• Тип урока
  • Ход урока. I . Организационный момент. П.Актуализация знаний учащихся
  • 2. Проверка домашнего задания.
  • III . Формирование новых знаний. 1. Сообщение темы урока.
  • 3. Чтецкая разминка.
  • 4.Работа над интонацией.
  • 5. Слушание нового произведения.
  • 2. Работа с текстом произведения. А )
  • VI. Итог урока. Рефлексия.



  • Дата04.12.2017
    Размер63.4 Kb.
    ТипУчебник

    Бархатова Светлана Петровна, учитель начальных классов



    Литературное чтение по УМК «Начальная школа XXI века».
    Тема: Бр. Гримм «Семеро храбрецов».

    Цель (учебные задачи): расширять читательский опыт через слу­шание новой сказки;

    • формировать читательские умения: различать сказку народную и авторскую, называть произведение (автор плюс заголовок), жанр произведения;

    • формировать умение работать с текстом произведения, моделировать обложку, сравнивать произведения одного и того же жанра, обогащать читательский опыт детей;

    • расширять круг детского чтения по теме произведения;

    Оборудование. Учебник «Литературное чте­ние. 2 класс» и рабочая тетрадь к учебнику (авт. Ефросинина Л. А.); выставка сказок разных авторов; ноутбук, проектор, экран, карточки для чтецкой разминки.
    Тип урока: комбинированный

    Формы: групповая, индивидуальная

    Методы: динамическое чтение

    Технологии: игровое, диалоговое, дифференцированное обучение
    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    П.Актуализация знаний учащихся

    1. Игра «Вспомни и назови»

    Учитель. Ребята, мы начнем наш урок с игры, которая называется «Вспомни и назови». Сейчас я зачитаю отрывки из произведений, а вы должны их назвать.

    • «Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за баб­ку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась». (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)

    • «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». (Братья Гримм. «Маленькие че­ловечки»)

    • «…Кто-то сорвал стручок и сунул его в карман куртки, уже набитый стручками». (Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»)

    - Что общего между ними? (Это сказки).

    - А теперь скажите, какие бывают сказки? (Авторские и народные).

    - Вспомните с какой авторской сказкой вы знакомились на прошлом уроке?

    (Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»)

    2. Проверка домашнего задания.

    Рассказ о горошине, которая тебе понравилась.

    Вопросы-задания:

    - Чему радовалась больная девочка?

    - Что помогло девочке выздороветь?

    - Кто автор данного произведения?

    - Со сказками, ещё каких авторов мы знакомились на уроках чтения? (Бр. Гримм «Маленькие человечки»)

    3.. Работа с выставкой детских книг сказок.

    На доске выставка книг: русская народная сказка «Кот и Лиса» и сказки: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Осеева «Волшебная иголочка, Бр. Гримм «Горшок каши», В. Сутеев «Мешок яблок»

    - Рассмотрите книги. Что в них общего? (Это сказки)

    - Найдите лишнюю книгу. (Р. Н. С. «Кот и Лиса»)

    - Почему так считаешь? (Это Р. Н. С. , а остальные авторские).

    - Есть ли среди данных сказок сказки немецких авторов? (Бр. Гримм «Горшок каши»)
    III. Формирование новых знаний.

    1. Сообщение темы урока.

    - Мы с вами опять отправляемся в страну волшебных сказок

    Тема нашего урока: Бр. Гримм (фото) «Семеро храбрецов» (слайд 1)

    2.Целеполагание.

    - Чему мы должны научиться на уроке? (слайд 2)

    Но прежде чем мы начнём читать данное произведение, проведём разминку

    3. Чтецкая разминка.

    Но прежде чем мы начнём читать данное произведение, проведём разминку (слайд 3)


    (Странствовать, порешили, пашня, маху дали, брод, копьё)

    Объясните смысл данных слов и выражений (работа по рядам).



    Выслушиваются объяснения детей.

    На слайдах написано более точное объяснение слов и выражений. Прочтите. Это потребуется вам на уроке.(слайды 4,5,6)



    (Читают про себя, вслух)

    4.Работа над интонацией.

    - У вас на глазах разбивается любимая игрушка. Произнесите грустно: «Разбилась».

    - Вы очень долго и с нетерпением ждали свою маму и вот, она пришла. Произнесите радостно: «Мама».

    5. Слушание нового произведения.

    ( Дети слушают при закрытых учебниках).



    (В момент слушания на экране появляются имена героев, картины: стог сена, шмель, заяц, река, лягушка) (слайды 7,8,9,10)

    IV. Физкультминутка.
    V. Формирование практических умений и навыков.

    1. Выявление первичного восприятия

    -Зачем братья пошли по белу свету?


    - Какое оружие они взяли с собой?
    - Каким было копьё?
    - Где и кого они встретили первого?
    - Как они отреагировали на шмеля?
    - Почему они решили никому и ничего не говорить?
    - Какая беда приключилась с ними позже?
    - Как вели себя храбрецы?
    - Кого встретили дальше?
    - Как они решили поступить?
    - Чем закончилось их путешествие?
    - Можно ли их назвать храбрецами?

    - Понравилось ли вам это произведение? Чем?

    - Какими были храбрецы из сказки?

    - Почему сказка озаглавлена именно так?


    2. Работа с текстом произведения.

    А). Самостоятельное чтение (жужжащее). (Первый абзац читается вместе с учителем, правильно произнося имена героев. (чтение за лидером)

    Б). Работа с текстом произведения(аналитическое чтение):

    Что вы сейчас читали? (сказку)

    Какую? (авторскую)

    Кто автор? (читают) (Бр. Гримм)

    Как звали героев? (читают)

    - Найдите описание каким был заяц?

    Сколько приключений произошло с героями? Какие? (находят, читают)

    - Зачитайте слова с которыми они бросились в бой

    - Найдите последнее предложение. Как его надо читать – грустно, насмешливо, шутливо, весело? (читают)

    С какой р. н. с. можно сравнить эту сказку? («У страха глаза велики»)

    - Чем похожи?

    - Чем отличаются?



    В). Чтение по ролям третьего приключения.

    VI. Итог урока. Рефлексия.

    • Что мы сегодня слушали?

    • Кто написал сказку?

    • О ком эта сказка?

    • Какие сказки Бр. Гримм вы еще знаете?

    При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красное – оценка «3», жёлтое – оценка «5», зелёное – оценка «4».


    VII. Домашнее задание.

    • найти любую книгу со сказками Бр. Гримм;

    • прочитать, кто сможет, сказку по ролям;

    • прочитать текст с. 92-97;

    • выполнить работу в тетрадях

    МОУ «Уразовская средняя

    общеобразовательная школа №2»

    Открытый урок

    литературного чтения, проведённый

    во 2 «Б»

    по теме:

    «Братья Гримм.

    Семеро храбрецов»


    Урок подготовила и провела

    для МО школ ТОМОШ

    учитель начальных классов



    Юрьева Н.В.

    27.10.2010г.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Бархатова Светлана Петровна, учитель начальных классов