Скачать 306.34 Kb.


Дата21.09.2017
Размер306.34 Kb.
ТипПрограмма

Скачать 306.34 Kb.

Администрация муниципального района Татышлинский район



Администрация сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район

Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«20» мая 2016 года №20

«Об утверждении комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2016-2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положения Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2016-2020 годы.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде и на официальном сайте Администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения

Кальмияровский сельсовет Ф.К.Иванов

Программа

комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2016-2020 гг.


с. Старокальмиярово

2016 год

Паспорт

программы комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАЛЬМИЯРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ


муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

на период 2016-2020 гг.




Наименование программы

- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2016-2020 гг.;

Основание для разработки Программы



- Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы.»

- Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Генеральный план развития муниципального образования.



Заказчик Программы

- Администрация сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан;

Разработчик Программы

- отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

Исполнители Программы

- Администрация сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан

Цели Программы

Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов. Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы. Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кальмияровский сельсовет.

Формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

Совершенствование экономических и организационных механизмов повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры.

Улучшение состояния окружающей среды, экологической безопасности, создание благоприятных условий для проживания людей.

Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой


Задачи Программы




- Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, повышение надежности и качества предоставляемых услуг;

- Совершенствование финансово-экономических, договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- Программное управление энерго- и ресурсосбережением и повышением энергоэффективности;

- Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

-Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.


Срок реализации Программы

- Реализация программы планируется на 2016 – 2020 годы

Источники финансирования Программы

- Финансирование Программой осуществляется за счет средств республиканского, муниципального бюджетов и внебюджетных источников;

- Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год.



Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы


  1. Снижение степени риска объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы;

  2. Развитие систем водоснабжения и улучшение качества питьевой воды;

  3. Повышение качества обслуживания населения;

  4. Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;

  5. Создание благоприятных и безопасных условий для жителей поселения, обеспечение питьевой водой;

  6. Приемка объектов в эксплуатацию;

  7. Наличие уличного освещения в населенных пунктах;

  8. Сбор и вывоз ТБО;

  9. Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кальмияровский сельсовет, снижение эксплуатационных затрат;

  10. Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; улучшение экологического состояния окружающей среды;

  11. Развитие водоснабжения и водоотведения:

- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;

- повышение экологической безопасности;

- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;



  1. Утилизация твердых бытовых отходов:

- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения Кальмияровский сельсовет;

- улучшение экологической обстановки в сельском поселении Кальмияровский сельсовет



Контроль за исполнением Программы


Администрации сельского поселения Кальмияровский сельсовет.


1. Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Уставом сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район.

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Кальмияровский сельсовет на 2016-2020 годы» определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Главным звеном программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятием ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.




2. Цели и задачи
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования являются:



  1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

  2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем с планом социально-экономического развития муниципального образования.

  3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

  4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

  5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

В Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включены мероприятия по повышению эффективности работы коммунального комплекса, которые представляют собой:

  • перечень мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры;

  • срок реализации мероприятий;

  • финансовые потребности на реализацию мероприятий.

План мероприятий разработан в целях повышения качества и надежности услуг, оказываемых в сфере жилищно-коммунального комплекса муниципального образования на основе анализа существующего состояния инженерных систем коммунальной инфраструктуры.
3. Характеристика сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан
Территория Сельского поселения Кальмияровский сельсовет расположена в восточной части Татышлинского района Республики Башкортостан. Площадь СП Кальмияровский сельсовет составляет 8972 га. С юга и юго–запада поселение граничит с Балтачевским районом Республики Башкортостан – д.Ташлы-Елга, д.Алмантаево, д.Асавка, с севера - с АОАО «Рассвет» Татышлинского района СП Нижнебалтачевский сельсовет, с северо-востока - с СПК «Дэмен» Татышлинского района СП Новотатышлинский сельсовет, с юго-востока - с ООО «Урожай» Татышлинского района СП Кальмияровский сельсовет.

Для планировочной организации территории сельского поселения вывод о выгодном размещении в перспективе дает основание для утверждения об устойчивой инвестиционной привлекательности, возможности формирования зон планируемого размещения объектов республиканского, районного и местного значения.

Рассматривая градостроительное развитие сельского поселения Кальмияровский сельсовет, необходимо учитывать:

- условия для обеспечения экологически устойчивого состояния территории, организации единого экологического каркаса;

- возможность создания единых региональных систем инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационных систем.

Климат на территории СП Кальмияровский сельсовет умеренно континентальный.

Растительность: смешанные леса с преобладанием осины, березы, дуба, клена. Из хвойных: сосна, ель, лиственница.

Водоемы: по территории сельского поселения протекает река «Танып»», «Юг», речка – Калмиярка, имеется пруд в с.Старокальмиярово.

Животный мир: преобладает заяц, лиса, лось, кабан, бурундук, барсук, белка, рысь, волк.

3.1. Наличие производственных и социальных объектов, их характеристики

На территории СП Кальмияровский сельсовет работает филиал МОУ СОШс.Новые Татышлы –ООШ с.Старокальмиярово , в нем обучается 52 учащихся и преподают 12 учителя. В с. Савкияз функционирует НОШ с. Савкияз филиал МБОУ СОШ с.Новые Татышлы, где обучаются 10 детей и работают 2 преподавателя. Функционируют 2 ФАП – в с.Старокальмиярово, с. Савкияз . Работают 3 детских садика- в с.Старокальмиярово, с. Савкияз, д. Петропавловка. Население пользуется услугами магазина Татышлинского РАЙПО и 4 магазина индивидуальных предпринимателей. Имеются 2 сельских дома культуры – в с.Старокальмиярово и с.Савкияз, общее количество посадочных мест – 300. Работает 1 библиотека – в Старокальмиярово.

В с.Савкияз имеется мечеть.

На территории СП функционирует СПК «Агро-Танып». В этом хозяйстве работают 68 работников. Оно занимает 4464 гектаров сельскохозяйственных угодий.


3.1.1.Численность и состав населения
Сельское поселение объединяет 5 деревень: с.Старокальмиярово, с. Савкияз, д. Петропавловка, д. Асавды, д. Манагаз. В 377 дворах проживают 1025 человек. В том числе:

- с.Старокальмиярово -377 человека;

- с. Савкияз -251 человек;

- д. Петропавловка -285 человек;

- д. Асавды -81 человек;

- д. Манагаз- -31 человек;


3.2 Существующая застройка.

Стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития любого населенного пункта, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, спорта, торговли, бытового обслуживания и т.д.

Существующая территориальная организация культурно-бытового обслуживания сельского поселения построена по сетевому принципу, предполагающему сочетание крупных (базовых) и малых (приближенных к месту жительства) объектов.

с. Старокальмиярово

Село Старокальмиярово является административным центром сельского поселения Кальмияровский сельсовет.

Село расчленена рекой Кальмиярка. Общественный центр расположен в центральной части села. Существующая планировочная структура вытянута с северо-запада на юго-восток.

д.Асавды

Существующая планировочная структура вытянута вдоль реки Асавды с северо-запада на юго-восток. Общественный центр расположен в центральной части деревни.

д. Манагаз

Существующая планировочная структура вытянута вдоль реки Юг с северо-запада на юго-восток. Общественный центр отсутствует.

д. Петропавловка

Существующая планировочная структура вытянута с востока на запад и расчленено рекой Кальмиярка. Общественный центр расположен в центральной части деревни.

с.Савкияз

Существующая планировочная структура вытянута вдоль реки Савкияз. Общественный центр расположен в центральной части села.


3.2.1. Жилая застройка.

Жилая застройка представлена в основном жилыми домами усадебного типа с участками.

Средняя жилищная обеспеченность по состоянию на 2014 год составляет 22,5 м2/чел.

Жилой фонд обеспечен:

-системами водоснабжения 30%,

-электроснабжения на 100 %,

-сети канализации отсутствуют.

- сети газоснабжения 25%.

В сельском поселении существуют сети инженерного электро-, водо-, газоснабжения. Централизованной канализации нет.

Уличная сеть имеет линейное построение. Ширина главных улиц колеблется от 15 до 20 метров. Ширина проезжих частей 3-6 м. Основные и главные улицы имеют асфальтовое покрытие. Тротуарное покрытие отсутствует.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования населенного пункта – 15,435 км.
3.2.2 Общественная застройка.

Наиболее развитые общественные центры расположены в административном центре сельсовета с. Старокальмиярово.

Экспликация общественных зданий и сооружений представлена в таблице 1.1-1.3.

Перечень общественных зданий и сооружений с. Старокальмиярово и д.Петропавловка

таблица 1.1





Перечень общественных зданий и сооружений с.Асавды

таблица 1.2





Перечень общественных зданий и сооружений с.Савкияз

таблица 1.3



Характеристики зданий общественного назначения приведены в исходных данных.



3.2.3 Производственная, коммунально-складская застройка.
Промышленные предприятия представлены предприятиями III, IV и V классами опасности.

Производственные, коммунально-складские предприятия не сосредоточены в определенной части деревни.

Расположение существующих промышленно-коммунальных объектов, а также установление проектом ограничений от них отражено на чертеже «Схема современного использования территорий муниципального образования с отображением границ земель различных категорий и иной информации об использовании соответствующих территорий. Схема ограничений, утверждаемых в составе схем территориального планирования. Схема границ территорий объектов культурного наследия. Схема границ зон с особыми условиями использования территорий. Схема границ территорий подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.». Экспликация промышленно-коммунальных предприятий и учреждений приведена в таблице 2.1-2.7.
Перечень промышленно-коммунальных предприятий и учреждений

с. Старокальмиярово и д.Петропавловка

таблица 2.1




Перечень промышленно-коммунальных предприятий и учреждений д.Асавды

таблица 2.2






Перечень промышленно-коммунальных предприятий и учреждений д.Манагаз

таблица 2.3




Перечень промышленно-коммунальных предприятий и учреждений с.Савкияз

таблица 2.4





3.3 Существующие памятники истории, культуры и археологии.
В соответствии с «Реестром недвижимых памятников культурного наследия Республики Башкортостан и их территорий» в границах сельского поселения Кальмияровский сельсовет памятники истории, культуры и археологии отсутствуют.
3.4 Транспорт и дороги.
Автомобильный транспорт

Внешние транспортно-экономические связи осуществляются в настоящее время автомобильным транспортом.




п/п


Наименование автомобильных дорог общего пользования

Катего­

рия


дороги

Протяже

ние


Всего

км


в т.ч с твердым покры­тием км

в т.ч. по типу покрытия

асфальт

гравий

грунт

Межмуниципальног значения
















1

Майск -
Старокальмиярово -
Петропавловка

III

11,0

11,0

9,4

-

-

Муниципального значения

1













-

-

-
Перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального и местного значения, относящихся к государственной собственности

Таблица 3.1


Железнодорожный транспорт

За пределами расчётного срока планируется строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали  Москва-Казань-Екатеринбург, которая пройдёт вдоль восточной границы сельского поселения Кальмияровский сельсовет на Екатеринбург с ответвлением через центр сельского поселения до г.Уфа.


3.5 Кладбища.

Кладбища по состоянию на начало 2016 года.

Таблица 4.1


Наименование

(номер по плану)

Местоположение

Расстояние в км

от ближайшей жилой застройки

Территория

(га)

Кладбище

(с.Старокальмиярово)



В 0,922 км к западу от села


0,9

0,3


Кладбище

(с.Старокальмиярово)



В 1,2 км к западу от села


1,2

2,4

Кладбище

(д.Петропавловка )



В 0,4 км к СВ от н.п.

0,4

0,8

Кладбище

(д. Манагаз)



У южной границы в 0,4 км от н.п.


0,4

0,6













Кладбище

(с.Савкияз)



В 0,18 км к ЮЗ от н.п.

0,18

1,0

Кладбище

(д. Асавды)




У северо-восточной границы в 0,1км. от н.п.

0,1

1,0











1.6 Коммунальные сооружения.
Свалки по состоянию на начало 2016 года.

Таблица 5.1




Наименование

(номер по плану)

Местоположение

Расстояние в км

от ближайшей жилой застройки

Территория

(га)

Свалка


(с.Старокальмиярово)

300 м к юго-востоку от села

0,300

0,4

Свалка

(с. Савкияз)



100 м к югу от деревни

0,100

0,57













Свалка

(д. Асавды)




200 м к северо-востоку от деревни

0,200

0,1

Обслуживанием несанкционированных свалок занимается АСП Кальмияровский сельсовет.

Данные несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов не включены в Государственный реестр объектов размещения отходов и не соответствуют требованиям природоохранного законодательства.

На территории МР Татышлинский район РБ расположен полигон твердых коммунальных отходов в 1,5 км юго-восточнее с. Верхние-Татышлы, обслуживанием занимается ООО «ТатышлыЭкоСервис», не включен в государственный реестр объектов размещения отходов.

Ближайший полигон твердых коммунальных отходов к территории муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан находиться около с. Иткинеево МР Янаульский район РБ, обслуживанием занимается ИП Ахтямов Р.Г., включен в Государственный реестр объектов размещения отходов № 02-00008-3-00479-010814.
Скотомогильники по состоянию на начало 2016 года.

Таблица 5.2




Наименование

(номер по плану)

Местоположение

Расстояние в км

от ближайшей жилой застройки

Территория

(га)

Скотомогильник

(с.Старокальмиярово)


1.6 км к западу от села

1,6

0,06

Скотомогильник

(с. Савкияз)



0,9 км к западу от села

0,9

0,1














4. Территориальное планирование
В настоящее время действующими нормативно-правовыми актами по градостроительной деятельности на территории сельского поселения является Генеральный план 2015 года.

Основными задачами генерального плана являются:

1) выявление проблем градостроительного развития территории, обеспечение решения на основе анализа параметров сложившейся среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;

2) определение основных направлений и параметров пространственного развития муниципального образования, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти.

Генеральный план устанавливает:

1) функциональное зонирование территории поселения;

2) характер развития поселения с определением социально-культурных общественно-деловых центров;

3) направления развития различных типов жилищного строительства;

4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникации социальной и производственной инфраструктур;

5) характер развития средозащитной и реакреационной инфраструктуры.

Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления сельских поселений исходя из складывающейся социально-экономической обстановки поселения, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и региональных целевых программ в части, затрагивающей территорию поселения по годам.


  1. .Инженерная инфраструктура

1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Основными водопотребителями, расположенными на территории сельского поселения Кальмияровский сельсовет, являются населенные пункты и производственные объекты. В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение базируется на использовании подземных вод.

Централизованное водоснабжение в населенных пунктах сельского поселения Кальмияровский сельсовет отсутствует. Населённые пункты имеют локальные системы водоснабжения, забор воды осуществляется из скважин, родников, шахтных колодцев на частных подворьях, без ввода сетей в здания.

2. КАНАЛИЗАЦИЯ

Сети организованного водоотведения и ливневой канализации в населенных пунктах сельского поселения Кальмияровский сельсовет отсутствуют. Население пользуется надворными туалетами с выгребными ямами.




  1. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

В настоящее время процент газификации жилого фонда Татышлинского района составляет 50,4 %. Природный газ в жилых домах используется на нужды отопления, приготовления пищи, подогрев горячей воды.

В населенных пунктах, расположенных на удаленном расстоянии от существующих газораспределительных сетей для бытовых нужд населения, используется сжиженный газ. Сжиженный газ доставляется автомобильным транспортом с газонаполнительной станции (ГНС), расположенной в г.Нефтекамск.


Газоснабжение населенных пунктов сельского поселения Кальмияровский сельсовет осуществляется от АГРС д.Сяйтаково Балтаческого района. Газ высокого давления поступает в с.Старокальмиярово, д. Петропавловка. с.Савкияз, д. Асавды, д. Манагаз не газифицированы.

Основными потребителями газа являются:

- котельные общественных и административно-бытовых зданий, подключение которых предусмотрено к газопроводу среднего давления Р< 0,3МПа;

- жилые дома, отопление которых предусмотрено от газовых котлов типа АОГВ, установленных в каждом доме. Газоснабжение жилых домов осуществляется сетевым газом низкого давления Р< 0,003 МПа.


Газоснабжение жилых домов производится газом низкого давления после понижения давления в ГРП и ШРП (2 объекта).
4. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Основными потребителями тепла на территории сельского поселения Кальмияровский сельсовет являются жилая застройка, общественные здания, объекты здравоохранения, культуры и промышленные предприятия. Теплоснабжение общественных зданий обеспечивается за счет собственных котельных.

Теплоснабжение жителей населенных пунктов осуществляется за счет индивидуальных источников (индивидуальные электрокотлы, печное отопление).
5.ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Электроснабжение населенных пунктов сельского поселения осуществляется ОАО «Башкирэнерго» от распределительной подстанции «Распределение электроэнергии по сельским потребителям осуществляется по воздушным линиям 6-10 кВ.

Обслуживанием энергетического хозяйства занимается ПО НЭС Татышлинских районных электросетей.
6. ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ

Услуги стационарной связи предоставляет ОАО «Башинформсвязь». Абонентская разводка по населенным пунктам подземная, воздушная на опорах. С 2007г. все АТС Татышлинского района цифровые. В 74 населенных пунктах установлены универсальные таксофоны. Практически все население района имеет бесплатный выход на экстренные службы.

Большая часть территории муниципального района входит в зону покрытия сотовой связью. На рынке услуг сотовой связи действуют три федеральных оператора ОАО «МТС», ОАО «Билайн», ОАО «Мегафон».
ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИОФИКАЦИЯ

Устойчивый прием телевизионных и радиопрограмм обеспечивают телевизионные ретрансляторы, установленные в с.Верхние Татышлы.


6. Комплексное развитие систем водоснабжения
Существующее положение

В настоящее время в сельских поселениях источником водоснабжения является скважины и колодцы на усадьбах.

В качестве источника водоснабжения села первую очередь и расчетный срок строительства рекомендуется использовать подземные воды.

В целях изыскания источника водоснабжения необходимо, силами Управления по недрам РБ, провести поисково-оценочные и разведочные работы для определения запасов пресных подземных вод для обеспечения перспективной потребности водопотребления района.

Выбор источника хозпитьевого водоснабжения устанавливается на основе санитарной оценки условий формирования и залегания подземных вод, оценки качества и количества воды источника, санитарной оценки места расположения водопроводных сооружений, прогноза санитарного состояния источника.

Местоположение водозаборных сооружений, на следующих стадиях проектирования, уточняется при обязательном участии представителей санитарно-эпидемиологической службы и местных органов управления с оформлением его соответствующим актом.

В целях обеспечения санитарного благополучия питьевой воды предусматривается санитарная охрана источника водоснабжения (месторождения подземных вод) и проектируемых водопроводных сооружений в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02.

Зона санитарной охраны источника питьевого водоснабжения организуется в составе трех поясов:

1. пояс (строгого режима) - включает территорию водозабора, его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения;

2 и 3 пояса (пояса ограничений) - включают территорию, предназначенную для предупреждения соответственно микробного и химического загрязнения воды источника водоснабжения.

Зоны санитарной охраны водоводов, санитарно-защитная полоса, шириной 10 м- при прокладке в сухих грунтах и 50 м - в мокрых грунтах.

Водовод прокладывается по трассе, на которой отсутствуют источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

Мероприятия по санитарной охране — гидрогеологическое обоснование границ поясов зон санитарной охраны, ограничения режима хозяйственного использования территорий 2 и 3 поясов разрабатываются в проекте зон санитарной охраны (ЗСО) в составе проекта водоснабжения села и утверждаются в установленном порядке.

В случае отсутствия пригодных для потребления подземных вод источ­ником водоснабжения населенного пункта принимаются поверхностные воды, с соответствующей водоподготовкой перед подачей в водопроводную сеть.

Качество воды подаваемой в водопроводную сеть населенного пункта должно соответствовать Сан ПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контроль качества».

3. Схема и система водоснабжения

Для всех потребителей предусматривается организация централи­зованной системы водоснабжения в целях бесперебойного обеспечения хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных нужд по принципиальным схемам.

Система водоснабжения села Старокальмиярово сельского поселения Кальмияровский сельсовет принимается хозяйственно-питьевая противопожарная, низкого давления.

Схема подачи воды: из водозаборных скважин вода погружными насосами подается в резервуары чистой воды (2 шт.) при насосной станции 2 подъема. В насосной станции 2 подъема предусматривается установка насосов для подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды и на пожаротушение, установки обеззараживания воды и узла учета водопотребления.

Насосами 2-го подъема вода подается, по двум ниткам водовода, в разводящие сети села, а в часы минимального водопотребления в регулирующую емкость (водонапорную башню), в часы максимального водопотребления вода из емкости поступает в сеть.

В резервуарах чистой воды при насосной станции 2-го подъема предусматривается хранение неприкосновенного пожарного запаса воды (216 м3) для организации наружного и внутреннего пожаротушения объектов и регулирующего объема воды на хоз-питьевые нужды.



4. Пожаротушение.

Наружное пожаротушение жилой зоны с расчетным расходом воды 5,0 л/сек предусматривается от пожарных гидрантов по разводящей закольцованной сети водопровода. Пожарный трехчасовой запас воды храниться в бочках двух водонапорных башен емкостью 50 м3 каждая. Наружное пожаротушение общественных зданий с расчетным расходом воды 15,0 л/сек и более решается локальной системой противопожарного водоснабжения с насосной станцией пожаротушения, резервуарами пожарного запаса воды и закольцованной сетью.

Расчетные расходы воды на наружное пожаротушение приняты по СП 8.13130.2009: для жилой застройки по таблице 1, для общественных зданий - по таблице 2.

Расчетные расходы воды на пожаротушение – 1100 человек на расчетный срок -20,0 л/сек в том числе:

- жилая застройка - 5,0 л/сек

- общественные здания объемом 5- 25 тыс. м3 – 15 л/сек

- внутреннее пожаротушение 2,5 х 2 струи

Расчетное количество пожаров - 1.

Продолжительность тушения пожара – 3 часа.

Противопожарный запас воды составит - 162,0 + 54 = 216 м3.

Расчетные расходы воды на внутреннее пожаротушение зданий приняты по СП 10.13130.2009; СНиП 2.08.02-89* для дома культуры с залом на 230 мест - 2,3 л/сек х 2 струи.

Хранение противопожарного запаса предусматривается в резервуарах питьевой воды при насосной станции 2-го подъема.

Срок восстановления пожарного запаса не более 72 часов.

Наружное пожаротушение осуществляется от пожарных гидрантов уличной кольцевой сети, установка которых производится в соответствии с требованиями СНИП 2.04.02-84*.


8. Комплексное развитие системы газоснабжения

Существующее положение.

На момент разработки генерального плана в сельском поселении Кальмияровский сельсовет жилой фонд в основном оборудован индивидуальными отопительными приборами. В домохозяйствах в качестве топлива также используется природный газ. Для горячего водоснабжения используются двухконтурные твердотопливные котлы, а так же электрические проточные и емкостные водонагреватели.

Остальной жилищный фонд отапливается с помощью печного отопления.

Недостаточный уровень обеспечения отоплением жилищного фонда связан в первую очередь с неполным подключением населения к единой газовой сети муниципального района (к газопроводу подключено только сёла Старокальмиярово, Петропавловка).



Проектные предложения.

Увеличение площади жилищного фонда планируется за счет строительства индивидуальных жилых домов усадебного типа. Для отопления жилищного фонда и объектов общественного назначения малой площади проектом генерального плана предлагается использование индивидуальных газовых теплогенераторов. Крупные объекты общественного назначения предлагается отапливать от автономных теплоисточников, в качестве которых возможно применение встроено-пристроенных или отдельно стоящих модульных шкафных котельных, что позволит минимизировать протяженность тепловых сетей и соответствующие теплопотери. В случае компактного размещения объектов возможно устройство группового теплоисточника. Решения по организации теплоснабжения перспективных объектов общественного назначения должны быть приняты на стадии разработки проектов планировки территорий.

К расчетному сроку планируется доведение до 100% обеспеченности газом жилищного фонда всего поселения.

В связи с прогнозируемым увеличением расхода газа после утверждения генерального плана поселения, необходимо выполнить корректировку проекта расчетной схемы газоснабжения Татышлинского района и разработать расчетную схему распределительных газопроводов с размещением газорегуляторных пунктов для населённых пунктов сельского поселения Кальмияровский сельсовет.

Для развития теплоснабжения и обеспечения газификации поселения, проектом генерального плана предлагаются следующие мероприятия:


  1. выполнение работ по реконструкции автономных котельных с модернизацией установленного оборудования с перспективой перевода котельных на газообразное топливо при газификации населенных пунктов;

  2. с привлечением специализированной организации выполнить разработку расчетных схем газоснабжения населенных пунктов с учетом перспективы их развития, в соответствии с показателями генерального плана;

  3. при разработке расчетных схем газоснабжения населенных пунктов следует предусмотреть возможность поэтапного строительства сети распределительных газопроводов с учетом финансовых возможностей бюджета и населения;

  4. строительство наружных подземных газопроводов рекомендуется осуществлять из полиэтиленовых труб, которые имеют длительный срок службы и не требуют устройства установок защиты от коррозии.


9. Комплексное развитие системы утилизации (захоронения) ТБО
Приоритет в регулировании деятельности по обращению с отходами производства и потребления принадлежит Федеральному Закону от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления», который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории РФ.

Источниками образования твердых бытовых и приравненных к ним отходов являются: население, учреждения и предприятия общественного назначения и промышленные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района.

Очистка территории сельского поселения Кальмияровский сельсовет муниципального района - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

В свою очередь на площадке для временного хранения твёрдых бытовых отходов проведены мероприятия по содержанию и наведению на них чистоты и порядка, складирования отходов в отвалы. Вывоз твёрдых бытовых отходов от населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется самостоятельно. Отходы на свалках складируются на грунт с соблюдением условий, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы прилегающих участков, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению болезнетворных микроорганизмов. Производится уплотнение ТБО, позволяющее увеличить нагрузку отходов на единицу площади сооружения и обеспечивающее экономное использование отведенного земельного участка, что позволит увеличит срок эксплуатации объектов.

В целях повышения эффективности системы санитарной очистки территории поселения от твердых бытовых отходов необходимо включить в проект «Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры» следующие мероприятия:

1. Обеспечить выполнение работ за счёт программных денежных средств выделяемых из федерального бюджета на строительство современного полигона по переработке и утилизации твёрдых бытовых отходов (в том числе строительство наблюдательных скважин, дезбарьера).

2. Оформить в установленном порядке пакет разрешительных документов на эксплуатацию свалки.

Потребителями данной услуги являются:

- население;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели.



- муниципальные учреждения.

Обеспечение финансовых потребностей на реализацию мероприятий. Затраты на реализацию мероприятий программы развития системы утилизации (захоронения) ТБО определены как затраты на проведение всех видов мероприятий по содержанию временных площадок и на внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Администрация муниципального района Татышлинский район

Скачать 306.34 Kb.