• Характеристика ситуации

  • Скачать 131.51 Kb.


    Дата20.04.2018
    Размер131.51 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 131.51 Kb.

    Адаптированная программа работы с семьями обучающихся


    Адаптированная программа работы с семьями обучающихся

    муниципального образовательного учреждения


    основной общеобразовательной школы

    "Содружество"
    Составитель: Е.А. Гуськов
    Обоснование Программы

    Семья - один из шедевров природы

    Д. Сантаяна

    Успех воспитательной деятельности образовательного учреждения главным образом зависит от тесного содружества его с родителями учащихся. Школа и семья - два социальных института, от согласованных действий, которых, зависит эффективность процессов обучения и воспитания ребенка, развитие его творческих способностей, реализация потребностей. Классный руководитель должен поддерживать постоянную и систематическую связь с родителями учащихся. Эта связь необходима, прежде всего, для обеспечения единства воспитательных влияний на учащихся со стороны школы и семьи.

    В основе сотрудничества родителей и школы лежит принцип коллегиальности, согласованности, добровольности, равноправия и взаимной ответственности, открытости и гласности, доверия.

    Содержание деятельности включает:



    • Изучение контингента родителей с целью использования их потенциальных возможностей (интеллектуальных, материально-технических, культурных) в решении многих задач образовательных запросов родителей;

    • Выявление эффективных форм совместной деятельности.

    На основе Программы «Содружество» совершенствуется педагогическая культура родителей, профессиональная компетентность педагогов, повышается мотивация к приобретению новых знаний детьми и родителями, формируется положительное отношение родителей к школе, устойчивая потребность в организации семейного досуга на базе школы.
    Паспорт программы




    Наименование

    Адаптированная программа работы с семьями обучающихся муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Блохино Бессоновского района Пензенской области "Содружество"





    Основные разработчики


    Администрация школы

    Цели программы


    Организация сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в интересах формирования здоровой, компетентной, социально активной личности, имеющей определенную гражданскую позицию



    Задачи программы

    1. Установить контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

    2. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.

    3. Организовать психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

    4. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-восптиательного процесса - учителей, детей и родителей.

    5. Совершенствовать деятельность общественной приемной родителей на основе родительской инициативы.

    6. Организовать родительский всеобуч на приоритетных началах: учителя- родители, родители- родители.

    7. Формировать стремление к ведению здорового образа жизни в семьях.

    8. Обеспечить педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).




    Контроль за реализацией программы

    Заместитель директора по УВР

    Директор МОУ СОШ с.Блохино



    Сроки осуществления

    Сентябрь 200г.9-май 2012 г.

    Промежуточный анализ выполнения

    Январь, май 2010г., 2011г., 2012г.


    Направления работы

    - Информационно – аналитическое (выявление зоны ближайшего риска и благополучия, изучение семей, субъективная оценка психологического климата в классе - «учителя, родители, учащиеся», изучение педагогической компетентности родителей, изучение проблем родителей в воспитании детей, ценностей семьи, изучение уровня сотрудничества родителей и школы, ориентация на совместные достижения.

    - Практическое (психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.





    Ожидаемые результаты

    1. Установление партнерских отношений учителей, родителей и детей.

    2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

    3. Формирование культуры здорового образа жизни.

    4. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

    5. Организация системы работы по формированию у учащихся осознанного отношения к будущему.

    6. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.





    Нормативно-правовые документы

    1. Конвенция о правах ребенка (1990г.).

    2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    3. Федеральный закон «Об образовании» (в редакции 2005 г.)

    4. Указ Президента РФ В.В. Путина «О проведении в Российской Федерации Года Семьи» № 761 от 14.06.2007г».

    5. Указа Президента ЧР Н.В. Федорова «О годе ребенка» № 105 от 20.11.2006 г.

    6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

    7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.(2002 г.)

    8. Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей". Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16.





    Угрозы и риски


    Угрозы и риски

    • Недопонимание родительской общественностью актуальности проблем, решаемых Программой «Содружество».

    • Занятость родителей, в сложной жизненной ситуацией настоящего времени, вследствие этого, уклонение от активной школьной жизни.



    Характеристика ситуации



    Соц.паспорт школы
    Социальная карта семей учащихся МОУ ООШ с.Блохино





    Проживают в семьях:

    Количество учащихся

    В неполных

    В многодетных

    С бабушками (без родителей)

    Безработных родителей

    Неблагополучных

    Иногородние учащиеся
























    Направление работы

    Участники

    Итог

    Нормативно-правовая база

    Администрация МОУ ООШ с.Блохино

    В МОУ ООШ с.Блохино имеются следующие документы:

    1. Конвенция о правах ребенка (1990г.).

    2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    3. Федеральный закон «Об образовании» (в редакции 2005 г.)

    4. Указ Президента РФ В.В. Путина «О проведении в Российской Федерации Года Семьи» № 761 от 14.06.2007г».

    5. Указа Президента ЧР Н.В. Федорова «О годе ребенка» № 105 от 20.11.2006 г.

    6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

    7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.(2002 г.)

    8. Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей". Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16.




    Информационно - аналитическое

    Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия.




    Классные руководитель инспектор по охране прав детства МОУ ООШ с.Блохино

    1. Осуществляется сбор информации, используя методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение; беседа; тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»;анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок», «Незаконченное предложение»;деловые игры; тренинги;

    2. По результатам работы составляется социальный паспорт класса, социальный паспорт образовательного учреждения



    3. Психолого-педагогическое изучение семей обучающихся:

    -субъективная оценка психологического климата в классе - «учителя, родители, учащиеся»;

    -изучение педагогической компетентности родителей;

    -изучение проблем родителей в воспитании детей, ценностей семьи;

    -изучение отношения к школе (родители, учащиеся, учителя);

    -оценка внутришкольной культуры и психологического климата в школе;

    -изучение уровня сотрудничества родителей и школы, ориентация на совместные достижения.



    Практическое

    Цель- реализация Программы «Содружество», на основе психодиагностических данных.




    1 – 10классы, классные руководители

    • Психолого-педагогическое просвещение родителей;

    - родительские собрания;

    - конференции;

    - тренинги;

    - индивидуальные и тематические консультации;

    - беседы.



    • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

    - открытые уроки и внеклассные мероприятия;

    - помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении

    - материально технической базы школы и класса;

    - родительское общественное патрулирование;

    - дней творчества детей и их родителей;

    - шефская помощь.




    • Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:

    -участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;

    -участие родителей класса в работе Совета школы.




    Взаимодействие с государственными учреждениями и структурами




    1. Информационно-практическое взаимодействие с Управлением социальной защиты населения Бессоновского района, отделом опеки и попечительства управления образования Бессоновского района и МЦ «Бессоновский центр социального обслуживания населения»



    С 2007 года в МОУ ООШ с.Блохино функционируют Совет школы, Родительский комитет, Совет Отцов, на заседаниях которых рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и школы.



    Проблемы: недостаточное использование воспитательных ресурсов семей; уклонение некоторых родителей от взаимодействия с образовательным учреждением; недостаточный уровень педагогической культуры родителей.

    Причины: чрезмерная озабоченность решением проблем экономического и социального характера, сокращение времени или его отсутствие на общение в семье.

    Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов

    1. Создание среды для знакомства, взаимодействия.

    2. Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать.

    3. Установление постоянного контакта с семьями.

    4. Организация проведения семейных праздников, накопление и анализ информации.

    5. Осуществление совместно с родителями разработок сценариев, обучение, репетиции.

    6. Организация и проведение традиционных встреч – семейных клубных дней.

    7. Организация и осуществление педагогической поддержки родителей.


    Комплексный план

    работы с семьями обучающихся и общественностью по организации

    социокультурного пространства МОУ ООШ с.Блохино на 2009 – 2010 учебный год

    Направления в работе.

    Содержание

    Срок.

    Ответственные.

    1. Школа будущего первоклассника

    1. Организационное родительское собрание.

    2. Индивидуальные консультации психолога, логопеда.

    3. Подготовительные занятия.


    Август.

    По необходимости.

    Один раз в неделю.


    Зам. директора

    Администрация

    Учитель 1го класса.


    2. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

    1. Организация участия в мероприятиях школьных месячников:

    - Правовой месячник.

    - Всероссийский день матери.

    - Новогодние утренники.

    - За здоровый образ жизни.

    - Защитники Отечества.

    - Международный день семьи.

    2. Использование возможностей активных, полезных школе родителей.

    3. Привлечение к ремонту школы.
    4. Оказание спонсорской поддержки школьных мероприятий.

    5. Изучение отношения к уровню деятельности ОУ и предложений по ее улучшению.



    По плану.
    Ноябрь.
    Декабрь.

    Март.


    Февраль.

    Май.


    В течение год.
    Март.
    В течение года
    Май.

    Администрация

    Классные руководители.


    Классные руководители.

    Классные руководители.

    Родительский комитет.

    Администрация



    3. Оказание различной помощи семье.

    1. Родительские дни, субботы по решению проблем школьной жизни.

    2. Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей.

    3. Устройство детей из неблагополучных детей в соц. приюты.

    4. Организация психологической помощи.

    5. Работа кабинета профилактики.
    6. Оказание помощи опекаемым учащимся.


    1 раз в две недели.
    По возможности

    По необходимости


    По необходимости

    В течение года

    В течение года


    Классный руководитель.

    Социальный педагог.

    Психолог.

    Зам. директора по В.Р.

    Социальный педагог.


    4. Повышение педагогической культуры родителей.

    1. Классные тематические родительские собрания.

    2. Всеобуч родителей (родительские собрания, «круглые столы») с привлечением различных специалистов.

    3. Информационно – иллюстративные стенды.

    4. Памятки, рекомендации по воспитанию детей.

    5. Использование видеоматериалов в пед. просвещении родителей.


    1 раз в четверть.
    1 раз в полугодие.

    1 раз в четверть.


    По возможности.

    По возможности.



    Классный руководитель.

    Администрация

    Зам. директора по В.Р.

    Администрация, специалисты других учреждений.



    5. Профилактика негативного семейного воспитания.

    1. Индивидуальные встречи, беседы.
    2. Рейды в семьи «трудных» учащихся и неблагополучных родителей.

    3. Изоляция беспризорных детей и из неблагополучных семей в социальные приюты.

    4. Вызов на совет профилактики, КДН.
    5. Подготовка и передача материалов на лишение родительских и опекунских прав.

    6. Собеседования по организации летнего отдыха.



    В течение года
    В течение год.
    По необходимости
    По необходимости

    По необходимости


    Май.


    Администрация, Кл.руководители ЗДВР, инспектор ОДН

    Администрация, социальный педагог.

    Социальный педагог.

    Администрация, социальный педагог.



    Социальный педагог.


    Список использованной литературы

    1. Конвенция о правах ребенка (1990 г.).

    2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    3. Федеральный закон «Об образовании» (в редакции 2005г.).

    4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

    5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.(2002г.)

    6. Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей". Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16.

    7. Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 62» на 2004-2010 учебный год «От развития школы – к развитию ученика».

    8. Галкина Т.И. Воспитательная работа классного руководителя в 5-6 классах. Ростов н./Д: Феникс, 2008.-313с.

    9. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2007.-368с.

    10. Дерклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы.- М.: ВАКО, 2007.-302с.

    11. Диагностика развития психики школьников/ Под ред.И.А. Чурикова. Чебоксары- Йошкар-Ола, 1998.

    12. Михайлова Н.В. Формы работы с родителями //Справочник классного руководителя. 2007. №2.

    13. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива. М.: Педагогика, 1988.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Адаптированная программа работы с семьями обучающихся

    Скачать 131.51 Kb.