Скачать 114.36 Kb.


Дата28.03.2018
Размер114.36 Kb.

Скачать 114.36 Kb.

Абриколь удар, при котором биток попадает по прицельному шару предварительно отразившись от борта. Бампер



Глоссарий бильярдных терминов





Абриколь - удар, при котором биток попадает по прицельному шару предварительно отразившись от борта.

Бампер - деталь кия, защищающая от повреждений нижний конец турника изготавливается из резины.

Бегущий винт - боковое вращение, за счет которого биток отражается от борта под большим углом (относительно угла падения) и с несколько большей скоростью.

Биток - шар, по которому наносятся удары наклейкой кия в процессе игры. Биток бывает белого (пул, снукер, карамболь), желтого (русский, карамболь) или темно красного (русский) цвета. В русском бильярде также может использоваться биток со специальной разметкой. В карамбольных играх каждый игрок использует свой биток. Для того чтобы их можно было различать битки один из них помечается черной точкой или окрашивается в желтый цвет.
Боковик - удар наносимый правее или левее центра битка. В результате такого удара биток приобретает боковое вращение.

Бриллианты - отметки нанесенные через равные расстояния на поручни борта. Используются для облегчения прицеливания и в качестве системы координат стола (для более или менее точного описания положения шара).

Внешний винт - боковое вращение битка в сторону противоположную той, в которую срезается прицельный шар

Внутренний винт - боковое вращение битка в ту же сторону, куда срезается прицельный шар.

Выскочивший шар - шар, который оказался в результате удара за пределами игровой поверхности стола и не упал в лузу.

Выставление шаров - процедура возврата на игровую поверхность стола выскочивших или забитых с нарушением шаров. Описывается в правилах каждой конкретной игры.

Губа - скошенная часть упругого борта, расположенная в створе лузы.

Дом - игровая поверхность стола между передней линией и передним бортом.

Дуплет - удар, при котором прицельный шар падает в лузу предварительно отразившись от борта.

Задний борт - короткий борт, на котором нет клейма производителя (как правило металическая пластинка). Часто на заднем борте устанавливают счетчики.
На снукерном столе это дальний, по отношению к балке, борт.

Задняя линия - линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту. Задняя отметка - точка на продольной линии, находящаяся посредине между центральной отметкой и задним бортом.

Заказ - требование к игроку объявлять до удара прицельный шар и лузу, в которую он будет сыгран.
Заказная луза - обозначенная при заказе луза, в которую игрок собирается забить прицельный шар.
Заказной шар - обозначенный при заказе шар, который игрок собирается забить.
Закрытый упор - один из видов кистевого упора. Указательный палец охватывает шафт сверху.
Игра с руки - выполнение удара по битку, предварительно установленному в любом месте игровой поверхности стола после нарушения соперником правил игры.
Игра с руки из дома - выполнение удара по битку, предварительно установленному в любом месте зоны дома после нарушения соперником правил игры.
Стойка - положение корпуса, ног и рук игрока во время удара.

Игровой подход - серия ударов игрока до первого промаха.

Карамболь - 1. Обобщающее название игр на безлузном столе.
2. Последовательное соударение битка с двумя прицельными шарами.
Кий - бильярдная принадлежность, используемая для нанесения удара по битку.

Кистевой упор - манера держать руку направляющую шафт кия во время удара.

Кластер - скопление нескольких близкостоящих шаров.

Комбинационный удар - удар, при котором происходит соударение двух или нескольких прицельных шаров. Подразумевается, что один из этих шаров будет сыгран в лузу.

Контртуш - повторное соударение битка с прицельным шаром.

Линия возврата шаров - часть продольной линии стола, начинающаяся от заднего борта. На линию возврата выставляют забитые с нарушением или выскочившие прицельные шары.

Линия дома - то же что и передняя линия.

Маска - позиция шаров, в которой невозможно попасть битком по очередному прицельному шару напрямую (не используя удары от бортов или искривление траектории битка).
Массе - удар по битку сильно наклоненным или вертикально ориентированным кием. Для ударов подобного рода характерно сильное вращение битка при относительно небольшом поступательном движении.
Машинка - приспособление, применяемое в качестве опоры для кия при выполнении удара по удаленному битку.

Накат - удар, при котором биток после контакта с прицельным шаром сохраняет верхнее вращение.
Наклейка - цилиндрический кусочек кожи прикрепленный к концу кия, который во время удара касается битка. Рабочая поверхность наклейки имеет закругленную форму, на которую наносится бильярдный мел. Это обеспечивает более надежное сцепление наклейки и битка при ударе.

Наконечник - втулка на конце шафта, к которой крепится наклейка. Изготавливается из кости, пластика, металла или твердых сортов дерева.

Начальный удар - первый удар в партии, специально оговоренный в правилах каждой конкретной игры.
Обратный винт - разновидность винта, используемого для сужения угла отражения (относительно естественного) битка от борта. После отражения битка имеющего обратное вращение от борта его скорость уменьшается пропорционально силе винта.

Остановка - удар, при котором биток непосредственно после лобового соударения с прицельным шаром останавливается на месте.

Открытое разбитие - начальный удар (разбитие пирамиды), в результате выполнения которого до борта (бортов) было доведено как минимум четыре прицельных шара или забит в лузу один прицельный шар.

Открытый упор - базовый способ постановки кистевого упора.

Оттяжка - удар, при котором биток после контакта с прицельным шаром сохраняет обратное вращение.
Отыгрыш - тактический прием (удар) применяемый, чтобы максимально затруднить сопернику выполнение последующего результативного удара.

Патовая позиция - позиция, когда нанесение любого удара каждым из соперников приводит к поражению в партии.

Передний борт - короткий борт, на который нанесено клеймо производителя (обычно металическая пластинка).
На снукерном столе это ближайший к балке борт.

Передняя линия - линия, проходящая параллельно короткому борту через переднюю отметку.
Передняя отметка - точка на продольной линии стола, равноудаленная от центральной отметки и переднего борта.
Пирамида - начальная расстановка прицельных шаров в форме равностороннего треугольника с вершиной на задней отметке, используемая во многих лузных бильярдных играх.

Плоский удар - удар, при котором биток в момент контакта с прицельным шаром не имеет никакого вращения. Остановка является частным случаем плоского удара.
Подбивка - удар битком по кластеру шаров, произведенный таким образом чтобы подбиваемые шары заняли более выгодные для продолжения серии позиции. Особенно в «Стрейт пуле» подбивка играет ключевую роль. Подбивка может сочетаться как с забиванием прицельного шара, так и с ударом по отыгрышу.
Прицельный шар - любой шар за исключением битка.

Размер удара - сила, с которой наносится удар по битку.

Резка - смещение точки прицеливания в горизонтальной плоскости относительно центра прицельного шара.

Розыгрыш - процедура определения игрока, который будет начинать партию. Подробно вопрос освещен в Общих правилах пула, п.6.

Серия - последовательность результативных ударов, выполненных в течение одного игрового подхода.

Сопровождение - поступательное движение кия вперед уже после контакта наклейки кия с битка.

Стык - винтовое соединение разборного кия, обеспечивающее стыковку шафта и турника Треугольник - приспособление, используемое для расстановки шаров в начале партии.

Триплет - удар, при котором прицельный шар прежде чем упасть в лузу отражается от бортов дважды. При этом следует учитывать, что не учитывается касание прицельного шара борта (перед падением в лузу) в непосредственной близости от лузы.

Турник - толстая часть кия (у разборного кия турник доходит до винтового стыка.

Фол - нарушение правил игры.

Центральная линия - линия проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.

Центральная отметка - точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.

Чашка - деталь кия, защищающая от повреждений нижний конец турника. Изготавливается из пластика или кости.

Шафт - тонкая часть кия, на которую крепится наклейка (у разборного кия шафт заканчивается в месте винтового стыка.
Глоссарий по дартс.
Игрок – может употребляться в единственном или множественном числе, включает в себя юниоров, юношей, мужчин, женщин, команды.

Маркер – лицо, назначенное для ведения счета на табло, у игровой мишени или на сцене. В число маркеров входят также счетчики.

Оператор демонстрационной мишени – лицо, назначенное для работы на электронном табло, имитирующем игровую мишень, которое указывает зрителям в какую часть игровой мишени попал дротик игрока.

ФДР – Федерация Дартс России.

Организаторы – ФДР, члены правления или лица, назначенные ФДР исполнять ее функции по проведению соревнований по дартс.

Регистратор счета – лицо, назначенное для занесения в протокол соревнований всех результатов и деталей игры, форма протокола является официальным бланком ФДР.

Рефери – лицо, назначенное для проведения судейства на соревнованиях, в том числе у игровой мишени. В число рефери включаются также лица, которых можно назвать информаторами или проверяющими.

Требл – внутреннее узкое кольцо, означающее утроение числа сектора.

Дабл внешнее узкое кольцо, означающее удвоение числа сектора.

Булл – внутреннее центральное кольцо, ему присвоено число «50»

«25» - внешнее кольцо вокруг центра.

Глоссарий по шашкам.



Анализ — изучение, разбор и оценка создавшейся ситуации.
Атака — наступление одной из сторон в шашечной партии.

Безупорная шашка — простая шашка, у которой отсутствует упор для размена.
Большая, или главная дорога - самая большая диагональ на шашечной доске(a1-h8).

Бортовые поля - крайние вертикальные поля шашечной доски.

Блокада — торможение продвижения вперёд шашек соперника.

Бортовые шашки - шашки, занимающие бортовые поля шашечной доски.

Гамбит — жертва шашки в дебюте для захвата инициативы.

Дамка - шашка, достигшая дамочных полей.

Дамочные поля - поля, находящиеся в последних горизонтальных рядах шашечной доски.

Двойник - две параллельные диагонали a7-g1 и b8-h2, пересекающие большую дорогу.

Дебют - первая стадия партии, во время которой соперники стремятся наилучшим образом развить свои силы и создать предпосылки для следующих операций.

Диаграмма — графическое изображение позиции на шашечной доске.

Жертва - умышленная поддача шашки (иногда двух и более) под удар.

Запирание - положение, при котором одна или несколько шашек одной из сторон закрыты шашками противника и не могут ходить.

Золотая шашка — так называют шашку е1 белых и d8 чёрных.

Кол — название шашки с5 белых и f4 чёрных. Название дебюта.
Комбинация — серия жертв для получения материального или позиционного преимущества.
Контратака — наступление в ответ на атаку соперника. 

Косяк - связанные между собой диагонали e1-a5-d8-h4-e1.

Ловушка — западня, в которую пытаются завлечь оппонента.
Любки — две шашки по диагонали через одно поле, через которое продвинута шашка другого игрока. 

Манёвр — несколько тихих или ударных ходов для достижения определённого преимущества.

Миттельшпиль - серединная часть партии (после 7-12 ходов), в которую переходит её дебютная часть.

Ничья — результат партии.
Нотация — система обозначения полей шашечной доски для ведения записи партии или отдельных позиций. 

Оппозиция - противостояние белых и чёрных простых шашек на одной вертикали.

Отсталая (слабая) шашка - шашки a1 и h2 у белых, и a7 и h8 у чёрных.

Партия — процесс сражения двух сторон с первого хода до окончательного результата.

Петля - приём ловли дамки.

План игры — составление общей стратегической идеи, на игру в партии.
Позиция — расположение шашечных сил на доске.
Поддача - преднамеренная постановка шашки под удар.

Простая - обычная шашка (не дамка).

Проходная шашка - шашка, которой обеспечен проход в дамки.

Прорыв - шашка, которой обеспечен проход в дамки.

Размен - поддача под удар одной или нескольких своих шашек и взятие такого же количества шашек противника.

Распутье - положение, в котором простая, достигшая преддамочного ряда, должна следующим ходом избрать поле превращения в дамку. Обычно термин употребляется в том смысле, что любое превращение не спасает от поражения.

Решето - расположение шашек, при котором между ними имеются свободные поля.

Рожон - белая шашка, расположенная на поле d6 или f6, или чёрная, расположенная на поле c3 или e3, и противостоящая двум шашкам противника, если у него нет возможности её атаковать.

Роздых - позиция со свободным темпом. Возникает, когда соперник обязан совершить взятие, но очередь хода принадлежит другой стороне.

Самообложение - положение, в котором собственные шашки ограничивают действие своих сил, что часто оказывается причиной поражения.

Связка - положение, в котором одна из сторон сковывает силы противника.

Тактика — составная часть стратегии.
Темп — единица измерения развития шашек, тихий ход.
Теория — совокупность общих принципов и методов игры.

Тихий ход или темп - противостояние дамок, при котором очередь хода приводит к поражению.

Тихий ход или темп - простое перемещение шашки.

Треугольник Петрова - расположение на доске при ловле тремя дамками одной дамки противника.

Тройник - диагонали a3-f8 и c1-h6, находящиеся по обе стороны большой дороги, и две маленькие диагонали a3-c1 и f8-h6, их соединяющие.

Турецкий удар - правило взятия, при котором уже сбитая, но не снятая с доски до окончания взятия, шашка останавливает бьющую шашку.

Угроза — нападение на один из объектов позиции соперника.

Ударный ход, удар или бой - ход, сопровождающийся взятием шашки или шашек противника.

Фланг — левая или правая половина шашечной доски.

Ход - передвижение шашки с одного поля на другое.

Центр — центральные поля доски или шашки, владеющие этими полями. 

Цугцванг - позиция в шашечной партии, когда любой ход одного из противников ведёт к ухудшению его позиции или поражению.

Эндшпиль - заключительная часть партии, в которую переходит миттельшпиль, когда у соперников остаётся не более, чем по шесть шашек. Также позиция с малым числом шашек.

Глоссарий по городкам.
Бита – специальный снаряд, которым выбивают и фигуры, и комбинации городков, и отдельные городки из «города» и «пригорода». Собирается из следующих деталей: ручки, вставок, оковок и комля.

Комель – это металлический стакан с толстым, до 3-4 см дном.

Оковки – полные металлические цилиндры с толщиной стенки от 1,5 до 3,5 мм.

Квадрат – площадь, заключённая в разметку «города» с «пригородом».

Город – это ограниченная линиями площадь размеров 2х2 м.

Пригород – площадь перед «городом», ограниченная лицевой, штрафной и линиями «усов».

Кон – ограниченная согласна правилам передней планкой и боковыми линиями зона на площадке, расположенная в 13 м от лицевой линии «города».

Полукон - ограниченная согласна правилам передней планкой и боковыми линиями зона на площадке, расположенная в 6,5 м от лицевой линии «города».

Городок – это деревянный цилиндр диаметром 45-50 мм, длиною 20 см. Каждая фигура выстраивается из пяти городков.

Фигура – построение из пяти городков. «Пушка», «Вилка», «Звезда», «Стрела», «Колодец», «Коленчатый вал», «Артиллерия», «Ракетка», «Пулемётное гнездо», «Рак», «Часовые», «Серп», «Тир», «Самолёт», «Письмо».

Лежачие фигуры – «Вилка», «Стрела», «Коленчатый вал», «Ракетка», «Рак», «Серп», «Самолёт», «Письмо».



Стоячие фигуры – «Пушка», «Звезда», «Колодец», «Артиллерия», «Пулемётное гнездо», «Часовые», «Тир».

Хват – способ держания биты кистью руки.

Глубокий хват – это когда конец ручки биты, выходит за пределы кисти.

Средний хват – это когда граница мякоти кисти совпадает с концом ручки.

Мелкий хват – это когда ручка заканчивается под мизинцем игрока.

Бросок биты – основной элемент техники игры. Включает в себя замах, разгон и выброс биты.

Замах – это подготовительная часть броска.

Разгон – сообщение бите определённой линейной скорости и оптимальной плоскости и скорости вращения.

Выброс биты – это заключительная фаза броска.

Стойка – исходное положение при выполнении броска биты.

Лобовой удар – это когда бита развернувшись у цели попадает или в центр городка, или не много ниже, но, не касаясь поверхности квадрата.

Центровой удар – это когда бита соприкасается одновременно с поверхностью квадрата и городком.

Удар недолётом – этот удар предусматривает недолет биты до цели примерно на 30 см.

Удар перекосом – это когда бита накрывает фигуру таким образом: один ее конец касается площадки, другой приподнимается над поверхностью квадрата на 20-30 см.

Верховой – это удар, который применяется при выбивании стоящих фигур и предусматривает попадание биты в связку стоящих городков.

Разворот, переразворот и недоразворот – это положения биты во время прохождения точек ее над лицевой линией, по отношению к этой линии.

Разворот – продольная ось биты параллельно лицевой.

Переразворот – ручка биты касается линии, а комель отстал.

Недоразворот – комель биты касается линии, а ручка отстала.

Гордошный корт – состоит из 4 площадок или 8 квадратов с их конами и полуканами.

Городошная площадка – состоит из двух квадратов с их конами и полуканами.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Абриколь удар, при котором биток попадает по прицельному шару предварительно отразившись от борта. Бампер

Скачать 114.36 Kb.