• Цели воспитательной работы
  • Основные задачи воспитательной работы
  • Работа с коллективом родителей
  • Что удалось за этот период
  • Недостатки в работе

  • Скачать 84.38 Kb.


    Дата10.09.2018
    Размер84.38 Kb.
    ТипЗакон

    Скачать 84.38 Kb.

    Анализ воспитательной работы в классе а мбоу сош №3 за полугод



    Анализ воспитательной работы в 8 классе А МБОУ СОШ №3

    за 1 полугодие за 2012 – 2013 учебный год.

    В классе обучается 25 человека, из них 13 девочек и 12 мальчиков. Все учащиеся успешно закончили учебный год. В классе 3 отличника (Бетехтин М., Иванникова Л., Заковряшина Д.), 8 учащихся учатся на «4» и «5». Остальные учатся по мере своих способностей. В классе нет неуспевающих. Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с индивидуальным планом, составленным на основе общешкольного плана воспитательной работы.


    Цели воспитательной работы:

    1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности судьбам Отечества, формировать нравственную позицию.


    2. Развивать познавательный интерес, потребность в познании культурно-исторических ценностей, развивать творческую активность.
    3. Привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей.

    Основные задачи воспитательной работы:

    1. Создать в классе реальные социально-психологические условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся (активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни).


    2. Поддержать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общеклассного коллектива и украшающие его жизнь.
    3. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
    4. Совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников
    В соответствии с общешкольным планом основными направлениями воспитательной работы были следующие:

    Направление

    Результативность и анализ

    Знание

    По итогам аттестации за 1 полугодие 2012-2013 учебный год учащихся класса показывают стабильные результаты качества знаний и уровня обученности (%обученности -100%, % качества – 53%).

    Стабильность результатов обусловлена высокой мотивацией учебно-познавательной деятельности у большинства учащихся. Заинтересованностью родителей результатами обучения. Орган ученического самоуправления «Учебный сектор» председатель Лидия И. еженедельно подводит итоги успеваемости, оказывает помощь слабоуспевающим учащимся. Одной из задач данного направления является развитие умений и навыков учебной деятельности. С этой целью были проведены внутриклассный интеллектуальный марафон, олимпиады. Одной из форм реализации интеллектуальных способностей и познавательной активности учащихся является участие в предметных олимпиадах, конкурсах, марафонах.

    В этом учебном году увеличилось количество учащихся, принявших участие во Всероссийском Молодежном предметном чемпионате. 4 – по истории, 5 – по английскому языку, 18 – по русскому языку, 4- по математике.

    По итогам олимпиад Арутюнов Николай занял 3 место во Всероссийском молодежном чемпионате по математике, Бетехтин Марк – 3 место по русскому языку, Сурцев Дмитрий - 3 место по истории.

    В краевой многопредметной дистанционной олимпиаде «Интеллект» приняло участие по математике – 10 человек. По интеллектуальным способностям – 9 человек, по информатике -2 человека, по русскому языку – 7 человек. 2 человека приняло участие во Всероссийском конкурсе-игре «Инфознайка».

    Заковряшина Д. и Ермоленко Г. стали призерами 2 тура олимпиады школьников по физической культуре; Бетехтин М. – призер по географии.

    Кузьмина Ю стала победителем городского конкурса исследовательских работ по экологии



    Земля

    Практико-ориентированные мероприятия по благоустройству территории школьного двора, территории прилегающей к школе способствуют формированию экологической культуры развитие у учащихся экологического мышления. Работа в данном направлении координировалась «Лидером экологии» Кузьминой Юлией.

    КТД этого направления стал конкурс осенних рисунков и плакатов «Золотая осень». Чикалова Яна заняла 2 место и ее работа размещена в школьной галерее, конкурс осенних букетов. Композиция «Осенний торт» занял 3 место. В его подготовке и проведении участвовал весь класс.




    Я в мире,

    мир в моем я



    Подростковый период – это период когда идет формирование умений и навыков социального общения (как позитивных, так и негативных).

    Один из небольших шагов по пути формирования дружного коллектива – коллективные мероприятия.

    В рамках третьего дела года «Я в мире, мир во мне….» в сентябре проводился тематический классный час «Дружба…», его целью стало воспитание уважения и терпимости друг к другу, проявления доброго отношения к людям; урок раздумий «Толерантность» целью которого стало формирование у учащихся определений доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

    Учащиеся класса принимали участие в краевом благотворительном марафоне «Спешите делать добро», акции «Ветеран живет рядом», «От сердца к сердцу» - участие в таких мероприятиях способствует формированию потребности быть полезным, делать бескорыстно добрые дела.



    Здоровье

    «Лидер здоровья» Арутюнов Николай ведет активную работу по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья через просветительскую работу с учащимися класса. В течении всего года он активно предлагал темы для бесед, классных часов и с удовольствием принимал участие в подготовке данных мероприятий.

    Так в ноябре был проведен классный час «В старину едали деды» итогом которого стало формирование у учащихся понятия значимости их физического и психического здоровья, знакомство со схемой правильного питания, убедились в необходимости и важности соблюдения режима питания.

    В феврале был проведен информационный классный час «Занятие спортом ведет к здоровой жизни». Учащиеся класса принимали участие в спортивных мероприятиях школы и класса. В сентябре с классом совершили поход на Каменный бродок, в ноябре поехали в пещеру Вечной мерзлоты, совершили экскурсию на конезавод, в Железноводск, в мае поехали на Голубые озера и Термальные источники.

    В течении учебного года проводились информационные беседы по предупреждению распространения острых кишечных инфекций, о вреде курения, употребления спиртных напитков, о вреде чипсов, жевательной резинки.

    Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье: проводились беседы и классные часы с учащимися и их родителями по предупреждению заражения гемморрогической лихорадкой.


    Культура

    Главными воспитательными задачами данного направления являются:

    • создание доброжелательной творческой атмосферы, которая пробуждает у детей интерес к различным видам деятельности;

    • развитие художественно – эстетического вкуса и расширения кругозора учащихся.

    «Лидером культуры» Манукян Анастасии было организовано участие во внутришкольных, городских и краевых мероприятиях – концертах, конкурсах, КВНах.

    Манукян А., Кузьмина Ю., Арутюнов Н., Гопфауф Д., Колода Д., Бетехтин М. стали победителем художественной самодеятельности в городе.

    2 человека (Манукян А. и Бетехтин М) стали участниками Всероссиской детско-юношеской литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню. Я горжусь», Манукян А. стала дипломантом городского фестиваля-конкурса «На земле казачьей соберемся кругом» и победителем городского конкурса чтецов «Есть праздник, что навсегда с тобой» (Кузьмина Ю. и Бетехтин М. – участниками)

    Отдельные учащиеся посещают учреждения дополнительного образования – Колода Д – спортивные танцы, Назарян К.-бисероплетение, Галустян Э. –танцы и вокал, Аббасова И. – вокал. Музыкальную школу посещает Колода Д. и Багдасарян М.


    Туризм и краеведение

    Проводимая работа способствует обогащению краеведческого кругозора, формированию чувства гордости за свой родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры. В сентябре с классом совершили поход на Каменный бродок, в ноябре поехали в пещеру Вечной мерзлоты, совершили экскурсию на конезавод, в Железноводск, в мае поехали на Голубые озера и Термальные источники.

    С огромным удовольствием учащиеся класса посещают наших ветеранов войны Миронова Н.М. и Левченко И. С. Важность этой работы в том, что она воспитывает чувство уважения, гордости за своих земляков, на примерах мужества и героизма воспитывает патриотические чувства

    7 человек из класса посещают туристический кружок при ЦДЮТЭ. С удовольствием учатся ставить палатки, вязать узлы и т.д.


    Труд

    Учащиеся класса принимали активное участие в субботниках, трудовых десантах по благоустройству школьного двора, УОУ. Следили за санитарным состоянием класса, проводили подготовку класса к зиме (оклеивание окон).


    Отечество

    Формирование гражданских и патриотических качеств личности ребенка – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Учащиеся класса с удовольствием приняли участие в пополнении аллеи славы, где был представлен материал о городе в годы Великой Отечественной войны.

    Были проведены классные часы «Военный орден в твоей семье», «Георгиевская лента», «Дети войны» с приглашением ветеранов войны Мироновым Н.М. и Кривошеиной Н.С.

    Библиотекарь школы Козина В.В. провела мероприятие «Города-герои», в городской библиотеке проведен классный час «Бессмертие великого подвига»

    Учащиеся приняли участие в конкурсе рисунков и газет, посвященных Великой Победе. Для них была проведена экскурсия по школьному Залу Боевой Славы




    Работа с коллективом родителей:

    Цель данного направления работы – объединить усилия семьи и школы, сформировать единое воспитательное пространство «Семья – Школа»

    За 1 полугодие 2012 – 2013 учебного года:


    • сформирован родительский комитет председатель Карнаухова С.П.;

    • работа родительского комитета осуществляется по плану;

    • проводится индивидуальная работа с родителями по вопросам успеваемости и поведения;

    • в ноябре проведено тематическое родительское собрание «Совместная деятельность семьи и школы на реализации программы школы» Посещаемость собраний - 89%

    • родители класса принимают активное участие в организации и проведении досуговых мероприятий. Вместе совершили поход на Каменный бродок, Экскурсии в Железноводск в грот «Вечной мерзлоты», Минеральные Воды на конезавод, провели Новогодний бал.

    Что удалось за этот период :

    1. В классе нет неуспевающих;

    2. В классе нет учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины;

    3. Учащиеся из малообеспеченных семей обеспечены 100% учебниками из школьного библиотечного фонда, льготным питанием в школьном буфете;

    4. Качество знаний 56% ,что выше, чем в среднем по школе;

    5. В классе действует ученическое самоуправление;

    6. Родительский комитет оказывает помощь и поддержку во всех общешкольных и внутриклассных мероприятиях.


    Недостатки в работе:


    1. По сравнению с 1 четвертью 2012-2013 уч.года качество знаний понизилось на 2%

    Исходя из анализа воспитательной работы, основными задачами в 2012-2013 учебном году считать:



    1. Развитие системы ученического самоуправления

    2. Развитие навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми

    3. Формирование личности, имеющей четкую гражданскую позицию

    4. Сплочение классного коллектива через совместное проведение досуга детей и родителей

    5. Психолого-педагогическое просвещение родителей


    Классный руководитель 8 класса А___________________ Осипова М.Я.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Анализ воспитательной работы в классе а мбоу сош №3 за полугод

    Скачать 84.38 Kb.