• Методическая
  • Тип занятия
  • Тема нашего занятия: «Белгородский край в годы Великой Отечественной войны»
  • Сообщение темы, целей, задач урока
  • План изучения нового материала
  • Изучение нового материала
  • Оккупация региона (1941 - 1943) в годы Великой Отечественной войны. /Просмотр видеофильма с элементами обсуждения/ Вопросы для обсуждения видеосюжета
  • Экскурсионные этюды Третье ратное поле России – Прохоровское
  • Коренной перелом в хо­де войны
  • Высокие награды Белгородской области орденом Ленина, Белгорода орденом Отечественной войны I степени.
  • Старый Оскол – город воинской славы. /Сообщение студентов ОМД - 11/
  • Вывод по теме занятия Как вы думаете, почему эпиграфом нашего занятия я взяла именно эти слова Выставление поурочного балла
  • Домашнее задание: Эссе на тему: «Моя оценка героизма белгородцев в годы Великой Отечественной войны». Спасибо за работу на уроке.



  • Дата08.01.2018
    Размер60.2 Kb.

    «Белгородский край в годы Великой Отечественной войны»



    Тема: «Белгородский край в годы Великой Отечественной войны»

    Цели:

    Образовательные

    - сформировать представление о вкладе жителей Белгородского края в положительный вклад в ВОВ.

    - рассмотреть ратные подвиги белгородцев в годы ВОВ.

    - продолжить формирование понятий «коренной перелом», «курская дуга», «героизм», «патриотизм».

    - познакомить с географией памятных мест, связанных с историческим прошлым Белгородчины.

    - дать характеристику роли личности в истории (на примере наших земляков).

    - дать оценку памятным историческим событиям на территории Белгородского края в годы ВОВ.

    Развивающие

    - продолжить формирование умений обобщать известные факты, делать самостоятельные выводы.

    - навыки использования электронных ресурсов

    - развивать навыки УИРС



    Воспитательные

    - способствовать формированию активной гражданской позиции личности, эмоционально – личностного отношения к изучаемым событиям, формированию мировоззренческой позиции;



    Методическая

    - активизировать мыслительную и самостоятельную познавательную деятельность студентов в процессе обучения.



    Вид занятия: заочная экскурсия

    Тип занятия: изучение нового материала

    Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый, частично – исследовательский.

    Методическое обеспечение занятия: презентации, видеофильмы, карта – схема Белгородской области, ОК.

    Технические средства обучения: компьютерная техника
    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Здравствуйте. Садитесь.

    /Отсутствующие – отмечает староста группы/



    Тема нашего занятия: «Белгородский край в годы Великой Отечественной войны»

    Эпиграфом к нашему занятию я взяла слова, известного поэта М. Ножкина:

    «Война закончилась. Но песней опалённой

    Над каждым домом до сих пор она кружит…

    И снова память нам покоя не даёт».

    (М.Ножкин)



    1. Сообщение темы, целей, задач урока

    Сегодня мы с вами вспомним исторические события, происходившие в годы Великой Отечественной войны на территории Белгородчины. На занятии мы совершим виртуальные экскурсии по местам боевой славы Белгородского края.

    План изучения нового материала

    1. Оккупация региона (1941 - 1943) в годы Великой Отечественной войны.

    /Просмотр видеофильма с элементами обсуждения/

    Экскурсионные этюды:

    1. Третье ратное поле России – Прохоровское.

    Выступление студентки группы ТМ – 09 с докладом на тему «Судьба страны в судьбе семьи»

    1. Награждение Белгородской области орденом Ленина, Белгорода орденом Отечественной войны I степени.

    2. Старый Оскол – город воинской славы.

    3. Экскурсия по памятным местам Белгородчины, посвященным Великой Отечественной войне.

    У каждого из вас на столе лежат опорные конспекты, которые будут служить путеводителем, карта – схема Белгородской области и наименование памятников. Будьте внимательны при выполнении заданий.

    1. Изучение нового материала

    Начнем изучение нового материала с просмотра документального фильма «Никто не забыт, ничто не забыто». Будьте внимательны во время просмотра фильма, по его содержанию я буду задавать вопросы.

    1. Оккупация региона (1941 - 1943) в годы Великой Отечественной войны.

    /Просмотр видеофильма с элементами обсуждения/

    Вопросы для обсуждения видеосюжета

    1. Что представлял собой город Старый Оскол до Великой Отечественной войны.

    2. Как развивалась промышленность в годы Великой отечественной войны?

    3. Когда старооскольцы узнали о начале Великой Отечественной войны?

    4. Как старооскольцы откликнулись на беду?

    Как вы думаете, почему люди стремились попасть на фронт, иногда даже прибавляя себе год, два?

    5. Что располагалось в Геологоразведочном колледже?

    6. В каких условиях оказались жители в момент оккупации Старого Оскола?

    7. Чем запомнился подвиг 17 героев?

    8. Какой ущерб был причинен городу во время оккупации?

    9. Как город Старый Оскол жил после освобождения?

    Экскурсионные этюды


    1. Третье ратное поле России – Прохоровское

    9 мая 2013 года исполнится 68 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Эта война явилась тяжелейшим испытанием для советского народа. Солдаты Красной Армии проявили чудеса массового героизма, исключительного мужества, стойкости, ратного мастерства в борьбе за свободу и независимость Родины.

    Одним из важнейших этапов на пути к Победе явилась битва на Курской дуге, которая стала коренным переломом в Великой Отечественной войне. 5 июля 2013 года в России отметят 70-ю годовщину с начала этого важного исторического события. Курская битва – Прохоровское танковое сражение – стали символами военной истории Белгородчины, жители которой с гордостью сохраняют память о тех годах.

    Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию на Прохоровское поле. Внимание на экран.

    /Просмотр видеофильма/

    Вопросы к обсуждению



    1. Какие качества, на ваш взгляд, были присущи советскому солдату, сила которых позволила победить в Великой Отечественной войне?

    2. 22 августа 1943 года. Какое событие связано с этим периодом в истории нашей малой Родины?

    3. Дайте определение понятию коренной перелом.

    Запишите себе в тетради данное понятие.

    Коренной перелом в хо­де войны - это перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношения сил. То есть содержание коренного перелома в ходе войны состоит в переходе стратегической инициативы от фашистской Германии к СССР.

    А сейчас вашему вниманию будет представлено выступление с докладом студентки группы ТМ – 10 на тему: «Судьба страны в судьбе семьи», которая стала лауреатом Всероссийского заочного конкурса «Юность, Наука, Культура» Самофал Виктория.

    Может быть у вас есть вопросы?

    Спасибо Вика.

    Война – это великий урок для всех людей. Сколько горя она несет людям, насколько ужасна смерть на войне?

    У каждого из героев своя судьба, различны и формы проявления подвига, но их объединяет нравственное величие человека, защищавшего свою Родину.

    Безгранично любя жизнь, эти необыкновенные люди ежедневно рисковали ею, самоотверженно совершали подвиги, шли на смерть, чтобы только приблизить победу.

    Образы фронтовиков, встающие со страниц книг о Великой Отечественной войне, напоминают нам о том, каким должен быть человек. Мы живем в мирное время, но и сейчас на планете Земля раздаются то тут, то там взрывы.

    Не всегда спокойно и на российской земле. Именно сейчас необходимо заново осмыслить величие подвига тех, кто выстоял войну.

    Именно благодаря таким ратным подвигам и наша область имеет следующие высокие награды.


    1. Высокие награды Белгородской области орденом Ленина, Белгорода орденом Отечественной войны I степени.

    /Сообщение студентов ОМД - 11/

    Совсем недавно наш город Старый Оскол был удостоен ещё одной высокой награды – статуса «Город воинской славы».



    1. Старый Оскол – город воинской славы.

    /Сообщение студентов ОМД - 11/

    1. И мы вновь отправляемся с вами на экскурсию по памятным местам Белгородчины, посвященным Великой Отечественной войне.

    Внимание на экран. После просмотра на карте – схеме отметьте месторасположение памятников на территории Белгородчины.

    1. Вывод по теме занятия

    Как вы думаете, почему эпиграфом нашего занятия я взяла именно эти слова?

    1. Выставление поурочного балла

    2. Домашнее задание:

    Эссе на тему: «Моя оценка героизма белгородцев в годы Великой Отечественной войны».

    1. Спасибо за работу на уроке.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Белгородский край в годы Великой Отечественной войны»