• Задачи обучения
  • Задачи воспитания
  • Задачи оздоровления
  • Анализ учебной деятельности
  • Выпускники 11 класса
  • Качество образования

  • Скачать 432.97 Kb.


    страница1/3
    Дата05.09.2017
    Размер432.97 Kb.
    ТипОбразовательная программа

    Скачать 432.97 Kb.

    Анализ работы школы интерната за 2014-2015 учебный год


      1   2   3

    Анализ работы школы – интерната за 2014-2015 учебный год

    Задачи на новый 2015-2016 учебный год
    На 2014-2015 учебный год педагогический коллектив школы - интерната выдвигал следующие образовательные и воспитательные задачи:

    Задачи обучения:

    • Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

    • Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.

    Задачи воспитания:

    • Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

    Задачи развития:

    • Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

    Задачи оздоровления:

    • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни.

    В своей работе школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательной школе – интернате», Уставом школы, локальными актами, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Республики Мордовия и Министерства образования РФ.

    Образовательная программа ГКОШИ РМ « Кочелаевская школа-интернат» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и старшего общего образования.

     Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.

    Основная образовательная программа  школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Образовательная программа школы ориентирована на дифференциацию обучения, профильное обучение, на развитие обучающихся.

    Предпрофильная подготовка (9 класс) обучающихся – это комплексная психолого-педагогическая подготовка подростков к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления учебной деятельности в старшей школе. Целью предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной школы. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:



    • формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;

    • формирование достаточного уровня учебной мотивации к обучению по избранному профилю;

    • обеспечение преемственности между основной и старшей школой;

    • расширение возможностей социализации учащихся.

    • Образовательная программа отражает предпрофильную подготовку, для чего в учебный план введены элективные курсы, добавлены часы из вариативной части БУП.

    Используемые образовательные программы предусматривают решение следующих задач:

    -  формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён; формирование духовно-ценностной ориентации личности; становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений; овладение коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;

    -  обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;

    -  формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.

    Решение этих задач обеспечивается:

    -  введением элективных курсов;

    - введением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей;

    -  интеграцией предметов (или элементы интеграции в предметах), в содержании и методике

    -  преемственностью между начальной и основной, основной и средней школами с учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;

    -  диагностикой достигаемых образовательных результатов.

    Однако есть вопросы, решение которых требует комплексного  подхода:

            Увеличение  инвариантной части учебного плана за счет включения в нее предметов регионального компонента повлекло за собой уменьшение вариативной части учебного плана, используемой школой для введения новых учебных предметов, факультативов.

             Образовательный стандарт требует  нового подхода к изучению английского языка, изучение которого начинается со 2-ого класса, но использование школьного компонента в начальной школе влечет за собой переход на шестидневную учебную неделю, на что отсутствует социальный заказ и запрос родителей.

    В 2014-2015 учебном году школа – интернат работала в режиме шестидневной недели, занималось 11 классов, в которых на конец учебного года обучалось 138 учащихся.



    Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Вариативные часы в среднем и старшем звене использовались для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.

    Анализ учебной деятельности


    Класс

    Количество учащихся на конец года

    Количество отличников

    Количество учащихся, занимающихся на «4» и «5»

    Окончили с одной «4»

    Окончили с одной «3»

    1

    12













    2

    14

    2

    4







    3

    14

    2

    4







    4

    10

    3

    2










    50













    5

    8

    1

    2







    6

    13

    3










    7

    12

    -

    3







    8

    11

    -

    2







    9

    18

    2

    4

























    10

    8

    1










    11

    18

    3

    2

























    Итого

    138

    17

    23




    Успешно окончили 2013-2014 учебный год 136 учеников. Выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании 18 девятиклассников ; 16 одиннадцатиклассников ( Полозов Иван получила две двойки, Тюлюбаева Ю.не сдала математику). Аттестатов особого образца – 2 в 9 классе( Силкина Марина, Силкин Саша); в 11 классе 3: Никин В., Пугачёва К.,Силкин М.) На «4» и «5» завершили учебный год 40 учеников,в том числе 17 отличников. Таким образом, успеваемость по школе за 2014-2015 у.г. год составила 100 % Качество знаний - 30 %.



    Выпускники 11 класса трудоустроились следующим образом: поступили в ВУЗы - 7 человек, ССУзы- 11человека

    Выпускники 9 класса :

    Продолжат обучение в 10 классе - 12 уч..

    Устроились учиться в ССУЗ -ы – 6 уч .

    .

    Качество образования


    Работа педагогического коллектива в течение всего 2014-2015 учебного года была направлена на повышение реального качества образования как важнейшего условия успешной реализации задач формирования и развития современной личности учащегося.

    С 1 сентября 2014-2015 учебного года учащиеся 1-4 классов обучались по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ФГОС НОО).



    Центральное место в ФГОС нового поколения отводилось Основной образовательной программе (ООП), которая является нормативным документом, фиксирующим:

    -цели и результаты образования в образовательном учреждении, согласованные всеми участниками образовательного процесса;

    -пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения этих результатов (как учебных, задаваемых ФГОС, так и относящихся к сфере социализации и компетентностного развития учащихся), а также механизм мониторинга ее реализации и итогового анализа результатов

    Основная образовательная программа начального общего образования самостоятельно разрабатывалась, принималась и реализовалась школой. Условиям реализации основной образовательной программы впервые уделено важное место в стандартах.

    Акцент ФГОС сделан на результатах содержания образования, а не на самом содержании.
    Учебно-методический комплект приведен в соответствие с ФГОС НОО. Разработаны программы внеурочной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, рабочие учебные программы по всем предметам учебного плана с учетом требований ФГОС НОО.

    1 -4 - классы обучались по УМК «Школа России», которая является наиболее приемлемой по своему уровню для нашей школы, наиболее обеспеченна и разработана методически.

    Главная задача - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

    Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Школа России». Учебники эффективно дополняются рабочими и творческими тетрадями. Используются словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет - поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС.

    УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро информационно - образовательной среды и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

    Администрация школы обеспечила условия для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов при переходе на стандарты второго поколения:



    • на заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались следующие вопросы: « Технология системно-деятельного подхода в обучении младших школьников», « Технология работы по развитию у младших школьников навыков самооценки», « Формы организации внеурочной деятельности школы», «Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней»

    • учителями начальных классов пройдены курсы повышения квалификации в условиях реализации ФГОС при Мордовском институте образования.

    • администрация школы и учителя начальных классов принимали участие во всех семинарах республиканского, районного уровней, повышают квалификацию, используя интернет-ресурсы.

    Материально-техническая база соответствует нормам и требованиям пожарной безопасности: действует автоматическая система пожарной сигнализации. Охрана труда работников школы соответствует нормам.

    В 1-4 классах имеется необходимый минимум мультимедийной аппаратуры (компьютеры, проекторы, экраны), достаточное количество справочной литературы и дидактического, раздаточного материала, новых наглядных пособий. Ученическая мебель соответствует нормам СанПиНа.

    Библиотека школы укомплектована в достаточной мере художественной и справочной литературой для разных возрастов учащихся. Все учащиеся обеспечены комплектом учебников библиотечного фонда. Учащиеся 1-4 классов обеспечены учебниками по программам, соответствующим ФГОС НОО.

    Результаты республиканских мониторингов показали, что внедряя ФГОС НОО, педагоги начальных классов смогли:

    - поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

    - создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

    - оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

    В целом, работая по новому стандарту, можно выделить и отрицательные моменты:

    недостаточное владение навыками формирования у обучающихся регулятивных УУД, недостаточное владение методиками проектной деятельности, ориентированными на младших школьников, увлечение фронтальными формами работы, в ходе контрольно-оценочной деятельности объектом контроля и оценки довольно часто продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки; неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальных классов требованиям ФГОС

    В школе второй ступени на первый план выступает выравнивание стартовых возможностей учащихся в освоении всех учебных дисциплин, выявляются склонности и способности учащихся.

    Большое значение в этот период приобретает дальнейшее формирование мотивационных потребностей сферы личности. Типичное явление для всех общеобразовательных школ понижение успеваемости у некоторых детей в 5-6 классах имеет место и в нашей школе. Поэтому в этих классах создаётся система проведения дополнительных, индивидуальных, групповых занятий с детьми, нуждающимися в помощи педагога, сохраняется дифференцированная помощь детям через выделение групп по способностям.

    В этом возрасте на основе развития форм учебной деятельности складываются механизмы самоорганизации личности, познавательные намерения и осуществляется первичная ориентировка в различных сферах деятельности

    В школе третьей ступени обеспечивается содержание образования повышенного типа, направленное на формирование готовности выпускника выполнить основные функции социального заказа государства. В итоге должны быть обеспечены: выполнение государственных стандартов образования; подготовка к сдаче вступительных экзаменов в вуз; профессиональная ориентация, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе. В общеобразовательных классах при неизменном сохранении образовательного стандарта на первый план выходит задача успешной социализации личности учащегося.

    В школе-интернате с каждым годом расширяется информационное пространство через использование компьютерных технологий во всех сферах. Для внедрения информационных технологий имеется один компьютерный класс, 8 (85%) учебных кабинетов оснащены персональными компьютерами. На 1 компьютер приходится 6 учеников ; используется медиатека по различным учебным предметам. .

    Традиционными в школе стали уроки-презентации, которые способствуют раскрытию творческого потенциала и учителя, и ученика, они приближают традиционную методику преподавания к требованиям современной жизни. На высоком методическом и организационном уровне прошли уроки ведущих учителей школы: Чижиковой Л.Н., Глазковой Т.Н., Т.Н.,Глазковой И.Ю Абрамовой О.А Пронькина Е.П.

    Большую работу проводит педколлектив нашей школы-интернат по приобщению ребят к исследовательской и проектной деятельности:




    Проектная деятельность





    Ф.И.О.Руководителя

    Название темы

    Класс

    Продолжительность

    4.

    Беднова Ольга Валерьевна

    История мягкой игрушки







    5.

    Глазкова Ирина Юрьевна

    Здания - великаны

    3




    6.

    Ильичёва Ольга Викторовна

    Лекарственные растения

    4




    7.

    Силкина Нина Васильевна

    -







    8.

    Чижикова Любовь Николаевна

    Лексика: семантический анализ слова « Лошадь»в русском языке.







    9.

    Оводова Татьяна Николаевна

    -










    Колесникова Лариса Александровна

    Проблемы заимствования

    в русском языке



    7




    10.

    Беспалова Людмила Ивановна










    11.

    Пронькина Екатерина Павловна

    Русская народная песня и её развитие в репертуаре народного фольклорного ансамбля « Сударушки» села Кочелаева







    12.

    Абрамова Ольга Алексеевна

    -







    13.

    Силкина Вера Анатольевна

    -







    14.

    Силкина Ольга Николаевна

    -







    15.

    Ерёмкин Яков Иванович

    Исследование пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека

    9




    16.

    Канайкин Василий Иванович

    -







    17.

    Леонов Сергей Викторович

    -







    18.

    Глазкова Татьяна Николаевна

    Лента Мёбиуса

    6




    19.

    Подкопаева Тамара Алексеевна

    -







    20.

    Аринкин Иван Дмитриевич

    -







    23.

    Тришин Николай Андреевич

    -







    24.

    Ершов Михаил Викторович

    -







    25

    Саламатова Л.Н.

    Изготовление тряпичной куклы

    2




    27.

    Плеханова Ольга Ивановна

    Национальный мордовский костюм







    28.

    Солкина Мария Фёдоровна

    Почему семена яблок не прорастают







    29.

    Кичкина Татьяна Александровна

    Из истории присхождения фамилий

    10




    31.

    Турунова Нина Николаевна

    Влияние сотового телефона на организм человека







    34.

    Князева Любовь Николаевна

    Русская матрёшка







    37.

    Тугова Светлана Викторовна

    Добро и зло в жизни человека

    7




    38.

    Потанькина Евгения Александровна

    Курить-вредить здоровью






    Результатами деятельности педагогического коллектива школы является:


    1.Усвоение каждым обучающимся базовых знаний, общая успеваемость –100 %,

    качество успеваемости по школе составляет – 30%

    Качество знаний выпускниками трех ступеней составляет

    4 класс – 50 %

    9 класс – 33 %

    11 класс –40 %


      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Анализ работы школы интерната за 2014-2015 учебный год

    Скачать 432.97 Kb.