• Рекомендации
  • Справку составила председатель МС Березнюк Н.С. 15.06.2015.

  • Скачать 103.65 Kb.


    Дата10.02.2018
    Размер103.65 Kb.
    ТипАнализ

    Скачать 103.65 Kb.

    Анализ работы Методического Совета мкоу «оош», д. Дешовки за 2014 2015 учебный год



    Анализ работы Методического Совета МКОУ «ООШ», д. Дешовки

    за 2014 – 2015 учебный год.
    Тема, над которой работал МС в текущем учебном году: «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе школы». Это второй год работы над данной темой. Основными целями МС являются:

    1) Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в организации, проведении и обеспечении образовательного процесса.

    2) Создание условий для реализации учебных возможностей каждого ученика на основе творческой личности учителя;

    Задачи:


    1. Продолжать повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса.

    2. Продолжать использовать современные педагогические технологии и принципы организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию компетентностной модели выпускника.

    3. Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения.

    4. Воспитание у учащихся личностных качеств, компетенций, развитие одарённых детей.

    5. Продолжать вести подготовительную работу по введению ФГОС ООО.

    В 2014 -2015 уч. году в школе было сформировано 9 классов-комплектов (1 – 9 классы). В них обучалось 48(+2) учащихся (1 кл. – 4 уч-ся, 2 кл. – 3 уч-ся, 3 кл. – 1+1(индивидуальное обучение) уч-ся, 4 кл. – 10 уч-ся, 5 кл. – 5 уч-ся, 6 кл. – 5 уч-ся, 7 кл. – 7 уч-ся, 8 кл. – 7+1(индивидуальное обучение) уч-ся, 9 класс – 6 учащихся.) В школе работало 12 педагогов. Из них 1 учитель совместитель. 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 6 учителей – I квалификационную категорию, 4 учителя – соответствуют должности.

    В 2014-2015 учебном году несколько изменилась структура Методического совета. Сформировано только два методических объединения. Объединены методические объединения учителей естественно-математического цикла и цикла учителей начальных классов в одно и методическое объединение учителей гуманитарного цикла и учителей прикладного цикла. За истекший год было проведено 5 заседаний МС по запланированным вопросам. Заседания школьных МО проведены в полном объёме. Главной целью работы всех методических объединений является повышение качества обученности учащихся. В связи с этим дважды в год проводятся административные срезы знаний по ведущим предметам (математика, русский язык, техника чтения) и один раз в год по всем предметам. Результаты административных контрольных работ отражены в справках.

    Традиционно проведены школьные олимпиады по всем предметам во 2 – 9 классах с привлечением всех учащихся. Результаты олимпиад отражены в аналитической справке. По результатам школьных олимпиад была сформирована команда учащихся для участия в районных олимпиадах. Учащиеся нашей школы приняли участие в районных олимпиадах по 15 предметам (в прошлом учебном году по 15 предметам). Также ученица 4 класса Глушенкова Диана принимала участие в районной олимпиаде по математике и 2 учащихся Глушенкова Диана и Гаврикова Елизавета (4 класс) принимали участие в районной олимпиаде по основам православной культуры. По итогам районных олимпиад имеются победители, призёры и поощрительные грамоты:

    Макарова Виолетта (9 класс) – победитель по биологии (учитель Березнюк Н.С.)

    Костикова Мария (8 класс) – поощрительная грамота по биологии (учитель Березнюк Н.С.)

    Гогуа Нинели (7 класс) – победитель по литературе (учитель Лютова Л.Н.)

    Макарова Виолетта (9 класс) – призёр по физкультуре (учитель Муратова В.А.)

    Евмененко Даврон (8 класс) поощрительная грамота по физкультуре (учитель Муратова В.А.)

    Овчинников Сергей (9 класс) – поощрительная грамота по географии (учитель Березнюк Н.С.)

    Иванча Николай (9 класс) – призёр по основам православной культуры (учитель Гурова С.А.)

    Тихомирова Альбина (8 класс) – поощрительная грамота по обществознанию (учитель Шуберт С.Ю.).

    Костикова Мария (8 класс) – призёр по немецкому языку (учитель Шуберт С.Ю.)

    Маслова Валерия (8 класс) – поощрительная грамота по географии (учитель Березнюк Н.С.)

    Тихомирова Альбина (8 класс) – поощрительная грамота по русскому языку (учитель Злобина Т.Н.)

    Тихомиров Дмитрий (7 класс) – поощрительная грамота по физике (учитель Торхова Л.С.)

    Дементьева Анна (7 класс) – поощрительная грамота по русскому языку (учитель Лютова Л.Н.)

    Макарова Виолетта (9 класс) – поощрительная грамота по химии (учитель Березнюк Н.С.)

    Дементьева Анна (7 класс) – поощрительная грамота по обществознанию (Гурова С.А..)

    Макарова Виолетта (9 класс) – участник регионального этапа всероссийской олимипиады по биологии (12 место из 20 участников) (учитель Березнюк Н.С.)

    Глушенкова Диана (4 класс) – призёр по математике (учитель Гребенникова С.А.)

    Глушенкова Диана (4 класс) – призёр по основам православной культуры (учитель Гурова С.А.)

    Гаврикова Елизавета (4 класс) – призёр по основам православной культуры (учитель Гурова С.А.)


    Кроме того учащиеся нашей школы принимали участие в районных конкурсах чтецов, победители и призёры тоже имеются: это конкурс «Живая классика», Алексухина Дарья (6 кл., учитель Злобина Т.Н.) награждена дипломом «За артистичность». В муниципальном конкурсе чтецов, посвящённом Дню славянской письменности принимал участие Тихомиров Дмитрий (7 класс, подготовила его кл. руководитель Торхова Л.С.). Ученица 9 класса Макарова Виолетта стала призёром муниципальной научно-практической конференции по физике и астрономии, посвящённой Дню космонавтики и 50-летию выхода А. Леонова в открытый космос (учитель Торхова Л.С.). Макарова Виолетта стала лауреатом на III муниципальной конференции «Литературные места России» (учитель Лютова Л.Н.). В районном конкурсе сочинений «Сочинение о родном крае» Викторова Полина (5 класс, учитель Лютова Л.Н.) была награждена грамотой и ей вручён кубок. Также Полина Викторова (5 класс, учитель Лютова Л.Н.) принимала участие в районном конкурсе «Проба пера» на тему «Война глазами детей». В этом же конкурсе принимала участие и ученица 8 класса Тихомирова Альбина (учитель Шуберт С.Ю.) и стала победителем. Как победитель районного конкурса Альбина была приглашена на региональный конкурс литературного детского творчества, где ей была вручена грамота. Команда учащихся 8 и 9 классов приняла участие в региональном слёте друзей природы, организованного национальным парком «Угра» и Домом-музеем Л.Н.Толстого из Ясной Поляны Тульской области. Тема слёта «Л.Н.Толстой в Козельском крае». Наша команда показала третий результат. Подготовили команду учителя Злобина Т.Н. и Березнюк Н.С. Ученик 8 класса Гуров Андрей стал победителем в региональном конкурсе «Чрезвычайные ситуации глазами детей» в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (учитель изо Сёмина В.А.). Ученицы Макарова Виолетта (9 класс), Черновол Виктория (9 класс), Щелчкова Анастасия (5 класс) стали призёрами муниципального конкурса в рамках декады «Хранители земли Козельской» в номинации «изобразительное искусство» (учитель изо Сёмина В.А.). Активное участие принимали наши учащиеся и в спортивной жизни района (учитель Муратова В.А.): это соревнования «Шиповка юных», «Настольный теннис», «Волейбол (девочки и мальчики)», «Баскетбол (девочки и мальчики)», «Лёгкая атлетика», «Президентские соревнования», Спартакиада школьников. Результаты здесь тоже имеются: баскетбол (мальчики) и баскетбол (девочки) – обе команды заняли первое место; волейбол (девочки) – 2 место; Спартакиада школьников – первое место. В районном слёте «За здоровый образ жизни» команда учащихся нашей школы также принимала участие и заняла 6 место (участие в подготовке команды принимали учителя – Муратова В.А., Резниченко Г.Т., Злобина Т.Н., Гурова С.А., Березнюк Н.С.)

    Ещё одним направлением работы МС, которое способствует повышению интереса учащихся к изучаемым предметам, являются предметные недели. В этом учебном году были подготовлены и проведены предметные недели по всем циклам. Во время проведения предметных недель были использованы различные формы организации: интеллектуальные игры, спектакли, КВН, викторины, устный журнал, экскурсии, спортивные состязания, практические работы и другие формы. В подготовке и проведении предметных недель приняли участие все учащиеся и учителя школы. По результатам предметных недель председателями МО собраны методические разработки мероприятий и материалы к ним. По каждому мероприятию имеются фотоотчёты.

    Большое внимание в работе методсовета и школьных методобъединений уделяется проведению методической недели. В текущем учебном году было проведено 2 открытых урока: урок ОБЖ в 6 классе (учитель Резниченко Г.Т.) и урок физики в 7 классе (учитель Торхова Л.С.). Оба урока проведены внутри методических объединений. Не проведены открытые общешкольные уроки по причине загруженности администрации и ведущих учителей. На открытых уроках были применены элементы новых образовательных технологий. Это говорит о том, что новые технологии широко внедряются в систему обучения учащихся. Оба открытых урока были проанализированы на расширенном заседании методсовета и на заседаниях ШМО и получили высокую оценку у коллег и у администрации школы.

    В этом учебном году оживилась работа по взаимопосещению уроков учителями, причём часто учителя посещают уроки коллег из другого методического объединения.

    Ещё одним направлением работы МС является проведение классно-обобщающего контроля. В этом учебном году был проведен классно-обобщающий контроль 5, 9 и 4 классов. Справки по итогам контроля прилагаются. Также проведено инспектирование преподавания уроков ОБЖ и технологии и персональный контроль учителя Резниченко Г.Т. По итогам инспектирования дана аналитическая справка. Учителя и классные руководители со справками ознакомлены. Не проведено инспектирование преподавания уроков химии и биологии и персональный контроль учителя Березнюк Н.С. по причине загруженности администрации школы.

    Приоритетным направлением работы МС является работа с учителями. Все учителя нашей школы работают над различными темами по самообразованию. Результаты этих работ имеют выход как на открытых уроках, на заседаниях МС так и на педсоветах в виде докладов и на внеклассных мероприятиях. В частности тема по самообразованию Торховой Л.С. «Организация работы со слабоуспевающими обучающимися» успешно реализовалась в ходе государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. Все учащиеся успешно сдали ОГЭ по математике. Уровень обученности составил 100%, качество обученности тоже высокое – 83,3%; тема Гуровой С.А. «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания.» ярко отражается при проведении уроков; тема Лютовой Л.Н. «Активные формы работы на уроках русского языка» нашла своё подтверждение в ходе государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса. Все учащиеся успешно сдали ОГЭ по русскому языку. Уровень обученности составил 100%, качество обученности допустимое – 50,0%; темы Злобиной Т.Н. «Организация эффективной подготовки к ОГЭ на уроках», Березнюк Н.С. «Формирование у обучающихся УУД на уроках и во внеурочной деятельности.», Гуровой С.А. «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания», Шуберт С.Ю. «Формирование коммуникативной культуры учащихся при изучении иностранного языка», Лютовой Л.Н. «Активные формы работы на уроках русского языка», Муратовой В.А. «Влияние занятий бегом на формирование личности школьника» находят своё отражение в том, что учащиеся успешно выступают на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

    Все учителя посещали семинары, проведённые районным методическим центром, что способствует повышению уровня профессионального мастерства, решению совместных задач по образованию и повышению качества образовательного процесса.

    Аттестация учителей – главная составная часть повышения педагогической квалификации. В 2014-2015 учебном году была рекомендована аттестация Злобиной Т.Н. и Крыскиной Л.А. Но Крыскина Л.А. находится в отпуске по уходу за ребёнком, а Злобина Т.Н. в 2014 г. длительное время находилась в больнице на лечении.

    Серьёзным направлением работы МС и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В текущем учебном году 1 учитель прошёл курсы повышения квалификации. Это учитель биологии и химии Березнюк Н..С. по программе «Повышение квалификации по общеобразовательным предметам общеобразовательных учреждений» по теме «Особенности обучения биологии и химии в условиях реализации ФГОС».

    Все учителя школы широко внедряют в работу современные информационные технологии: мультимедийные презентации при объяснении нового материала, а также в качестве средств наглядной демонстрации на уроках, метод проектов, исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие технологии, поисковую работу в интернете, индивидуальные и групповые формы работы. по данному направлению также имеются победители и призёры на муниципальном и региональном уровнях. Это Серегин Владислав (4 класс) победитель регионального конкурса проектов «Стадион здоровья» в номинации «Правильное питание» (подготовили учителя Муратова В.А., Гребенникова С.А., Лютова Л.Н.). Гаврикова Елизавета (4 класс) призёр муниципального конкурса «Мультимедийные проекты» (учитель Гребенникова С.А.)

    На заседаниях ШМО, на заседаниях методического совета и на педсоветах были изучены государственные документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО второго поколения, Методические письма о преподавании предметов, Положение об аттестации учителей (новое), Положение об аттестации выпускников.

    В течение всего учебного года проводилась проверка школьной документации. Проверка журналов проводилась в конце каждой четверти по своевременному и аккуратному заполнению, объективному выставлению оценок, по выполнению программ и их практической части. Два раза в год проверены тетради по всем предметам по соблюдению единого орфографического режима, аккуратности ведения, частоте проверки тетрадей учителем. Проверены рабочие программы учителей и документация методических объединений. По данным видам работы также составлены аналитические справки. (справки прилагаются)

    В работе МС и всего педагогического коллектива выявлены и продолжают оставаться из года в год следующие проблемы:


    1. По-прежнему остаётся не достаточно высокая мотивация учащихся к изучению предметов учебного цикла.

    2. Не по всем дисциплинам имеются победители и призёры на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

    3. Недостаточное участие педагогов в исследовательской и творческой деятельности.

    4. Недостаточно поставлена работа по обобщению и применению передового педагогического опыта.


    Выводы:1) Тематика заседаний МС отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МС.

    2) Ведётся изучение и внедрение в работу современных педагогических технологий по ориентации на личностные структуры: информационные технологии, здоровьесберегающие, технологии саморазвития, прикладные и другие.

    3) Ведётся повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного взаимодействия участников образовательного процесса через курсовую переподготовку.

    4) Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков предоставляются на оперативных совещаниях, методическом совете, методических объединениях.

    5) Тема, цели и задачи, которые реализовывались в течение года, реализованы практически полностью.

    Рекомендации: 1) Предложить МС шире внедрять в свою деятельность работу по созданию межпредметных алгоритмов (связей) по основным темам учебного материала.

    2) Более тщательно и конкретно вести работу по освоению, обобщению и внедрению в практику новых образовательных технологий и передового опыта.

    3) Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов организации урока.

    4) Совершенствовать работу по развитию межпредметных и метапредметных умений и навыков.

    5) Вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития обучающихся.

    6) Планировать взаимопосещения уроков с учётом индивидуальных потребностей учителей.

    7) Продолжать вести работу с сильными учащимися, целенаправленно вести подготовку к олимпиадам.

    8) Уделять больше внимания слабым учащимся с целью повышения успеваемости.

    9) Каждому учителю спланировать работу таким образом, чтобы повысить мотивацию учащихся к изучаемым предметам.

    10) С целью раскрытия творческого потенциала каждого учителя проводить методические недели по предметам.

    11) Учителям активнее принимать участие в личных конкурсах.

    12) Продолжить работу по накоплению дидактического материала, оформлению кабинетов.



    13) Продолжать вести работу по внедрению поэтапного введения ФГОС ООО.
    Справку составила председатель МС Березнюк Н.С. 15.06.2015.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Анализ работы Методического Совета мкоу «оош», д. Дешовки за 2014 2015 учебный год

    Скачать 103.65 Kb.