• Творческий проект «Белореченск в годы Великой Отечественной войны»
  • Учитель
  • 3. Изучение нового материала сообразно заявленной теме.

  • Скачать 68.81 Kb.


    Дата26.01.2018
    Размер68.81 Kb.
    ТипРешение

    Скачать 68.81 Kb.

    Белореченск в годы Великой Отечественной войны



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 68 города Белореченска

    муниципального образования Белореченский район
    Утверждено

    решением педагогического совета

    протокол № 1 от 29.08.2013.

    председатель педсовета

    И.Д.Зенин


    Творческий проект «Белореченск в годы Великой Отечественной войны»


    Автор проекта

    Абрамян Карине Рафиковна
    1. Подготовительная работа:

    • объект исследования – г. Белореченск

    • предмет исследования – судьба Белореченска и его жителей в годы Великой Отечественной войны

    • цель исследования – познакомится с историей родного города, воспитывать любовь к малой родине,

    2. Методы исследования:



    • теоретические – анализ литературы, моделирование гипотезы исследования и проектирование результатов;

    • практические – знакомство с историческими сведениями о г. Белореченске;

    • статистические – оценка учащимися полученных результатов.

    3. Исследование включило в себя три этапа:



    • посещение 1-ой исследовательской группой «Литераторы» школьной библиотеки;

    • посещение 2-ой исследовательской группой «Историки» школьного музея;

    • работа 3-ей исследовательской группой «Художники» над визуальными образами предмета исследования.


    Тема: Белореченск в годы Великой Отечественной войны.

    Цель: подвести учащихся к осознанию своей сопричастности с историей большой и малой Родины; воспитать в детях уважение к великим землякам и судьбе края.
    Задачи:



    Образовательные:

    • дать учащимся более глубокие знания и понимание происходивших событий на территории страны и края в годы войны.

    Развивающие:

    • помощь в развитии и постановке речевой деятельности и социальной адаптации;

    • создание необходимых условий для успешной познавательной активности и усвоения полученных знаний;

    • содействие детям в их совместной работе и установлении коммуникаций.

    Воспитывающие:

    • развить патриотические чувства;

    • пробудить чувство уважения к Отечеству и малой Родине;

    • создать твердый социальный фундамент для дальнейшей жизни в обществе.

    Ключевой вопрос классного часа: Какова была роль Белореченска и его жителей в ходе Великой Отечественной войны?

    Оборудование: мультимедийный проектор с экраном; компьютерное оборудование; книжные стенды и музейные экспонаты в ходе практической деятельности; запись песни «С чего начинается Родина»

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



    1. Организационная работа.

    2. Вводное слово.
        1. Учитель:

        2. Для начала, ребята, давайте попробуем раскрыть такие важные понятия для каждого из нас, как: Родина, Отечество, патриот.
          Родина – это не только слово; это страна, это земля, где родился и вырос каждый из нас.
          Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов) человека, отчизну, Родину. Отечество... Это и природа, и человек, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной".  Патриотизм – гордость за свою Родину. Патриот – это человек, любящий и гордящийся своей Родиной.

        3. Дети рассуждают на тему: Какой вам бы хотелось видеть свою Родину, непременно последуют ответы: сильной, богатой, счастливой. Кто-нибудь непременно отметит: независимой, с чувством собственного достоинства. Интересно, а будут ли ответы: умной, справедливой, честной?

        4. 3. Изучение нового материала сообразно заявленной теме.

        5. Учитель:


    Наша станица (тогда еще Белореченск не был городом) вместе во всей страной переживала тяжелые военные годы. В годы Великой Отечественной войны Белореченская побывала и тылом, и фронтом.

    Приказом № 3 от 1 июля 1941 года по Белореченскому гарнизону станица переводилась на военное положение.

    Стремясь прорваться к Майкопскому нефтяному району и выйти к Черноморскому побережью в районе Туапсе, враг бросил на это направление шесть дивизий 1-й танковой армии, поддерживаемых авиацией и артиллерийско-минометным огнем.

    С 8 по 12 августа шли сильные бои на рубежах рек Кубани, Лабы, Белой.

    Активизируя свои действия, усилив наступающие подразделения, 12 августа противник ворвался в станицу Белореченскую. К 15 августа 1942 года весь Белореченский район был занят немецко-фашистскими войсками.

    Кровавая оккупация района длилась до 31 января 1943 года. Всего из станицы Белореченской фашистами и их пособниками уничтожено за время оккупации 272 человека.

    С 1 января 1943 года войска Южного фронта, Северо-Кавказского фронта, закавказского фронта и Черноморской группы войск приступили к операции по освобождению Северного Кавказа.

    Части 353-й стрелковой дивизии освободили западную часть района к 31 января. Части 31-й СД, действуя в направлении Рязанской, освободили восточную часть района от реки Белой к 30 января. 31 января 1943 года советские войска вошли в Белореченскую.

    А теперь, мои уважаемые эксперты, расскажите всем о своей важной познавательной работе, которую вы проводили целую неделю!

    Ученики:
    В самом начале недели мы, с помощью проектного руководителя, составили маршрутный лист. Так как решено было начать изучение нашей малой Родины с самых азов – с нашей школы – все три исследовательские группы четко соблюдали намеченный маршрут. Это очень облегчило работу.


    1-ая исследовательская группа «Литераторы» (все участники по очереди):
    Наши команды руководитель разбивал по интересам. Поэтому, мы – любители почитать книги – попали именно в эту группу. Нашей целью исследования была большая и познавательная школьная библиотека. Придя в нее, мы обнаружили множество книжных стендов, посвященных Великой Отечественной войне. Школьный библиотекарь познакомил нас с биографией каждого автора и с содержанием интереснейших книг. Особое внимание было уделено историческим произведениям о нашем родном Белореченске.

    1. Кламбоцкий Е. Е. Белореченск.

    2. Книги Г. Морозкиной об истории Белореченска.
    Чтение стихов о Белореченске:
    Пламя Вечности (Надежда Солонкова)

    Вдруг она набросилась! (Борис Глухих)

    Белореченск (Светлана Угрюмова)
    2-ая исследовательская группа «Историки»:
    Так же, как и «Литераторы», следуя маршрутному листу, мы с ребятами посетили наш школьный музей. Такой богатый на интересные экспонаты музей есть далеко не в каждой школе. Это вызвало у нас особый восторг. Директор школьного музея показал нам множество вещей, сохранившихся со времен Великой Отечественной войны, из солдатского быта: шинель, фляга, портсигар и т.д. Еще было рассказано об истории медалей. Мальчишек поразил вид настоящих военных снарядов. Но особенно завороженно мы слушали рассказы о наших знаменитых земляках-героях.
    Дети рассказывают биографии:

    Голенева С.Т.

    Жидкова И.С.

    Чередниченко М.В.



    Потапова А.М.

    3-я исследовательская группа «Художники»:
    Во всех группах собрались талантливые ребята, наши одноклассники. Но среди нашей команды – самые творческие. Множество историй и рассказов от нашего руководителя вдохновило нас на рисунки на военную тематику. Иногда невозможно на словах передать то, что воображаешь. Подумав, мы решили, что нужно изобразить наши собственные представления о том времени и о тех людях на бумаге с помощью карандашей и красок. Нам были показаны знаменитые картины и иллюстрации к книгам о войне.
    Самооценка и самоанализ участия в проекте (рефлексия):
    Звучит запись песни «С чего начинается Родина». После этого всем ученикам дается возможность высказать впечатления от проделанной исследовательской деятельности. Учитель направляет беседу на проведенное заключительное мероприятие недели – поход всем классом в Парк Победы для возложения цветов погибшим воинам (см.17-ый и 18-ый слайды презентации). Каждая проектная группа пытается с помощью руководителя выявить сильные и слабые стороны произведенной работы, поддерживая друг друга. Положительные и отрицательные стороны подвергаются критике самих учащихся. Это является одним из путей приобретения необходимого социального опыта, а так же помогает адаптироваться и привыкнуть детям младшего возраста к конструктивной критике в их адрес.
    Таким образом, учащиеся не только развивают творческие и познавательные способности, но и осмысливают собственное участие в социально-значимых делах.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Белореченск в годы Великой Отечественной войны

    Скачать 68.81 Kb.