• Анализ состояния дорожной сети Калевальского национального района и Костомукшского городского округа В рамках реализации проекта
  • Анализ состояния дорожной сети Калевальского муниципального района Краткое описание района
  • Описание дорожной сети Калевальского муниципального района
  • Наименование автодороги Общая Протяжен-ность, км
  • Категории дорог* с покрытием Грун- товые
  • Калевальский район, в том числе: 61,93

  • Скачать 411.64 Kb.


    страница1/3
    Дата07.02.2019
    Размер411.64 Kb.
    ТипАнализ

    Скачать 411.64 Kb.

    Анализ состояния дорожной сети Калевальского национального района и Костомукшского городского округа


      1   2   3

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    "Петрозаводский государственный университет»
    Карельский региональный институт управления, экономики и права

    Петрозаводского государственного университета



    Анализ состояния дорожной сети

    Калевальского национального района и Костомукшского городского округа
    В рамках реализации проекта

    «Зеленые города и поселения – устойчивое пространственное развитие приграничных территорий»

    Финансируется за счет средств программы

    ЕИСП ПГС «Карелия».

    г.Петрозаводск

    2012 год
    Содержание

    Введение………………………………………………………………………………………………..…………3



    1. Анализ состояния дорожной сети Калевальского муниципального района………………….4

      1. Краткое описание района……………………………………………………………………..………4

      2. Описание дорожной сети Калевальского муниципального района…………………………...4

      3. Перспективы развития дорожной сети Калевальского муниципального

    района………………………………………………………………………………………………….…6

    1. Анализ состояния дорожной сети Костомукшского городского округа……………………..…8

    2.1. Краткое описание округа………………………………………………………………………….……….8

    2.2. Описание дорожной сети Костомукшского городского округа……………………………..………..8

    2.3. Перспективы развития дорожной сети Костомукшского городского округа……………………..11

    3. Ограничение движения автотранспорта на региональной дорожной сети в

    Калевальском муниципальном районе и Костомукшском городском округе в

    период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий………………..… 13



    1. Информационное обеспечение водителей и пассажиров на региональной дорожной сети в Калевальском муниципальном районе и Костомукшском городском округе…...………….. 14

    2. Влияние дорожной сети на экологическую ситуацию в прилегающей территории…….…. 15

    3. Система финансирования региональных и муниципальных автодорог на территории Калевальского муниципального района и Костомукшского городского округа…………………..…..16

    4. Предложения по дорожным сетям Калевальского муниципального района и

    Костомукшского городского округа……………………………………………………………………….…..18

      1. Предложения по дорожной сети Калевальского муниципального района …………….…...18

      2. Предложения по дорожной сети Костомукшского городского округа……………………..….18

    1. Список использованных источников ………………………………………………………………..20


    Введение

    Настоящий анализ подготовлен в рамках реализации международного проекта «Зеленые города и поселения – устойчивое пространственное развитие приграничных территорий». Проект финансируется программой ЕИСП ПГС «Карелия». Карельский региональный институт управления, экономики и права Петрозаводского государственного университета (КРИУЭП ПетрГУ) является одним из партнеров проекта и участвует в реализации ряда его мероприятий.

    Общая цель данного проекта состоит в том, чтобы содействовать развитию «зеленых» городов и поселений в отдаленных приграничных районах. Основная задача – способствовать долгосрочному пространственному развитию территорий, предлагая пути сбалансированного прогресса экономических и социальных требований.

    Конкретные цели проекта следующие:



    • Улучшить использование пространственного потенциала отдаленных приграничных районов.

    • Изучить потенциал «зеленых» городов и поселений на приграничных территориях.

    • Наладить эффективный межграничный обмен передовыми практиками в коммунально-бытовой сфере, снижающими воздействие на окружающую среду.

    • Выявить и приступить к решению ключевых проблем, связанных с изменением климата на отдаленных приграничных территориях.

    • Повысить роль местного бизнеса и предпринимательства посредством обучения, консультирования и поддержки.

    • Повышать осведомленность и делиться информацией о существующем потенциале и возможностях устойчивого пространственного развития.

    Для осуществления возможности пространственного планирования периферийных территорий в рамках проекта предусмотрен анализ инженерной инфраструктуры и проведение исследований по выявлению закономерностей и разработке моделей дальнейших действий. На его основе будут разрабатываться сценарии оптимального пространственного планирования, с учетом прогнозных сценариев изменения климата. Лучшие решения, соответствующие ситуации на местах, будут выбираться на основе интервью с заинтересованными сторонами и бенефициарами, что позволит учесть местное историческое и культурное наследие.

    Одним из элементов инженерной инфраструктуры является дорожная сеть. В связи с этим в рамках участия КРИУЭП ПетрГУ в реализации Мероприятия №4 «Анализ инженерной инфраструктуры» Рабочего пакета 1 проекта институтом было проведено масштабное исследование дорожной сети пилотных регионов проекта: Калевальского национального района и Костомукшского городского округа. Настоящий анализ дорожной сети является результатом проведенных исследовательских работ.




    1. Анализ состояния дорожной сети Калевальского муниципального района



      1. Краткое описание района

    Калевальский национальный район расположен на северо-западе Карелии, на значительном удалении от центральных промышленно развитых районов Карелии. На севере район граничит с Лоухским районом, на юго-западе с городом Костомукша, на западе – с Финляндией, на юге – с Муезерским районом, на востоке – с Кемским районом. Относительно близкое соседство с крупным промышленным центром - городом Костомукшей имеет важное значение для Калевальского национального района.

    Площадь района составляет 13.300 квадратных километров.

    Численность жителей Калевальского района на 1 января 2012 года составляла 8267 человек. Соответственно, на один квадратный километр площади приходится 0,62 человека, что позволяет говорить о низкой плотности населения в районе. Районный центр находится в посёлке Калевала.

    В состав муниципального образования «Калевальский национальный район» входят 4 поселения, в том числе 1 – городское, 3 – сельских. Всего на территории района расположено 9 населённых пунктов.

    Производство на территории узко специализировано. Основной отраслью является заготовка древесины и частичная первичная переработка. Непроизводственная инфраструктура Калевальского национального района развита недостаточно.

    Серьезным препятствием в развитии территории выступает ограниченная транспортная сеть на территории района. Основным видом транспорта является автомобильный. Дороги преимущественно местного значения и две дороги общегосударственного значения (Кемь-Лонка и Кепа – Боровой). Пассажирские автоперевозки ограничены и часто являются нерентабельными в силу большого удаления населенных пунктов. В связи с этим серьезного внимания требует анализ состояния и перспектив развития дорожной сети района, о чем пойдет речь в следующих главах.

    Карта автомобильных дорог района приведена в Приложении 1.


      1. Описание дорожной сети Калевальского муниципального района

    В таблице 1 приведены данные по имеющейся в Калевальском районе дорожной сети.

    Из таблицы 1 видно, что протяженность дорог с асфальтовым покрытием составляет 86,7 км., со щебеночным и гравийным – 330,3 км., грунтовых – 25 км.

    Дорог IV категории – 127,5 км., V категории – 289,7.

    Таким образом видно, что в районе имеются дороги низкой категории (IV и V) и грунтовые, причем преобладают дороги V категории.

    На одного жителя района приходится 0,05 км. дорог. Для сравнения, в Костомукшском городском округе на одного жителя приходится 0,008 км.дорог, в соседнем Муезерском районе – 0,05 км.

    Таблица 1

    Описание дорожной сети Калевальского муниципального района


    Наименование автодороги

    Общая

    Протяжен-ность,

    км

    Категории дорог* с покрытием

    Грун-

    товые

    асфальтовым


    щебен. и гравийн.

      


    II

    III

    IV

    V

    III

    IV

    V

     

    Калевальский район

    442,2

     

     

     

     

     

     

     

     

    Кемь-Лонка через Калевала, км 101+300-270+700

    167,9

     

     

    81,2

     

     

     

    86,7

     

    "Кепа-Юшкозеро-Боровой" -"Кочкома-Тикша-Ледмозеро-Костомукша-госграница", км 0+000 - 152+815

    151,5

     

     

     

    3,0

     

     

    131,3

    17,2

    Тунгозеро-Калевала, км 26+000 - 72+400

    45,0

     

     

    0,3

     

     

     

    44,7

     

    Калевала-Аэропорт, км 0+000 - 2+165

    2,2

     

     

     

    2,2

     

     

     

     

    Объезд п.Калевала, км 0+000 - 8+300

    7,8

     

     

     

     

     

     

     

    7,8

    Боровой-Луусалма, км 0+000 - 67+804

    67,8

     

     

     

     

     

    46,0

    21,8

     

    *-Примечание: Классификация автомобильных дорог по их категориям приведена в Приложении 2.

    С учетом малой плотности населения, значение показателя протяженности дорог на 1 чел. является типичным для северных регионов республики.

    Ввиду слабого развития производств и низкой плотности населения в районе, дорожный трафик является незначительным. Транзитный транспортный поток также незначителен. Это поток между г.Костомукшей и п.Лоухи, находящимся на федеральной трассе «Кола», и поток между пограничным переходом «Суоперя», находящимся в Лоухском районе, через п.Калевала и г.Кемь, также находящимся на федеральной трассе «Кола».

    Одной из основных проблем, связанных с развитием дорожной сети, является тот факт, что у местной власти отсутствуют необходимые финансовые средства для ремонта, содержания и реконструкции дорожных сетей (состав работ по содержанию и ремонту дорог приведен в Приложении 3). При этом отсутствие очевидных потребностей в стратегическом развитии дорожной сети района вынуждает республиканские власти ограничивать выделение средств на данное направление. Финансирование производится исходя из принципа поддержания дорожной сети в рабочем состоянии при некотором постепенном улучшении её характеристик в соответствии с современными требованиями к безопасности дорожного движения и состоянию дорог.

    Необходимо отметить, что с 1 января 2012 года создан Дорожный фонд Республики Карелия, из которого выделяются субсидии на дорожную деятельность в части автодорог местного значения. Это позволит администрациям муниципальных образований начать планомерно вести дорожную деятельность, направленную на приведение автодорог местного значение в нормативное состояние.

    Достаточно велика в районе протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах, относящихся к собственности муниципального образования (классификация автодорог в этом разрезе приведена в Приложении 4). В целом она составляет 61,93 км. С учетом дефицита средств в бюджетах муниципалитетов ремонт и обслуживание этих участков дорог за счет муниципалитетов затруднены и их состояние хуже, чем в среднем по дорогам района. В таблице 2 приведены данные по протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах, относящихся к собственности Калевальского района.

    Таблица 2

    Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах, относящихся в собственности Калевальского района.



    Муниципальное образование

    Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах, относящихся к собственности муниципального образования (на основании выписки из реестра муниципального имущества)

    Калевальский район, в том числе:

    61,93

    Калевальское городское поселение

    29,88

    Боровское сельское поселение

    13,05

    Луусалмское сельское поселение

    4,80

    Юшкозерское сельское поселение

    14,20
      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Анализ состояния дорожной сети Калевальского национального района и Костомукшского городского округа

    Скачать 411.64 Kb.