Скачать 312.67 Kb.


Дата28.08.2018
Размер312.67 Kb.
ТипАнализ

Скачать 312.67 Kb.

Анализ учебно- воспитательной работы мобу оош д. Узбяково мр гафурийского района рб



Анализ учебно- воспитательной работы
МОБУ ООШ д.Узбяково МР Гафурийского района РБ.

 

 



Школа находится в деревне Узбяково Гафурийского района. 
Узбяковская основная общеобразовательная школа работает в режиме сельской школы и выполняет образовательную потребность деревень:Узбяково,Большой Утяш, Средний Утяш, Малый Утяш.

  В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
В текущем учебном году в школе 7 класс-комплектов: 

1 ступень

2 ступень

1 кл -2

5 кл – 1

2 кл – 2

6 кл -1

3 кл -1

7 кл-1

4 кл-1

9 кл-1

В начальной школе два класса- комплекта: 1 и 3 классы – класс-комплект; 2 и 4 классы – класс – комплект.

В течение 2015-2016 учебного года обучение в школе осуществлялось в одну смену, в режиме шестидневной учебной недели.
Режим каникул: Обучение ведётся по четвертям.

  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

Главную задачу образовательной политики школы педагогический коллектив видит в  обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Школа в новых инновационных условиях работы имеет  в основе своей работы закон « Об образовании РФ», а так же методические, мотивационные, организационные  и материально-технические условия профессионального роста для обеспечения  качественного и доступного  образования в школе. 

Совокупность этих условий  определяет специфику образовательной деятельности школы.

В своей образовательной деятельности коллектив школы исходит из того, МОБУ ООШ д. Узбяково  – это школа для  сельского ученика, где учатся способные и обычные дети, а также дети,  которые имеют низкий уровень обучаемости. Особое внимание уделяется изучению, диагностике возможностей учащихся  и в соответствии с этими возможностями строится обучение в школе.

Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения и сохранения школы,  коллектив работает в режиме непрерывного развития, использования инновационных образовательных технологий, методик, роста профессионального мастерства на педагогическом и управленческом уровне.

Для создания образовательной среды, способствующей успешной социально-культурной адаптации, социализации и самореализации личности учащихся школы  созданы школьное методическое объединение классных руководителей. Реализуется программа которая призванная создавать условия для выявления, поддержки и развития сельских  детей, их самореализации и профессионального самоопределения.

Параллельно  образовательным задачам, школа обеспечивает различные виды деятельности в спектре внеклассной сферы – в  спортивной, музыкально-эстетической, духовно-нравственной, предоставляя  возможности для развития, самореализации и самовыражения личности ребенка, создает условия для развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

На сегодняшний день задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы эффективно использовать новые, современные условия и методики для дальнейшего развития школьного образования.  Образование на селе не должно качественно  отличаться  от образования в городе, а по некоторым параметрам должно быть  выше, так как наполняемость классов невелика.

Школа имеет программу развития, в которой определена тема личностно-ориентированного обучения, а так же  цели работы. Перечислим некоторые:

  •  прежде всего - это воспитание  образованного и воспитанного человека, который мог бы применить свои знания в жизни;

  • формирование ключевых компетентностей учащихся;

  •  сохранение психического и физического здоровья школьников;

  •   развитие личности каждого обучающегося как субъекта творческой личности.0

  •   формирование     готовности     школьников     к     продолжению образования после школы.

  Для реализации программы развития педагогический коллектив продолжает работать над   приоритетными направлениями  педагогической деятельности:

  •   внедрение  и развитие  современных образовательных технологий и образовательных программ;

  •   информатизация системы образования;

  •   работа с успешными и талантливыми учащимися;

  •  поддержка   учащихся, которые испытывают затруднения в обучении, создание для них «ситуации успеха», вовлечение таковых в общественную  жизнь школы;  

  •   повышение уровня воспитательной работы в школе;

  •   сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  •   повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

  •   обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

  •   подготовка учащихся 9-го класса к итоговой аттестации;

  •   повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

  •   организация аттестации педагогических кадров;

  •   внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

  •   развитие детского самоуправления;

  •   развитие системы социального партнерства;

  •   организация внеклассной и внеурочной деятельности.

Чтобы образование было качественное, необходимо соблюдать  требования: к содержанию образования - качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, способной к выбору профессии; к результатам образования -  получение основного  образования.

Требования предъявляются и к  технологиям обучения и воспитания. Они  должны  опираться на развитие личности, сохранение  здоровья. И к   педагогам. Это прежде всего - высокая психолого-педагогическая и предметная компетентность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение современного  образования.

Мы работаем над тем, чтобы   готовить социально адаптированную личность, способную к продолжению образования в средней школе, гимназии, лицее, техникумах, колледжах, училищах.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Для реализации поставленных целей, задач образования и воспитания составлены  рабочие предметные программы и учебный план.

В работе с учащимися педагогический коллектив руководствуется Законом  «Об образовании РФ», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Основным документом, регламентирующим деятельность школы, является учебный план.

В 2015-2016 учебном году в 1-5классах обучение велось по стандартам второго поколения в контексте ФГОС. Учебный план ориентирован на индивидуализацию и дифференциацию обучения. В инвариативной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Школьный компонент реализуется в таких предметах, как Технология (9класс) – предпрофильная  подготовка «Человек и профессия».

Первая ступень. Начальное образование в школе  реализуется по модели 4-летней школы  вариант №2:

  1. Учащиеся обучаются  по УМК «Переспектива», с изучением английского языка со 2 класса.

Учителя, работающие в начальной школе, а это Шарипова Д.Р. (2, 4 классы),  Гайнуллина Э.Ф. (1, 3 классы) имеют  первую и высшую квалификационную категорию.

 Педагоги  начальной школы решали в 2015 -2016 учебном году следующие образовательные и воспитательные задачи:



  •   совершенствование обучения в 1-4 классах в свете ФГОС;

  •   реализация модели выпускника начальной школы;

  •   совершенствование режима обучения для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  •   гуманизация общеобразовательного процесса;

  •   раскрытие творческого потенциала учащихся;

  •   здоровьесбережение  обучающихся.

Педагоги использовали разные формы организации учебного процесса: традиционные и нетрадиционные уроки, экскурсии, олимпиады, конкурсы, индивидуальные занятия, уроки с ИКТ.

В 2015-2016  учебном году была продолжена работа с детьми, нуждающимися в педагогической поддержке. С ними занимались учителя начальных классов.  Результатом труда является работа начальной школы без второгодников.

  Была продолжена работа по созданию условий здоровьесберегающей среды:

1)      расписание уроков, соответствовало нормам СанПина;

2)      учебные кабинеты, соответствующие нормам СанПИН;

3)      режим дня, учитывающий возрастные особенности младших школьников;

4)      малая наполняемость классов;

5)      проведение физкультминуток на уроке;

6)      применение методик и технологий по снятию напряжения на уроках и в послеурочное время;

7)      разнообразные формы проведения этапов урока, частая  смена деятельности обучающихся.

Вторая ступень. Основная  школа  представлена общеобразовательными классами.  Преподавание предметов ведётся на базовом уровне по рабочим  программам, к которым составлено календарно-тематическое планирование.

Результатом труда учителей основной школы  является отсутствие  неуспевающих обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УСПЕВАЕМОСТЬ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

В прошедшем учебном году  обучались  учащихся  в  начальных классах:   в 1–м классе –11учащихся, во 2–4 классах – 19 учащихся, в основной школе-37 ученика.

С целью мониторинга и контроля образовательного процесса во всех классах начальной школы были проведены административные итоговые контрольные работы по математике и русскому языку, проверена  проверка техники чтения,  в было проведено контрольное тестирование по русскому языку и математике.С административными контрольными работами, тестированием справились учащиеся школы. 

Отчет об успеваемости учащихся МОБУ ООШ д.Узбяково за 2015-2016 учебный год



классы

Количество учащихся


Успеваемость

Качество

Количество

ударников



Количество

отличников



С одной «4»

С одной «3»

2

4

100

75

3

-




1

3

6

100

66

4

-

1




4

9

100

55

3

2







5

9

100

55

2

3







6

9

100

33

3

-

1




7

7

100

57

2

2




1

9

12

100

50

4

2







итого

71

100

56

21

9







                                         Общий вывод по успеваемости в начальной школе.



      Классы отличаются различным контингентом детей, тем не менее, общие результаты  по  итогам года  оптимальные. На основании анализа результатов учащихся начальной школы по предметам, можно сделать следующие выводы:

1)      результаты у учащихся 1- 4 классов по математике  и по русскому языку хорошие.

2)      довести навык чтения до возрастных норм у всех учащихся; вести целенаправленную работу над безошибочным чтением.

3)      учителям, имеющим недостаточно высокий уровень качества знаний по отдельным предметам  у отдельных учащихся    разработать индивидуальную программу ликвидации пробелов у этих  детей.

4)      учителям необходимо продолжить постоянную систематическую работу по развитию логического мышления.

5)      выработать у младших школьников умение применять полученные знания в изменившейся ситуации.

Большую работу проводят учителя начальных классов в            реализации сферы теоретического и практического творчества. Они  проводят уроки  развития творческих способностей. Ученики начальных классов принимают активное участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах различных уровней.

Результаты участия младших школьников в олимпиадах

В 2015-2016  учебном году  учащиеся начальной школы приняли активное участие в игре – конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» и по математике «Кенгуру», за что получили сертификаты участников и были отмечены памятными призами. В этих олимпиадах задействовано 31,5% учащихся.  Участие в подобных играх у детей  появляется  дополнительная возможность сравнить свои знания и умения не только со своими одноклассниками, но и со сверстниками региона и России, что, в свою очередь, независимо от результата, является вкладом в дальнейшее успешное обучение.

 Приняли участие в олимпиаде по башкирскому языку на муниципальном уровне среди учащихся 4-х классов. Ученик 4 классаХазиев Вильдан и занял2 место,учительница Шарипова Д.Р., а также участвовали в Киекбаевских чтениях «71 лет великой победе» Гиниятов Салават занял 3 место,руководитель Аглиуллина Г.А. ,участвовали во всероссийской олимпиаде Школьные дни Г.Калининград

п/п

Ф.И. ученика

класс

Ф.И.О.учителя

предмет

Баллы

1

Расулов И.

4

Шарипова Д.Р..

Английский язык

 44

2

Гиниятов С

4

Шарипова Д.Р.

математика

50 

3

Хазиев В

4

Шарипова Д.Р

Английский язык

 40

         Вывод: Продолжить  подготовку учащихся к олимпиадам, используя задания повышенного уровня, нестандартные задания, задания на развитие логического  мышления.

Анализ результатов образовательного процесса в основной школе.

Результат образовательного процесса прослеживаются по результатам контрольных работ по основным предметам (русский язык, математика, физика, химия) и тестам по таким предметам как история, обществознание, география, по итогам учебного года.

Таблица среднего балла по образовательным  предметам.

Русский язык

3,7

Литература

4,0

Алгебра

3,7

Геометрия

3,7

География

4,1

История

4,1

Биология

4,0

Физика

4,1

Химия

3,6

Обществознание

4,2

Информатика

4,3

Английский язык

3,9

Физическая культура

4,9

Технология

4,9

Искусство

4,3

Музыка

4,8

ИЗО

4,7

Основная школа.

  • 5 класс:  на « 4 и 5» - 43 %

  • 6 класс:  на « 5» - 0%,  на «5 и 4» - 50%,  на «4и 3» - 50%

  • 7 класс: аттестованы все учащиеся. На « 5» -0 %, на «5 и 4»  -50%,  на « 4 и 3» -   50 %

  • 9 класс: учащиеся  аттестованы на «5» - 20%;  на « 5 и 4» – 20% учащихся, на « 3 и 4» – 60% учащихся.

Итого по основной школе:

  • На «отлично» - 6,3 %

  • На «5 и 4» – 34,4 %

  • На «4 и 3» – 59,3 %

  • На «3 и 2» – нет

                                         

Таким образом, успеваемость по   школе составила 100%,

 качество знаний по  школе -  56%.

      Большое внимание уделяется уровню преподавания таких предметов, как  технология, физическая культура . Очень важно, чтобы ребёнок, поступивший в школу, научился определённым навыкам самообслуживания, сохранил своё здоровье, как физическое, так и нравственное. Средний балл по этим предметам высокий.

Выводы: уровень преподавания  физической культуры, технологии обучающихся соответствует Государственным стандартам образования в образовательной области «Физическая культура», «Технология». 

Однако, можно выделить проблему  в необходимости выделения материальных средств для  пополнения кабинетов и спортзала оборудованием, необходимым для проведения  уроков физической культуры, ОБЖ, технологии  и внеурочных занятий  в соответствии с требованиями к современным средствам обеспечения учебного процесса .

Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Итоговая аттестация учащихся проходила в период с 24 мая по 21 июня 2014 года.

В  9 классе обучалось 12 учеников. Все учащиеся обучались по общеобразовательной программе массовой школы.

Выпускники выбрали следующие предметы по выбору для сдачи ОГЭ:

4 ученика-географию

9 учеников-обществознание

3 ученика-биологию

2 ученика-башкирский язык.



Результаты по математике ОГЭ успеваемость100%,качество33% 

Результаты по русскому языку успеваемость100%,качество 41%

Результаты по обществознанию успеваемость55%,качество 11%

Результаты по биологии успеваемость100%,качество 0%

Результаты по географии успеваемость75%,качество 0%

В классе есть 3 ученика,которые имеют справку 7 вида,которые сдавали экзамены в форме ГВЭ по 2 основным предметам и сдали успешно,русский язык все «3»,математику –двое сдали на «3»,а один ученик на «4».

На конец учебного года в классе было 2 отличницы ,которые успешно сдав экзамены получили аттестаты с отличием.

В классе есть 2 ударницы, которые также успешно сдав экзамены получили аттестаты без троек.

Аттестаты с одной тройкой получили два ученика.

Таким образом, успеваемость составляет -100%, качество-33,3%. 



  Анализ результатов по итоговой аттестации позволяет сделать вывод, что уровень качества знаний обучающихся в общем остаётся удовлетворительным. Но высокие оценки  за экзамен по русскому языку дает основание считать, что учитель на достаточно высоком  уровне провел подготовку учащихся  к экзамену  по предмету.

      Педагогический коллектив проанализировал результаты экзаменов и пришёл к выводу, что необходимо вести подготовку  к итоговой аттестации с 5 класса, широко внедрять тестовые и зачётные формы контроля, вести систематический контроль над усвоением программного материала, широко внедрять зачётные формы контроля. В  9 классе проводить контрольные срезы по русскому языку и математике в декабре, феврале, апреле с их последующим анализом.

Учителям, работающим в 9 классе подготовить план подготовки к экзаменам по русскому языку и математике, а так же по тем предметам, которые будут  выбраны  на  итоговую  аттестацию.

На основании анализа результатов учащихся основной школы по предметам, можно сделать следующие выводы и поставить задачи  перед педагогами:

  1. Применять индивидуально -  дифференцированное  обучение;

  2. Усилить практическую направленность обучения по предметам, учить школьников применять полученные знания и умения в ситуациях близких к реальной жизни;

  3. Организовывать  деятельность учащихся таким образом, чтобы создать реальные условия для развития творческой деятельности через внедрение инновационных технологий, развитие межпредметной  компетенции;

  4. Осуществлять  предпрофильную работу с учащимися 8-9 классов с целью создания благоприятной ситуации выбора учащимися профиля обучения на старшей ступени;

  5. Целенаправленно готовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме

Участие учащихся в олимпиадах.

В октябре  - ноябре    проводились школьные   предметные олимпиады по русскому языку, литературе,  математике, истории, географии, алгебре, физике, информатике, иностранным языкам, обществознанию. В них приняли участие учащиеся 5-9 классов.

Также учащиеся основной школы  приняли участие в олимпиаде «Ребус» и «Кенгуру» по математике,  в общероссийской олимпиаде «Альбус» по различным учебным предметам.

В муниципальной этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие  24 учащихся школы.

                         Результат участия представлен в таблице.



№  п/п

Предмет

Класс

Ф.И.О.учителя

место

1

Башкирский язык

7

Рафикова А.А



2

математика

5

Нуретдинова ЗБ



3

математика

7

Исмагилова Л.Р

4 м

4

география

7

Нуретдинова З.Б



5

ИКБ

7

Габдеева А.К



6

ИКБ

9

Габдеева А.К.



7

Урал батыр

7

Габдеева А.К



8

Технология

7

Шарипов И.А



9

Технология

7

Шарипов И.А



10

Русский язык

7

Рафикова И.Т



 

Также наши ученики участвовали во всероссийских олимпиадах «Школьные дни», «Олимпус».Приняли участие 46 ученика. Максимальный балл 60, среди наших учеников наибольший балл набрала ученица 5класса -54балла по русскому языку и заняла 7 место.

В целом, следует отметить проблему недостаточной работы школы  и педагогического коллектива по подготовке учащихся к олимпиадам по физике, математике, русскому языку, истории, биологии, обществознанию.

На следующий учебный год необходимо:

  1. Продолжить работу над развитием творческого потенциала учащихся, используя  исследовательскую работу педагогов и учащихся.

  2. Отработать  систему участия в олимпиадах, конкурсах.

  3. Вводить разнообразные формы обучения.

  4. Привлекать детей  к самостоятельному изучению учебного вопроса.

Научно-исследовательская работа учащихся.

Ежегодно в школе проходят предметные недели. Цель этих недель в том, чтобы поднять интерес к предмету, развивать  исследовательскую деятельность школьников в различных предметных областях, для дальнейшего совершенствования работы по пропаганде научных знаний и повышения интереса к изучаемым предметам. В рамках предметных недель прошли интересные мероприятия: КВНы, соревнования, заочные путешествия, конкурсы, конференции. Учащимися были подготовлены доклады, написаны сочинения, составлены кроссворды по биологии, географии, истории, литературе, информатике, английскому языку, физике, математике.

Учащиеся школы  приняли участие в  районном конкурсе «Первые шаги в науку ». Ученица 5 класса выступила с темой «Вторая жизнь конфетного фантика» и заняла2 место.

 Не все педагоги  готовят учеников для участия в мероприятиях научно – исследовательского характера или подходят к этому вопросу  формально. Поэтому  итогом предметных недель должен стать  школьный день науки « В науку первые шаги». Проводить  его  необходимо в целях развития исследовательской деятельности школьников в различных предметных областях, для дальнейшего совершенствования работы по пропаганде научных знаний и повышения интереса к изучаемым предметам.

        В 2015-2016 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина. 

Задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год:

   1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

       2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

       3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления.

    4. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

       5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

       Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2015- 2016 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:


  • Познание

  • Труд

  • Спорт

  • Художественное творчество

  • Сборы, слёты, фестивали, конкурсы

     Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

     Совместно с учителем физической культуры в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:



  • спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья;

  • внутришкольные спортивные соревнования

     Проводились внутришкольные соревнования по лёгкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья),  «Весёлые старты» (начальная школа), осенний и весенний кроссы.

  Предполагается продолжить работу в данное направление  в следующем учебном году  в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом.

      Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

     Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:



  • Праздники «Первого» и «Последнего звонка

  • Концерт «Славное имя твоё – учитель»

  • День самоуправления

  • День пожилых людей

  • Новогодняя ёлка

  • Конкурс «А, ну-ка парни!»

  • Конкурсы к 8 марта

  • Мероприятия в честь Дня Победы

  • Последний звонок

Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся.

На празднике первого звонка выступают выпускники, всегда присутствуют гости.

Большой успех имеют походы .Цель походов оздоровительная, познавательная, экологическая. Дети с удовольствием соревнуются в умении ставить палатку на время.

  Новогодние карнавалы также популярны, дети с родителями готовят костюмы и их защиту.

           «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются благодарственные письма родителям.

      В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

    Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2015- 2016 учебном году проводились следующие мероприятия:

Мероприятия в рамках празднования 71-й годовщине Великой Победы


  • Свеча памяти –праздник посвященный детям войны

  • Вахта Памяти  у памятника Воину-освободителю.

  • Тематические классные часы

  • Митинг Памяти у памятника в сельском парке.

      В 2015 – 2016 учебном году в рамках мероприятий в честь 71-й годовщине Победы в ВОв

     хотелось бы выделить наиболее значимые и яркие :

- конкурсы «А, ну-ка, парни!» (7-9 классы),

- смотр-конкурс патриотической  песни;

- посещение и поздравление ветеранов тыла на дому, приглашение в школу на встречи и тематические классные часы;

- сбор информации  и фото о ветеранах для оформления экспозиции посвященной жителям нашего села, участникам ВОв;

- участие в конкурсе программ гражданско-патриотического воспитания;

- проведение акции «Память» - участие в Вахте Памяти , а также возложение венков и цветов.

       Такие мероприятия для коллектива нашей школы стали традиционными.  

     Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

     В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совет старшеклассников. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 9 класс, выбранные на классных собраниях.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

   Заседания ученического совета проходили один 2 раза в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

    Крупными делами, проведённым ученическим советом стали:

-   День самоуправления (День учителя);

-   День матери;

-   Новый Год;

-   мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;

-   День защитника Отечества;

-   8 Марта;

-   «Последний звонок»;

        Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы,  проведённого в классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета старшеклассников положительно.       В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учёбу актива и ввести систему планёрок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.

     

Трудовое воспитание. Формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся 

     По опросам родителей, по нашим собственным наблюдениям, количественным и качественным диагностикам можно сделать вывод о том, что наши учащиеся отличаются более высоким уровнем воспитанности и мотивацией к обучению, по сравнению с другими школьниками. Учащиеся школы бережно относятся к школьному  имуществу, своими руками ремонтируют мебель, наводят порядок в  кабинетах и на пришкольном участке, участвуют в школьных и сельских субботниках.

     В этом году более организованно проходило дежурство по школе. В прошлом году приходилось сталкиваться с нареканиями в адрес дежурных. В этом учебном году, благодаря подробным инструкциям, данным классным руководителям перед дежурством, и постоянному контролю работу дежурных можно признать более качественной. Да и сами учащиеся начинают следить за своим поведением.

     В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и сельских субботниках.   Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей - большая  занятость детей и недостаточная организованность классных руководителей  

     В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

-  соревнования  «Весёлые старты»;

- легкоатлетический осенний кросс ;

     Регулярно обновляются стенды - «Физкульт-у-р-аа!», а также текущая актуальная информация - рекорды школы, итоги соревнований.

         При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились  беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях, ежедневная утренняя зарядка.  Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

Работа  по профилактике правонарушений 

      В прошедшем 2015 – 2016учебном году в нашей школе  продолжалась работа по программе  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы школе проведено:

 - была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся; 

-     проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, совместные рейды по выявлению  нарушений о нахождении в общественных местах несовершеннолетних.

     В нашей школе  в прошедшем учебном  году на учете в КДН   не состоял ни один ученик.   Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители

       В школе нет проблем с правонарушениями, случаями употребления алкоголя или наркотиков. Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых профилактики наркомании:

- «Мир без наркотиков –территория жизни»;

- акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» и другие.

       Выводы:

    Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблемы здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних на сегодня актуальна.

  В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал..

    Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при  проведении следующих праздников:

Праздник 1 сентября – проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейки присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чём выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

Концерт, посвященный Дню Учителя.

- Проведение «Осеннего бала» для начальной школы проходил в очень теплой и дружественной обстановке.

Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

Новогодний спектакль – проходит в нетрадиционной форме. Учащиеся пишут сценарий и сами разыгрывают на сцене антрепризы. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

- Празднование Дня 8 Марта - концерт талантливых и одарённых детей.

Праздник Последнего звонка и выпускные вечера для 9класса.

      Вывод:

    Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали участниками различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках. В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам.

      Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

 

Работа с родителями 

      Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители  согласно  запланированной  тематике.

       Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, экскурсий, «огоньков», выпускных вечеров.

    Также были проведено общешкольные собрания  по инициативе администрации на запланированные темы.

Так же на общешкольном собрании была утверждена школьная форма, которая была внедрена с прошлого учебного года.

    Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей , родители привлекались к участию в дневных рейдах, классными руководителями проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом.

      Вывод:

     В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.  

     Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2016 - 2017 учебном году необходимо определить следующие воспитательные направления:

 -  усиление межличностной направленности образования;

-   расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-  совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения учащихся;

- разработать системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.



Задачи воспитательной работы на 2016 – 2017  учебный год:

 

   1. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.



   2. Усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся. Классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе.

   3. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива.



   4. Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

   6. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Анализ учебно- воспитательной работы мобу оош д. Узбяково мр гафурийского района рб

Скачать 312.67 Kb.