. Их история и достопримечательности.

 

2

Раздел: Славные поморы

 

 

 

 

4.

М.В. Ломоносов – путь в науку.

Формулирование вопросов учителю по теме. Осмысление прочитанного текста. Выделение основных положений изучаемого материала. Составление маршрута заочного путешествия по теме занятия. Работа в группах.

Годы учебы М. В. Ломоносова в Москве, Санкт-Петербурге, Марбурге и Фрейбурге.

 

 

5.

М.В. Ломоносов – путь в науку.

 

 6

Раздел: Родом из Поморской славной стороны

 

 

 

6.

Как рукодельница семью одевала.

Сбор информации, работа со справочниками, иллюстрированным материалом, овладение навыками анализа, сопоставления и обобщения фактов. Составление карты исследования, разработка алгоритма. Работа в группах.

Народный костюм Русского Севера.

 

 

7.

Архангельская земля богата талантами. Северный русский народный хор.

Слушание музыки, обсуждение, словесное рисование. Выполнение творческих заданий.

Северный русский народный хор. Северные колокольные звоны.

 

 

8.

Архангельская земля богата талантами. А.А. Борисов - певец Арктики.

Работа по картинам. Написание отзыва о понравившейся картине.

Покорение Арктики.

 

 

9.

Архангельская земля богата талантами. С.Г. Писахов.

Выразительное чтение сказок. Составление словаря северных слов. Интерпретация сказки.Выполнение творческих заданий.

Писатели, поэты и художники: С. Писахов – этнограф, художник, писатель, путешественник.   

 

 

10.

Архангельская земля богата талантами. Б. Шергин.

Выборочное чтение. Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников. Игра-драматизация. Рисование заданного эпизода.

Б.Шергин и его произведения о русском Севере.

 

 

11.

Архангельская земля богата талантами. Ф. Абрамов и Н. Рубцов.

Писатели и поэты о русском Севере, его самобытности и красоте.

 

 4

Раздел: Мой Север, скупой чардей!

 

 

 

 

 12.

Водоёмы нашего края.

Сбор информации о взаимосвязи живой и неживой природы на севере. Подготовка сообщений, составление кроссвордов (индивидуальная и групповая работы).

Моря, омывающие Архангельскую область. Реки, озера родного края. Самая крупная река области – Северная Двина.

 

 

13.

Болота и луга как сообщества нашего края.

Систематизация информации. Творческие задания: викторины, ребусы, загадки. Решение проектной задачи: создание макета сообщества «болото».

Многообразие растений и животных лугов, болот. Значение лугов и болот.

 

 

14.

Лесные богатства нашего края.

Выдвижение и разработка гипотезы. Работа в группах по сбору материала. Защита своих проектов.

Значение леса в жизни северян.

 

 

15.

Природа в опасности!

Определение целей занятия, составление плана изучения темы. Разработка памятки посетителя леса. Рисование плакатов на тему: «Берегите лес!» (индивидуально, в группе или в паре).

 


Охрана природы Архангельской области.Охраняемые территории Архангельской области. Заповедные места.

 

 2

Раздел: Вырастешь большой, будешь хороший и баской

 

 

 

16.

А профессий на Севере немало…

Самостоятельная работа в парах: работа с различными источниками, составление плана. Обмен мнениями. Написание мини-сочинения «Все работы хороши…».

Род занятий, трудовая деятельность северян.Профессии основных отраслей хозяйства (лесная, рыбная промышленность, машиностроение, сельское хозяйство и др.).

 

 

17.

Здоровью цены нет.

Решение проектной задачи: составление страничек сборника рецептов «Что ели наши деды».

Составление вопросов для анкетирования одноклассников по теме.



Создание классной поваренной книги. 

Поморская трапеза. Особенности здорового питания на Севере.

 

Коьрта
Контакты

    Главная страница


3 класс – 17 часов в год

Скачать 92.99 Kb.