страница1/5
Дата07.11.2018
Размер1.17 Mb.
ТипКнига

Апасампрадайи отклонившиеся вайшнавские секты


  1   2   3   4   5

АПАСАМПРАДАЙИ

Отклонившиеся вайшнавские секты

Сухотра Свами

Перевод с английского

Отв. редактор Вьясадев дас
Днепропетровск 1999г.

Благословения


Автор книги редакторско-переводческой

группе
«..Нa русском языке эта книга просто необходима, так как ваша часть мира представляет собой благодатную почву для новых ростков феномена апасампрадай».


Сухотра Свами

ВВЕДЕНИЕ


В стандартном санскритском соваре слово сампрадая определено как <истинное наставление, которое было получено через гуру-парампару или ученическую последовательность> (гуру-парампарагати шад упадешасья). Префикс <сам> указывает на связь, в то время как основа - родственное слово <прадхана>, <источник>. В 4 песне БГ Господь Кришна декларирует Себя изначальным источником трансцендентной науки бхакти-йоги, и Он подтверждает, что человек связан с этим знанием только через гуру-парампару. В словаре западных религиозных традиций, сампрадая в действительности не имеет точного эквивалента. Человек должен быть искушенным, чтобы пользоваться словом <ортодоксальный>, но это слово на самом деле применяется к вопросу доктрины, а не практики. Признание в сампрадаю зависит не только от теоретически правильного понимания поучений Кришны. Кандидат должет практически демонстрировать свою ученость через строгое следование чистому образу жизни (ачара), установленному великими святыми учителями (ачариями). <Человек считается находящимся в полном знании, если отвергает всякое стремление к удовлетворению чувств. И как сказано великими мудрецами, его кармические реакции сожжены огнем совершенного знания>. БГ 4.19. Чистый образ жизни автоматически развивается в прачара (проповедь), упачара (поклонение Божествам) и всю другую деятельность в преданном служении. Благодаря такой чистоте преданный становится способным наслаждаться высшим вкусом трансцендентного (парам дриштва), как говорит Кришна в БГ 2.59, который удовлетворяет все желания в самом их корне, в самой душе. Т.о. низший вкус мясоедения, незаконного секса, азартных игр и интоксикаций теряется; сознание твердо оседает в безгрешности и преданный постепенно становится квалифицирован войти во вкус личного общения с Кришной расо вай сах расам хи эваям лабдхвананди бхавати, декларирует Тайтирья упанишад: <Когда человек понимает Личность Бога, источник наслаждения, Кришну он в действительности становится трансцендентно-блаженным>. Истинность сампрадаи или личного представления сампрадая в первую очередь определяется духовной квалификацией (сарва маха гуна гана вайшнава шарире <Вайшнав - это тот, кто развил в себе все хорошие качества> Чч. Мадхья 22.75). Хорошие качества вайшнава в действительности - кришнера-гуна, собственность Кришны, и они проявляются в преданном через его обмен расой с Господом. Трансцендентные качества Господа неограничены (ананта кришнера-гуна), и Его преданные подобным образом безграничны. Эта комбинация усиливает различные настроения любви к Богу, которые видны в личности великого ачарии, который нисходит в этот мир учит истинным вайшнавским качествам через систему сампрадаи. Даже когда кажется, что он расходится во мнениях с другими ачариями в деталях, ясно, что настоящий находится в совершенном знании, потому что он: 1) свободен от недостатка (порока), 2) проявляет хорошие качества вайшнава, и 3) прини- мает вишну-таттву как Верховную. Различия между учениями ачарий возникают из-за их индивидуальных настроений любви к Богу. <То, что Мадхвачария понимает, мы тоже понимаем: Что Рамануджа ачария понимает, мы тоже понимаем: Что Чайтанья Махапрабху понимает, мы тоже понимаем. Итак, нет различия. Таков вайшнав. Все вайшнавы понимают, что Вишну - Верховный. Может быть иногда, например, Кришна понимался как инкарнация Вишну, и иногда они понимают Вишну как инкарнацию Кришны. Это - сампрадая. Это - сампрадая. Но или Кришна, или Вишну, Он - Верховный, это понималось всеми. И если вы любите кого-то, вы будете говорить, что он - первый. Но оба они - одно. Хануманджи никогда не примет Кришну. И гопи никогда не примут Раму или Вишну>. (ШП, разговор 06.05.75) Признание в сампрадае, в конечном счете, зависит от подсиненности аспиранта умонастроению ачарии через строгое следование ачара его учения. Когда спрашивали, что составляет личные взаимоотношения ученика и его духовного учителя, Шрила Прабхупада отвечал: <Повиноваться Вашему духовному учителю. Что бы он ни говорил - вы следуете строго. Следуйте регулирующим правилам. Читайте 16 кругов. Это все>. (ШП МW 08.04.75) <Есть 4 цепи ученической преемственности: 1 - от Господа Брахмы, другая от Господа Шивы, 3 - от Лакшми, богини процветания, 4 - от Кумар. Ученическая последователь- ность, идущая от Господа Брахмы, названа Брахма сампрадайей, последовательность, идущая от Господа Шивы (Шамбху), названа Рудра сампрадая; идущая от богини удачи Лакшмиджи, названа Шри сампрадая; идущая от Кумар, названа Кумара сампрадая. Человек должен принять прибежище в одной из этих 4 сампрадай для того, чтобы понять наиболее секретную религиозную систему. В Падма пуране говорится: сампрадая - вихина йе мантрас те нишпхала матах, если человек не следует четырем признанным ученическим последовательностям, его мантра или инициация бесполезны. В настоящее время есть много апасампрадай, или сампрадай, которые не истинны, у которых нет связи с авторитетами, такими как Господь Брахма, Господь Шива, Кумары или Лакшми. Люди сбиты с толку такими сампрадаями. Шастры говорят, что быть инициированным в такой сампрадае - бесполезная трата времени, в течение которого человек никогда не будет способен понять реальные религиозные принципы> (ШБ 6.3.21, ком.) Шрила Бхактивинода Тхакур распознает 13 апасампрадай, которые отклонились от Брахма-Мадхва-Гаудиа- Сампрадаи после ухода Господа Чайтаньи: аула, баула, картавхаджа, неда, дачавеша, сани, сахаджия, сакхи-бекхи, смарта, джата-госани, ативади, кудадхари и гауранга-нагари. Эти апасампрадаи (<апа> - значит отклонившиеся) - как паразитические опухоли (наросты) на великом дереве движения санкиртаны. Из-за то, что они проявляют все недостатки материальной обусловленности, они духовно бесполезны. <Раса>, которой наслаждаются такие группы, названа пракрита расой Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати. Их миссионерская деятельность осуждена как обман. <У обусловленной души в материальном мире есть недостаток - ложь. Она имеет 4 недостатка: 1)она склонна допускать ошибки, 2)склонна впадать в иллюзию, 3)склонна обманывать других, 4)обладает несовершенными чувствами. Но если любой человек выполняе указания духовного учителя ученической последовательности или системы парампары, он преодолевает 4 недостатка. Поэтому знание, полученное от истинного духовного учителя, - это не обман. Любое другое знание, которое сфабриковано обусловленной душой, - это только обман. Брахма хорошо знал, что Кардама Муни в точности выполнял наставления, полученные от него, и что он в действительности уважал своего духовного учителя. Уважать своего духовного учителя - значит выполнять его наставления от 1 до последнего слова> (ШБ 3.24.12, ком.) Последним тестом, является ли человек членом сампрадаи Господа Чайтаньи, является качество его воспевания святого имени Кришны, которое есть основная ачара в этот век Кали: <:вы должны всегда помнить, что грихастха, или брахмачари, или саньяси, накто не может строго следовать всемправилам и предписаниям: В Кали-югу это не возможно: Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал, чтобы хари-нама, повторение Харе Кришна мантры, должно совершаться очень строго. Это просто для всех>. (ШП разговор 10.03.76) Если человек объявляет себя гаудиа-вайшнавом благодаря чтению Харе Кришна маха-мантры и преднамеренно оскорбляет чистых преданных, отрицает, что Господь Вишну - это Абсолютная Истина, считает духовного учителя обычным человеком, ругает Ведическую литературу и другие авторитетные писания, считает славу святого имени преувеличением, состряпывает извращенные теории о святом имени, думает, что святое имя идентично земным религиозным ритуалам, проповедует славу святого имени неверующим и поддерживающим материальные привязанности, повторяя святое имя, он не может представлять сампрадаю, даже если он инициирован в ней. Инициирован ли вайшнав или нет - это не имеет значения. Человек может быть инициирован и еще загрязнен философией майавади, но человек, который повторяет святое имя Господа без оскорблений не будет так загрязнен. Надлежащим образом инициированный вайшнав может быть несовершенен, но человек, который повторяет святое имя Господа - всесовершенен. Хотя он может быть кажется неофитом, он все-таки должен считаться чистым беспримесным вайшнавом>. (Чч. Мадхья 15.111, ком.) <Если человек повторяет Харе Кришна мантру и в то же время совершает оскорбления, эти нежелательные ползучие растения будут расти. Человек не должен пользоваться воспеванием Харе Кришна мантры для каких-то материальных целей. Как упомянуто в стихе (Чч. Мадхья 19.159): <нисиддхачара>, <кутинати>, <джива-химсана> <лабха>, <пуджа>, <пратиштхади ята упасакха-гана> Нежелательные ползучие растения были описаны Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Он устанавливает, что если человек слушает и повторяет без попыток оставить оскорбления, он становится привязанным к материальному чувственному наслаждению. Человек может также желать свободы от материального рабства, как майавади, или он может привязаться к йога-сиддхам и желать удивительных мистических сил. Если человек привязан к удивительной материальной деятельности, он называется сиддхи-лобхи, жадным до материального совершенства. Человек может быть также преследуем дипломатическим или нечестным поведением, или человек может общаться с женщинами ради незаконного секса. Другие могут делать шоу преданного служения как пракрита-сахаджьи. Или человек может пытаться поддерживать свое семейные традиции, кто-то может стать псевдо-гуру или т.н духовным учителем. Кто-то может привязаться к 4 видам греховной деятельности: незаконный секс, интоксикации, азартные игры или мясоедение; или кто-то может считать вайшнава принадлежащим к земной касте или вероисповеданию. Кто-то может думать: <Это - хинду вайшнав, а это европейский вайшнав. Европейскому вайшнаву не разрешается входить в храмы>. Другими словами, человек может рассматривать вайшнавов в терминах рождения, думая, что человек брахмана- вайшнава, шудра-вайшнава, млеччха-вайшнава и т.д. Человек может также пытаться осуществлять профессиональный бизнес в то время как он повторяет мантру или читает ШБ, или человек может пытаться увеличить свою денежную мощь нелегальными путями. Кто-то может также пытаться быть дешевым вайшнавом, повторяя в уединенном месте для мирского поклонения (обожания), или человек может желать мирской репутации, делая компромисы с непреданными и подвергая риску свою философию или духовную жизнь, или человек может поддерживать наследственную кастовую систему. Все они в ловушке своего чувственного наслаждения. Просто чтобы обмануть нескольких невинных людей, человек показывает шоу продвинутой духовной жизни и становится известным как садху, махатма или религиозный человек. Все это означает, что так называемы преданный стал жертвой этих всех нежелательных растений, и что реальная лиана бхакти-лата-биджа остановилась в росте>. (Чч. Мадхья, 19.160, ком.) Связующее звено между нама апарадхой и полным отклонением от сампрадаи указано Дживой Госвами, который предостерегает в Бхакти-сандарбхе, что есть оскорбления святого имени, которые ачикитсья или неисправимы (гьяна- лава-дурвидагдхастра-ачикитсья-атва-дупекша). Преданные, всегда милостивые, пытаются помочь падшим душам хорошими наставлениями. Но если человек становится оскорбительным и высокомерным из-за приобретения небольшого знания от их общения, он дисквалифицирован из сампрадаи из-за 3 видов нама апарадх: 1)садху-нинда (оскорбление преданных Господа), 2)гуру-авагья (игнорирование духовного учителя) и 3) шрути-шастра-нинда - оскорбление явленных писаний). Но неисправимый оскорбитель никогда не признает своих оскорблений. Он не может понять, что милость духовного учителя и общество чистых преданных необходимы для повторения святого имени. Из-за того, что он высоко ценит словесное знание и образованность, он презирает простых преданных, которые посвятили себя преданному служению. Это - садху нинда. Он не может принять, что духовный учитель - трансцендентный учитель, не мирской, т.о. он пытается измерить личность и наставления гуру своими собственными ментальными стандартами. Это - гуру-авагья. Он изучает явленные писания как обычную литературу, тщательно выбирая из нее все, что как бы поддерживает его представления и понятия, необдуманный отдых. В списках ложного показа продвинутости в сознании Кришны, он может претендовать на полную реализацию славы Господа. Такие нама апарадхи можно избежать, благодаря истинному общению с преданными. Тем не менее, видно, что некоторые неисправимые оскорбители становятся очень влиятельными в Кали-югу. Так или иначе они используют истинного духовного учителя, что приводит к их концу. Рекламируя себя как его наиболее дорогих слуг, они как кажется служат, прославляют и поклоняются духовному учителю со значительной искренностью. Но все усилия, которые они прилагают - только ради одного саморекламирования. Их прогресс - в накоплении материального богатства и славы, а не в преданном служении Кришне. Неисправимые оскорбители, движимые к возвышению хитростью, дипломатией и материальными качествами такими как знатное происхождение, богатство, эрудированность и красота, могут привлекать последователей из рядов двух меньших ступеней оскорбителей святого имени, которые нетвердо приняли прибежище сампридаи в виду неудачливости. Эти два типа оскорбителей - это невежественные и слабые. Невежественные оскорбители сравниваются с сырым деревом:испытывая недостаток общения и милости святых личностей, они опускаются в материалистическую концепцию; даже если они подвергались воздействию очищающего огня сознания Кришны, это не зажигает их удачу немедленно. Таким образом, они подвержены быть введенными в заблуждение. Но если они найдут прибежище в святом имени, милость Кришны когда-нибудь будет доступна им, пусть даже через долгое время. Слабые нерешительны воспользоваться истинной садху- сангой из-за недостатка веры. Большинство из них невинны и недвуличны и могут просто предаться воспеванию святого имени в хорошем общении, большинство из них благословлено милостью Кришны. Но до тех пор, пока они задерживают грехи, разрушенные действием садху-санги, они не могут собраться с силами превзойти намаапарадху. Неисправимые оскорбитель плетет сеть липко-сладкой иллюзии с извращенным умонастроением наслаждаться (пракрита-раса), которым он обманывает своих неудачливых последователей. Пробуждая и питая семена мирского желания (анартхи) в их сердцах, он вводит их в заблуждение, что эти растущие анартхи - это бхакти-лата-биджа. <Бхакти-лата-биджа> означает <семя преданного служения>. У всего есть изначальная причина или семя. Для любой идеи, программы, плана или затеи прежде всего идет рассмотрение плана и это названо биджа или семя. Методы, правила и предписания, которыми человек совершенствуется в преданном служении составляют бхакти-лата-биджа, или семя преданного служения. Бхакти-лата-биджа получается от духовного учителя по милости Кришны. Другие семена называются аньябхиласа-биджа, карма-биджа, гьяна-биджа или политические, социальные или филантропические биджа. Однако бхакти-лата-биджа отлично от этих семян. Бхакти-лата- биджа может быть получено только через милость духовного учителя. Поэтому человек должен удовлетворить духовного учителя, чтобы получить бхакти-лата-биджа (йасья-прасадад бхагават-прасадах). Бхакти-лата-биджа - начало преданного служения. Пока человек не удовлетворит духовного учителя, он получает биджа или корень,который становится причиной кармы, гьяны или йоги без блага преданного служения. Однако тот, кто твердо верит в своего духовного учителя, получает бхакти-лата-биджа. Это бхакти-лата-биджа человек получает, когда его инициирует истинный духовный учитель. После того, как человек получает милость духовного учителя, он должен повторять его наставления и это называется шравана-киртана - слушание и воспевание. Тот, кто неправильно слушает от духовного учителя или тот, кто не следует регулирующим принципам, непригоден лоя воспевания (киртана). Тот, кто невнимательно слушает наставления духовного учителя, непригоден воспевать или проповедовать культ преданного служения. Человек должен поливать бхакти-лата-биджа получением наставлений от духовного учителя>. (Чч. Мадхья, 19.152, ком.) В апасампрадаях воспевающие и проповедующие никогда не берут на себя ответственность в соответствии с вайшнавскими традициями слудовать регулирующим принципам и духовныим наставлениям. <Экстаз> пракрита- расы, произведенный таким неавторитетным воспеванием и проповедью - лишь яд под маской преданности. <Вместо пробуждения реальной любви к Кришне, такой слушающий Бхагаватам становится все более и более привязан к домашним делам и сексу (йан майтхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам). Человек должен слущать Шримад-Бхагаватам от личности, ктотрая не связана с материальной деятельностью или, другими словами, от парамахамса-вайшнава, того, кто достиг высшей стадии саньясы. Это, конечно, невозможно, пока человек не примет прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Шримад-Бхагаватам понятен только для того, кто следует по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху>. (Чч. Антья 5.131, ком.) В своем <экстазе> последователи апасампрадай наслаждаются святой дхамой (или местом, которое они заявляют дхамой) как возможностью вести торговлю, возможностью для самопродвижения и делания денег. Они наслаждаются учениками, отвлекая их от служения Господу и занимая в служении чувствам обманщиков-гуру.Они наслаждаются великими вайшнавами через неискренние словоизлияния и дешевую имитацию; страстно желающие сбить с толку невинных и продвигать вперед свои собственные системы, они стремятся к какому-то признанию великих вайшнавов, чтобы они могли свободно эксплуатировать эту поддержку. И они наслаждаются пропагандой эзотерических доктрин своего собственного изобретения, которые как они утверждают - есть реальное учение гуру, садху и шастр. Все это - результаты трех типов неблагоприятных качеств, которые известны в апасампрадаях. Они упомянуты в <Вайшнава ке> Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати: анитья- вайшнава (страстное желание материального успеха), каминира-кама (незаконные сексуальные отношения, которые обычно проходят как <трансцендентные>), и майавада (философские спекуляции, которые отрезают личностную природу Бога, как учат вайшнавские сампрадаи). В последующих главах будут исследовано происхождение 13 апасампрадай и проанализированны их отклонения. Я предпринял попытку этой работы, твердо веря, что эти 13 случаев архитипичны для всех сортов неправильного представления движения санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, которое можно видеть в наши дни. Как он сам утверждал в лекции 4 июля 1970г., Шрила Прабхупада считал своим единственным успехом распространение сампрадаи Господа Чайтаньи в Западном мире. Нашим успехом как его последователей будет защита роста ISCKON так, чтобы он мог распространиться в каждый город и деревню на этой планете как предсказывал Господь Чайтанья. Позвольте обратить внимание на другое предсказание, сделанное Господом Чайтаньей относительно роста апасампрадай: вишва андхакара корибе - <от Моего имени они будут погружать весь мир во тьму>.

Гла­ва 1
Джа­та-Го­ша­ни


Кас­то­вые Гос­ва­ми

"Итак, су­ще­ст­ву­ет три­на­дцать псев­до-по­сле­до­ва­те­лей, при­над­ле­жа­щих к Чай­танйа-сам­пра­дайе... По­это­му ес­ли опи­сы­вать все три­на­дцать, то это зай­мет три­на­дцать ча­сов. И я не опи­сы­ваю их все. Но од­на или две долж­ны быть опи­са­ны. Са­мая зна­чи­тель­ная - это джа­ти-го­шаи. Они соз­да­ли кас­ту гос­ва­ми, точ­но так­же как и кас­ту брах­ма­нов. Эти гос­ва­ми при­хо­ди­ли по на­след­ст­вен­но­му ро­ж­де­нию, так же как и брах­ма­ны. Вкла­дом мое­го Гу­ру Ма­ха­рад­жа яв­ля­ет­ся то, что он раз­гро­мил этих кас­то­вых гос­ва­ми, та­ким же пу­тем как это сде­лал Чай­танйа Ма­хап­раб­ху, как го­во­рил Чай­танйа Ма­хап­раб­ху: ки­ба вип­ра шуд­ра нйа­са кеб­бе найа йеи кршна тат­тва вет­та сеи гу­ру хайа - 'не име­ет зна­че­ния кем яв­ля­ет­ся че­ло­век - саннйа­си, брах­ма­ном, шуд­рой, гри­хаст­хой, до­мо­хо­зяе­вом или ни­кем. Ка­ж­дый, кто зна­ет нау­ку о Кршне яв­ля­ет­ся брах­ма­ном.'


"Это вклад, ска­жем , за сто лет. Та­ков вклад. И по этой при­чи­не ему при­шлось столк­нуть­ся с мно­го­чис­лен­ны­ми не­ис­то­вы­ми про­тес­та­ми со сто­ро­ны этих гос­ва­ми при­над­ле­жа­щих к клас­су брах­ма­нов. Они уст­рои­ли за­го­вор, что­бы убить его. Гу­ру Ма­ха­рад­жа рас­ска­зы­вал мне лич­но, по­то­муч­то по его ми­ло­сти, ко­гда мы встре­ча­лись на­еди­не, он го­во­рил о мно­гих ве­щах. Он был так добр, что го­во­рил со мной. И он лич­но мне ска­зал:'Эти лю­ди хо­те­ли убить ме­ня. Они со­бра­ли 25,000 ру­пи и по­шли к офи­це­ру по­ли­ции, от­вет­ст­вен­но­му за тер­ри­то­рию:"Возь­ми 25,000 ру­пи. Мы пред­при­мем кое-что про­тив Бхак­ти­сидд­хан­ты Са­рас­ва­ти. А ты не при­ни­май ни­ка­ких мер." А офи­цер по­ли­ции от­ка­зал­ся и при­шел к мо­ему Гу­ру Ма­ха­рад­же:"Ос­те­ре­гай­тесь. Та­ко­во по­ло­же­ние."
(Шри­ла Праб­ху­па­да, лек­ция, 7 фев­ра­ля 1969)
Сле­дую­щие ци­та­ты Шри­лы Ру­пы Гос­ва­ми оп­ре­де­ля­ют ка­че­ст­ва bona fide ду­хов­но­го учи­те­ля, к ко­то­ро­му об­ра­ща­ют­ся как к гос­ва­ми, го­ша­ни или го­шаи в Брах­ма- Мад­хва-Гау­дийа сам­пра­дайе.
иха йасйа ха­рер дасйе кар­ма­на ма­на­са ги­ра

нир­хи­лам апи аваст­ха­су джи­ван­мур­тах са учйа­те


"Тот, кто за­ни­ма­ет свое те­ло, ум и сло­ва в транс­цен­ден­таль­ном слу­же­нии Гос­по­ду, дол­жен счи­тать­ся ос­во­бо­ж­ден­ным в лю­бых ус­ло­ви­ях ма­те­ри­аль­но­го су­ще­ст­во­ва­ния."
(Б.р.с. 1.2. 187)
ва­чо ве­гам ма­на­сах крод­ха-ве­гам

джих­ва- ве­гам уда­ро­паст­ха-ве­гам

этан ве­ган йо ви­ша­хе­та дхи­рах

сар­вам апи­мам пртхи­вим са шишйат


"Урав­но­ве­шен­ный че­ло­век, спо­соб­ный кон­тро­ли­ро­вать речь, сов­ла­дать с тре­бо­ва­ния­ми ума, умею­щий сдер­жи­вать гнев и ук­ро­щать по­бу­ж­де­ния язы­ка, же­лудка и ге­ни­та­лий, об­ла­да­ет все­ми ка­че­ст­ва­ми, не­об­хо­ди­мы­ми для то­го, что­бы при­ни­мать ­у­че­ни­ков по­всю­ду в ми­ре."

(Шри Упа­де­шам­ри­та 1)


Свя­щен­ные пи­са­ния да­ют яс­ное пре­дос­те­ре­же­ние тем, кто при­ни­ма­ет по­ло­же­ние гу­ру не бу­ду­чи ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным:
на ча ман­тра упад­жи­ва шйа­на чапйа ар­чо упад­жи­ри­ках

на ани­ре­ди­та бхо­гас ча на нирдйах ни­ре­ди­ках


"Ни­ко­гда не при­ни­май­те по­ло­же­ние ини­ции­рую­ще­го ду­хов­но­го учи­те­ля или свя­щен­ни­ка в хра­ме как про­фес­сию. Ни­ко­гда не при­ни­май­те в пи­щу то, что не бы­ло пред­ло­же­но, и ни­ко­гда не пред­ла­гай­те то, что не ре­ком­мен­до­ва­но в свя­щен­ных пи­са­ни­ях."

(На­ра­да Пан­ча­рат­ра)

свал­па апи хан­ди бхуй­ам шам свад­хар­ма нир­ди­та крийа

дрштим куд­рш­тир бхак­тис ту де­ва­тан­та­по сам­шрайа

"Да­же ма­лей­шее не­дос­той­ное по­ве­де­ние раз­ру­ша­ет вел­и­чай­шие доб­ро­де­те­ли. Об­шир­ные изу­че­ния раз­ру­ша­ют­ся ма­лей­шим не­пра­виль­ным по­ни­ма­ни­ем. Бхак­ти раз­ру­ша­ет­ся ма­лей­шей за­ви­си­мо­стью от по­лу­бо­гов."

(На­ра­да Пан­ча­рат­ра)

гу­ру на­са шйат сва джа­на на­са шйат

пи­та на­са шйат джа­на­ни на са шйат

дай­вам на тат шйан на па­тис ча са шйан

на мо­чай­еа йах са­му­паи­ти матйум


"Тот, кто не мо­жет ос­во­бо­дить сво­их по­до­печ­ных от по­вто­ряю­щих­ся ро­ж­де­ний и смер­тей, не дол­жен ста­но­вить­ся ду­хов­ным учи­те­лем, от­цом, му­жем, ма­те­рью или по­чи­тае­мым по­лу­бо­гом."

(Бхаг. 5.5.18)


Джа­та -го­ша­ни яв­ля­ют­ся так-на­зы­вае­мы­ми на­след­ст­вен­ны­ми ду­хов­ны­ми учи­те­ля­ми. Их ква­ли­фи­ка­ция да­вать ини­циа­цию очень ог­ра­ни­чен­на и она сво­ди­лась кто­му, что­бы по­хва­стать свя­зя­ми се­мьи со спут­ни­ка­ми Шри Чай­танйи Ма­хап­раб­ху или же к уче­ни­кам этих спут­ни­ков. Из­вест­ным при­ме­ром та­кой се­мьи яв­ля­ет­ся так-на­зы­вае­мая Нитйа­нан­да-вам­ша. Они пре­тен­ду­ют на про­ис­хо­ж­де­ние от Гос­по­да Нитйа­нан­ды по­сред­ст­вом лич­но­стей, ко­то­рые в дей­ст­ви­тель­но­сти яв­ля­ют­ся уче­ни­ка­ми, а не сы­новь­я­ми Гос­по­да Нитйа-нан­ды и без­дет­но­го сы­на Шри Ви­раб­хад­ры Гос­ва­ми.

Ис­поль­зо­ва­ние джа­та- го­ша­ни "гос­ва­ми", в ка­че­ст­ве на­зва­ния се­мьи яв­ля­ет­ся от­кло­не­ни­ем, ха­рак­тер­ным для апа­сам­пра­дайи. По­гло­щен­ные мир­ски­ми се­мей­ны­ми де­ла­ми, они счи­та­ют се­бя та­ки­ми же зна­чи­тель­ны­ми, ка­ки­ми яв­ля­ют­ся от­ре­чен­ные гос­ва­ми Гау­дийа сам­пра­дайи.

  1   2   3   4   5

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Апасампрадайи отклонившиеся вайшнавские секты