• Оборудование
  • Ход НОД: 1. Орг. момент
  • 2. Артикуляционная гимнастика.
  • 3. Д/И «Закончи слово».
  • 4. Д/И «Веселая песенка»
  • 5. Д/И «Будь внимателен»
  • 6. Д/И «Посчитайка»
  • 7. Д/И «Цветная картинка»
  • 8. Рефлексия НОД.

  • Скачать 29.85 Kb.


    Дата03.01.2019
    Размер29.85 Kb.

    Скачать 29.85 Kb.

    Автоматизация звука «ч» в слогах и словах



    Тема: Автоматизация звука «ч» в слогах и словах.
    Цель: создать условия для автоматизации звука «ч» в слогах и словах.
    Задачи: Создать условия для четкого произношения звука «ч» в изолированном виде, в слогах, словах, для определения наличия звука «ч» в словах; для формирования грамматических категорий (согласование числительных с существительными ); для развития фонематического слуха, восприятия, мелкой моторики и координации движений, внимания. Интеграция: познание, здоровье, коммуникация.
    Оборудование: пособие- карта «Путешествие лисенка Чучи»; предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для игры «Посчитайка»; цветные шарики из синтетического волокна.
    Ход НОД:

    1. Орг. момент:

    (Ребенок знакомится с героем лисенком Чучей, с которым отправляется в интересное путешествие.)

    Логопед: Сегодня ты встретишься с маленьким лисенком и отправишься с ним в небольшое путешествие. Он даже оставил тебе карту, которая не только покажет дорогу к бабушке и дедушке, но и поможет ничего не перепутать.
    2. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: За этим заборчиком живет язычок. Чтобы пройти дальше, нужно с ним подружиться, т.е. делать те упражнения, которые он умеет.




    • «Улыбка»,

    • «Трубочка»,

    • «Заборчик»,

    • «Лопатка»,

    • «Любопытный язычок»,

    • «Кружок»,

    • «Накажем непослушный язычок»,

    • «Вкусное варенье»,

    • «Почистим верхние зубки»,

    • «Посчитаем верхние зубки»,

    • «Маляр»,

    • «Грибок».


    3. Д/И «Закончи слово».

    Логопед : Мы встретили собаку. Она бежит по дорожке: ч-ч-ч-ч. Давай побежим с ней. Я буду начинать слово, а ты договаривай последний звук:

    Ме..ч, пе..чь, до..чь, но..чь, мя..ч, клю..ч, лу..ч, вра..ч, гра..ч, кирпи..ч .
    4. Д/И «Веселая песенка»

    Логопед: Посмотри, куда дальше ведет дорожка. Она ведет в лес, где зайчик поет песню. Давай петь вместе с ним:

    Ча-чу-ча; чу-чо-чу; чи-че-че; ча-чо-чу.

    Ач-оч-уч; уч-ич-ич; эч-ач-эч.


    5. Д/И «Будь внимателен»

    Логопед: Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, по которой куда-то торопится лиса. Чтобы ей помочь, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «ч». Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки. Идем вместе с лисой, а картинки за нами переворачиваются. Надо вспомнить, что изображено на картинках.

    (ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы)
    6. Д/И «Посчитайка»

    Логопед: А впереди поляна, на которой растут не только цветы, но и интересные картинки. Их очень много. Давй их посчитаем!

    Один меч, два меча, ….. пять мечей.

    Аналогично игра проводится с другими словами: печь, мяч.


    7. Д/И «Цветная картинка»

    Логопед: Смотри, вдалеке видны бабушка и дедушка. Надо их обрадовать и приготовить для них подарок своими руками.

    (Выкладывание картинки по контуру с помощью шариков из синтетического волокна.)
    8. Рефлексия НОД.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 232»

    комитета по образованию администрации муниципального образования

    «Город Саратов»

    Конспект


    индивидуальной формы НОД

    по формированию правильного звукопроизношения

    в старшей группе для детей с ОНР

    на тему: «Автоматизация звука «ч» в слогах

    и словах.»
    Подготовила и провела

    учитель-логопед Смирнова Н. Д.



    Саратов 2012

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Автоматизация звука «ч» в слогах и словах

    Скачать 29.85 Kb.