• «Анализ текста «Белокуриха» М.О.Зайцевой»



  • Дата21.07.2017
    Размер45.7 Kb.
    ТипКонкурс

    «Анализ текста «Белокуриха» М. О. Зайцевой»



    Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
    (2013/14 учебный год)

    Номинация конкурса:



    Педагогические идеи и технологии: среднее образование
    Название работы: Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по учебнику М.М. Разумовской «Русский язык»

    Тема: «Анализ текста «Белокуриха» М.О.Зайцевой»


    Автор: учитель русского языка и литературы Овсюк Любовь Петровна
    Место выполнения работы:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Многовершинный Николаевского муниципального района Хабаровского края

    Технологическая карта урока



    Тип урока

    Технологии

    Решаемые проблемы

    Виды деятельности

    ( элементы содержания, контроль)



    Планируемые

    Предметные



    Результаты

    УУД


    Личностные

    Р.Р.Урок развиваю-щего контроля

    хкк


    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, конструирования (моделирования), развития творческих способностей

    Как применить алгоритм анализа текста?

    Как находить и преобразовывать информацию текста?



    1 Целеполагание

    2 Выразительное чтение текста «Белокуриха» ( тексты распечатаны – работа в паре)

    3 Словарная работа-доклад о слове

    4 Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа по алгоритму выполнения задания ( тесты распечатаны на каждого учащегося)при консультативной помощи учителя:

    1 задание

    Что определяли в этом задании?

    2 задание

    3 задание

    4 задание

    5 задание

    6 задание

    Проверка выполнения тестов , доказательство своей точки зрения

    6 Оценивание в баллах

    6 баллов «5»

    5 баллов «4»

    4 балла «3»

    3 балла и менее «2»

    7 Составление плана текста – выделить пункты основной информации ( обучение сжатому изложению)

    8 Заполнение таблицы «Откуда произошло название Белокуриха»


    1. Белые «курящиеся» испарения над тёплыми ключами дали название речке, а затем и селению

    На берегах речки очень много растёт рябины

    Склоняясь над водой, деревья кронами часто соприкасались друг с другом, образуя как бы мост. Вот и получилось красивое название. По-алтайски Беле-Кур, в переводе- рябиновый мост. Склоняясь над водой, деревья кронами часто соприкасались друг с другом, образуя как бы мост. Вот и получилось красивое название. По-алтайски Беле-Кур, в переводе- рябиновый мост




    Научиться применять алгоритм анализа текста

    Умение определять основную тему текста

    Умение определять основную задачу речи 3

    Умение находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде

    Умение понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде

    Умение формулировать на основе текста выводы

    Умение определять примерное содержание незнакомой книги по названию, типу справочного издания

    Умение составлять план текста, видеть соотношение частей текста

    Б Г Д Е Ж

    Умение преобразовы-вать информацию из одного вида в другой, на переработку информации

    Умение определять Заполнение таблицы «Откуда произошло название Белокуриха»


    1. Белые «курящиеся» испарения над тёплыми ключами дали название речке, а затем и селению

    На берегах речки очень много растёт рябины

    автора


    Умение обосновать высказанное суждение, находить в тексте примеры, доказывающие приведённое утверждение, строить самостоятельное суждение-рассуждение

    Самостоятельно подбирать и приводить аргументы для обоснования своей позиции



    Коммуникатив-ные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

    Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

    Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческой работы .


    Формирование интереса к аналитической деятельности.

    Любовь к памятным уголкам России и родному слову












    9 Чтение версий



















    10 Определите отношение автора к Белокурихе, т.е. авторскую позицию. Согласны ли вы с ним? Свой ответ обоснуйте, используя информацию прочитанного текста.

    Да. Основные -1-ый и 2-ой абзацы. Далее по тексту, например, «красота этих мест» и др.






















    11 Чтение миниатюр.




















    12 Лингвистическая задача (ловушка).

    Основываясь на своих знаниях в лингвистике, подтвердите или опровергните утверждение автора текста « …они приставили чисто русский суффикс…».

    О каком суффиксе идёт речь и можно ли его назвать «чисто русским» ?




















    13Проверка.

    Продуктивный словообразовательный ряд: пловчиха, врачиха, ткачиха, зайчиха, гречиха и др. Суффикс –ИХ- носит ярко выраженный просторечно-разговорный оттенок.






















    14 Оценивание

    Комментирование выставленных оценок





















    15 Рефлексия: что добавили к алгоритму анализа текста?










    Приложение №1




    объяснение

    1 версия




    2 версия




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Анализ текста «Белокуриха» М. О. Зайцевой»