• Оборудование
  • 2. Артикуляционная гимнастика
  • 3. Пальчиковая гимнастика
  • 4. Игра «Помоги Маше»
  • 5. Игра «С кочки на кочку»
  • 6. Упражнение на определение места звука в слове
  • 7. Игра «Наоборот»
  • 8. Игра «Повтори и закончи»
  • 9. Итог занятия Логопед.

  • Скачать 29.48 Kb.


    Дата27.09.2017
    Размер29.48 Kb.
    ТипЗанятие

    Скачать 29.48 Kb.

    «Автоматизация звука (ш) в слогах, словах и предложениях»




    Индивидуальное занятие

    (СТАРШАЯ ГРУППА)



    Тема: «Автоматизация звука (ш) в слогах , словах и предложениях»

    Цели:

    • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш).

    • Продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах , словах и предложениях.

    • Продолжить учить определять место звука (ш) в словах.

    • Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

    • Развивать память, мелкую моторику.

    Оборудование:

    Кукла Маша; предметные картинки; игрушка гном.


    Ход занятия

    1.Организационный момент

    Логопед. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие вместе с куклой Машей.

    2. Артикуляционная гимнастика

    Язычок услышал и решил сделать зарядку. Он открыл окошечко и вышел на крылечко (упражнение «Лопата»). Посмотрел на солнышко, поиграл немного с пушинкой (упражнение «Фокус»). Выпил одну чашечку чая (упражнение «Чашечка»).Спел песенку: Ш-ш-ш.



    3. Пальчиковая гимнастика

    Пальчики тоже захотели повеселиться ( упражнение «Пальчики здороваются»), при этом произносим слоги:

    ша , шо, шу, ши,

    ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши и т.д.



    4. Игра «Помоги Маше»

    Маше поможем одеться (выставляются картинки). Ей нужна та одежда и обувь, в названии которой есть звук (ш). Что наденет Маша? Платье, башмаки, шарф, тапочки, шапочка, кофточка, шуба, колготки, штанишки?

    Ребенок выбирает ту одежду, в названии которой есть звук (ш).

    5. Игра «С кочки на кочку»

    Вот идем мы по дорожке, а впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.

    Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.

    6. Упражнение на определение места звука в слове

    Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (На столе раскладывает кучкой шесть картинок.) Давай разберем эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук (ш) в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

    Ребенок раскладывает картинки - «доски» в зависимости от места звука в слове.

    А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок» к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?)…

    Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.

    7. Игра «Наоборот»

    Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».

    Маленький - ….(большой).

    Гладкий - ….(шершавый).

    Узкий - …(широкий).

    Плохой - … (хороший).



    8. Игра «Повтори и закончи»

    А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.

    У Паши не большая рубашка, а …(маленькая).

    У Паши не большая шапка, а…(маленькая).

    У Паши не большие шорты, а …(маленькие).

    У Паши не большой шар, а …(маленький).

    У Паши не большие уши, а …(маленькие).

    У Паши не большая машина, а …(маленькая).

    Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.

    Нам пора возвращаться. А вот наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?..



    Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает : «Я хорошо запомнил …». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.

    9. Итог занятия

    Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

    Ребенок. Ш-ш-ш.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Автоматизация звука (ш) в слогах, словах и предложениях»

    Скачать 29.48 Kb.