• Библиотекарь
  • Подведение итогов. Награждение победителей.

  • Скачать 114.37 Kb.


    Дата30.01.2018
    Размер114.37 Kb.

    Скачать 114.37 Kb.

    Библиотекарь: Отправимся мы сегодня в путешествие, да не простое, а сказочное







    Приложение 1.1
    Игра «Путешествие по сказке Ершова «Конек – Горбунок»»
    Выполнила: Педагог - библиотекарь Кастусева Н.Э.

    МБОУ «СОШ № 9 с УИОП» г. Череповец



    Цели и Задачи:

    1. Повторить изученный материал в игровой форме.




    1. Формировать чувство ответственности.




    1. Развивать речевую культуру учащихся, внимание, творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.




    1. Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес.


    Актуальность: Юбилей П. П. Ершова, Год литературы.
    Ход игры:


    1. Предварительная жеребьевка. Распределение детей на команды




    1. Кроссворд. Зрители: Викторина




    1. «Узнай героя»




    1. Сложить иллюстрацию. Зрители: Викторина




    1. Распределить предметы на группы Зрители: Викторина




    1. Дать с помощью словаря определение слов Зрители: Викторина




    1. Загадки




    1. Подведение итогов


    Библиотекарь: Отправимся мы сегодня в путешествие, да не простое, а сказочное. Предстоит нам вместе с Иваном – крестьянским сыном и его верным помощником Коньком – Горбунком испытания разные пройти силы свои испытать. Но прежде надо в сказку попасть. Сделать это можно с помощью сказочного слова. Какого? Это наши команды узнают, решив кроссворд. ( Приложение№1)
    Команды решают кроссворд и читают в выделенных клетках слово. Сдают кроссворд в жюри
    Библиотекарь: Чтобы зрители не скучали, их тоже ждут испытания задание.

    Вы должны вспомнить, кто и когда говорил Ивану такие слова:

    Каждый правильный ответ принесет балл, команде, за которую вы болеете.


    1. «Послушай,

    Побегай в дозор, Ванюша,

    Я куплю тебе лубков.

    Дам гороху и бобов» (Отец, чтобы Иван пошел в дозор)


    1. « А в спасибо, молвить к слову,

    Привести тебе обнову-

    Красну шапку с позвонком

    Да сапожки с каблучком» (Братья, когда украли коней)


    1. « Будешь в золоте ходить,

    В красно платье наряжаться,

    Словно в масле сыр кататься

    Всю конюшенку мою я в приказ тебе даю» (Царь, когда Иван отвел коней на царскую конюшню)


    1. « Двух коней, коль хошь, продай.

    Но конька не отдавай» (кобылица)


    1. «Сам же думает: Постой - ка!

    Я те двину, неумойка» (Спальник)


    1. «Отыщу я до зарницы перстень красной Царь – девицы»» (Кит)


    Библиотекарь:

    Отгадали слово волшебное? Правильно. Это перо Жар- птицы. С него то и начались все приключения Ивана. Теперь мы попали на страницы сказки и можем познакомиться с ее героями. Наш конкурс так и называется «Кто из героев»?


    Команды отвечают на вопросы


    1. « Не мог сдержаться, чтоб до слез не посмеяться» (Старик)




    1. «И облив себя водой, стал стучаться под избой» (Данила)




    1. «И по милости своей дал в прибавок пять рублей» (Царь)




    1. «Притворился плут глухим, близоруким и немым» (Спальник)




    1. «Входит с гуслями в шатер и садится за прибор « (Царь-девица)




    1. « Проглотил среди морей три десятка кораблей» (Рыба - кит)




    1. «Наказал преострого всем: Чтоб коней не покупали. Не зевали. Не кричали. «»( Городничий)




    1. «Он в злату трубу трубит. Громким голосом кричит» (Глашатай)




    1. «С радости заплакал. Ну, Ивана обнимать, целовать и миловать» (Месяц)




    1. Луч свой жаркий погасил, миру божью не святил» (Солнце)




    1. «С царской дворней побранился, за плотвой поволочился и салакушкам шести нос разбил он на пути» (Ерш)




    1. «И всю ночь ходил дозором у соседки под забором» (Гаврила)


    Библиотекарь:

    « Но теперь мы их оставим,

    Снова сказкой позабавим

    Православных христиан

    Что наделал наш Иван»
    Библиотекарь:

    Много приключений пришлось пережить Ивану. Наши команды должны собрать иллюстрации, и рассказать каким событиям в сказке они, посвящены


    Команды собирают иллюстрации
    Библиотекарь:

    А пока команды выполняют задания, наши зрители должны вспомнить, кому Иван говорил следующие слова:


    1. «Я шутить ведь не умею. Разом сяду те на шею» (Кобылице)
    2. «Продайте златогривых два коня. Да возьмите и меня» (Братьям)
    3. «Вишь, я царский стремянной!» ( Месяцу)
    4. «Ты другрягодь не уйдешь и меня не проведешь» (Царь- девице)
    5. «Лучше перстень нам достань» (киту)
    6. «Только, чур, со мной не драться. И давай мне высыпаться» (Царю)
    Библиотекарь

    Команды правильно справились с заданиями. ( Показ собранных иллюстраций). На этих иллюстрациях показано, как Иван ловил Жар – птицу и царь- девицу. А как же ему удалось их поймать? Сейчас наши команды получат список предметов. Вы должны, будете отметить, какие из них Иван использовал чтобы поймать Жар – птицу, а какие Царь- девицу (Приложение№2)


    Выполнение задания на карточках. Карточки отдают в жюри
    Библиотекарь:

    Верным другом и помощником Ивана был Конек - Горбунок.


    « Он зимой согреет

    Летом холодом обвеет

    В голод хлебом угостит

    В жажду медом утолит»


    Много полезных советов дал он Ивану. Нашим зрителям предстоит вспомнить, о чем говорил Горбунок Ивану следующие слова:


    1. «Но для счастья своего не бери себе его» (Перо Жар – птицы)




    1. « Если ты ее проспишь. То беды не избежишь» (Царь – девица)




    1. «Ты на черта не клепи ….Конников свели» (О братьях Ивана)




    1. «Ну, скорей ее в мешок! Да завязывай туже» (Жар – птица)




    1. «Не меня ведь вздернут на кол» (Когда Иван проспал Царь- девицу)




    1. «Ты скажи царю: « Не можно ваша милость приказать Горбунка ко мне послать» (Когда царь велел искупаться в трех котлах)


    Библиотекарь:

    Лубки, опояска, белоярово пшено слова старинные нам незнакомые. Разгадать их тайну нам помогут словари. Наши команды получают карточки, на которых написаны старинные слова, встречающиеся в книге, и при помощи словаря объясняют их значение


    Команды получают карточки с заданиями. Объясняют значение слов
    1 команда: Малахай, Сыта, Сенник

    2 команда Лубки, Спальник, Яхонт
    Библиотекарь:

    А нашим зрителям предстоит вспомнить, что же требовали друг от друга другие герои сказки.




    1. « Достань ты мне в три дня перстень мой из океана» (Царь - девица от царя)




    1. « Вы достаньте до зарницы перстень красной Царь – девицы» (Кит от осетров)




    1. « Убирайтесь вмиг отсюда. Здесь сейчас случится худо» (Горбунок от крестьян)



    1. « Вот тебе царев указ: Чтобы плыл к нему тотчас» (Дельфин – ершу)




    1. « Если дашь ты им свободу, снимет Бог тебе невзгоду» (Горбунок – Киту)




    1. « Если люба – то признайте володетелем всего и супруга моего» (Царь-девица – народу)



    Команды зачитывают ответы с определениями
    Библиотекарь

    : Где только не побывал Иван

    Попал он в царство Месяца Месяцовича.

    И поразился: « Эко диво! Наше царство хоть красиво

    А как с небом – то сравниться

    Так под стельку не годиться

    Что земля – то!

    Ведь она и черна – то и грязна

    Здесь земля – то голубая

    А уж светлая какая!»
    Что же можно встретить в царстве Месяца узнаем мы, отгадав загадки.

    ( Приложение №3)


    Библиотекарь: Вот и завершилось наше путешествие. Мы вспомнили с вами сказку Петра Павловича Ершова о крестьянском сыне Иване и его верном помощнике Коньке - Горбунке. Сказку, о том: « Что наделал наш Иван,
    Находясь в службе царской,
    При конюшне государской;
    Как в суседки он попал,
    Как перо свое проспал,
    Как хитро поймал Жар-птицу,
    Как похитил Царь-девицу,
    Как он ездил за кольцом,
    Как был на небе послом,
    Как он в солнцевом селенье
    Киту выпросил прощенье;
    Как, к числу других затей,
    Спас он тридцать кораблей;
    Как в котлах он не сварился,
    Как красавцем учинился;
    Словом: наша речь о том,
    Как он сделался царем».
    Подведение итогов. Награждение победителей.



    По горизонтали 1 Размер ушей Конька - Горбунка

    3 Имя среднего брата

    5И под песню дурака, кони пляшут …..

    7И со страху наш мужик закопался под …



    По вертикали 2 Ее сеяли братья

    3Рядом едет с ним ……..

    4На него менял коней Иван

    6Сколько рублей дал царь в придачу?

    8Но, ведь я и сам не промах. Слышь держал ее, как в …..

    Приложение №2


    Бабки
    Белоярово пшено
    Жомы
    Лубки
    Плошки
    Вино
    Корыто
    Ширинки
    Шатер
    Кольцо
    Опояска
    Сласти
    Обеденный прибор
    Яхонт




    ЖАР ПТИЦА

    ЦАРЬ-ДЕВИЦА






















































    Приложение №3


    1«Синенька шубенка, покрыла, весь мир» (Небо)
    2« Красна - девушка по небу ходит» (Солнце)
    3« Над избушкой висит хлеба краюшка» (Месяц)
    4« Черная корова весь мир поборола

    А белая подняла» (День и ночь)


    5« Век провожает

    Слова не молвит

    На чай не просит» (Тень)
    6« Крашено коромысло. Над рекой повисло» (Радуга)
    7« Без рук, без ног, а ворота отворяет» (Ветер)
    8« Шел, долговяз, в сыру землю увяз» (Дождь)
    9« Рассыпался горох на семьдесят дорог» (Град)
    10« Конь бежит, земля дрожит» (Гром)
    11«Летит огненная стрела. Никто ее не поймает!» ( Молния)
    12»Летит орлица

    По синему небу

    Крылья распластала

    Солнышко застлала» (Туча)

    Список литературы.
    В гостях у детских писателей : сценарии мероприятий и праздников / автор –составитель А. А. Егорова – Волгоград :Учитель,2009 -286 с
    Ершов «Конек –Горбунок» -М.: Самовар, 2001
    Ершов П.П «Конек –Горбунок» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ga-la.ru/book/tales/erschov/konek/index.php?page=11

    О роли школьных библиотек в современной школе рассказывает к.п.н., Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журнала «Школьная библиотека» Татьяна Жукова/ беседу вела Светлана Сивожелезова// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://prosvpress.livejournal.com/24157.html

    ПОЗНАТЬ СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ... [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kaverin.ru/reading/biblio_retro/1714
    Положение о Литературных играх

    «Из сказки в сказку» [Электронный ресурс]. - Режим доступа://http://www.publiclibrary.ru/readers/programs/programs-20-iz-skazki-v-zkazku.ht



    Сказка "Конёк-горбунок" и её автор [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://bk-detstvo.narod.ru/ershov.html

    Чудинова В.П., Голубева Е.И., Сметанникова Н.Н. Недетские проблемы детского чтения: Детское чтение в зеркале «библиотечной» социологии/ В.П.Чудинова//. Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена «модели чтения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа://опубликован на портале Федерации Интернет -образования: www.fio.ru – «учитель.ru» в 2004 году

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Библиотекарь: Отправимся мы сегодня в путешествие, да не простое, а сказочное

    Скачать 114.37 Kb.