• Анализ воспитательной работы МОБУ СОШ с. Староянтузово за 20 1 1
  • Работа по реализации данной проблемы.
  • Анализ по направлениям деятельности. Гражданско-патриотическое воспитание.
  • Духовно-нравственное воспитание.
  • Правовое воспитание учащихся.
  • Экологическое воспитание учащихся.
  • Интеллектуально-познавательное воспитание.
  • Взаимодействие с семьёй.
  • Работа университета педагогических знаний.
  • Работа родительского комитета школы.
  • Работа с родителями в школе.
  • Работа с родителями в классах.



  • страница1/3
    Дата21.06.2017
    Размер0.5 Mb.
    ТипАнализ

    Анализ воспитательной работы


      1   2   3

    Министерство образования и науки Республики Башкортостан

    Отдел образования МР Дюртюлинский район

    МБОУ СОШ с. Староянтузово

    Анализ

    воспитательной работы

    МОБУ СОШ с. Староянтузово

    за 2011 - 2012 учебный год.



    Анализ

    воспитательной работы

    за 2011 – 2012 учебный год

    по МБОУ СОШ с. Староянтузово.

    1. Проблема школы

    В 2011 – 2012 учебном году школа работала над проблемой «Использование здоровьесберегающих технологий для развития творческих способностей учащихся».

    Для решения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

    1.Изучить и внедрить в практику работы школы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

    2.Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях.

    3.Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.



    Работа по реализации данной проблемы.

    В школе воспитательная работа ведётся в трёх основных направлениях: гражданско-патриотическом, духовно-нравственном и воспитанию ЗОЖ.

    Основными видами деятельности в воспитательном процессе остаются классные часы, конкурсы, экскурсии, походы, вечера, игры, соревнования, конференции, поисковая работа, дискуссии и беседы.

    В школе по средам проводились классные часы: по нравственности, по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, по правилам дорожного движения, по основам безопасности жизнидеятельности. Классные руководители старались прививать чувство ответственности, гуманизма, нравственные качества. Во внеклассных мероприятиях педагогический коллектив стремился раскрыть и развить творческие возможности учащихся, формировать здоровый образ жизни, осуществляя связь с семьями учащихся. В 2011-2012 учебном году в школе началось внедрение ФГОС нового поколения. В связи с этим разработаны программы внеурочной деятельности учащихся, занятия учащихся по этим программам. Вопрос о реализации программы воспитания периодически рассматривался на педагогических советах: в ноябре “ Работа с неблагополучными семьями, детьми, состоящими на учете ВШУ И ОДН”, в январе “Система поддержки талантливых детей в школе”, в марте по теме “Итоги внедрения ФГОС второго поколения во внеурочной деятельности”, “Работа Совета профилактики”. На заседании МО классных руководителей рассматривались следующие вопросы: в ноябре «Пути совершенствования системы работы школы по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, в январе «Состояние спортивно-массовой работы в школе», в марте «Организация совместной работы родителей и педагогов школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

    В результате проводимой работы:

    - активизировалась работа по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и индивидуальная работа с ними;

    - большое значение уделялось приобщению учащихся к научно-исследовательской деятельности учащихся;

    - велась большая работа по профориентации, профессиональному самоопределению;

    - повысилась активность родителей, родительского комитета школы и классов;

    - становится более тесной связь школы с семьей, с общественными организациями, с ОДН, органами опеки, с учреждениями культуры и здравоохранения;

    - активизировалась работа по привлечению учащихся занятиям физической культурой и спортом, формированию ЗОЖ.

    Необходимо продолжить работу по формированию модели выпускника - компетентной социальной личности, способной реализовать себя и способной приложить свои силы, возможности и способности в различных социальных сферах общества, продолжить работу над формированием нравственных ценностей, повышением инициативы и формированием ЗОЖ.


    Анализ по направлениям деятельности.

    Гражданско-патриотическое воспитание.

    В этом учебном году школа продолжила работу по воспитанию Гражданина нового Башкортостана. Была продолжена шефская работа над памятником участникам ВОВ, шефская работа пожилым - ветеранам войны и тыла. Была проделана огромная работа по составлению альбома с фотографиями, описанием жизни ветеранов войны и тружеников тыла, их воспоминаниями. В результате проведенной исследовательской работы оформлены 2 альбома и отправлены в краеведческий музей г.Дюртюли, где они были представлены на выставке, посвященной 67-й годовщине Великой Победы. Пионеры школы активно включились в эстафету «Салют, юбилей пионерский!», посвященной 90-летию пионерского движения. Была организована работа по изучению истории пионерского движения на местном материале, проведены встречи с ветеранами пионерского движения, по результатам проведенной работы оформлен альбом, который был представлен на заключительном торжественном мероприятии в г.Дюртюли, где школьная организация «Ручеек» заняла 3 место. Как и в другие года были организованы традиционные экскурсии в краеведческий музей г. Дюртюли, тематические экскурсии в школьный музей, в музей Ш.Бабича в с.Асян. Большое воспитательное значение имеют мероприятия, посвященные Дню Великой Победы. Ежегодно основное мероприятие ко Дню Победы проводим у памятника: митинг, почетный караул, минута молчания, возложение цветов.

    Ежегодно в феврале организуется Месячник оборонно-массовой работы. Становится традицией организация праздничных мероприятий совместно с учащимися соседней Байгильдинской школы. Если в прошлом учебном году наши учащиеся были в гостях в Байгильдинской школе, то в этом учебном году военно-спортивные соревнования были организованы в нашей школе.

    В школе продолжил свою работу объединение «Активисты школьного музея» (рук. Султанова К.М.), которое работало по образовательной программе дополнительного образования детей по направлению «Основы музейного дела», утвержденной директором МБОУ ДОД ЦДТ. Велась работа по обучению учащихся основам музейного дела, реставрации экспонатов, подбору и оформлению папок по истории родного края, жизни и деятельности выдающих земляков.

    2012 год объявлен Президентом России Годом российской истории. Составлен план мероприятий на год. Коллектив школы организует мероприятия, посвященные российской истории. Большое внимание обращаем на изучение жизни и деятельности наших знаменитых земляков. Так, 19 апреля членами кружка «Юный биолог» было организовано мероприятие, посвященное 100-летию крупного ученого-химика, уроженца д,Каишево Рафикова С.Р., где учащиеся ознакомили с жизнью и научной деятельностью ученого, выступление сопровождалось компьютерной презентацией, была оформлена выставка книг, газетных и журнальных статей. В конце апреля коллектив школы принял участие в районном фестивале танца, приуроченной открытию мемориальной доски заслуженному работнику культуры РФ Гареевой Ф.С.

    Юноши старших классов готовятся к военной службе. В январе месяце еще 4 юношей встали на воинский учет. В конце мая юноши 10 класса приняли участие в военно-полевых сборах. Все классы вели краеведческую поисковую работу по определенным темам.

    Как и в предыдущие годы организовали подписную кампанию на детские периодические издания.

    Во все воспитательные мероприятия школы были включены элементы башкирской, татарской, марийской и русской культуры (звучали стихи национальных поэтов, народные и популярные песни, демонстрировалось владение танцами родного народа). Очень организованно прошел праздник «Карга боткасы», проведенный совместно с работниками СДК. Ансамбль «Ручеек» с марийским танцем удачно выступил в мероприятии, проводимой в г.Дюртюли в рамках Дня Юнеско.

    Ученица 3 класса Хайретдинова С. заняла 2 место в районном конкурсе «Хаумы, хаумы, экият!», а Ишмакаева А. (6 кл.) стала победителем в номинации «За артистизм» в районном конкурсе сказителей башкирского эпоса «Урал-батыр».

    Анализ работы показывает, что за учебный год велась систематическая работа по гражданско-патриотическому воспитанию, все проводимые мероприятия направлены на формирование Гражданина Башкортостана.



    Духовно-нравственное воспитание.

    Духовно-нравственному воспитанию и в этом учебном году обращали особое внимание. Классные руководители проводили традиционные Уроки нравственности, используя различные формы и методы работы, в том числе информационные технологии. Праздник цветов, акции «Добротой согреем сердца» с посещением Старобаишевского дома инвалидов и престарелых, сбор подарков для воспитанников интерната, «Уголь – телятам», «Кормушка» стали уже традиционными. Но в этом учебном году по объективным и субъективным причинам не смогли организовать традиционное посещение Старобаишевского интерната для инвалидов и престарелых. Учащиеся начальных классов шефствуют над детским садом «Золотой колос», по традиции учащиеся старших классов занимаются благоустройством территории мемориального комплекса участникам Великой Отечественной войны. Большое значение для духовно-нравственного воспитания учащихся имеют встречи с ветеранами войны и тыла. В ходе подготовки празднования Дня Победы и оформления альбома о ветеранах, были организованы встречи на дому у ветеранов, учащиеся записывали не только данные об их жизни, но и их воспоминания о войне. Ведется шефская работа по оказанию посильной помощи семьям ветеранов войны и тыла, оформляем поздравительные открытки, устраиваем поздравления на дому у ветеранов.

    Ежегодно учащиеся школы участвуют в конкурсе юных дарований «Весенняя капель». Танцевальный ансамбль с танцем «Танец уфимских татар» в районном конкурсе юных дарований занял 1 место. Очень много делается в школе по духовно-нравственному воспитанию через приобщение учащихся к культуре и искусству народов нашей республики совместно с работниками СДК и сельских клубов. Наши учащиеся активно участвовали во всех проводимых мероприятиях: ко Дню пожилых, праздновании Нового года, в районном фестивале танца имени Фании Гареевой в международный день танца, «Празднике Сюмбеля», «Празднике первой борозды», «Сабантуй», народном празднике «Карга боткасы». Кроме того, учащиеся школы участвуют в разных фестивалях: Кадирова М. заняла 3 место в районном фестивале вокалистов «Сарманай моннары», Амирова И. – 2 место в районном фестивале танца им.Ф.Гареевой. Дипломами районных конкурсов награждены Ишмакаева А., Давлетшин Д. и Ахмадиев Г.

    Несмотря на проделанную работу, проблема нравственности никогда не снимается с повестки дня. Необходимо продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию, применяя передовой опыт коллег и новые технологии.



    ЗОЖ.

    В течение года функционировали кружки «Спортивные игры» и «Туризм», организовывались встречи-лекции с участием медицинских работников, проводились активные игры на свежем воздухе, туристические походы, выпускались тематические листовки, газеты. Традиционной стала Неделя здоровья в апреле. Итоги Недели здоровья и в этом году были оформлены в виде альбома и отправлены в отдел образования.

    Летом функционировал пришкольный лагерь – центр дневного пребывания, где отдохнули 50 детей, в этом учебном году в центре с дневным пребыванием детей отдохнут 30 детей. Основной темой лагеря выбрали тему здоровья и лагерь носит название «Планета здоровья».

    Классные руководители внедряли уроки валеологии в рамках классных часов, проводили «Уроки здоровья». Изучался курс «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения» по 10-часовой программе.

    Стали традиционными Зимний и Весенний спортивные праздники, посвященные Встрече зимы и открытию летнего спортивного сезона. Весной каждый класс идёт по запланированным направлениям в однодневные и многодневные туристические походы.

    В школе проводятся занятия предпрофильного курса «Основы медицинских знаний» по 17-часовой программе. Учащиеся с желанием посещают данный курс, среди выпускников много желающих выбрать медицинские профессии.

    Работу по пропаганде ЗОЖ продолжил работу и школьный наркопост, в состав которого помимо учителей и родителей входят иснспектор ОДН, медсестра Староянтузовской врачебной амбулатории. Были организованы встречи с участковым уполномоченным полиции Сибагатуллиным, инспекторами ОДН Салиховой, Мустафиной, Галиной, лекции, коллективные просмотры видеофильмов, спортивные мероприятия. Наркопост ведет индивидуальную работу с учащимися, замеченными в употреблении алкоголя и в курении. Информация об итогах работы общественного наркологического поста в конце мая были отправлены в районную прокуратуру.

    В этом учебном году были организованы Интернет-уроки антинаркотической направленности «Имею право знать». Уроки прошли в 2 этапа: 1 этап – в ноябре, 2 этап – в апреле. Были организованы классные часы во всех классах, где учащихся ознакомили с официальным сайтом Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, продемонстрированы видеофильмы, компьютерные презентации по теме, скачанные с этого сайта. Проведено анкетирование об отношении учащихся к проблемам наркомании..

    Продолжили совместную деятельность с родителями по формированию ЗОЖ среди учащихся. На общешкольном родительском собрании в апреле был сделан анализ медицинского сомотра учащихся школы, состоялся обмен мнениями с родителями учащихся. С докладом по теме «Роль родителей в обучении детей навыкам правильного поведения на дорогах» выступил Ахмадуллин Ир.Х. –организатор-преподаватель ОБЖ. Совместно с работниками Староянтузовской врачебной амбулатории организован медицинский осмотр всех учащихся в школе, учащиеся 1995, 1996, 1997 г.р.прошли медосмотр в Дюртюлинской ДЦРБ. Была организована полная диспансеризация детей, которым исполнилось 14 лет.

    Если в предыдущие годы вызывало тревогу увеличение числа больных детей желудочно-кишечными заболеваниями, то в последние годы увеличивается число детей с проблемами опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, нарушения осанки), нарушениями зрения, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Педагогический коллектив совместно с родителями ищет пути решения возникающих проблем со здоровьем учащихся. Не зря темами научно-исследовательской работы учащихся были выбраны темы «Динамика нарушений зрения учащихся МОБУ СОШ с.Староянтузово» (Ахмадуллина С.), «Портфель и здоровье» (Мухаметшина В.). Работы были выполнены с изучением результатов медосмотра учащихся, в исследованиях приняли участие наши учащиеся. С результатами своей научно-исследовательской работы учащиеся выступили на общешкольном родительском собрании перед родителями, их выступления сопровождались компьютерными презентациями (графики, диаграммы, таблицы, фотографии).

    Несмотря на проводимую огромную работу по профилактике вредных привычек и формированию ЗОЖ, здоровье учащихся оставляет желать лучшего, число курящих ребят не сокращается, вызывает тревогу и тот факт, что в списке подозреваемых в курении есть и девочки. Необходимо более тесное сотрудничество с семьями учащихся по формированию ЗОЖ у учащихся, по вопросам сохранения и укрепления их здоровья.

    Правовое воспитание учащихся.

    Правовое воспитание учащихся реализовывалось через классные часы, индивидуальные беседы, лекции с участием учащихся старших классов. На общешкольных и классных собраниях ежегодно рассматриваются основные положения Устава школы. На общешкольном родительском собрании родителей знакомили с административным регламентом, с проектом госстандарта по питанию, учащихся и родителей с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. В школе продолжил работу клуб правовых знаний «Подросток и закон» под руководством Султановой К.М. – учителя истории и основ правоведения. В деятельности объединения принимали участие учащиеся старших классов. Были организованы занятия по темам «Право», «Право и государство», «Гражданские правоотношения», «Семейные правоотношения», «Трудовые правоотношения». Членами объединения «Подросток и закон» проведен День правовых знаний. В его рамках учащиеся прослушали устный журнал «Конституция – основной закон страны», приняли участие в викторине «Знаешь ли ты Конвенцию о правах ребенка?». На мероприятиях Недели юного избирателя учащиеся обучались основам участия в выборах и референдумах. Организованы встречи с инспектором ОДН Мустафиной Г.Р. , Галиной З. и участковым уполномоченным полиции Сибагатуллиным.

    Как показали проведенные мероприятия, учащиеся довольно хорошо знают свои права и обязанности, с интересом изучают основы правоведения. Но необходимо активизировать деятельность кружка и для учащихся среднего и младшего звена, разнообразить формы работы.

    Экологическое воспитание учащихся.

    Реализуя экологическое направление в воспитании в сентябре, апреле и мае были проведены экологические субботники по очистке территории от мусора, продолжена работа по озеленению территории школы и села. Учащиеся держали в чистоте и в порядке территорию памятника и лесопосадок. Особое внимание уделяли чистоте окрестностей пруда “Каюм-куль”.

    Учащиеся школы ежегодно участвуют в выставке «Юннат». В 2011-2012 учебном году выставочная экспозиция школы заняла 2-е место по району.

    Ежегодно проводятся в школе акции «Кормушка» и «Скворечник», где прививается бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям. Так, хотелось бы отметить активное участие в акции «Скворечник» учащихся 3 класса (кл.рук.Шангареева), где все 11 учащихся изготовили скворечники, они были развешены на УОУ школы. Привлекаем учащихся к ухаживанию за комнатными растениями.

    В последние годы стараемся разнообразить работу по экологическому воспитанию учащихся, прививать бережное отношение ко всему живому и средам их обитания, больше проводить практическую работу по экологическому воспитанию. Так, члены кружка «Проектная деятельность» (младшая группа) для поделок предложили использовать пластиковые бутылки и пакеты - ненужный отходный материал, чтоб уменьшить засорение ими окружающей среды.

    Интеллектуально-познавательное воспитание.

    Учащиеся школы принимают участие в районных и республиканских олимпиадах, районных и республиканских конкурсах и показывают хорошие результаты. В районной олимпиаде стали победителями и призерами следующие учащиеся: Шамсутдинов Урал (2 место по ОБЖ, 11 класс), Камалиева Карина (1 место по марийскому языку, 9 класс), Ахмадуллина Сюмбель (2 место по экологии, 8 класс), Ахмадиева Диния (2 место по изобразительному искусству, 7 класс), Мухулова Л. (3 место по русскому языку, 4 класс), Хуснетдинова Индира (2 место по ИКБ, 4 место по биологии, 9 кл), Салимгареев Ильнур (1 место по технологии, 7 кл.). Таким образом, учашиеся школы показали на районном туре олимпиад хорошие результаты. Но если сравнить результаты прошлого 2010-2011 и этого учебного года, то результаты 2011-2012 учебного года несколько ниже.

    Становятся традиционными заочные олимпиады по предметам «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Английский бульдог», «Лисенок ЧиП». В этом учебном году учащиеся школы принимали активное участие и в новых всероссийских олимпиадах, например «Альбус». По результатам всероссийской олимпиады «Русский медвежонок» ученик 3 класса Валеев Аяз занял 1 место по региону, вместе со своим руководителем Шангареевой Г.З. принимал участие на районном слете победителей олимпиад и конкурсов.

    В последние годы все больше учащихся вовлекаются в работу научного общества учащихся. В этом учебном году на школьной конференции научных работ учащихся защитили свои научно-исследовательские работы 7 учащихся, 4 из которых в номинации «Биология». По результатам школьного конкурса научных проектов стали победителями Ахмадуллина С.(рук.Кадирова Ф.Ф.), Хуснетдинова И.(рук.Кадирова Ф.Ф.), Шангареев И.(рук..Гареева И.Ф.), Валеев А. (рук. Шангареева Г.З.). Эти работы были отправлены на районный тур конкурса НИР учащихся, где работа Хуснетдиновой И. «Применение ЭМ-технологий в сельском хозяйстве и быту» прошла на очный тур конкурса. Успешно защитиВ свой проект Хуснетдинова И. заняла 3 место.

    Необходимо и далее систематизировать работу с сильными и одаренными детьми, привлекать способных и талантливых учащихся к участию в конкурсах, фестивалях, научно-исследовательской работе. К работе научного общества учащихся необходимо привлечь учащихся, увлекающихся различными областями науки. Учителям вести целенаправленную работу для вовлечения большего количества учащихся в научно-исследовательскую деятельность.
    Взаимодействие с семьёй.

    В воспитательном процессе невозможно добиться положительных результатов без совместной работы с родителями. В течение учебного года была организована работа Родительского университета, проводились индивидуальные беседы с родителями, встречи – «огоньки» в классах. Особое внимание обращали работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. На родительских собраниях родителей знакомили с новостями школьной жизни, подводили итоги родительского патрулирования. На родительское собрание были приглашены инспектор ОДН Салихова Г.М., глава администрации сельского поселения Староянтузовский сельский совет Салимгареева Г.Ф.



    Работа университета педагогических знаний.

    В течение учебного года продолжил свою деятельность родительский всеобуч. Было проведено 5 родительских собраний. Были организованы выездные общешкольные собрания в деревне Сабанаево, Аканеево.

    На родительских собраниях были прочитаны и обсуждены следующие доклады:

    Багаутдиновой Р.Б. – «Авторитет родителей в воспитании детей»

    Ахмадуллина Ир. Х. – «Роль родителей в обучении детей навыкам правильного поведения на дорогах»»

    Кадировой Ф.Ф. – « Анализ состояния здоровья учащихся школы»»

    «Организация летнего отдыха детей»

    Кроме того, на родительских собраниях знакомили родителей с Положением о государственной итоговой аттестации (Рамазанова Э.Ф.), с проектом Госстандарта по питанию (Камалиева Н.Г.), повторно ознакомили с районной программой сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан (Муллаянова Ф.Р.). Ознакомили родителей с административным регламентом, итогами летней оздоровительной работы, состоянием организации питания в школе, с итогами праздника цветов, посещаемости учащихся.



    Работа родительского комитета школы.

    Родительский комитет в 2011-2012 учебном году работал по плану. В состав родительского комитета вошли 9 родителей - представители родительских комитетов классов из всех семи деревень микрорайона. Это помогло организовать связь, как со всеми родительскими комитетами классов, так и с родителями разных деревень. Было проведено 4 заседания. Родительский комитет ежегодно принимает участие в составлении графика родительского патрулирования и в патрулировании родителей в вечернее время, а также возле водоемов во время половодья. Ежегодно акция милосердия «Добротой согреем сердца», мероприятия посвящённые празднованию Нового года, 8 марта и 23 февраля, «Последнего звонка» проводятся при поддержке и активном участии не только родительского комитета, но и всех родителей. Родительский комитет школы оказывает содействие при организации текущего ремонта школы и летнего отдыха детей. Активные члены родительского комитета школы Жога И., Юсупова А., Гареева М., Янситова Э.. готовы всегда помочь школе, организовывали работу родительского комитета школы, выпустили стенгазету на День учителя и Новый год. В работе с неблагополучными семьями администрация школы также опиралась на помощь родительского комитета. Члены родительского комитета Амирова Д., Янситова Э., Ямалова З. оказывали помощь в организации родительского патрулирования в деревнях микрорайона. В целом в этом учебном году нужно отметить активизацию работы родительского комитета. Несмотря на проделанную работу, хотелось бы, чтобы все или большинство родителей проявляли инициативу, необходимо продумать формы работы родительского комитета, методы воздействия на родителей, не посещающих родительские собрания, не выполняющих свои родительские обязанности. Родительским комитетам классов также необходимо активизировать работу с неблагополучными семьями.



    Работа с родителями в школе.

    Основной формой работы с родителями остаются родительские собрания. Приглашаются в школу родители для индивидуальных бесед, организуются мероприятия совместно с родителями.

    В конце года по итогам 2 четверти приказом директора школы были отправлены благодарственные письма родителям, которые добросовестно относятся к своим родительским обязанностям, чьи дети активны как в учебе, так и во внешкольной и внеклассной работе.

    Несмотря на то, что в основном родители активно участвуют в школьной жизни, есть отдельные родители, которые халатно относятся к воспитанию своих детей, недобросовестно относятся к выполнению своих родительских обязанностей, даже не приходят на родительские собрания. Исходя из вышесказанного, необходимо продолжить работу по вовлечению родителей в учебно–воспитательный процесс, необходимо систематизировать работу с родителями. С этой целью в этом учебном году были организованы творческие отчеты кружков и объединений школьников.



    Работа с родителями в классах.

    По плану в классах проводились родительские собрания, посещения родителей на дому, индивидуальные беседы и консультации.



      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Анализ воспитательной работы