• ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ
  • Мотивация темы и формы проведения занятия
  • 4.Задачи: Образовательные компетентности
  • Развивающие компетентности
  • 5.Межпредметные связи
  • 9.Критерии и методы диагностики эффективности занятия
  • Актуализация знаний Знаем
  • Работа по изучению новой темы: I этап Аксыйские события 2002 года Информация для учителя
  • –Народная революция 24 марта 2005г.
  • III этап – Народная революция 7 апреля 2010г.
  • Информация для учителя: Что изменилось после 7 апреля Возвращение в правовое поле
  • Работа по устойчивому развитию Кыргызстана
  • 4.Подведение итогов и выводы
  • Литература Литература

  • Скачать 145.42 Kb.


    Дата15.05.2017
    Размер145.42 Kb.
    ТипМетодическое пособие

    Скачать 145.42 Kb.

    7 Апреля: День, с которого началось возрождение Кыргызстана



    Министерство Образования и науки Кыргызской Республики

    Фонд исторического и культурного наследия «Мурас»

    Методическое пособие для учителя истории

    для проведения классного часа на тему:

    «7 Апреля: День, с которого началось возрождение Кыргызстана»

    Бишкек, 2015 год



    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

    «7 Апреля: День, с которого началось возрождение Кыргызстана»



    1. Тип урока: классный час для актуализации темы в форме дискуссии

    2. Мотивация темы и формы проведения занятия:

    Тема «Революции в Кыргызстане и их последствия»изучается в 9 классе на уроках истории в рамках первого концентра исторического образования. Главная цель данного занятия – это не столько изучение самих событий, а попытка рассмотреть проблемы, связанные с этими событиямии последствия вызванные ими.

    Весь урок разбит на три этапа, которые связаны с решением проблемных задач. Группа работает над решением тремя подгруппами (в соответствии с этапами работы). На уроке обучающиеся выполняют несколько вариантов заданий для самостоятельной работы: работа с историческим документом, задание на знание фактов, персоналий и событий, работа с исторической картой, работа со статистическим материалом, работа со схемами и таблицами, работа с заранее подготовленными сообщениями обучающихся. Такой большой объем информации необходим, чтобы подвести обучающихся к решению главного проблемного вопроса урока. Электронная презентация на урокевыполняет рольне только иллюстративную, но и дополняет учебное пособие, т.к. на слайдах презентации есть задания по теме урока с инструкциями к ним.


    3.Цель урока: На основе изучения различных источников исторической информации выделить особенности Народных Революций 2005, 2010 годов и выяснить характер влияния на развитие исторического процесса в Кыргызстане

    4.Задачи:

    Образовательные компетентности:

    1. Обсудить причины Аксыйских событий и народных революций(2005 и 2010)в Кыргызстане

    2. Рассмотреть особенности взаимоотношений власти и гражданского общества с 2005 по 2010 гг.

    3. Изучить особенности внутренней политики и формирования государственных органов власти.

    4. Рассмотреть особенности и последствия данной революции

    5. Выявить особенности изменений процесса формирования власти в Кыргызстане, краткие итоги революций

    Развивающие компетентности:

    1. Умение проводить сравнительный анализ исторических явлений и событий

    2. Устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное

    3. Формулировать промежуточные и окончательные выводов и подведения итогов

    4. Работать в коллективе, выполняя поставленные перед группой задачи

    Воспитательные:

    1. Навыки гражданственности, уважения и интереса к истории своего Отечества

    2. В процессе работы по группам чувствует ответственность и уважения к своим товарищам

    5.Межпредметные связи: Человек и общество, экономика, право

    6.Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения (схемы, диаграммы),

    репродуктивный, эвристический



    7.Формы работы: вступительное слово учителя, фронтальная беседа, изложение нового материала учителем в сочетании с самостоятельным выполнением заданий по инструкциям, общее обсуждениеи формулировка выводов проблемных заданий и вопросов.

    8.Средства обучения: компьютер, электронная презентация – сопровождение к уроку, доска,карточки с инструкциями по выполнению заданий.

    9.Критерии и методы диагностики эффективности занятия: беседа, участие в обсуждении, формулировке выводов и ответов на проблемные вопросы

    10. Хронокарта занятия

    этапа

    Название этапа

    время

    1.

    Оргмомент

    3 мин

    2.

    Актуализация знаний

    6мин

    3.

    3.1.

    3.2.

    3.3.


    Работа по изучению новой темы:

    I этап Аксыйские события 2002 года

    II этап 24 марта 2005г.

    III этап 7 апреля 2010г.



    30 мин:

    5 мин


    10 мин

    15 мин



    4

    Подведение итогов и выводов

    4 мин



    1. Оргмомент



    1. Актуализация знаний

    Знаем:

    Хотим узнать:

    Узнали:

    Задается вопрос: Что Вы знаете об аксыйских событиях, революциях марта 2005 и апреля 2010 годов

    Каковы основные причины?

    Что послужило поводом?

    В чем отличие революции от переворота?

    Каковы итоги революции?



    Выводы в конце урока



    1. Работа по изучению новой темы:

      1. I этап Аксыйские события 2002 года

    Информация для учителя

    17 марта 2002 года в селе Боспиек Аксыйского района Джалал-Абадской области правоохранительными органами было применено огнестрельное оружие в отношении безоружных демонстрантов, выступавших против произвола властей.

    Причиной было недовольство передачей участка Узенгу-Куш на кыргызско-китайской границе Китаю. Непосредственным поводом послужил арест депутата Жогорку Кенеша Азимбека Бекназарова, выступившего против этой передачи и отсутствия публичного обсуждения приграничных вопросов.


      1. На следующий день преследование безоружных людей было продолжено. В результате действий тогдашних властей один человек скончался в ходе многодневной политической голодовки (Шералы Назаркулов) в Бишкеке,–Народная революция 24 марта 2005г.

    События

    Причины, повод

    Последствия

    Мартовская народная революция 2005 года

    Обретя государственную независимость в 1991 году, народ Кыргызской Республики с надеждой смотрел в будущее.

    Однако первые 15 лет прошли в режиме выживания народа и оцениваются как время упущенных возможностей.

    Противоречивые реформы 90-х годов не принесли желаемого результата в экономике и социальной сфере Кыргызская Республика была признана самой бедной из республик бывшего СССР.

    За чертой бедности находилось более 1 млн. 700 тысяч человек или 32% населения страны.

    .Усиливалось социальное неравенство, коррупция и беззаконие. Сужались демократические свободы, началось давление на СМИ.

    Революционная смена власти в марте 2005 года была спровоцирована тогдашним президентом Аскаром Акаевым.

    Он много говорил о демократии, но каждый раз продлевал собственные полномочия. В политику открыто пришли его дети. Бедность и безработица усиливались.

    Семейно-клановое правление стали спусковым механизмом мартовской революции.

    Непосредственным поводом стали Парламентские выборы 2005 года, когда известные политики-оппозиционеры были выбиты из политической борьбы, а дочь и сын Президента Акаева были «избраны».


    Революция 2005 года не достигла своих целей.

    Победа народа над семейно-клановым режимом Акаева была украдена еще более коррумпированной семьей второго президента Бакиева. Его сыновья и братья не только вошли в непосредственное управление страной, но и задействовали в этом криминал.

    Как и первый президент Акаев, клан Бакиевых с целью узурпации власти в стране пошел на фальсификацию парламентских и президентских выборов в 2007 и 2009 годах.




      1. III этап – Народная революция 7 апреля 2010г.

    События

    Причины, повод

    Последствия

    Апрельская народная революция 2010 года

    Результатом пятилетнего преступного правления семьи Бакиевых стали высокий уровень коррупции, распродажа сырьевых ресурсов страны, преследование и физическое уничтожение десятков общественных деятелей, оппозиционных политиков, журналистов и других инакомыслящих.

    Были убиты журналисты Геннадий Павлюк, Алишер Саипов.Журналист Сыргак Абдылдаев подвергся нападению и до сих пор проходит лечение в Швеции.

    Было создано Центральное агентство по инвестициям (ЦАРИ), которое возглавил Максим Бакиев. Он и его окружение, используя международных аферистов, вывозили за рубеж экономические активы и природные ресурсы страны.

    Свободолюбивый народ Кыргызской Республики не позволил существовать долго преступному режиму Бакиевых. Весной 2010 года протесты простых людей привели к обострению ситуации в стране. Власть ответила репрессиями. 6 апреля были арестованы лидеры оппозиции. В Таласе начались столкновения народа с силовиками.

    7 апреля в Бишкеке против мирного собрания граждан применили вооруженный спецназ. Но люди не испугались. Они опрокинули спецназовцев и пошли к Дому Правительства. Там их встретили градом пуль, но народ не отступил: слишком многое наболело у людей на душе.


    Свержение Бакиевых далось дорогой ценой. 7 апреля на площади Ала-Тоо погибло 87 граждан, сотни получили огнестрельные ранения.

    Управляемость государством оказалась под угрозой.

    Страна стояла перед выбором – разрастание хаоса и потеря государственности или путь стабилизации и коренных реформ.

    Первым этапом было возвращение в правовое поле, а затем – переход на устойчивое развитие. (См. информацию ниже)




    Информация для учителя: Что изменилось после 7 апреля

    1. Возвращение в правовое поле

    Историческая миссия по возвращению страны в правовое поле, проведению первых в истории независимого Кыргызстана свободных и прозрачных демократических выборов легла на плечи главы Временного правительства и Президента переходного периода Розы Отунбаевой.

    Первым шагом к возвращению страны в правовое поле был референдум по новой Конституции Кыргызской Республики 27 июня 2010 года. Народ проголосовал против авторитаризма и за прозрачность государственного управления. Сменилась системы правления, с президентской (ряд полномочий президента были ограничены) на парламентскую. Парламент формирует правительство. Президент избирается только 1 раз сроком на 6 лет.

    Следующим событием, способствующим стабилизации, стали парламентские выборы 10 октября 2010 года, проведенные, свободно и прозрачно. В результате в Парламенте широко представлена оппозиция, в том числе из тех, кто занимал высокие государственные посты при прежних режимах. Таким образом, политическая оппозиция теперь находится внутри парламента, возглавляет ключевые комитеты и может влиять на принятие решений.

    С избранием Парламента и формированием первого коалиционного Правительства в Кыргызской Республике начала функционировать система разделения ветвей государственной власти.

    30 октября 2011 года Алмазбек Атамбаев избран Президентом Кыргызской Республики. За его кандидатуру проголосовали 63,2% избирателей.


    1. Работа по устойчивому развитию Кыргызстана

    Президентом Кыргызской Республики утверждена Национальная стратегия устойчивого развития страны. Она сформулировала основные приоритеты развития страны и направления реформ.

    Координирующим органом по реализации стратегии стал Национальный совет по устойчивому развитию, возглавляемый главой государства. В его составе представлены главы всех ветвей государственной власти, лидеры парламентских фракций, включая оппозиционных, а также представители гражданского общества.

    В период с 2010 по 2012 год шли бурные дискуссии по вопросам единства народа и ключевым проблемам нациестроительства. Решалась задача создания системы превентивных мер по предотвращению межэтнических конфликтов.

    Результатом стало принятие Концепции укрепления единства народа и межэтнических отношений в Кыргызской Республике, которая получила поддержку внутри страны и у международного сообщества. В рамках реализации Концепции образован уполномоченный государственный орган, разработана и реализуется Национальная программа языковой политики, создана государственная система мониторинга и реагирования на возникающие напряженности.

    Манас-Великодушный почитается как наиболее значимая личность в двухтысячелетней истории кыргызов. Создав из многочисленных народностей и племен единый кыргызский народ, он стал символом национальной государственности и межэтнической толерантности.

    Памятник Манасу-Великодушному был установлен в 2011 году на центральной площади столицы Кыргызской Республики.

    Свобода слова и свобода собраний являются важнейшими демократическими достижениями Кыргызской Республики. Никаких репрессий в отношении журналистов и других инакомыслящих не ведется

    В Кыргызской Республике принимаются решительные меры по борьбе с коррупцией. Соответственно наблюдается рост показателей страны в международных рейтингах эффективности рыночных реформ и ведения бизнеса.

    В результате, в последние годы акции протеста принимают более цивилизованный характер. После временного роста в 2010-2012 годах число митингов и случаев перекрытия, автомобильных дорог в Кыргызской Республике стало неуклонно сокращаться. Только за последний год (2013-2014 гг.) число акций протеста уменьшилось в 2 раза.

    Кыргызстан нуждается в энергетической независимости. Сразу после Апрельской революции начали строить подстанцию «Датка». Затем приступили к сооружению подстанции «Кемин». Когда ЛЭП «Датка-Кемин» вступит в строй(сентябрь 2015г.), страна получит собственное энергетическое кольцо.

    Началось строительство Верхне-Нарынского каскада ГЭС, что уже через три года позволит сделать энергообеспечение более надежным. На очереди Камбар-Ата-1 и другие проекты, в том числе по производству собственного газа, более рационального и полного использования угольных месторождений.

    В горной отрасли идет непростой процесс согласования интересов инвесторов и местного населения. Большое внимание при этом уделяется экологическим аспектам разработки месторождений. За последнее время введено в строй крупное месторождение меди и золота Бозымчак. Показательным примером борьбы с коррупцией является месторождение Жеруй, лицензия на разработку которого при прежнем режиме была продана всего за 7 долларов США. В настоящее время право на разработку месторождения выставлено на открытый аукцион со стартовой ценой 100 млн. долларов США.

    По всему Кыргызстану реконструируются дороги, включая и главные трассы. Начаты работы по прокладке стратегической автомагистрали Балыкчы - Джалал-Абад, которая не только теснее объединит страну, но и даст импульс экономическому развитию до настоящего времени труднодоступных регионов. Впервые за многие годы улучшается дорожная инфраструктура в отдаленных регионах.

    70 процентов населения Кыргызской Республики проживает в сельской местности.Благодаря запуску государственного проекта финансирования сельского хозяйства, появились новые инвестиционные проекты. Впервые реально увеличились доходы фермеров.

    По оценкам Всемирного банка, в 2014 году Кыргызстан перестал считаться бедной страной, войдя в число стран со средним уровнем доходов.

    Государство активно вовлекает гражданское общество в процесс принятия государственных решений. Представители неправительственных организаций входят в составы экспертных советов при Президенте Кыргызской Республики по разработке основных направлений развития страны, участвуют в рабочих группах Парламента и Правительства по выработке проектов государственных актов. При каждом министерстве работают общественные советы, состоящие из признанных экспертов в данном секторе.

    В Кыргызской Республике разработана и реализуется программа мер по укреплению светского характера государства, сочетанию широких религиозных свобод и формированию религиозной толерантности.

    В стране продолжается активный процесс возрождения культуры и искусства. В последние годы в список всемирного наследия ЮНЕСКО включены историко-культурный комплекс «Сулайман-Тоо» в древнем городе Ош, средневековые городища тюркской эпохи в Чуйской долине, а также сокровищница устного народного творчества кыргызов - эпическая трилогия «Манас, Семетей, Сейтек». В 2014 году на побережье озера Иссык-Куль с успехом прошли Первые Всемирные игры кочевников, в которых приняли участие спортсмены из 25 стран.

    Парламентская Ассамблея Совета Европы присвоила в 2014 году Кыргызской Республике статус «Партнера по демократии». В стране реально существует и продолжает развиваться политическая конкуренция.

    Кыргызская Республика являет миру свой путь к устойчивому развитию – через демократию, гражданские свободы и сочетание социальной ориентированности государства с либеральными ценностями. Выбранная нами модель требует больше терпения и времени на приведение государственной службы в соответствие с современными требованиями и разъяснительную работу с гражданским обществом, народными массами. Но история показала, что это единственно возможный путь для нашего свободолюбивого народа.



    4.Подведение итогов и выводы:

    Необходимо задать проблемный вопрос урока: Что собой представляли события 2005 и 2010 годов в Кыргызстане?

    Информация для учителя

    Революция (лат. поворот) – резкий скачок в развитии общества:

    1.Растянуто во времени – многочисленные народные недовольства, митинги, демонстрации, голодовки, пикеты переходят в качество – революции.

    2.Участие широкихслоев населения. Власть теряет свою легитимность.

    3.Недовольство народа выражается открыто, систематично, остро и т.д.

    Государственный переворот - (coup d état) внезапное, насильственное и незаконное смещение правительства, производимое обычно военными. Все правильно, можно добавить следующее:

    1.Осушествляется сиюминутно, внезапно. Гражданское общество узнает об этом только после переворота, народ ставится перед фактом.

    2.Народ участия не принимает.

    3.Перевороты совершается внутри Дома правительства, узким кругом участников. В случае поражения их обычно убивают.

    4. В большинстве случаев народ поддерживаетсовершенный переворот.



    Контрольные вопросы:

    1. Каковы причины Аксыйских событий?

    2. Сколько человек погибло в ходе этих событий?

    3. Какова связь Аксыйских событий с мартовской революцией 2005 года?

    4. Какие были причины для революции 2005 года? Что стало поводом для начала волнений?

    5. Какие альтернативы открывались перед страной после революции 2005 года?

    6. Какой путь был выбран в 2005 году? Почему?

    7. Какие были причины для революции 2010 года? Что стало поводом для начала народных волнений?

    8. Сколько человек погибло 7 апреля 2010 года

    9. Каковы положительные и отрицательные последствия данного события?

    10. Какую цель преследовали участники в ходе данных революций?

    11. Можно ли сказать, что события 2005, 2010 года были революциями?

    12. Каковы ключевые изменения в Конституции Кыргызской Республики, одобренной на референдуме 27 июня 2010г.?

    13. Что изменилось в стране за последние пять лет в условиях парламентской демократии?

    14. Расскажите о ходе борьбы с коррупцией?

    15. Какие исторические уроки можно извлечь из двух народных революций?Литература

    Литература:

    Акунов А. Доор жаныртан элдик ынкылаптар. Бишкек, 2015

    А.Акунов. Акаевдик-авторитардык саясий режимдин пайдубалынын 1990-1991-ж.ж. түптөлүшү. “Право и политика”, научно-методический журнал, 2014.-№1. С.152-161.

    Акунов А., Мамбеталиева Г.С., Саясат таануу: Окуу китеби. – Б., 2014. – 597 б.

    Арзыматова А. Кыргызские революции и современный политический процесс. – Б., 2012.

    Болпонова А.Б.,История и эволюция клановой системы в политических процессах кыргызкого общества (XIX-XXI в.в.).-Б.:-2013.-284с.

    Грозин А.В. События в Киргизии напоминают ситуацию пятилетней давности / А. В. Грозин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://materik.ru/rubric/detail. php? ID=9366.

    Иманкулов М.К. Кыргызстан тарыхы. – Б.: «Билим-компьютер», 2014.

    Казанцев А. «Большая игра» с неизвестными правилами: мировая политика и Центральная Азия. – М., 2008. – 248 б.

    Исаев, К.И. Кыргыз таануу маселелери. Б.: 2012. – 388 б.

    Кыргыз Республикасынын Конституциясы. – Бишкек, 2010.

    Марипов, А. Сороку губит не осторожность, а жадность [Текст] / А. Марипов // МСН. – 2005. – 22 ноября. – С. 5.

    Молдалиев, О.А. Мартовская революция в Кыргызстане: первые уроки [Текст] / О.А. Молдалиев // Мартовская революция в Кыргызстане: шаг вперед или... // Сб. науч. докл. – Бишкек, 2005.

    Market Oracle: «Революция Розы в Кыргызстане» — в чьих она интересах? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.24.kg/politic/75343-market-oracle-laquorevolyuciyarozyv.html. – Дата доступа: 10.06.2010.



    Народные революции в марте 2005 и апреле 2010 годов в Кыргызстане: причины и уроки. Тезисы докладов республиканской научно-практической конференции посвященной 10-летию мартовской и 5-летию апрельской революции. Бишкек-2015. 128с.


    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    7 Апреля: День, с которого началось возрождение Кыргызстана

    Скачать 145.42 Kb.