• Воспитатель первой квалификационной категории Лашевой Л.В. г. Смоленск
  • Тема: «Берёза белая моя» Цель
  • Задачи: Воспитательные
  • Интеграция образовательных областей
  • Словарная работа
  • Материал и оборудование
  • (Ответ детей)
  • Воспитатель
  • Ребёнок
  • Дидактическая игра «Волшебная веточка
  • Ход игры
  • Воспитатель обращается к берёзе
  • Березка
  • На кране - репродукция картины Саврасова “Грачи прилетели”
  • На экране - картина И.И.Левитана “Березовая роща”



  • страница1/8
    Дата10.02.2018
    Размер1.53 Mb.
    ТипКонспект

    «Берёза белая моя»


      1   2   3   4   5   6   7   8

    МБДОУ ДС №37 «Мальвинка»

    КОНСПЕКТ

    открытого интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе

    Воспитатель

    первой квалификационной категории

    Лашевой Л.В.

    г. Смоленск

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе



    Тема: «Берёза белая моя»

    Цель:

    Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве.



    Задачи:

    Воспитательные:

    • воспитание интереса к созданию образа берёзы с помощью нетрадиционных средств изображения;

    • воспитание любви и бережного отношения к берёзе, родной природе, к Родине; способствовать развитию духовности и экологически грамотного поведения;

    • воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целенаправленности и взаимопомощи.

    Развивающие:

    • развитие коммуникативных способностей детей;

    • вырабатывать навыки выразительного чтения поэтических произведений и их эстетического восприятия;

    • развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации,

    • развитие художественного вкуса и фантазии детей.

    Образовательные:

    • применение полученных знаний для создания образа берёзы;

    • формирование умения передавать в рисунке характерные особенности березы зимой выполненными в технике необычных способов рисования (рисование зубной пастой, техника изображения – граттаж и пластилинография );

    • умение планировать свою деятельность, экспериментировать.

    Интеграция образовательных областей:

    • Социализация.

    • Познание.

    • Коммуникация.

    • Художественное творчество.

    • Чтение художественной литературы.

    • Музыка. Знакомство с искусством.

    Словарная работа:

    Обогащать словарный запас детей - красавица, белоствольная, стройная и т.д.



    Предварительная работа:

    • Наблюдение за берёзой на территории ДОУ.

    • Хоровод «Ай да берёзка» сл. Ж.Агаджановой, муз. Т. Попатенко.

    • Знакомство с художниками: И.Э. Грабарь, И.И. Левитан, А.И. Куинджи; рассматривание картин и иллюстраций.

    • Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

    • Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»

    • Изготовление костюма березки.

    • Презентация «Берёза белая моя».

    • Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

    Г.Ненашева - «Белая берёза под моим окном»; «Песняры»- «Берёзовый сок»; Сябры - «Вы шумите, берёзы»; гр. «Любэ» - «Берёзы»; русская народная песня – «Во поле берёза стояла».

    Материал и оборудование:

    Ветки берёзы с бахромой, иллюстрации с изображением берёз и березовой рощи; цветной платочек (на каждого ребёнка), магнитафон, компьютер и мультимедийная установка, листы тонированные черной гуашью, цветной картон, цветная и тонированная бумага; зубная паста, ватные палочки, зубочистки; ветошь, фартуки клеёнчатые, салфетки бумажные и влажные, пластилин, стеки; кисти для рисования зубной пастой (разные номера), подставки для кистей; старые стержни для процарапывания.




    1часть - Организационная

    Звучит музыка Е.Дрейзин, старинный вальс "Березка"



    Дети под музыку входят в зал и подходят к воспитателю

    Воспитатель:

    Ребята, как много у нас гостей, давайте, поздороваемся. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.



    Дети стоят полукругом, воспитатель в центре.
    Россия - край серебряных родников и белых берез… Через века сохранил русский народ хрустальную душу свою! Откуда всё, что есть лучшего в нас? Может, от неба лазурного, от полей бескрайних, от снежной вьюги или от белоствольных берез?

    А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы скажите мне, о каком дереве мы поведём сегодня разговор?



    Белоствольные красавицы

    Дружно встали у дорожки,

    К низу веточки спускаются,

    А на веточках сережки (Ответ детей)

    – Берёза – самое любимое, самое родное для каждого русского человека дерево. И сегодня наше занятие мы посвящаем этому чудесному дереву.



    2 часть Образ берёзы в народном творчестве.

    Под музыку «Во поле берёзка стояла» выходит девочка Березка

    Березка:

    Здравствуйте! Как я рада,

    Быть с вами в этот день!

    Спасибо, что березку не забыли,

    И меня к себе в гости пригласили.

    Воспитатель:

    Послушай, Берёзка, что о тебе могут рассказать наши ребята.



    Ребёнок:

    Ты до того, берёзонька, красива,

    И в полдень жаркий, и в часы росы,

    Что без тебя немыслима Россия,

    И я немыслим без твоей красы.

    Ребёнок:

    У красы берёзки

    Платье серебриться,

    У красы берёзы

    Белены косицы.

    Березка:

    Спасибо вам, ребята, за тёплый приём.



    Воспитатель:

    Ребята, разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись художников - без образа этого дерева. Мы много беседовали с вами об этом дереве, рассматривали картины и иллюстрации, прослушивали музыкальные произведения о нём.

    А что вы знаете о берёзе?

    Дидактическая игра «Волшебная веточка»

    (дети становятся в круг, берёза в центре)

    Цель:

    Закрепить знания детей о берёзе: о её внешних особенностях, целебных свойствах, о значении для человека



    Ход игры:

    Дети по кругу передают друг другу «волшебную берёзовую веточку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.



    Приблизительные ответы детей

    Берёза – символ России.

    У Берёзы – белый, стройный ствол.

    У берёзы тонкие и гибкие ветви.

    В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

    Берёза может лечить людей.

    Берёза даёт берёзовый сок.

    О берёзе пишут стихи и песни, картины.

    В народе берёзу называют « берегиня».

    Нужно бережно относиться к природе …



    Воспитатель обращается к берёзе:

    В устном народном творчестве русский народ сложил о тебе мудрые пословицы и поговорки. Вот послушай ребят.



    Пословицы и поговорки о березе:

    • Березкой обогреешься, а не оденешься.

    • Какова березка, такова и отростка.

    • Березовицы (берёзового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь.

    • Бела берёста – да дёготь чёрен

    Воспитатель

    А ещё, народ долго наблюдал за берёзой, да и примечал себе.



    Приметы о берёзе

    • Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

    • Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

    • Иней на берёзах – к морозу.

    • Из берёзы течет много сока – к дождливому лету.

    • Когда берёза станет распускаться, сей овёс.

    • Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб.

    Березка:

    Вижу я, что вы много обо мне знаете, мне очень приятно.


    3 часть Образ берёзы в изобразительном искусстве

    Воспитатель:

    Не только народ славил русскую берёзу. Художники и поэты воспевали берёзу и красоту природы разными способами и средствами.

    Художники рисуют картины природы красками на бумаге, холстах. Картины мы можем увидеть глазами.

    Сейчас мы с вами окажемся в картинной галерее.



    Дети садятся на стульчики перед экраном интерактивной доски

    На кране - репродукция картины Саврасова “Грачи прилетели”

    Картина Саврасова - «Грачи прилетели» рассказывает о прекрасной поре в жизни природы, о её пробуждении. На переднем плане — грачи. Они заняты важным делом, спешат соорудить на берёзах гнёзда. Берёзы не похожи друг на друга: искривились, изогнулись в разные стороны; видно, не щадили их зимние ветры и метели.



    На экране - картина И.И.Левитана “Березовая роща”

    Перед нами картина Левитана - Березовая роща”. Художник, изображая берёзовый лес, передаёт игру солнечных лучей на белых стволах, переливы зелёного цвета листвы берёзок и солнечной травы, среди которой виднеются синие искорки цветов. Берёзки в картине Левитана являются самыми весёлыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу.


      1   2   3   4   5   6   7   8

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Берёза белая моя»