• 1. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации
  • 2. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации
  • - запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14
  • ФЗ-44 (при наличии таких запретов, ограничений, условий);
  • Выводы по результатам проверки

  • Скачать 375.63 Kb.


    Дата02.09.2017
    Размер375.63 Kb.

    Скачать 375.63 Kb.

    А к т №08/2017 плановой проверки Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Аргун»





    А К Т № 08/2017

    плановой проверки Государственного бюджетного учреждения

    «Центр занятости населения г. Аргун»



    14 февраля 2017 года г. Грозный


    На основании приказа Министерства финансов Чеченской Республики от 23.01.2017 года
    № 01-03-02/16 «О проведении плановой проверки в Государственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения г. Аргун» и пункта 8 плана проведения Министерством финансов Чеченской Республики проверок соблюдения заказчиками Чеченской Республики требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
    на 2017 год, утвержденного приказом Министерства финансов Чеченской Республики
    от 27 декабря 2016 года № 01-03-01/190, консультантом отдела внутреннего финансового аудита и контроля Министерства финансов Чеченской Республики Хабилаевым Зелимханом Хамзатовича, проведена плановая проверка в Государственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения г. Аргун» (далее – ГБУ «ЦЗН г. Аргун»).

    Дата начала проверки: 01.02.2017 года.

    Дата окончания проверки: 14.02.2017 года.

    Проверяемый период проверки: с 1 января по 31 декабря 2015 года.

    Цель проверки: установление соответствия деятельности заказчика, контрактной службы (контрактного управляющего), комиссий по осуществлению закупок и их членов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Руководитель субъекта проверки: Директор, Эльжуркаев Хасан Арбиевич, весь период проверки.

    Контрактный управляющий: Джабраилов Умар Магомедович, весь период проверки;

    ИНН субъекта проверки: 2001000230.

    Место нахождения субъекта проверки: 366310, Чеченская Республика, г. Аргун,
    ул. Кадырова, 68.

    Субъект проверки извещен о начале проведения плановой проверки уведомлением


    от 23.01.2017 года № 008.

    Проверка проводилась в соответствии с утвержденной программой выборочным методом по документам, представленным ГБУ «ЦЗН г. Аргун», а также на основании информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ-44), пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» и пунктом 1 Приказа Федерального казначейства от 22 декабря 2015 года № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» по следующим вопросам:

    1. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при формировании и утверждении контрактной службы и комиссии по осуществлению закупок.

    2. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, формировании, утверждении и ведении планов-графиков.

    3. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

    4. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при направлении в контрольный орган в сфере закупок на согласование заключения контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ-44, а также уведомления контрольного органа в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в соответствии с пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 ФЗ-44.


    1. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации

    о контрактной системе в сфере закупок при формировании и утверждении контрактной службы и комиссии по осуществлению закупок
    Согласно части 1 статьи 38 ФЗ-44 заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Согласно части 2 статьи 38 ФЗ-44 в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта контрактного управляющего. Согласно части 6 статьи 38 ФЗ-44 работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно части 23 статьи 112 ФЗ-44 до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    При проверке соблюдения ГБУ «ЦЗН г. Аргун» требований статьи 38 ФЗ-44 установлено, что согласно приказу ГБУ «ЦЗН г. Аргун» от 15.01.2016 года № 4 «О назначении контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ «ЦЗН г. Аргун» контрактным управляющим назначен Джабраилов Умар Магомедович, который имеет свидетельство о повышении квалификации в НОУ «КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА» по направлению «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» по ТЕМЕ «ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД-2013-2014: ПЕРЕХОД ОТ 94-ФЗ К (ФЕДЕРАЛЬНОЙ) КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ» в городе Москве, выданное в 21.06.2013 году, а также удостоверение о повышении квалификации Негосударственном образовательном частном учреждении организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР» по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» в 120-часовом объеме, выданное в 2016 году.

    Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации в совместном письме от 12 марта 2015 года
    № 5594-ЕЕ/Д28и/№АК-553/06 «О направлении методических рекомендаций» в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок, направлены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее - Методические рекомендации).

    Согласно пункту 2.3. Методических рекомендаций рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 данных Методических рекомендаций, согласно которому в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

    В ходе проведения проверки нарушение требований статьи 38 ФЗ-44 не установлено.
    Согласно части 1 статьи 39 ФЗ-44 для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Согласно части 2 статьи 39 ФЗ-44 решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Согласно части 3 статьи 39 ФЗ-44 заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека. Согласно части 5 статьи 39 ФЗ-44 заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

    При проверке соблюдения ГБУ «ЦЗН г. Аргун» требований статьи 39 ФЗ-44 установлено, что ГБУ «ЦЗН г. Аргун» комиссий по осуществлению закупок на поставку товаров, оказания услуг, выполнения работ для нужд ГБУ «ЦЗН г. Аргун», путем проведения запроса котировок и запроса предложений не создано, так как в 2016 году закупок путем проведения запроса котировок и запроса предложений не осуществлено.

    В ходе проведения проверки нарушение требований статьи 39 ФЗ-44 не установлено.
    2. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации

    о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, формировании, утверждении и ведении планов-графиков
    В соответствии с частью 2 статьи 112 ФЗ-44 заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ-44 (совместный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 года № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков») (далее – Приказ МЭР РФ № 761 и ФК № 20н), с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федерального казначейства) (совместный приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы») (далее – Приказ МЭР РФ и ФК № 182/7н).

    Приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н утверждены особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее - Особенности,


    утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н).

    Согласно пункту 1 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, данные особенности устанавливают особенности размещения заказчиком в ЕИС в сфере закупок планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 и 2016 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом МЭР РФ № 761 и ФК № 20н.

    Приказом МЭР РФ № 761 и ФК № 20н утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчиков и форма плана-графика размещения заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков») (далее – Порядок, утв. приказом МЭР РФ № 761 и ФК № 20н).

    Согласно пункту 2 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

    Бюджет Чеченской Республики на 2016 год утвержден Законом Чеченской Республики
    от 29 декабря 2015 года № 53-РЗ «О республиканском бюджете на 2016 год».

    Таким образом, план-график закупок на 2016 год должен быть размещен в ЕИС в сфере закупок не позднее 29 января 2016 года.

    При проверке в реестре планов-графиков и планов закупок ЕИС в сфере закупок установлено, что ГБУ «ЦЗН г. Аргун» план-график закупок на 2016 год опубликован без нарушения установленных сроков 29.01.2016 года.

    ГБУ «ЦЗН г. Аргун» за 2016 год опубликовано 4 планов-графиков закупок, при проверке которых выявлены следующие нарушения требований Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, Порядка, утв. приказом МЭР РФ № 761 и ФК № 20н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44:

    План-график закупок размещенный в 14 часов 01 минута 28.01.2016 года:

    1. В столбце 7 плана-графика закупок в закупках не указывается единица измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае если объект закупки может быть количественно измерен), что является нарушением перечисления «ж» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    2. В столбце 8 плана-графика закупок закупках указывается недостоверная информация о количестве товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы плана-графика (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен), что является нарушением перечисления «з» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    3. В столбце 10 в закупке за № 5 на поставку горюче-смазочных материалов, планируемого осуществить путем проведения открытого аукциона не указывается размер обеспечения исполнения контракта, что является нарушением перечисления «к» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    4. Согласно части 3 статьи 14 ФЗ-44 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

    Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - Перечень, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 года № 1457).

    Согласно пункту 5 Перечня, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 с 1 января 2016 года запрещено организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Согласно требованиям перечисления «е» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44 в столбце 6 указывается:

    - минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 ФЗ-44;

    - международные непатентованные наименования лекарственных средств или, при отсутствии таких наименований, химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

    - запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 ФЗ-44 (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

    - предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ-44 (при наличии таких преимуществ);

    - дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ-44 (при наличии таких требований);

    - информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ-44 (при наличии таких ограничений или требований);

    - информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

    ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в нарушение требований перечисления «е» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44, части 3 статьи 14 ФЗ-44, пункта 5 Перечня, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 в столбце 6 плана-графика закупок в закупке за № 4 на оказание курьерских услуг путем проведения открытого аукциона не установлен вышеуказанный запрет.


    План-график закупок размещенный в 14 часов 59 минута 28.01.2016 года:

    В столбце 7 плана-графика закупок в закупках не указывается единица измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае если объект закупки может быть количественно измерен), что является нарушением перечисления «ж» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    В столбце 8 плана-графика закупок закупках указывается недостоверная информация о количестве товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы плана-графика (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен), что является нарушением перечисления «з» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    В столбце 10 в закупке за № 5 на поставку горюче-смазочных материалов, планируемого осуществить путем проведения открытого аукциона не указывается размер обеспечения исполнения контракта, что является нарушением перечисления «к» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    Согласно части 3 статьи 14 ФЗ-44 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок;

    Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - Перечень, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 года


    № 1457).

    Согласно пункту 5 Перечня, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 с 1 января 2016 года запрещено организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.



    Согласно требованиям перечисления «е» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44 в столбце 6 указывается:

    - минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 ФЗ-44;

    - международные непатентованные наименования лекарственных средств или, при отсутствии таких наименований, химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

    - запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 ФЗ-44 (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

    - предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ-44 (при наличии таких преимуществ);

    - дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ-44 (при наличии таких требований);

    - информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ-44 (при наличии таких ограничений или требований);

    - информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

    ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в нарушение требований перечисления «е» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44, части 3


    статьи 14 ФЗ-44, пункта 5 Перечня, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 в столбце 6 плана-графика закупок в закупке за № 4 на оказание курьерских услуг путем проведения открытого аукциона не установлен вышеуказанный запрет.
    План-график закупок размещенный в 13 часов 50 минута 29.01.2016 года:

    1. Столбце 7 плана-графика закупок в закупках не указывается единица измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае если объект закупки может быть количественно измерен), что является нарушением перечисления «ж» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    2. Столбце 8 плана-графика закупок закупках указывается недостоверная информация о количестве товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы плана-графика (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен), что является нарушением перечисления «з» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    3. Столбце 10 в закупке за № 5 на поставку горюче-смазочных материалов, планируемого осуществить путем проведения открытого аукциона не указывается размер обеспечения исполнения контракта, что является нарушением перечисления «к» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    Согласно части 3 статьи 14 ФЗ-44 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок;

    Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - Перечень, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 года


    № 1457).

    Согласно пункту 5 Перечня, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 с 1 января 2016 года запрещено организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.



    Согласно требованиям перечисления «е» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44 в столбце 6 указывается:

    - минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 ФЗ-44;

    - международные непатентованные наименования лекарственных средств или, при отсутствии таких наименований, химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

    - запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 ФЗ-44 (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

    - предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ-44 (при наличии таких преимуществ);

    - дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ-44 (при наличии таких требований);

    - информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ-44 (при наличии таких ограничений или требований);

    - информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

    ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в нарушение требований перечисления «е» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44, части 3 статьи 14 ФЗ-44, пункта 5 Перечня, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 в столбце 6 плана-графика закупок в закупке за № 7 на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации путем проведения открытого аукциона не установлен вышеуказанный запрет. Также в данном столбце не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 ФЗ-44.


    План-график закупок размещенный в 18 часов 40 минута 20.12.2016 года:

    В столбце 7 плана-графика закупок в закупках не указывается единица измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае если объект закупки может быть количественно измерен), что является нарушением перечисления «ж» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    В столбце 8 плана-графика закупок закупках указывается недостоверная информация о количестве товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы плана-графика (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен), что является нарушением перечисления «з» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    В столбце 10 в закупке за № 5 на поставку горюче-смазочных материалов, планируемого осуществить путем проведения открытого аукциона не указывается размер обеспечения исполнения контракта, что является нарушением перечисления «к» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44.

    Согласно части 3 статьи 14 ФЗ-44 в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

    Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - Перечень, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 года


    № 1457).

    Согласно пункту 5 Перечня, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 с 1 января 2016 года запрещено организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.



    Согласно требованиям перечисления «е» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44 в столбце 6 указывается:

    - минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 ФЗ-44;

    - международные непатентованные наименования лекарственных средств или, при отсутствии таких наименований, химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства;

    - запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 ФЗ-44 (при наличии таких запретов, ограничений, условий);

    - предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ-44 (при наличии таких преимуществ);

    - дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ-44 (при наличии таких требований);

    - информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ-44 (при наличии таких ограничений или требований);

    - информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги.

    ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в нарушение требований перечисления «е» подпункта 2 пункта 5 Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44, части 3


    статьи 14 ФЗ-44, пункта 5 Перечня, утв. ПП РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457 в столбце 6 плана-графика закупок в закупке за № 7 на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышения квалификации путем проведения открытого аукциона не установлен вышеуказанный запрет. Также в данном столбце не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 ФЗ-44.
    3. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
    Согласно части 1 статьи 30 ФЗ-44 заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 ФЗ-44, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, с учетом положений части 5 статьи 30 ФЗ-44, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

    Согласно части 1.1 статьи 30 ФЗ-44 при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 ФЗ-44, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

    1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    2) услуг по предоставлению кредитов;

    3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 ФЗ-44;

    4) работ в области использования атомной энергии;

    5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    Согласно части 1.2 статьи 30 ФЗ-44 заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 ФЗ-44, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ-44. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ-44, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 ФЗ-44.

    Согласно части 2 статьи 30 ФЗ-44 действие статьи 30 ФЗ-44 распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Согласно части 3 статьи 30 ФЗ-44 при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 ФЗ-44, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

    Согласно пункту 7 части 3 статьи 42 ФЗ-44 в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ-44. Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 ФЗ-44 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ-44, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ-44. Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 ФЗ-44 в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ-44. Согласно пункту 8 части 4 статьи 83 ФЗ-44 извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30ФЗ-44.

    Согласно части 11 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

    При проверке соблюдения ГБУ «ЦЗН г. Аргун» требований части 1 статьи 30 ФЗ-44 установлено, что согласно информации с реестра закупок и заказов сайта ЕИС в сфере закупок ГБУ «ЦЗН г. Аргун» за 2016 год размещены 4 извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 6, 8, 29 части 1 статьи 93 ФЗ-44. Закупки путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в 2016 году не осуществлены.

    Следовательно, ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в 2016 году требования части 1 статьи 30 ФЗ-44 не нарушены.



    4. Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при направлении в контрольный орган в сфере закупок на согласование заключения контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ-44,
    а также уведомления контрольного органа в сфере закупок о заключении контракта


    с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в соответствии с пунктами
    6, 9 и 34 части 1 статьи 93 ФЗ-44

    Согласно части 1 статьи 24 ФЗ-44 заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 2 статьи 24
    ФЗ-44 конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

    Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 ФЗ-44 закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55 и частью 18 статьи 83 ФЗ-44. Согласование заключения контракта проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти


    по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

    Согласно распоряжению Правительства Чеченской Республики от 30.04.2013 года


    № 111-р «О контрольном органе в сфере закупок» Министерство финансов Чеченской Республики определено как контрольный орган в сфере государственных закупок в Чеченской Республике. Таким образом, обращения государственных заказчиков Чеченской Республики о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ-44 необходимо направить в Министерство финансов Чеченской Республики.

    При проверке в реестре закупок и заказов ЕИС в сфере закупок установлено, что ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в 2016 году закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса и запроса предложений не проводились.

    В ходе проведения проверки нарушение требований пункта 25 части 1 статьи 93 ФЗ-44
    не установлено.
    Согласно части 1 статьи 24 ФЗ-44 заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 2 статьи 24
    ФЗ-44 конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

    Согласно части 1 статьи 93 ФЗ-44 предусмотрено, что закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя может осуществляться заказчиком в 47 случаях.

    Частью 1 статьи 93 ФЗ-44 предусмотрено 47 случаев, дающих заказчику право на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 ФЗ-44 с Управления Федеральной почтовой связи Чеченской Республики - филиала ФГУП «Почта России» заключен договор № 03 от 24.02.2016 года «Об оказании услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» как с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 ФЗ-44 на общую сумму 387 674 руб. 20 коп.

    Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 ФЗ-44 заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на услуги, оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Согласно пункту 1 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 36 установлено, что данные Правила устанавливают порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат (включая расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг).

    Согласно пункту 9 Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 485 выплаты пособия по безработице, материальной помощи и стипендии производятся в соответствии с договором через организации федеральной почтовой связи.

    Согласно пункту 9 Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2012 года № 10н перечисление денежных средств, предназначенных для социальных выплат безработным гражданам, в кредитные организации или почтовые отделения связи обеспечивают территориальные органы Федерального казначейства. Перечисление, зачисление на счета безработных граждан денежных средств, предназначенных для социальных выплат, осуществляют кредитные организации. Доставку денежных средств, предназначенных для социальных выплат безработным гражданам, осуществляют почтовые отделения связи.

    Согласно подпункту 1 пункту 30 данного Административного регламента работник разъясняет безработному гражданину нормы Закона о занятости населения в части осуществления социальных выплат и информирует о том, что гражданин вправе получать пособие по безработице в кредитной организации и в почтовых отделениях связи.

    Таким образом, основанием ГБУ «ЦЗН г. Аргун» для заключения договора «Об оказании услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» с Управлением Федеральной почтовой связи Чеченской Республики - филиала ФГУП «Почта России» как с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 ФЗ-44 является заявление получателя пособий (реестр заявлений).

    Согласно абзацу 1 части 2 статьи 93 ФЗ-44 при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 ФЗ-44, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

    При проверке соблюдения ГБУ «ЦЗН г. Аргун» требований абзаца 1 части 2 статьи 93


    ФЗ-44 установлено, ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в реестре закупок и заказов ЕИС в сфере закупок 17.02.2016 года размещено извещение № 2200100023016000004 об осуществлении данной закупки.

    Согласно абзацу 4 части 2 статьи 93 ФЗ-44 при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 6 части 1 статьи 93 ФЗ-44, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации соответственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

    Согласно распоряжению Правительства Чеченской Республики от 30.04.2013 года
    № 111-р «О контрольном органе в сфере закупок» Министерство финансов Чеченской Республики определено как контрольный орган в сфере государственных закупок в Чеченской Республике. Таким образом, государственным заказчиком Чеченской Республики уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии
    пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 ФЗ-44 необходимо направить в Министерство финансов Чеченской Республики.

    При проверке соблюдения ГБУ «ЦЗН г. Аргун» требований абзаца 4 части 2 статьи 93


    ФЗ-44 установлено, что ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в нарушение указанных требований ФЗ-44 уведомление о заключении договора № 03 от 24.02.2016 года в Министерство финансов Чеченской Республики с 24.02.2016 года по настоящее время не направлено.

    Согласно части 1 статьи 107 ФЗ-44 лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В действиях ГБУ «ЦЗН г. Аргун» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные статьей 19.7.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

    Согласно части 3 статьи 93 ФЗ-44 в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1


    статьи 93 ФЗ-44.

    Согласно части 4 статьи 93 ФЗ-44 при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93 ФЗ-44, не требуется.

    Следовательно, при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 6 части 1
    статьи 93 ФЗ-44 заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), цену контракта и иные существенные условия контракта, а также контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

    При проверке соблюдения ГБУ «ЦЗН г. Аргун» требований частей 3 и 4 статьи 93 ФЗ-44 установлено, что ГБУ «ЦЗН г. Аргун» в нарушение указанных требований ФЗ-44 при заключении договора № 03 от 24.02.2016 года документально оформленный отчет с обоснованием о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и цену контракта не составлен, а договор № 03 от 24.02.2016 года не содержит расчет и обоснование цены контракта.

    Таким образом, ГБУ «ЦЗН г. Аргун» при заключении договора № 03 от 24.02.2016 года нарушены требования частей 3 и 4 статьи 93 ФЗ-44.
    Выводы по результатам проверки:
    1. В действиях ГБУ «ЦЗН г. Аргун» установлены:

    - нарушения требований Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и


    части 2 статьи 112 ФЗ-44;

    - нарушения требований абзаца 4 части 2 статьи 93 ФЗ-44;

    - нарушения требований частей 3 и 4 статьи 93 ФЗ-44.
    2. За нарушение ГБУ «ЦЗН г. Аргун» требований Особенностей, утв. приказом МЭР РФ и ФК № 182/7н, и части 2 статьи 112 ФЗ-44 предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что с 01.01.2017 года заказчики при формировании плана-графика закупок руководствуются статьей 21 ФЗ-44, Постановлением Правительства Российской Федерации
    от 05.06.2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» и Постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.11.2015 года № 222
    «Об утверждении Порядка формировании, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чеченской Республики».
    3. За нарушение ГБУ «ЦЗН г. Аргун» требований абзаца 4 части 2 статьи 93 ФЗ-44, в отношении контрактного управляющего ГБУ «ЦЗН г. Аргун» составлен протокол об административном правонарушении № 04/2017 от 13.02.2017 года.

    Консультант отдела внутреннего

    финансового аудита и контроля

    Министерства финансов Чеченской Республики З.Х. Хабилаев




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    А к т №08/2017 плановой проверки Государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г. Аргун»

    Скачать 375.63 Kb.