• Актуальность исследования
  • Объект исследования
  • I Фрагмент сценария классного часа на тему: « Мирнинский район» Цели
  • III Содержание альбома «Азбука Айхала» А
  • III Основные принципы работы в программе «Конструктор школьных сайтов»
  • Список использованной литературы

  • Скачать 88.16 Kb.


    Дата18.06.2017
    Размер88.16 Kb.
    ТипРеферат

    Скачать 88.16 Kb.

    «Азбука Айхала»




    Министерство образования Республики Саха (Якутия)

    Мирнинское районное управление образования

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №23»

    Научно – практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор»

    «Азбука Айхала»

    Автор:

    Денисова Анастасия Сергеевна

    ученица 7 «Б» класса МОУ «СОШ №23»

    Научный руководитель:



    Бадырева Оксана Леонидовна

    учитель информатики

    Айхал 2011

    «Азбука Айхала»

    Денисова Анастасия Сергеевна

    Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал

    МОУ «СОШ №23», 7 «Б» класс

    Содержание



    Введение..…………………………………………………………………………………....3

    I Фрагмент сценария классного часа на тему: «Мирнинский район»……………………5

    II Содержание альбома «Азбука Айхала»………………………………………………….6

    III Основные принципы работы в программе «Конструктор школьных сайтов»……….8

    Заключение…………………………………………………………………………………..11

    Список использованной литературы………………………………………………………12

    Приложение 1 «Азбука Айхала» (версия для печати)

    Введение


    Алмазный край, твоё лежит начало

    В предутренних зарницах над рекой.

    Ты мой рубеж, моей судьбою стало

    Свиданье бесконечное с тобой.

    Твои снега, морозы и пороги,

    Хребты, равнины, стройки, города -

    Всё здесь моё. Мои лежат дороги,

    Мои разлуки, встречи. И всегда

    Я буду здесь, ведь тут - начало света,

    И с ним дышу дыханием одним...

    На самый райский уголок планеты

    Не променяю край, что стал родным.

    Александр Полануер

    В июле 2011 года Айхал отметил свое 50-летие. Значение Айхала как место добычи российских алмазов огромно не только для Республики Саха (Якутия), но и всей Российской Федерации. Именно здесь полвека назад были заложены основы ранее незнакомой для нашей страны алмазной промышленности, которая стала главной жизнеобеспечивающей отраслью Якутии. Айхал, возведённый силами всего Советского Союза, стал центром промышленного развития республики. Сегодня он один из самых красивых и современных посёлков Дальневосточного округа России, хранящий в памяти богатую историю своего становления и своих современников – героических тружеников алмазодобывающей промышленности.

    Гипотеза: если собрать материал о посёлке Айхал и расположить в алфавитном порядке, то возможно составить альбом «Азбука Айхала» в программе конструктор школьных сайтов.

    Актуальность исследования: привитие интереса к познавательно – практической работе.

    Цель исследовательской работы: составление «Азбуки Айхала» - в программе конструктор школьных сайтов. Каждое фото в альбоме дополнить поучительной и познавательной информацией.

    Задачи исследования:


    • изучить материалы сайтов www.aykhal.ru , www.udachny.ru

    • провести эрудит – марафон с классом на тему: «Айхал – мой край родной»;

    • проанализировать и расположить материал в алфавитном порядке;

    • изучить принцип работы в программе конструктор школьных сайтов;

    • составить альбом «Азбука Айхала» в программе конструктор школьных сайтов (электронная версия) и в текстовом редакторе MS Word (версия для печати).

    Методы исследования:

    1. поиск информации;

    2. анализ изученной литературы;

    3. изучение принципов работы в программе «Конструктор школьных сайтов».

    Объект исследования: посёлок Айхал, как промышленный центр.

    Предмет исследования: внешний облик Айхала, отражающий инфраструктуру, где гармонично развиваются народнохозяйственные отрасли, наука, культура.

    I Фрагмент сценария классного часа на тему: « Мирнинский район»

    Цели :

    • активизировать познавательную деятельность учащихся;

    • развивать эстетическое восприятие, способность подмечать красоту в привычном, обыденном, простом окружении;

    • формировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого облика родного края.


    Ход работы:

    I. Вступительное слово учителя: с 10 по 17 января проходит неделя Мирнинского района – муниципального образования на западе Якутии. Один из наиболее промышленно развитых районов республики.

    II Каждый ученик выступает с докладом на следующие темы: история развития, становления алмазодобывающей промышленности, ядерные взрывы, история муниципального образования, география, населённые пункты, административное деление, промышленность, транспорт.

      III Демонстрация презентации «Айхал – алмазная столица Приполярья».

    IV Игра «Слова»: класс делится на несколько команд. Каждая команда придумывает себе название. Она должна быстрее все остальных команд назвать слова, которые начинаются с первых букв, которые входят в название команды.

    V Подведение итогов.


    Готовя доклад на классный час, и, участвуя в игре «Слова», я узнала много объектов посёлка Айхал. Решила их выписать и расположить в алфавитном порядке. Тем самым составила содержание «Азбука Айхала».

    III Содержание альбома «Азбука Айхала»

    А

    Айхал, Айхальская геологоразведочная партия, алмаз, Айхальский строительно – монтажный трест, Администрация, аэропорт «Айхал», агенство воздушных сообщений, Айхальский горно – обогатительный комбинат, автобаза №1, алмазэнергоремонт, алмазсантехмонтаж, алмазавтоматика, алмазэлектромонтаж, аптеки, ателье, аэропорт «Полярный», акционерная компания «АЛРОСА»



    Б

    Беллаз, бассейн «Дельфин», больница, библиотека, бурундук

    В

    Взрыв, воробьи, ветер, вегетационный период



    Г

    Геолог, герб, глава, голубика, гололёд, географическое положение



    Д

    Дворец культуры «Северное сияние», дробилка, дома, детский приют



    Е,Ё

    Ель, естественные природные ресурсы, естественный прирост населения



    Ж

    Жилищно – коммунальное хозяйство



    З

    Зима, заморозки, землепользование



    И,Й

    История посёлка, импорт, инвестиция



    К

    Климат, Акдзов Георгий Александрович, куропатки, карьер «Сатыканский», кимберлитовая трубка, трубка «Комсомольская»



    Л

    Лиственница, лыжная трасса, лестница, лаборатория, лето, лось



    М

    Макбанк, магазины, мастерская, музей, МТС, Мегафон, музыкальная школа, МУП «Айхал - партнёр», метели, малина, морошка



    Н

    Население, наст, наледь, неисчерпаемые ресурсы



    О

    Олени, одуванчик, облачность, окружающая среда



    П

    Почтовый индекс, первооткрыватели, палатки, ПТУ №30, почта, парикмахерские салоны, полярная ночь, полярный день



    Р

    Река Сохсоллох, рудник «Айхал», Росбанк, ремонт, рынок, рябчик, ромашка



    С

    Северное сияние, соборная площадь, стелла, сбербанк, самолёты, сквер, скалы, сахателеком, смородина, север



    Т

    Телефонный код, такси, телеграмма, телерадиокомпания, туман, таймень, тайга



    У

    Улицы, УКС, улус



    Ф

    Фабрики №8 и №14, ферма, фонтан, фотосалон кодак



    Х

    Хоккейный корт, хлебопекарня, художественная мастерская, хвосты



    Ц

    ЦРГТО, ЦДОД «Надежда»



    Ч

    Часовой пояс



    Ш,Щ

    Школы №5 и №23, щуки, шиповник



    Э

    Эноргоблок, энергосбыт, экологический фактор, этнос,



    Ю

    «Юбилейный»



    Я

    Ядерный взрыв, Якутнипроалмаз, Якутия, якуты

    Изучив собранный материал о посёлке Айхал, расположила в алфавитном порядке. Это упрощает и ускоряет работу над созданием «Азбуки Айхала».

    III Основные принципы работы в программе «Конструктор школьных сайтов»

    «Конструктор школьных сайтов» создан компанией Е – Паблиш по заказу Национального Фонда Подготовки Кадров в рамках проекта «Информатизация образования». Рассмотрим основные принципы работы в программе «Конструктор школьных сайтов»:



    1. Выбор шаблона: в программе представлено множество разнообразных и оригинальных шаблонов.



    1. Выбор расположения проекта: указываем место, где будет находится наш проект.



    1. Работа над страницами: наполняем главную страницу нужной информацией (название, фото, стих, цель работы). Создаём страницы в алфавитном порядке (тип – фотоальбом), где указываем название страниц, количество фотографий на странице, размер изображений, выравнивание текста относительно фотографий.



    1. Заполнение страниц необходимой информацией: вставка изображений, работа с текстом.



    1. Конвертировать в HTML и просмотреть с помощью кнопки HTML на панели инструментов

    Эта программа очень понятна и доступна в использовании, поэтому я решила выбрать именно этот продукт для создания альбома «Азбука Айхала» и посвятить 50 – летию посёлка.



    Заключение

    50 лет – срок по историческим меркам ничтожный, но всего за полвека Айхал стал посёлком, смело внедряющим в свою жизнь передовые технологии – не только в промышленности, но и в повседневной жизни каждого жителя.

    Чтобы создать «Азбуку Айхала» я продела следующее:


    1. изучила материалы сайтов посёлка Айхал и города Удачный (www.aykhal.ru и www.udachny.ru);

    2. на классном часу: «День Мирнинского района» провела игру «Слова», где ребята на предложенные буквы называли объекты Айхала;

    3. расположила собранный материал в алфавитном порядке;

    4. изучила принцип работы в программе конструктор школьных сайтов;

    5. составила альбом «Азбука Айхала» в программе конструктор школьных сайтов (электронная версия) и в текстовом редакторе MS Word (версия для печати).

    И сделала следующие выводы: работа для меня была интересна и увлекательна. Научилась пользоваться атласом и словарями, научно – популярной литературой, грамотно использовать информацию из интернета. Работая над созданием проекта, узнала новые понятия, много поучительного о нашем посёлке Айхал. Полученные знания расширяют область знаний и кругозор.

    «Азбука Айхала», созданная в программе конструктор школьных сайтов, может быть интересна и полезна для школьников при подготовке уроков или докладов. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.



    Список использованной литературы

    • Е.И. Михайлова Географический атлас республики Саха (Якутия), Роскартография, 2000 г.

    • В.П.Зубарев, В.А. Соколова, В.Т.Харченко Фотоальбом «Айхальский горно – обогатительный комбинат», ЦПК АК «Алроса», 2001 г.

    • www.aykhal.ru

    • www.udachny.ru

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Азбука Айхала»

    Скачать 88.16 Kb.