• Анализ деятельности школьных лесничеств, действующих на территории субъектов Российской Федерации за 2013 год.
  • Анализ деятельности школьных лесничеств, действующих на территории субъектов Российской Федерации за 2013 год. 1. Введение
  • 2. Реализация Программы развития движения школьных лесничеств в субъектах Российской Федерации 2.1 Общероссийская база данных школьных лесничеств
  • Федеральные округа Количество школьных лесничеств Члены школьных лесничеств
  • 2013 г. 2012 г. 2013 г.
  • 2.2 Нормативно-правовое сопровождение деятельности школьных лесничеств
  • Федеральный округ Наличие заключенных договоров о сотрудничестве (%)
  • ИТОГО 57
  • 2.3 Координация деятельности по вопросам развития движения школьных лесничеств
  • ИТОГО 60 47 45
  • 2.4 Учебно-методическое обеспечение деятельности школьных лесничеств и повышение квалификации руководителей школьных лесничеств.
  • 2.5 Информационно-аналитическое сопровождение деятельности школьных лесничеств
  • 2.6 Развитие форм и методов работы

  • Скачать 319.38 Kb.


    страница1/2
    Дата07.02.2019
    Размер319.38 Kb.
    ТипАнализ

    Скачать 319.38 Kb.

    3. Учебно-методическое обеспечение деятельности школьных лесничеств


      1   2

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

    Анализ

    деятельности школьных лесничеств, действующих на территории субъектов Российской Федерации

    за 2013 год.

    п. Правдинский

    2014
    Анализ деятельности школьных лесничеств, действующих на территории субъектов Российской Федерации за 2013 год.

    ФБУ «Учебно–методический центр» / под ред. Н.Н. Сидоровой, Д.А. Парамоновой: п. Правдинский, 2014

    Представлен анализ деятельности школьных лесничеств, действующих в субъектах Российской Федерации за 2013 год, в ходе выполнения Программы развития движения школьных лесничеств Рослесхоза

    Анализ

    деятельности школьных лесничеств, действующих на территории субъектов Российской Федерации за 2013 год.

    1. Введение

    ФБУ «Учебно-методический центр» в соответствие с государственным заданием ФБУ «УМЦ» на 2014 г. в ходе реализации Программы развития движения школьных лесничеств, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.04.2012 г. N 145 (далее Программа) провёл мониторинг деятельности школьных лесничеств, действующих на территории субъектов Российской Федерации.

    В материалах, представленных Департаментами лесного хозяйства по федеральным округам Российской Федерации, отражены мероприятия, которые осуществлялись в субъектах в 2013 году в ходе выполнения Программы (р.VII «Реализация Программы»):
    1. Нормативно-правовое сопровождение движения школьных лесничеств.

    2. Координация деятельности по вопросам развития движения школьных лесничеств.

    3. Учебно-методическое обеспечение деятельности школьных лесничеств.

    4. Информационно - аналитическое сопровождение деятельности школьных лесничеств.

    5. Развитие форм и методов работы школьных лесничества.

    6. Создание системы повышения квалификации руководителей школьных лесничеств.

    Так же рассматривалось обеспечение организации деятельности школьных лесничеств по следующим направлениям:

    1. Создание учебно-производственной базы школьных лесничеств.

    2. Показатели производственной деятельности школьных лесничеств.

    3. Создание новых школьных лесничеств.



    2. Реализация Программы развития движения школьных лесничеств в субъектах Российской Федерации
    2.1 Общероссийская база данных школьных лесничеств
    В ходе мониторинга по итогам 2013 года сформирована обновлённая Общероссийская база данных школьных лесничеств. По данным Департаментов лесного хозяйства на территории субъектов федеральных округов Российской Федерации, согласно Критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, действуют 1437 школьных лесничеств, в которых участвуют 29994 члена школьных лесничеств (таблица 1).

    Таблица 1 - Школьные лесничества, действующие в субъектах Российской Федерации в 2012- 2013гг




    Федеральные округа

    Количество школьных лесничеств

    Члены школьных лесничеств

    2012 г.

    2013 г.

    2012 г.

    2013 г.

    Центральный ФО

    310

    374

    8596

    9166

    Северо-Западный ФО

    116

    142

    2048

    2342

    Южный ФО

    36

    40

    1158

    1474

    Северо-Кавказский ФО

    81

    84

    2029

    1987

    Приволжский ФО

    323

    344

    8023

    6842

    Уральский ФО

    89

    164

    1809

    2997

    Сибирский ФО

    143

    235

    2641

    3948

    Дальневосточный ФО

    51

    54

    904

    1238

    ИТОГО:

    1149

    1437

    27208

    29994

    В 2013 году по сравнению с 2012 годом, количество школьных лесничеств увеличилось на 288 ед. и соответственно на 2786 человек увеличилось количество членов школьных лесничеств.


    2.2 Нормативно-правовое сопровождение

    деятельности школьных лесничеств

    Организация движения школьных лесничеств предусматривает предварительную подготовку нормативно - правого обеспечения их деятельности. Школьное лесничество в своей работе руководствуется различными документами, локальными актами, регламентирующими и регулирующими его деятельность.

    Одним из обязательных локальных актов, регулирующих деятельность школьного лесничества, является Договор о сотрудничестве образовательной организации и лесничества (лесопарка), или учреждения, подведомственного Рослесхозу, или лесопользователя, который разграничивает обязательства образовательной организации и организации лесного хозяйства в отношении деятельности школьного лесничества.

    По данным мониторинга в 2013 году договоры о сотрудничестве заключены в среднем в 57 % школьных лесничествах, действующих в субъектах Российской Федерации (таблица 2).


    Таблица 2 - Заключение договоров о сотрудничестве образовательных

    организаций и организаций лесного хозяйства

    в федеральных округах Российской Федерации


    Федеральный округ

    Наличие заключенных договоров о сотрудничестве (%)

    Центральный

    64

    Северо-Западный

    55

    Южный

    25

    Северо-Кавказский

    48

    Приволжский

    83

    Уральский

    63

    Сибирский

    52

    Дальневосточный

    62

    ИТОГО

    57

    Договор о сотрудничестве заключатся не зависимо от того, где образовано школьное лесничество, т.к. членами школьного лесничества являются обучающиеся образовательных организаций.

    Однако, в ряде субъектов Российской Федерации, например по Дальневосточному федеральному округу, договоры о сотрудничестве не заключаются в связи с тем, что работа со школьниками ведется специалистами лесничеств, а не педагогами образовательных организаций (Камчатский, Приморский, Хабаровский края).

    2.3 Координация деятельности по вопросам развития

    движения школьных лесничеств
    2.3.1 Создание региональных межведомственных комиссий, учебно – методических советов по координации движения школьных лесничеств.

    В субъектах федеральных округов проведена определенная работа по созданию межведомственных комиссий, учебно-методических советов, разработке и утверждению программ для осуществления координации движения школьных лесничеств (таблица 3).

    Таблица 3 - Координация органами исполнительной власти субъектов РФ

    развития движения школьных лесничеств



    Федеральный округ

    Создано региональных межведомственных комиссий по координации деятельности школьных лесничеств в субъекте ( %)

    Разработано и утверждено региональных программ по поддержке движения школьных лесничеств в субъекте ( %)

    Создано региональных учебно-методических советов по методическому обеспечению на региональном уровне ( %)

    Центральный

    94

    65

    76

    Северо-Западный

    73

    45

    27

    Южный

    33

    33

    33

    Северо-Кавказский

    57

    57

    57

    Приволжский

    57

    36

    50

    Уральский

    67

    50

    67

    Сибирский

    58

    42

    42

    Дальневосточный

    44

    44

    11

    ИТОГО

    60

    47

    45

    Долгосрочные региональные программы по развитию движения школьных лесничеств утверждены и начали действовать в 47 % субъектов Российской Федерации.

    Региональные межведомственные комиссии по координации деятельности школьных лесничеств действуют в 60 %, а советы по учебно - методическому обеспечению деятельности школьных лесничеств - в 45 % субъектов Российской Федерации.

    Следует отметить своевременное создание и эффективную работу межведомственных комиссий в Центральном, Северо - Западном и Уральском федеральных округах, где в настоящее время межведомственные комиссии действуют практически в каждом субъекте Российской Федерации, что в целом положительно повлияло на дальнейшее развитие действующих и образование новых школьных лесничеств.



    2.3.2 Создание учебно-производственной базы для реализации программы развития движения школьных лесничеств

    Создание учебно-производственной базы школьных лесничеств является одним из приоритетных направлений.

    По данным Департаментов лесного хозяйства в среднем 27, 4 % школьных лесничеств действуют на закрепленных за образовательными организациями лесных участках, предоставленных им в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (таблица 4).

    Таблица 4 - Создание учебно-производственной базы для реализации программы развития движения школьных лесничеств






    Федеральные округа Российской Федерации

    Предоставление лесных участков школьным лесничествам

    Наличие оборудованных кабинетов школьного лесничества

    Обеспеченность инвентарём (%)

    Обеспеченность формой членов школьных лесничеств (%)

    Организация летних оздоровительных лагерей для членов школьных лесничеств

    в бессрочное пользова

    ние


    (%)

    в аренду (%)

    в лесохозяйст

    венных организа

    циях (%)


    в образова

    тельных организа



    циях (%)

    1

    Центральный

    29

    0

    25

    57

    67

    28

    33

    2

    Северо-Западный

    48

    0

    18

    54

    63

    33

    2

    3

    Южный

    16

    0

    28

    38

    47

    13

    12

    4

    Северо-Кавказский

    20

    0

    12

    16

    19

    1

    3

    5

    Приволжский

    14

    1

    11

    48

    49

    20

    4

    6

    Уральский

    67

    0

    44

    56

    83

    100

    4

    7

    Сибирский

    6

    0

    14

    53

    30

    40

    6

    8

    Дальневосточный

    19

    1

    19

    34

    43

    4

    21

    ИТОГО

    27,4

    0,25

    21,4

    44,5

    50,1

    29,9

    85

    В Уральском и Северо-Западном федеральных округах школьным лесничествам предоставлено в пользование лесных участков 67 % (от167 школьных лесничеств) и 48% (от 142 школьных лесничеств) соответственно.

    Предоставление лесных участков школьным лесничествам в аренду имеет единичный характер: в Нижегородской области - 11 %) и Амурской области – 4,2%).

    Отмечается достаточно высокий уровень показателей в создании учебно-производственной базы для реализации Программы в Уральском федеральном округе, где обеспеченность школьных лесничеств инвентарем для работы составляет 83%, оборудованными кабинетами для занятий членов школьных лесничеств – 100%, формой – 100%.

    Однако в целом обеспечение школьных лесничеств оборудованием и инвентарем находится на достаточно низком уровне. Данные Департаментов лесного хозяйства свидетельствуют, что лишь 50 % школьных лесничеств полностью обеспечиваются оборудованием и инвентарем для проведения лесохозяйственных и других видов работ на лесных участках.

    Обеспечение формой членов школьных лесничеств составляет в среднем 30%.

    Кабинеты для занятия по лесохозяйственной учебе оборудованы в 66 % действующих в субъектах Российской Федерации школьных лесничествах, из которых в лесхозах оборудовано - 21,4%, в образовательных организациях - 44,5% кабинетов.

    Одним из важных составляющих в деятельности школьных лесничеств является и создание условий для организации летнего отдыха членов школьных лесничеств в развития движения школьных лесничеств оздоровительных лагерях, где члены школьных лесничеств имеют возможность совмещать работу на лесных участках с отдыхом. По данному направлению следует отметить Центральный федеральный округ, в котором в летний период действуют 33 оздоровительных лагеря, в которых отдыхают члены школьных лесничеств.
    2.4 Учебно-методическое обеспечение деятельности школьных лесничеств и повышение квалификации руководителей школьных лесничеств.

    Результаты работы школьных лесничеств во многом зависят от профессионального уровня их руководителей – специалистов лесного хозяйства и педагогов образовательных организаций и. Деятельность руководителей школьных лесничеств требует от них разносторонних знаний, которыми они зачастую владеют не в полной мере: специалистам лесного хозяйства нужна подготовка по педагогике, а учителям – по лесохозяйственным вопросам. В связи с этим повышение квалификации и педагогов и специалистов лесного хозяйства должно проводиться регулярно (раз в пять лет).

    На межрегиональном уровне повышение квалификации руководителей школьных лесничеств, обеспечение учебно–методической литературой руководителей школьных лесничеств, как правило, осуществляется через учебно–методические центры, советы по обеспечению деятельности школьных лесничеств (таблица 6).
    Таблица - 6 Организация повышения квалификации руководителей школьных лесничеств и обеспечение их методической литературой


    Федеральный округ

    Организация повышения квалификации руководителей школьных лесничеств (% повысивших квалификацию)

    Обеспечение руководителей школьных лесничеств методической литературой по развитию движения школьных лесничеств (%)

    Центральный

    26

    65

    Северо-Западный

    0,2

    46,6

    Южный

    12

    35

    Северо-Кавказский

    9

    31

    Приволжский

    8,3

    52

    Уральский

    51,6

    68,5

    Сибирский

    31

    49

    Дальневосточный

    8,7

    48,9

    итого

    18

    50

    Непросто решается вопрос с повышением квалификации руководителей школьных лесничеств. Обеспечить достаточно высокий уровень проведения занятий с руководителями школьных лесничеств бывает проблематично. Это одна из причин, почему Департаменты лесного хозяйства достаточно медленно реализуют мероприятия по повышению квалификации руководителей школьных лесничеств в регионах.

    Однако Департаменту лесного хозяйства по Центральному федеральному округу удалось решить вопрос в Белгородской, Московской и Тверской областях: там квалификацию повысили практически все руководители школьных лесничеств.

    Департаменты лесного хозяйства прилагают усилия для обеспечения руководителей школьных лесничеств необходимой методической литературой.

    Например, в 19 субъектах Центрального, Северо - Западного, Приволжского, Северо - Кавказского, Дальневосточного федеральных округов руководители школьных лесничеств полностью обеспечены методической литературой по развитию движения школьных лесничеств.

    В Костромской области необходимую учебно-методическую литературу разместили на сайте Департамента лесного хозяйства, благодаря этому все руководители школьных лесничеств получили возможность использовать её в работе.

    Особенно низкий показатель по данному вопросу в Департаментах лесного хозяйства по Северо - Западному(0,2%), Приволжскому (8,3%), Северо - Кавказскому (9%) федеральным округам.



    2.5 Информационно-аналитическое сопровождение

    деятельности школьных лесничеств
    По данным мониторинга информационно–аналитическое сопровождение деятельности школьных лесничеств достаточно регулярно проводится только в отдельных субъектах федеральных округов.

    Департаментами лесного хозяйства по Центральному федеральному округу ведется активная работа через СМИ по пропаганде движения школьных лесничеств: информация о школьных лесничествах размещается в печатных изданиях, передаётся по радио, транслируется на телеканалах. Статьи о деятельности школьных лесничеств публикуются в региональных и районных газетах. Практически на всех сайтах органов исполнительной власти, уполномоченных в области лесных отношений, созданы разделы, на которых рассказывается о деятельности школьных лесничеств. В образовательных организациях, где есть доступ к интернету, активно создаются сайты, на которых имеются странички школьных лесничеств (таблица 7).



    Таблица 7 - Информационное сопровождение деятельности школьных лесничеств

    Федеральный округ

    Создание сайтов (разделов сайтов) школьных лесничеств

    Создание в специализированных лесохозяйственных средствах массовой информации разделов о деятельности школьных лесничеств

    Выделенные разделы на сайтах департаментов лесного хозяйства субъектов РФ

    Сайт или раздел «Школьное лесничество» на сайтах образовательных организаций

    Центральный

    9

    50

    18

    Северо-Западный

    5

    13

    7

    Южный

    2

    2

    -

    Северо-Кавказский

    -

    2

    -

    Приволжский

    5

    17

    10

    Уральский

    4

    -

    3

    Сибирский

    9

    -

    9

    Дальневосточный

    3

    4

    6

    итого

    37

    88

    53

    Достаточно активно в данном направлении работают в следующих регионах:

    • в Магаданской области на сайте Департамента лесного хозяйства размещается информация о деятельности школьных лесничеств в газетах: «Заря Севера», «Российские лесные вести» Магаданской области и на телеканале «Колыма+»;

    • в Республике Адыгея на официальном сайте Управления лесами создан раздел «Школьное лесничество»;

    • в Волгоградской области на официальном сайте Комитета лесного хозяйства информация о деятельности школьных лесничеств публикуется в разделе «Новости»;

    • В Республике Саха (Якутия) Департамент по лесным отношениям освещает деятельность школьных лесничеств на страницах регионального ежемесячного приложения к газете «Российские лесные вести», в республиканских газетах «Якутия» и «Саха Сирэ».

    • В Республике Татарстан на официальном сайте Министерства лесного хозяйства имеется раздел «Школьные лесничества Республики Татарстан»; статьи о школьных лесничествах печатаются в различных газетах: «Леса Татарстана», «Республика Татарстан» и пр.

    • В Оренбургской области актуальная информация о школьных лесничествах размещается не только на официальном сайте министерства лесного и охотничьего хозяйства, но и на сайтах районных отделов образования.

    Участие школьников в проведении лесоохранной пропаганды с использованием СМИ позволяет не только повысить её эффективность, но и развить индивидуальные способности члена школьного лесничества. Однако СМИ освещают деятельность школьных лесничеств от случая к случаю без ярких, интересных примеров и это никак не способствует развитию школьников и привлечению их к охране и защите лесов.

    2.6 Развитие форм и методов работы
    2.6.1 Участие школьных лесничеств в лесных конкурсах и мероприятиях экологической направленности.

    Школьные лесничества субъектов Российской Федерации в 2013 году использовали в своей работе различные формы: участие в региональных и федеральных и международных лесных конкурсах природоохранных и мероприятиях экологической направленности (таблица 8).

    Таблица 8 - Участие школьных лесничеств в лесных конкурсах и мероприятиях экологической направленности


    Федеральный округ

    Организация

    региональных слетов, съездов, форумов и пр.

    (кол-во)


    Участие

    во Всероссийских слетах,

    съездах, форумах

    (кол-во)


    Участие

    в международных слетах,

    съездах, форумах

    (кол-во)


    Центральный

    62

    41

    4

    Северо-Западный

    25

    21

    1

    Южный

    5

    26

    0

    Северо-Кавказский

    38

    18

    0

    Приволжский

    57

    27

    3

    Уральский

    12

    4

    1

    Сибирский

    36

    26

    0

    Дальневосточный

    4

    9

    2

    ИТОГО

    239

    172

    11

    Члены школьных лесничеств участвовали в региональных научно-практических конференциях, творческих конкурсах («Моё любимое дерево», «Лесной театр», «Войди в лес другом») и т.п.; участвовали в региональных и Всероссийских этапах юниорского лесного конкурса «Подрост», в I Всероссийском съезде школьных лесничеств, в Международном конкурсе «Проект Земля».

    В каждом федеральном округе проводились различные акции с участием членов школьных лесничеств: «Войди в лес другом», «Живи лес», «Берегите лес от пожаров», «Сохраним лес живым» «Собери жёлуди – сохрани лес», «Миллион деревьев»; проводились конкурсы творческих работ «Лес - кудесник» и т.п..

    В 2013 году 231 школьное лесничество из 59 субъектов федеральных округов Российской Федерации приняло участие во Всероссийском заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств «Лучшее школьное лесничество» (Центральный ФО -73, Северо-Западный ФО - 20, Приволжский ФО - 64, Южный ФО - 7, Северо-Кавказский ФО - 7, Сибирский ФО - 33,Уральский ФО – 22, Дальневосточный ФО - 5).

    Смотр-конкурс проводился по четырем номинациям: «Организация деятельности школьного лесничества», «Просветительская деятельность», «Охрана и защита леса», «Лесовосстановление».

    На Всероссийском заочном конкурсе школьных лесничеств «Лучшее школьное лесничество» в 2013 году были определены 15 победителей и призеров, 30 дипломантов; 126 школьных лесничеств награждены сертификатами участника конкурса.

    В номинации «Лесовосстановление» победителем определено школьное лесничество МОУ «СОШ № 2 пгт Новокручининский» Читинский район, Забайкальский край.

    В номинации «Охрана и защита леса» победителем определено школьное лесничество «Бурундучок» МАОУ ДОД «Центр детского творчества» Тюменская область, г. Нижневартовск.

    В номинации «Просветительская деятельность» победителем определено школьное лесничество «Молодой лесник» или «Young Forester» МОУ ДОД «Волжский детский экологический центр», МОУ СОШ № 6 г. Волжска Республика Марий Эл.

    В номинации «Организация деятельности школьного лесничества» победителем определено школьное лесничество «Берендеи» МБОУ «Ерахтурская СОШ» Шиловского муниципального района Рязанской области.

    Призерами были определены:

    Школьное лесничество «Зелёный мир» МКОУ «Октябрьская СОШ» Мантуровского муниципального района, Костромская область;

    Школьное лесничество Бурундучок» МАОУ ДОД «Центр детского творчества» Тюменская область г. Нижневартовск;

    Школьное лесничество «Лесной дозор» МБОУ «СОШ № 84 г. Казань» Республика Татарстан;

    Школьное лесничество «Лесной экологический патруль» (ЛЭП)

    МБОУ «СОШ № 9 имени В.И.Новикова» г. Куса Челябинская область;

    Школьное лесничество «Зеленый патруль» МКОУ «Рагозинская СОШ» Седельниковского муниципального района Омская область;

    Школьное лесничество «Друзья Берендея» филиал МБОУ Новолядинская СОШ с. Тулиновка Тамбовского района Тамбовская область;

    Школьное лесничество «Лесовичок» МБОУ «СОШ № 4 г. Нелидово» Тверская область Центральный ФО;

    Школьное лесничество «НЛО» (Необходимая лесу охрана МКО «Каргапольская СОШ № 4»р.п. Каргаполье Курганская область;

    Школьное лесничество 54»МБОУ «СОШ № 54» города Курска;

    Школьное лесничество «Природа и человек» «Старотомниковский филиал Устьинской СОШ с. Старотомниково» Моршанского района Тамбовской области;



    Школьное лесничество МКОУ «Краснопольская ООШ им. А.Я. Салихова» с. Краснополье Кимовского района Тульской области.

    В X Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» в 2013 году приняли участие 85 человек из 47 регионов Российской Федерации.

    Победителями были определены:

    в номинации «Лесоведение и лесоводство» Вера Чапчикова (Оренбургская обл.);

    в номинации «Экология лесных животных» Илья Кладь (Калужская область);

    в номинации «Экология лесных растений» Игорь Пиркин (Воронежская обл.);

    в номинации «Практическая природоохранная деятельность» Никита Кистерев (Краснодарский край);

    в номинации «Подготовка к профессиональной деятельности» Дарья Ильина (Нижегородская область);

    в номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования» Татьяна Мамонова (ХМАО - Югра).

    Призерами определены:

    А. Викулин (Воронежская обл.), Н.Кленин (Ставропольский край), Н.Стародубцев (Республика Марий Эл), С.Плеханова (Тульская обл.), С.Садкова (Ленинградская обл.), А.Грабар (Новгородская обл.), И.Сотников (Вологодская обл.), В.Калинина (Республика Бурятия), И.Матвеев (Республика Татарстан), Г.Фаттахова (Республика Марий Эл), О.Горбунова (Красноярский край).

    В X Международном юниорском лесном конкурсе приняли участие юниоры из 29 государств: Японии, Норвегии, США. Кореи, Канады, Малайзии, Кубы, Германии Швеции, стран СНГ.

    Первое место заняла Вера Чапчикова, ученица 10 класса из

    Оренбургской области. Призеры: Т.Севрук (Белорусь), И.Пиркин (Воронежская область) и М.Роговский (Украина).


    2.6.2 Показатели деятельности школьных лесничеств

    В 2013 году в соответствии с производственными планами члены школьных лесничеств занимались различными видами деятельности по уходу, воспроизводству, сохранению лесов, бережному отношению к природе Российской Федерации. Цель учебно-практической деятельности в школьных лесничествах – оказание помощи лесному хозяйству и закрепление теоретических знаний полученных на занятиях по общеобразовательным программам лесохозяйственной учебы.

    Членами школьных лесничеств в субъектах Российской Федерации проведены работы по посадке и уходу за лесными культурами на площади 2314 га. Высажено около 2,5 млн. лесных культур, собрано 42,9 т семян древесных и кустарниковых пород, проведено 11,6 тысяч мероприятий по лесоохранной агитации и пропаганде (таблица 9).

    Таблица 9 - Показатели деятельности школьных лесничеств



    Показатели деятельности школьных лесничеств за 2013 г.

    Федеральный округ

    Посадка и уход за лесными культурами

    (га/шт.)


    Собор семян древесных и кустарниковых пород

    (кг.)


    Озеленение населенных пунктов, оврагов, придорожных полос (посажено деревьев и кустарников)

    (га, шт.)



    Обнаружено очагов вредителей леса

    (га)


    Проведение мероприятий по лесоохранной агитации и пропаганде

    (кол-во)


    Центральный

    753/1359828

    30706

    172/329112

    97

    4262

    Северо-Западный

    467/104591

    1367

    37/36214

    3

    1236

    Южный

    92/1650

    2755

    95/50818

    11

    207

    Северо-Кавказский

    58/34302

    592

    27/18850

    0

    214

    Приволжский

    464/176340

    1328

    51/172750

    1167

    1549

    Уральский

    92/145390

    349

    23/110671

    28

    1683

    Сибирский

    354/654170

    5786

    52/8544

    17

    2002

    Дальневосточный

    32/20470

    63

    13/14555

    1

    465

    ИТОГО:

    2314/2496741

    42946

    470/741514

    1324

    11618
      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    3. Учебно-методическое обеспечение деятельности школьных лесничеств

    Скачать 319.38 Kb.