страница1/4
Дата25.06.2018
Размер0.76 Mb.
ТипКонспект

Аты баты, шли солдаты!


  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №181»

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе №4

на тему:

«Аты - баты, шли солдаты!»











Провела и подготовила:

Воспитатель высшей категории

Хрущева Н.В.


г. Краснодар, 2016

Программные задачи:

Обучающие:

Активизировать в речи слова, обозначающие рода войск, военную технику, военные головные уборы.



Развивающие:

Развивать внимание, память, умения, направленные на развитие мелкой моторики при работе с бумагой и бусами. Координировать речь с движениями, развитие творческого воображения, развитие общих речевых навыков, выразительности речи.



Воспитывающие:

Вызвать чувство гордости за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.



Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и беседы о Армии, рассматривание фото альбома «Наша Армия», «Боевая техника», «Головные уборы военных». Заучивание загадок о родах войск, слов к пальчиковой гимнастике, физкультурной минутке. Складывание из бумаги самолетов по схеме, игры с бусами. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных защитникам Отечества.



Использование современных технологий:

Здоровьесберегающие: выполнение игровых физкультурных упражнений;



Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы любите играть?

Дети: да! Очень любим!

Воспитатель: вам нравится игра «Равнение кругом!»

Дети: да!

Воспитатель: давайте поиграем, но сначала нам нужно выбрать «затейника». Кто знает считалку? Рита, иди!





Аты-баты, шли солдаты»

Аты-баты на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты самовар.






Воспитатель: «затейником» будет Арсений.

(Дети идут по кругу и произносят слова…)




Ровным кругом,

Друг за другом.

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем вот так!






(«затейник» показывает какую-нибудь фигуру, дети её повторяют. Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: какие сложные вы придумали фигуры, и как правильно вы их повторяли. Молодцы!

Воспитатель: ребята, посмотрите на плакаты в нашей группе, как вы думаете, какому празднику они посвящены?

Дети: Дню защитника Отечества!

Воспитатель: что означает слово – Отечество?

Дети: это наша Родина, дом, где мы живем, улица, наш город Краснодар!

Воспитатель: кто такие защитники Отечества?

Дети: это те люди, которые защищают нашу Родину, охраняют, оберегают, предупреждают от опасности. Военные.

Воспитатель: какими должны быть защитники Отечества?

Ответы детей:

- сильными, смелыми, закаленными, отважными, храбрыми, ловкими, умными, мужественными, бесстрашными…

Воспитатель: кто хочет из вас пройти боевую подготовку и стать солдатом – дошколенком?

Дети: Мы! Я!

Воспитатель: Отлично! Тогда слушайте первое боевое задание!

Дети: мы готовы!

(на доске картинки с изображениями различных родов войск)

Воспитатель: кого вы здесь видите?

Ответы детей: пограничников, летчиков, подводников, саперов, моряков, танкистов, пехотинцев, десантников.

Воспитатель: молодцы! Вы назвали много родов войск. Будете слушать следующее задание?

Дети: да!

Воспитатель: слушаем внимательно! Оно называется: «Кто, что делает?» Только помните, что отвечать нужно полными предложениями.

- кто управляет самолетом? (Самолетом управляет летчик)

- кто охраняет границу?

- кто управляет танком?

- кто летает на вертолете?

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились! Давайте присядем за столы, там нас ждет, что то, интересное! У вас на столах в розетках лежат прищепки. Что можно с ними сделать?

Дети: повесить белье, поиграть…

Воспитатель: а вот мы знаем пальчиковую гимнастику «Бойцы – молодцы!» Давайте приготовим пальчики к следующему заданию.





Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца.

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных

Два мезинца – коротышки

Очень славные мальчишки

1,2,3,4,5,

Будем молодцев считать

Пальцы встали дружно в ряд

10 крепеньких солдат.





Воспитатель: размяли пальчики?

Дети: да!

Воспитатель: было весело?

Дети: очень!

Воспитатель: как вы думаете, что помогает солдату справиться с врагом?

Дети: оружие, военная техника…

Воспитатель: хотите узнать, какая военная техника у вас в конвертах?

Дети: да, интересно очень узнать!

Воспитатель: тогда, открывайте конверты, и соберите части картин. Что у вас получилось?

Дети: Боевая техника!

Воспитатель: какая?

Дети: самоходная установка, катер, ракетная установка, танк, зенитка, истребитель.

Воспитатель: как быстро вы справились с заданием и собрали картинки с изображением военной техники, и дали им правильные названия.

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Если Ваш товарищ попал в беду, что надо сделать?

Дети: помочь!

Воспитатель: Вот давайте поможем нашему другу-солдату пройти через лабиринт и благополучно добраться до замка. Возьмите листок и простым карандашом отметьте дорогу солдату к замку.



(дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: молодцы, вы успешно прошли лабиринт! Для того, чтобы солдат не болел, он много занимается спортом. Кто хочет заняться спортом и выполнить физкультурную минутку?

Дети: Мы! Я!

Физкультурная минутка:






Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на Земле всегда!






Воспитатель: присаживайте на стульчики, ребята! Кто из вас знает загадки про военных?

Саша

Кто, ребята на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.







Олеся

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной!

Так, кто же ребята он такой?





Захар

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный…







Глеб

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется…







Влад

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет,

Наш армейский…






Воспитатель: кто из вас будет вместе со мной играть с пальцами?

Дети: Я! Мы!

Воспитатель: тогда помогайте мне.





Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем.

И во флот служить пойдем

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот,

Подрастем мы очень скоро

А пока игра идет!






Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что такое головной убор?

Дети: то, что одевают на голову.

Воспитатель: кто хочет назвать головные уборы военных?

Дети: фуражка, бескозырка, каска, берет, пилотка, шапка-ушанка, шлем, папаха, буденовка.

Воспитатель: молодцы! А кто знает, как называется сумка, куда солдаты складывают вещи.

Дети: Сумка, куда складывают вещи называется- вещевой мешок.

Воспитатель: а вы знаете, что нужно солдату для похода?

Дети: да!

Воспитатель: хотите помочь солдату собрать вещевой мешок? Но сначала нам нужно поделиться на две команды. Возьмите карточки, на них нарисованы головные уборы военных. Если у кого-то у вас карточка с бескозыркой, вы будете в команде моряков и подойдите к столу, где картинка с военным кораблем. А если у вас на карточке шлем, то вы в команде танкистов, и вам следует построиться вот здесь у картинки с танком. Выберите карточки.

(дети разделились на команды и построились в две колонны. Перед каждой колонной вещевая сумка, на расстоянии – стул, на котором разложены различные предметы)

Воспитатель: вам нужно собрать в вещевой мешок только те предметы, которые понадобятся солдату в походе. Готовы, помогать солдату?

Дети: Готовы! Да!

Воспитатель: тогда начинаем игру. По моей команде…раз, два, три – начало игры! Молодцы!!!

Воспитатель: ребята, вы знаете, что совсем скоро к нам в детский сад придут гости, курсанты Краснодарского военного училища. А гостям принято дарить подарки. Кто будет готовить подарки для гостей?

Воспитатель: Я!

Воспитатель: присаживайтесь за столы. У вас на столах листочки разноцветной бумаги. Выберите любой и скажите, какого цвета и какой формы лист?

Ответы детей: у меня зеленый лист, квадратной формы; у меня оранжевый лист прямоугольной формы.

Воспитатель: приступайте к складыванию.

Воспитатель: какой у тебя самолет, Арсений?

Арсений: у меня получился самолет – разведчик.

Воспитатель: какие замечательные получились самолетики! Вечером мы их украсим и подарим нашим гостям. Кто из вас, ребята, любит играть с бусами?

Дети: Я!

Воспитатель: а что можно выложить всем вместе из бус?

Дети: открытку!

Воспитатель: тогда возьмите, какие вам нравятся бусы и выкладывайте открытку для пап к 23 февраля.

Воспитатель: какие вы молодцы! Вы все достойно справились со всеми заданиями! Успешно прошли боевую подготовку. Показали себя находчивыми, умными, храбрыми, смелыми! И все вы награждаетесь медалями за отличные успехи в учебе.


Влад

Олеся


Рита

Захар


Арсений

Все дети


Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались!

Чтоб детям снились радостные сны!

Чтоб утро добрым было!

Чтобы мама не грустила!

Чтобы не было войны!






  1   2   3   4

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Аты баты, шли солдаты!