• Гражданско-патриотическое воспитание.
  • Формирование нравственных основ личности и духовной культуры
  • Воспитание трудолюбия. Формирование потребности здорового образа жизни

  • Скачать 372.02 Kb.


    страница1/3
    Дата12.06.2017
    Размер372.02 Kb.
    ТипАнализ

    Скачать 372.02 Kb.

    Анализ воспитательной работы филиала мобу башкирская гимназия с. Большеустьикинское сош д. Новомещерово за 2015-2016 учебный год


      1   2   3

    Анализ воспитательной работы

    филиала МОБУ Башкирская гимназия с. Большеустьикинское СОШ д. Новомещерово

    за 2015-2016 учебный год

    В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы.

    В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления толерантного воспитания обучающихся с целью формирования социально-адаптированной,  всесторонне развитой личности. Цель программы: создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности, способной к саморазвитию.

    Задачи:


    - Выяснить исходное состояние и актуальные проблемы воспитательной среды, формирующей толерантную личность.

    - Разработать технологию формирования представлений о толерантной личности.

    -Обосновать формы активной воспитательной работы, направленные на формирование толерантного поведения.

    - Апробировать предлагаемые активные формы в работе воспитательной системы школы.

    Основным планируемым результатом является наличие у учащихся следующих поведенческих навыков:

    В области обучения:

    - сотрудничество, дух партнерства;

    - признание многообразия;

    - признание равенства других.



    В области воспитания:

    - уважение человеческого достоинства;

    - уважение прав других;

    - терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.



    В области психического развития:

    - способность поставить себя на место другого;

    - уважение права быть иным.

    В области социализации:

    - готовность мириться с чужим мнением;

    - принятие другого таким, какой он есть;

    - отказ от доминирования, причинения.

    Для воспитания толерантной личности способной к саморазвитию необходимо: научиться завязывать и поддерживать отношения с людьми, правильно принимать чужие эмоции и уметь выражать собственные, извлекать пользу из одиночества и понимать разных людей, разрешая им быть разными. Важно постепенно начать принимать себя таким, какой ты есть вместе с историей своего рода, семьей, национальностью, характером, внешностью и «сильными сторонами», важно доверять себе и извлекать из ошибок не только боль, но и опыт. Это очень краткий список. За ним – восхождение к индивидуальности личности.

    Учитывая проблемы современного социума, считаем, что надо развивать личность и учить детей решать жизненные задачи, начиная с первого класса. Побудить учителей всех без исключения предметов делать это, используя в качестве примера собственный предмет и собственный жизненный опыт.

    Умения, навыки или поведение – в целом наблюдаемая часть человеческой жизни. Она может стать предметом психологической экспертизы, и даже направленного формирования. Конечно, вряд ли удастся за один урок научить поддерживать других людей ребенка, который не чувствовал этой поддержки даже от собственных родителей. Однако рано или поздно этому научить можно, просто для «благополучных» и «трудных» учеников нужно затратить разное количество усилий. Вообще, рассматривая ребенка сквозь призму навыков, начинаешь по-новому относиться к понятиям «трудный» и «благополучный».

    Главное – сделать шаг от создания условий для личностного роста вообще к созданию условий для формирования привычек вести себя достойно, решая конкретную задачу, выдвинутую собственной жизнью.

    Программа «Школа толерантности» охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей и ученических коллективов. Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов. Программа включает 5 воспитательных модулей (как относительно самостоятельных частей воспитательного процесса), так как они позволяют комплексно воздействовать на коллектив и отдельную личность, в них участвуют практически все ученики с 1-й по 11-й класс и определенные разновозрастные объединения (в зависимости от тематики).

    1 модуль «Истина»

    Позволяет удовлетворить потребности саморазвития и самосовершенствования личности ребенка и подростка, формирует «Я – концепцию» как систему представления личности о себе.



    2 модуль «Интеллект»

    Помогает детям в осознанном самоопределении личности, формирует умения и навыки самовоспитания, самообразования и межличностного взаимодействия формам самоопределения личности в самых различных жизненных обстоятельствах.



    3 модуль «Творчество»

    Включает учащихся в творческую деятельность, ученики получают навыки самостоятельной творческой работы, что способствует развитию нравственной, волевой и эстетической сферы личности и креативного мышления, выявлению индивидуальных способностей, является основной формой самовыражения личности.



    4 модуль «Добро»

    Способствует формированию гуманистического, демократического мышления, высоконравственного отношения личности к себе и к миру, толерантности и экологическому мышлению.



    5 модуль «Здоровье»

    Реализует воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни. Для этого в школе создается центр «Здоровье», который непосредственно будет участвовать в работе. Это позволит систематически вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

    Для реализации программы организуется работа постоянно действующего методического семинара по изучению технологии Самосовершенствования личности для педагогов школы; организуется «Научное общество учащихся»; введен в учебный план школы предмет «Основы здорового образа жизни». Соблюдается преемственность от одной возрастной ступени к другой, ребенок остается все время в среде, которая представляет для него опыт творчества, достижения, самоутверждения и самореализации.

           Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:  

    большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовалиновые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом:учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

          Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

    В течение всего учебного года классные руководители организовывали  внеклассные мероприятия, проводили  профилактическую работу с учащимися и родителями.Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива.

    Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:

    - гражданско–патриотическое;

    - самоуправление;

    - социальное проектирование;

    - основа ЗОЖ;

    - профориентация;

    - профилактическая работа с детьми «группы риска»;

    - работа с семьей.

    - учебно-познавательное;

    - нравственно-эстетическое.

    В школе обучаются учащихся в школе: на начало года 112 человек. В коллективе классных руководителей было 11, библиотекарь – 1, педагоги дополнительного образования – 1.

    Подавляющие большинство детей воспитываются в полных семьях, вдоброжелательной атмосфере.

    Многодетные семьи – (37 детей)

    Неполные семьи – 11 (15 детей)

    Неблагополучные семьи – 2 (6 детей)

    На учетев КДН, РОВД, ЗП – нет, внутри школьном контроле не состоят. Подводя итоги воспитательной работы за 2015-2016 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Все мероприятия запланированные за этот учебный год полностью проведены.

    Гражданско-патриотическое воспитание.

    Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование военно-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

        Работа по военно-патриотическому так же способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением

    В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на еженедельных школьных линейках и традиционных праздниках слушали Государственный гимн РФ, РБ; были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

       Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

    - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

    - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

    Классные руководители, Сахаутдинов А.А. провели классные часы, Вахту памяти, митинг, посвященный к 9 мая.

    Большое внимание в этом году было уделено тимуровскому движению. Регулярно оказывали помощь ветеранам труда и войны под руководством Сахаутдинова А.А. и классных руководителей. Особенно отличались ученики 7 класса (кл. руководитель Гайсина Л.М..). Они помогали ветерану Каримову Г.

    Учащиеся нашей школы оказывают шефскую помощь не только ветеранам войны, а также одиноким и престарелым жителям села. Так же ученики нашей школы оказали тимуровскую помощь ветерану Великой Отечественной войны Латыпову К.К.

    Периодически менялись материалы на стендах и классных уголков. Проводились книжные выставки, конкурсы рисунков.

    В соответствии с планом воспитательной работы проведен месячник оборонно-массовой, патриотической и спортивной работы.

    В течение месяца в школе прошли уроки мужества, состоялись массовые военно-патриотические и спортивные мероприятия - праздники, эстафеты, различные соревнования.

    Служить Родине, стать настоящим гражданином, с гордостью смотреть в глаза потомкам – долг каждого человека. С этих позиций ставилась задача администрацией всем педагогам,классным руководителям при подготовке и проведении всех мероприятий.

    В ходе проведения месячника была решена основная задача воспитательной деятельности для педагогического коллектива: активное вовлечение классных руководителей, учителей, родителей и учащихся в процесс жизнедеятельности школы, создание образовательной среды для развития интеллектуального, творческого потенциала и физического развития обучающихся. В проведении месячника приняло участие 100 % учащихся.

    В рамках месячника учащиеся школы приняли участие в зимней спортивно-технической спартакиаде . Ребята соревновались в военизированном лыжном кроссе.

    В преддверии Дня защитника Отечества 20, 22 февраля 2016 года состоялась спортивно-патриотическая игра для школьников «А ну-ка, парни!». Организовали игру учитель физкультуры Сахаутдинов Г.Г, учитель по ОБЖ Сахаутдинов А.А. Команда ребят 6, 11 класса заняли 1 места, а команда ребят 7, 8,10 классов заняли 2 места, ученики 5,9 класса – 3 место. В начальных классах провел эстафету учитель физкультуры Сахаутдинов А.А., победителями стали мальчики 3,4 классов.

    С целью военно-патриотического воспитания детей была проведена акция «Помним Вас». Ученики 9,10 классов посетили ветерана ВОВ Латыпова К.К., ветерана тыла Каримова Р, которая приурочена к празднованию Дня защитника Отечества.

    В феврале 2016 года в состоялся районный конкурс военно-патриотической песни «За Веру! За Отчизну! За любовь!». Нашу школу представляли воспитанники ансамбля «Гульдар» (руководитель Суяргулова Р.Р.). По итогам конкурса мы заняли 2 место.

    Учитель рисования Сахаутдинова З.Р. провела конкурс рисунков «Защитник Отечества», из лучших работ оформлена выставка в фойе 1 этажа.

    Во всех классах прошли уроки мужества. В рамках месячника учащиеся школы посетили музеи школы.

    На высоком профессиональном уровне были проведены внеклассные мероприятия в 4 классе (Закирова А.М.) в 7 классе (Гайсина Л.М.), в 10 классе (Хайретдинова Р.Р.), в 8 классе (Гарипов Н.С.),в 11 классе (Рашитова В.М.)

    В нашей школе стало доброй традицией проведение военной игры «Зарница» которая проходила 22 февраля. Это мероприятие проводится как патриотическая акция, цель – возрождение традиций и сохранения духовно-нравственных ценностей. Участниками Зарницы стали учащиеся 4-10 классов. Игра «Зарница» была открыта торжественной линейкой в котором каждый класс сдавал рапорт готовности учителю ОБЖ Сахаутдинову А.А. после рапорта ученики проходили строевой песней. Перед учащимися были такие маршруты как ориентирование на местности, проход через колючие проволоки, проход через минное поле, метание гранат на точность, рытье окопов, первая медицинская помощь, подъем в гору и спуск при помощи каната.

    Месячник прошел организованно, мероприятия, предусмотренные планом, проведены и выполнены в полном объёме. Мероприятия организованы методически правильно и прошли на достаточно высоком уровне.

    В рамках этого месячника проходили и другие конкурсы: на лучшее чтение стихотворений лучший рисунок и лучшее сочинение.

    В конце месяца были подведены итоги всей работы и на общешкольной линейке победители получили грамоты.

    dsc02974dsc03005dsc03002

    Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные к Дню великой Победы. В эти дни традиционно состоялись встречи с ветеранами ВОВ Латыповым К.К., ветеранами тыла. Учащиеся с интересом слушали их воспоминания о суровых днях ВОВ, задавали различные вопросы. После бесед, которые прошли в теплой обстановке, ученики подарили открытки ,сделанные своими руками.

    Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась нашим отцам и дедам тот день и каждый год отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами. Их среди нас осталось очень мало, они смогли стать настоящим символом прочной связи среди поколений.

    В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. Эта гордость укрепляет в нас веру в то, что мы сможем преодолеть любые беды.

    В нашей школе были проведены следующие мероприятия, посвященные к Великой Отечественной войне: Уроки Мужества, классные часы и внеклассные мероприятия во всех классах.

    Был проведен субботник по уборке территории обелиска и территории села (руководитель Сахаутдинов А.А.). Под руководством Сахаутдинова А.А.). была организована работа тимуровской команды ветерану Великой Отечественной войны Латыпову К.К.

    В течение недели прошли конкурсы рисунков, плакатов по теме «День победы!». Активными участниками стали начальные классы, 8 класс.

    В течение недели с 5 по 10 классы готовились конкурсу песен военных лет, парадный шаг.

    9 мая, в День Великой Победы, наша школа участвовали в параде. 8 класс (классный руководитель Гарипов Н.С.) выступили на праздничном концерте монтажом в сельском клубе, так же воспитанники творческих объединений «Вокал» (руководитель Суяргулова Р.Р.), представили концертные номера.

    Учащиеся нашей школы поддерживают тесную связь с ветеранами войны. Ребята бережно ухаживают за Обелиском. В митинге посвященному к празднованию Дня Победы учащиеся возложили венок.


    В соответствии с планом воспитательной работы проведен месячник оборонно-массовой, патриотической и спортивной работы.

    В течение месяца в школе прошли уроки мужества, состоялись массовые военно-патриотические и спортивные мероприятия - праздники, эстафеты, различные соревнования.

    Служить Родине, стать настоящим гражданином, с гордостью смотреть в глаза потомкам – долг каждого человека. С этих позиций ставилась задача администрацией всем педагогам, классным руководителям при подготовке и проведении всех мероприятий.

    В ходе проведения месячника была решена основная задача воспитательной деятельности для педагогического коллектива: активное вовлечение классных руководителей, учителей, родителей и учащихся в процесс жизнедеятельности школы, создание образовательной среды для развития интеллектуального, творческого потенциала и физического развития обучающихся. В проведении месячника приняло участие 100 % учащихся.

    В рамках месячника учащиеся школы приняли участие в зимней спортивно-технической спартакиаде школьной. Ребята соревновались в военизированном лыжном кроссе. Гарипова Э.Н. (ученица 8 класса) стала призером.

    Формирование нравственных основ личности и духовной культуры

    В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственному воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – «Давайте жить дружно», «Нравственность. Нормы поведения на уроках и вне их», «Уважай себя и окружающих тебя», беседа-диспут «Иметь своё мнение – это важно?», «Роскошь человеческого общения» и др.

    В классах сложились традиции, способствующие формированию добрых, уважительных отношений друг к другу, педагогам, школе - оформление классных кабинетов к праздничным дням, оформление поздравительных газет и плакатов, конкурс классных уголков и др.

    Трогательные, искренние творческие работы детей (оформленные в виде выставок и размещенные в рекреациях), посвященные праздникам: Конференции мамы», «Конференция отцов», «День пожилых» и др. отразили значимые для детей и подростков страницы семейной жизни.

    В ежегодном конкурсе “Весення капель” вокальная группа “Гульдар” (руководитель педагог дополнительного образования Суяргулова Р.Р.) заняли 1,2 места.

    Ученики филиала МОБУ БГ с. Большеустьикинское активное приняли участие в школьных и районных олимпиадах в рамках “Одаренные дети”. Нас порадовали результатами Нусратова Раушания (ученица 10 класса), Хадыева Ильзида (ученица 8 класса) по олимпиаде истории культуре Башкортостана, по башкирской и литературе и языку призовые места.

    Хамидуллина Г.Ю., учитель русского языка и литературы, педагог начальных классов Закирова А.М. активно приняли участие в научно-исследовательских проектах в рамках МАН.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 12 июня 2014 года № 426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы» был составлен план работы и были проведены следующие мероприятия: проведены классные часы, внеклассные мероприятии, викторины, субботники, акции .Также участвовали в различных районных, школьных конкурсах посвященного к Году литературы. В дальнейшем планируется проведении внеклассных и общешкольных мероприятий, встречи с родителями, участие в районных, республиканских, зональных конкурсах.

    Государственным праздникам «День героя России», «День Народного единства» были посвящены тематические классные часы, общешкольная линейка.

    Важные вопросы правового воспитания решались в ходе беседы учащихся с учителем ОБЖ Сахаутдиновым А.А., во время классных часов – «Правила поведения учащихся», «Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка», «Декларацией прав человека», «День прав человека» и др.



    Воспитание трудолюбия. Формирование потребности здорового образа жизни

    Башкортостане реализуются мероприятия республиканской целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан, включая сокращение потребления алкоголя, табака и борьбу с наркоманией, на 2013-2018 годы", направленной на пропаганду ЗОЖ, профилактику неинфекционных и социально значимых заболеваний, особенно среди подрастающего поколения, проведение социологических исследований о роли семьи в формировании ЗОЖ, отношении молодежи к здоровью. Важнейшим условием укрепления здоровья населения является его приобщение к здоровому образу жизни, начиная с раннего, детского возраста. Здоровый образ жизни - модель поведения человека и главное условие сохранения и укрепления здоровья, как инструмента достижения жизненных ценностей: благополучия в семье, профессиональной компетенции, творческих успехов.

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

    - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

    - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

    - информационно—консультативная работа – лекции, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В апреле в школе был проведен месячник «Здоровье и спорт». По итогам проходящего в течение года традиционного конкурса на лучший спортивный класс, включающий в себя различные соревнования ( бег, прыжки, метание, отжимание, лыжи) .



    d:\фото курбан\dsc04560.jpgd:\фото курбан\dsc04576.jpgd:\фото курбан\dsc04585.jpg

    В этом году учителя и учащиеся приняли самое активное участие в окружной профилактической программе «Тебе выбирать» для учащихся 7-10 классов. В рамках программы прошли Недели борьбы с курением, алкоголем, наркотиками. В этих мероприятиях ежедневно были задействованы все учащиеся школы, организованы творческие конкурсы стихов, плакатов, рисунков, лозунгов, рекламных проспектов, поведены классные часы, лекции, психологические тренинги.

    Совместно с учителем физической культуры Сахаутдиновым А.А., Сахаутдиновым Г.Г. течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:


    • спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья

    • внутришкольные спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, лапте, кружковые занятия

    • спортивные эстафеты

    В школьных кружках и секциях спортивной направленности занимается 45% учащихся.

    Сборная команда девушек школы приняли участие в районном конкурсе по лапте, где заняла призовое место.

         Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни в 7-8 классах, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

    Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположены клумбы, цветники, посаженные руками самих детей. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, уборка пришкольной территории и территории города и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.



    c:\users\user\desktop\мама\субботник\img_20160426_134401.jpgdsc03708c:\users\user\desktop\мама\субботник\20160416_114531.jpg

    Организована система дежурств по школе, действующая в течение года.

    Систематически проводились генеральные уборки. В сентябре-октябре и апреле проводились субботники по благоустройству пришкольной территории. Большую роль в организации трудового воспитания сыграла заместитель директора по АХЧ Сахаутдинов А.А., классные руководители.

    Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся.

    Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности, интеллектуальному развитию учащихся.

    Педагоги школы стремятся к развитию широкого круга интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулированию творческой активности учащихся.Активной формой внеурочной работы является организация экскурсий.

    В течение учебного года классными руководителями были организованы многочисленные экскурсии. Маршруты – довольно разнообразны. Между тем, в последнее время отмечается снижение количества воспитанников, принимающих участие в посещении музеев, театров. Это связано как с объективными (достаточно высокая стоимость поездок, вопросы безопасности, нехватка свободного времени), так и субъективными (недооценка важности таких посещений) сложностями. Необходимо активнее привлекать родительский актив, вести работу с родительскими коллективами по пропаганде таких видов деятельности школьников.

    c:\users\user\desktop\мама\уфа\img_20160429_095749.jpgc:\users\user\desktop\мама\уфа\img_20160429_100347.jpgc:\users\user\desktop\мама\уфа\img_20160505_121138.jpg

    Большое внимание уделялось развитию творческой инициативы и активности учащихся в различных видах деятельности, созданию атмосферы творчества, проявления самостоятельности в подготовке воспитательных мероприятий. Творческая инициатива классных коллективов проявилась в подготовке сюрпризов к Дню Учителя. Бережно сохраняя школьные традиции, творческий коллектив представителей 5-11 классов подготовил Новогодние музыкальные представления. Инициатива 8,10 класса – встреча выпускников.


      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Анализ воспитательной работы филиала мобу башкирская гимназия с. Большеустьикинское сош д. Новомещерово за 2015-2016 учебный год

    Скачать 372.02 Kb.