Скачать 116.92 Kb.


Дата03.05.2018
Размер116.92 Kb.
ТипКлассный час

Скачать 116.92 Kb.

Безмерное горе России, имя ему беслан




Классный час «Нет терроризму»

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора.

  1. Нет терроризму.

Ведущий 1:

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности,

приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и

ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Ведущий 2:

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их

проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут

достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Ведущий 1:

Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества. Cлово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей.

Ведущий 2:

Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить

общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.

Ученик 1:

В толковом словаре В.И.Даля подчёркивается основной смысл,

нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием.

В словаре иностранных слов (под ред. И. В. Левихина) террор

определяется как применение насилия вплоть до физического уничтожения противника.

Ведущий 1:

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.

Ведущий 2:

Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей.

Ведущий 1:

В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов)

  • Ученик: - Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

  • Ученик: - 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

  • Ученик : - 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека.

  • Ученик : - 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3-пропали без вести.

  • Ученик : - 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

  • Ученик : 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

  • Ученик : - 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

  • Ученик : -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

  • Ученик : - август 2004 года взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

  • Ученик : - 1 сентября 2004 г.

Ведущий 1: Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской

школе № 1.


  1. Безмерное горе России, имя ему БЕСЛАН

Прошло 8 лет, но события до сих пор заставляют содрогаться всех людей, знающих, помнящих и скорбящих об этих ужасных днях. До сих пор, щемит сердце, по всему телу пробегают мурашки, а в глазах темнеет от жутких представлений и воспоминаний того года. Конечно, хочется верить в то, что такое больше никогда не повторится, но мы не можем быть в этом уверенными. Никто не знает, что будет завтра, послезавтра или даже через минуту. Поэтому мы будем вечно помнить о фактах, числах и событиях того дня, как о страшной войне, не угасающей в сердцах людей.

  1. Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии.

Ученик_________________

  1. Хронология событий:

1 сентября

9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.



Ученик_________________
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

  1. 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.

Ученик_________________


  1. В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

Ученик_________________
В сентябрьский день - день мира, знаний

Трагедия произошла в Беслане.

В заложники попала тысяча людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Народ бандиты в школу затолкали.

Ни пить, ни есть им не давали,

Жестоко мучили людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

  1. Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Ученик_________________


  1. 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.

Ученик_________________


  1. 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Ученик_________________


  1. 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Ученик_________________


  1. 2 сентября.

Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет. Дети страдают от страха, жажды и голода.

Ученик_________________


  1. 3 сентября.

12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

Ученик_________________
Тяжкий груз упал на деток плечи.

Вместо праздника, веселья и цветов

Их согнали в душный зал увечий,

И лишили солнца, неба, облаков.

Три ужасных дня - и страшные потери,

Плач отцов, зов матерью детей,

Нелюди добились мерзкой цели,

Нет числа убитым у дверей...

  1. 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.

Ученик_________________
А после - взрыв, и штурм начался.

Кто мог, тот сам из школы выбирался.

Погибли сотни там людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А террористы в спины им стреляли,

И злой усмешки не скрывали.

Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

  1. 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Ученик_________________


  1. 13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.

Ученик_________________


  1. Все остальные действия направлены на то, чтобы освободить оставшихся заложников, потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один).

Ученик_________________
Сейчас в Беслане больше не стреляют,

Трагедию весь мир переживает.

Хоронят близких и родных людей,

Где среди мертвых - большинство детей...



Ученик_________________










  1. Из протокола осмотра места происшествия:

“Спортивный зал школы №1 города Беслана. На момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки обуглены. От покрытия пола, примерно на 40—50 сантиметров, пластом находятся сотни обгоревших трупов детей, женщин и мужчин, занимающие около половины площади зала”.

Ученик_________________


  1. В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.

Ученик_________________
Без слов – одна лишь боль, 

Убитых горем матерей рыданье. 

О, Господи, скажи доколь 

Назначил людям ты страданья? 

От рук бездушных палачей 

Детей загубленных, безгрешных 

Теперь заменит свет свечей

Но не излечит безутешных. 

Не раздается детский смех, 

Один лишь плач и боли стон 

Останется нам, как на грех – 

На память погребальный звон. 

  1. Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.

Ученик_________________


  1. Вода.

  • Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали.

Ирина, заложница.

Ученик_________________


  1. Воздух.

Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница. Ученик_________________



  1. Гроб.

Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта – простая конструкция. Гроб – это же целый ящик с человеческий рост. Солтан Цховребов, директор бюро ритуальных услуг. Ученик_________________



  1. Еда.

На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница. Ученик_________________



  1. Исход.

А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.

Ученик_________________



  1. Мы.

  • Беслан высветил нас, как рентген. У моего знакомого погибли жена и две дочери. На второй день умерла младшая девочка. Мать, боясь, что боевики отберут тело и выкинут его в окно, ещё сутки прижимала его к себе, как будто ребёнок спит. Она никому не сказала, что дочка мертва. Так и сидела с трупом на руках. Третьего числа при штурме погибли мать и старшая дочь. А мужчина этот получил три миллиона рублей, купил машину и стал кутить по борделям. Владимир, отец.

Ученик_________________



  1. Небо.

  • Утро. Необычайная тишина в небе. Но что это? Сладкая, едва уловимая музыка. Это запел жаворонок. Сверху так интересно смотреть на людей. Слышно, как лает собака, кричат петухи. Звуки заполнили тишину, а я всё лечу и лечу по небу. Эмма Хаева. Сгорела в школе.

Ученик_________________



  1. Отец.

  • Он был сильный, высокий, как дуб. Как дуб и срубили его. Когда всех в спортзал загнали, все плакали, кричали. А он стал всех успокаивать. Все слушали его. И тут…главный боевик в затылок автоматической очередью. Сын подскочил к боевику и закричал:

- Это же отец! Я тебя убью! Я запомню тебя и убью! Эмма, мать и вдова.

Ученик_________________


  1. Пустырник.

  • Я пью пустырник, так сказал врач. Это такая горькая трава, которая успокаивает. Три раза в день перед едой. Каждый день пустырник, чтобы не сойти с ума. Тома, сестра.

Ученик_________________





Ученик_________________

Пусть солнышко ярко лучится

и мирно нам светит всегда!



Ученик_________________

Пусть небо над миром раздастся в плечах!

Пусть ветер разгонит все тучи на свете!

Пусть всюду смеются здоровые дети!

И пусть им подарит каждая мать

Счастье родиться и счастье мечтать!



Ученик_________________

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будут мамы,

Пусть всегда будут папы,



Ученик_________________

Пусть всегда будет радость!

Пусть всегда будет мир!


Коьрта
Контакты

    Главная страница


Безмерное горе России, имя ему беслан

Скачать 116.92 Kb.