• Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса основного общего образования (базовый уровень) на 2015-2016 учебный год
  • Ведущая задача курса русского языка
  • Ведущая идея настоящего курса
  • HYPERLINK "http://repetitor.1c.ru/ "
  • HYPERLINK "http://www.gramota.ru/- "
  • HYPERLINK "http://www.gramma.ru/ "



  • страница1/6
    Дата15.07.2017
    Размер1.23 Mb.
    ТипПрограмма

    Акбалаевой Айнагуль Альбертовны 2015 пояснительная записка рабочая программа


      1   2   3   4   5   6

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Яблонская основная общеобразовательная школа»

    Астраханская область


    Рассмотрено на педсовете: Согласовано: Утверждено:

    Протокол № _1____ Зам. директора по УВР Директор школы

    От _29.08. 2015 ______А. З. Исимова ________А. Т. Алисанова

    ______________ « ____» _____ 2015 «____» _________ 2015



    Рабочая программа по русскому языку

    для учащихся 7 класса основного общего образования

    (базовый уровень)

    на 2015-2016 учебный год

    учителя русского языка и литературы

    Акбалаевой Айнагуль Альбертовны

    2015
    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

    • Фундаментального ядра содержания общего образования.

    • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    • Основной образовательной программы МКОУ «Яблонская ООШ»

    • Примерной программы по русскому языку для основной школы (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5-9 класс. М., Просвещение, 2010 – Стандарты второго поколения).

    • Авторской программы по русскому языку «УМК. Русский язык: 7 класс под ред. А.Д. Шмелёва. М.: Вентана – Граф, 2012)

    Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    1) в направлении личностного развития


    • воспитание и уважение к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

    • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально- этических норм, принятых в обществе;

    • осознание эстетической ценности родного языка;

    2) в метапредметном направлении

    • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

    • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

    • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

    3) в предметном направлении

    • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

    • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

    • овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

    • обогащение активного и потенциального словарного запаса;

    • расширение объёма используемых в речи грамматических средств;

    • совершенствование способности применять приобретённые знания, умения, навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

    Целями изучения курса русского языка в 7 классе являются формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции на основе компетентностного подхода:

    1. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

    2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как основной знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

    3. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского литературного языка.


    Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 7 классе решаются следующие задачи:

    1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;

    2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

    3. Формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

    4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

    5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.



    Курс обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования, осуществляя преемственность со ступенью начального образования. с учётом коммуникативно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению, в русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанном на современных представлений о языке и речи, и развитием личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

    Формирование системы универсальных учебных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личности и познавательной сферы подростка. Исходя из того, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы «учить ученика учиться в общении». В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

    Учитывая, что в настоящее время обучение русскому языку происходит в сложных условиях, снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, программа для 7 класса по русскому языку усилена аспектом культуры речи.

    Курс русского языка для 7 класса направлен на овладение и совершенствование основных видов речевой деятельности учащихся, основанных на знаниях устройства русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения. В программе освещаются основные нормы русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности учащихся, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, умеющего свободно излагать свои мысли и чувства, как в устной, так и в письменной форме. Программа предусматривает формирование жизненно важных умений: различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, включая источники Интернет, а также способность передавать её в зависимости от условий общения.

    Требуя от учащихся умения общаться, строить продуктивное речевое высказывание, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы речи, активности воображения, русский язык развивает важные черты личности (коммуникабельность, настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

    Изучение русского языка в 7 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения русского языка школьники учатся формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки аккуратного и грамотного выполнения различных записей.



    Ведущая задача курса русского языка заключается так же и в развитии школьника, раскрытии его лингвистических способностей и талантов, привитии любви и интереса к языку, формировании навыка грамотного письма, развитии устной и письменной речи.

    Курс является непрерывным в лингвистическом образовании учащихся: учебный материал излагается линейно- концентрически, реализуя научный подход к анализу языковых явлений и системе языка.

    Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка в аспекте его духовной, культурно-исторической ценности в современном мире, через призму формирования универсальных учебных действий.

    Содержание УМК включает систему понятий, сведений, правил, способов действий.

    В учебниках данной линии предложен модульный принцип организации учебных материалов как способ целостного представления системы языка, правил и законов его существования и осуществления связи между разделами учебной дисциплины. Модуль в этом случае понимается как логически завершенная часть учебного материала, в которой объединены учебное содержание, соответствующие ему учебные действия, обеспечивающие комплексное освоение всех видов речевой деятельности. Каждый такой блок учебного материала сопровождается контролем достигнутых результатов.

    Главы-модули строятся по единому принципу: в них повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы.

    Два раздела каждого модуля – «Язык и речь» и «Текст» – посвящены сознательному формированию коммуникативных навыков речевого общения. Они включают теоретические сведения, материалы для наблюдения, тренировочные и коммуникативные задания. Особенностью учебников линии является значительное внимание к устной форме речи на всех этапах работы, что обеспечивается аудиоприложением к учебнику, включающем материалы к разным типам заданиям.

    Разделы «Система языка» и «Правописание» формируют языковую и лингвистическую компетенцию на основе коммуникативно-деятельностного подхода.

    В разделе «Язык и культура. Культура речи» ставится задача формирования функциональной грамотности учащихся через достижение культуроведческой компетенции. В учебниках линии сделан акцент на национально-культурной специфике русского языка, его функциях в современной России и в мире.

    Значительное внимание уделяется воспитанию речевой культуры, необходимой для овладения языком как эффективным средством общения, что способствует адаптации учащихся в обществе. Наличие аудиоприложения позволяет демонстрировать учащимся образцовую речь, что очень важно в условиях быстрого изменения литературного языка под воздействием общей тенденции к снижению литературной нормы.

    Завершается каждый модуль учебника блоком повторения, где в интегрированном и взаимосвязанном виде обобщаются материалы всех разделов, есть лингвистические задания игрового характера.

    В учебники включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.

    В УМК по русскому языку также входят рабочие тетради, методические пособия для учителя, приложения и дополнительная литература по предмету (тексты для изложений и других видов деятельности, тесты, справочники, материал для ксерокопирования и др.

    Учебный план МКОУ «Яблонская ООШ» отводит на изучение русского языка в 7 классе 5 часа в неделю, что в целом составляет 170 часов в год.

    Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией _Д.А. Шмелёва.

    Учебник _Русский язык: 7 класс_ входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013г._ № _1047, зарегистрирован в Минюсте РФ 18.10.2013. № 30213).


    п/п

    Авторы

    Название учебных и методических изданий

    Выходные данные



    Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е.

    Л.О. Савчук,



    Е. Я. Шмелёва; под ред. А.Д. Шмелёва;

    Учебник. Русский язык: 7 класс.


    М.: Вентана – Граф, 2014г.




    Шмелёв А.Д. и др.

    Русский язык. 7 класс

    Приложение к учебнику: учебные словари, проектные задания и учебные инструкции (печатное пособие для ученика)



    Савчук Л.О., Аверьева М.В.

    Русский язык. 7 класс.


    [Электронный ресурс] / – Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 5 класс» под ред. Шмелёва А.Д.М.: Вентана- Граф, 2012



    Антонова С.В., Гулякова Т.И.

    Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 7 класс.

    М.: Вентана-Граф, 2014.

    В течение учебного года на уроках в качестве дидактического материала используются цифровые образовательные ресурсы

    п/п

    Название

    интернет-ресурса

    Адрес ресурса

    1

    Серия учебных компьютерных программ 1C: Репетитор по русскому языку, Контрольно-диагностические системы Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

    http://repetitor.1c.ru/HYPERLINK "http://repetitor.1c.ru/ " 

    2

    Русский язык. Обучающие тесты. 5-7 класс.


    httpHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"://HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"schoolHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"collectionHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"eduHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8".HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"ruHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"/HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"catalogHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"/HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"rubrHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"/5593HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"fHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"151-7570-42HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"cHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"2-HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"afcHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"4-266HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"cHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"38224698/?HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"interfaceHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"=HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"pupilHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"classHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"[]=47HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"&HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"subjectHYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5593f151-7570-42c2-afc4-266c38224698/?interface=pupil&class%5b%5d=47&subject%5b%5d=8"[]=8


    3.

    Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.

    http://www.gramota.ru/-HYPERLINK "http://www.gramota.ru/- " 

    4.

    Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

    http://www.gramma.ru/HYPERLINK "http://www.gramma.ru/ " 

    5.

    Российский образовательный портал


    http://wwwHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"school.edu.ru/ 

     

     



    6.

    газета «Первое сентября»

    http://www.1september.ru/ru/

    7.

    Все образование Интернета



    http://www.HYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/rusl/rus_gia-tr.htm"aHYPERLINK "http://www.alleng.ru/d/rusl/rus_gia-tr.htm"lleng.ru/d/rusl/rus_gia-tr.htm

    8.

    Единая коллекция ЦОР. Русский язык. Основное общее образование

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/?

    9.

    Дидактические материалы

    социального сервиса LearninigApps




    http://learningapps.org/index.php?overviewHYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="&HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="s=HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="&HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="category=0HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="&HYPERLINK "http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool="tool=

    Формированию ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции, основы гражданской идентичности способствует предметное содержание тем:

    2. Вводный урок в форме урока-экскурсии по кораблю. Знакомство с учебником.

    3. Урок-экспедиция в страну «Лексика и фразеология» (обобщающий урок)

    4. Обобщающий урок по теме «Служебные части речи» в форме урока - путешествия.

    5. Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация»

    6. Урок – ревизия (защита проектов по отдельным темам с использованием исторических сведений: «Устаревшие слова», «Как возникли фразеологизмы?», «Достопримечательности нашего города, области», «Память о Великой Отечественной войне - интервью», «Русские художники»

    Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках русского языка является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.


      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Акбалаевой Айнагуль Альбертовны 2015 пояснительная записка рабочая программа