Скачать 264.09 Kb.


Дата09.11.2018
Размер264.09 Kb.
ТипБиография

Скачать 264.09 Kb.

Биография святого Шри Видьяраньи Муни





Рис.1

Биография святого Шри Видьяраньи Муни

Гуру получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой учитель - океан благочестивых качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Также поклоняюсь знамению его сути - Учению, морю Дхармы и истинной реальности, вместилищу неизмеримой благости заслуг.

Также мои поклоны санге, тем, кто постоянно совершенствуется в Истине.

По ходу сбора информации о жизнедеятельности Свами обнаружилось очень много исторических данных и рассказов, но как это бывает часто со далеко ушедшими событиями - они имеют противоречивый характер, один персонаж накладывается на другой, разные даты одних и тех же событий – все это говорит о том, что составители исторических событий тоже люди и для них естественно накладывать свое кармическое видение, домысливать каким-то образом по своему.

Тем не менее – пришлось постараться как-то объединить все события в одну биографию, и передать дух Свами – его вектор духовного горения во время всего его воплощения на Земле.

И еще хочется отметить, что все материалы о свами пронизаны такой возвышенной и почтительной бхавой, что кажется, что постоянно находишься как бы в другом более высоком измерении.

Из хвалебных гимнов его преданных святому Видьяранье

«Его послание приносит Свет Мудрости людям, погруженным в невежество. Он держит факел Истины за весь мир, Это-духовное знание, которое является прибежищем, которое ищут мудрые, это убежище, которое благоприятно всем, кто ищет Блаженства, Святому Видьяранье, я кланяюсь!»

Великий мудрец Видьяранья Свами выдающийся ученый, духовный мыслитель и наставник высочайшего уровня был рожден (1296-1386) был старшим из двух сыновей в семье Брахмачарьи, принадлежащих к бедной, но ученой семье брахманов в Экасила Нагари (нынешний Варангал вштате Андхра- Прадеш .

Имя ему дали Мадхава, в течении жизни его звали Мадхавачарья, Мадхавмантрин и т.д.

Первоначальное брахманическое образование сыновья получили от своего отца, который передал им знание Вед. В дальнейшем братья учились в Гурукуле в Канчи. Первым их официальным наставником в шастрах был Шриканта, котрый хорошо разбирался в шайва-даршане и был известным учителем.

Видьяранья получил самое лучшее образование и стал специалистом в области грамматики, медицины, астрономии, математики, поэзии, политики и даже архитектуры.

Его имя Видьяранья означает «лес знаний», что само говорит за себя. С раннего детства он настойчиво овладевал духовными знаниями, занимался духовной практикой и, в продолжение семейной традиции, стал шротрия брахманом (знатоком веданты). В таких семьях учения Вед и Упанишад, а также некоторые аскетические практики передаются из поколения в поколение.

Интенсивно практикуя медитацию на гаятри-мантру, Видьяранья уже в одиннадцать лет получил яджноповиту (священный шнур брахмана).

Такая судьба была уготована ему благодаря накопленным заслугам с прошлых жизней. Видьяранья Свами жил много веков тому назад. Во время одной из жизней, когда он был бедняком и голодал, один из его гуру дал ему посвящение и велел делать упасану (медитировать) на богиню Лакшми (богиню богатства). Он делал эту упасану несколько лет, надеясь разбогатеть, но в той жизни богатство к нему не пришло.  В одном из своих последующих рождений он получил посвящение от джняни, много медитировал и в конце концов реализовал свое высшее Я. После реализации он утвердился в состоянии полного отсутствия желаний. И только после его реализации та прежняя упасана на Лакшми стала приносить плоды. 4-1

Спустя какое-то время после его реализации в городе, где он жил, золото стало падать с неба. Видьяранья Свами понял, что это происходит из-за его прежних медитаций, но поскольку у него больше не было никаких желаний, не было и никакого интереса к накоплению денег или золота. Он сказал царю, что золотой дождь идет за счет его прежнего тапаса. Он также разьяснил, что для себя не хочет ничего. Царь объявил, что жители города могут брать себе все то золото, которое падает с неба. Позднее он использовал свою долю золота на постройку новых храмов и водоемов. Царь из упавшего золота делал золотые кирпичи. Чтобы проверить, действительно ли Видьяранья Свами не имеет желаний, велел разложить несколько таких кирпичей у дома Видьяраньи Свами и поставил наблюдателей.

В конце концов Видьяранья Свами вышел из дома, увидел кирпичи и стал присаживаться на них, когда справлял нужду. Поскольку к деньгам у него больше не было никакого интереса, то была единственная польза, которую он из них извлечь.

И так после окончания Гурукулы, вернувшись в свой город Мадхав вступил в обязанности грихастхи, женился на девушке по имени Видьйотри, Согласно дхарме Мадхав ачарья счастливо исполнял свой долг семьянина, однако покоя не было.

В то время султаны династий Кхилджи и Туглаг привели много военных компаний против Южной Индии и уничтожили существовавший тогда расцвет южных королевств. Это был период, в котором правящие мусульманские короли в Дели и их губернаторы проводили политику преобразования, репрессии, убийства, увечий, изнасилования, уничтожение индуистских храмов, святых мест, писаний и преследований индуистов в Индии.

И Мадхав очень искренне стремился помочь родине в освобождении от мусульманского нашествия, хотел посвятить свою жизнь тому, чтобы вернуть своей стране свободу, бесстрашие и честь.

В один из дней Мадхав, поговорив со своей женой о том, что долг пред родиной важнее семейного долга, ушел в город Рангам, где начались военные действия. Там он со своим другом Вьяканатхом бесстрашно пытались пробудить в народе дух и спасти священные тексты из храма Ранганатха.

Мадхавачарья обшел все места, в попытке объединения правителей против султаната в Дели. Но все безуспешно. Но благодаря безграничной вере напевая песню бесстрашия он снова прибыл на поле своего родного города Пампа, настоящий Хампи. Здесь он узнал, что погибли его мать и жена.

После Гурукулы его младший брат ушел странствовать на юг в поисках истинного знания, достиг матха Шри Шанкары в Шринегерри, когда его возглавлял великий Видьяшанкара Тиртха. Видя врожденное величие молодого Брахмачари, Шри Видьятиртха с готовностью дал ему саньяса дикшу с аскетическим именем Бхарати Кришна Тиртха в 1328 году.

После потери семьи Мадхава решил отправиться в поисках своего младшего брата. После долгих странствий он наконец добрался до Шринегери, где нашел своего брата в качестве саньясина. 

4-2 Мадхава принял Саньяса Дикшу в 1331 он получил духовное имя шри Видьяранья, от своего младшего брата Шри Бхарати Кришны Тиртхи, который теперь стал старшим по парампаре, так как раньше принял санньясу и стал его Гуру.

Видьяранья очень ценил и был переданным своего Учителя, о чем часто упоминал в своих текстах.

 Шри Бхарати Тиртха известен как автор нескольких адвайтических произведений, таких как Дипа -пентада Панчадаши , Дриг-дришья-вивека и Вайясика-ньяя-мала . 



Большое влияние на Мадхаву-Видьяранью в виде вдохновения, руководства и философской доброты произвел также Шри Видьятирта. Являясь главой матха Шрирнигери, он имел великую известность преимущественно как йоги и хранилище ведантической мудрости. Но как говорится в текстах он не соизволил составить ни одно произведение, поглощенный тем, что он был в блаженстве Брахмана.  По всей вероятности, он привел Мадхава-Видьяранью и Саяну к брахмананде, передав не просто упадеши великой мантры, такие как гаятри, но также и руководство в йоге и адвайтическом пути джняны.

. Поэтому неудивительно, что Саяна и Мадхава-Видьяранья выразили свою благодарность в пылающих выражениях, таких как следующий стих из Анубхути-пракаша (Мадхавы-Видьяраньи)

«Пусть Он, наш самый главный гуру - наш мокша-гуру, великий владыка Видья Тиртха, которого хвалит Веды как внутренний управляющий, защищает нас!»

Подобное чувство выражено во введении к Веда-бхашья -

«Я преклоняюсь перед великим господином Видья Тиртхой, уходящим вдаль ведией и создавшим всю вселенную из Веды».

Именно в честь такого выдающегося Гуру Видьяранья и Бхарати Тирха построили храм Видьяшанкары в Шринегери.

Вот его история - В Симхагири до сих пор сохранилась странная скульптура с фигурами, вылепленными на трех лицах. 5  На лицевой стороне изображен Шри Видьяйтирта, окруженный двумя его главными учениками Шри Бхарати Тиртхой и Шри Видьяраньей. С другой строны - Брахма, Вишну и Махешвара. Над ними фигура Лакшми Нарасимхи и сверху - Шива-Линга. Когда Ачарья получила это странное многократное изображение, которое сделал Чатурмурти Видьешвара, он объяснил Шри Видья Тиртхе, что его тело примет форму, подобную этой, если он пребудет двенадцать лет в йога самадхи в подземной камере. Видьятиртха предупредил Бхарати Тиртху, чтобы двери не открывали и опустился в камеру на 12 лет.  6 Прошло три года. Когда Шри Бхарати Тиртха временно отлучился от Снгерри, любопытство служителей стало больше их долга перед своим Гуру, и они открыли камеру. Тело мудреца полностью исчезло, и они увидели только форму линги на вершине модели в Симхагири.

 Шри Бхарати Тиртха был полностью расстроен этим актом. Но вскоре получил послание от Гуру, чтобы на этом месте был построен храм Видьяшанкары. 7, 8, 9, И Ачарья построил великолепный храм в течение ближайших нескольких лет. Считается, что сияние Видьятиртхи продолжает проявляться, давая тонкое духовное влияние на это место. 

Шри Видьятиртха достиг Ламбика-йога махаСамадхи в 1333 году, И Шри Бхарати Кришна Тиртха сменил его как 11-го Джагадгуру из Шринигерри-Мата и возглавлял его с 1333 по 1380 год.



В шастрах также указывается на то, что у Видьяраньи был еще один Учитель, под руководством которого он прошел объемное обучение - это Свами Шанкарананда, который, будучи саньясином в традиции Шанкаритов в Шринегери, сам сочинил несколько адвайтических произведений, таких как Сутра-дипика , Атма-пурана , Вивека-сара и Гита-татпарья-бодхини .

В Панчадаши Видьяранья приветствует Ишвару в форме обращения к своему Гуру –
Поклонения лотосным стопам гуру Шри Шанкара-ананды единственный труд которых состоит в уничтожении чудовища величайшего невежества со всеми его проявлениями

Во время нахождения в ашраме Видьяранья сосредоточил все свои силы на шраване (изучении), манане (медитации) и нидидхьясане (практическом применении учения веданты). Вместе с тем он продолжал интенсивную практику медитации на гаятри-мантру. 9-11, 9-12,9-13

Через некоторое время Шри Видьяранья отправился в паломничество и добрался до Каши. По указанию великого мудреца Шри Вьясы он отправился в Бадрикашрам

Там сам Веда Вьяса инициировал его в Шри Видью открыл, его судьбу, призвав власть богини удачи. 10, 11

Он сказал: «Так как ты просил богатства в прошлых жизнях у богини – в этой жизни ты будешь только инструментом для обретения богатства другими, но за счет того, что ты будешь инструментом, ты тоже будешь богатым, но по-иному – ты обретешь духовное богатство».

Ведавьяса поведал ему, как будет найдено место для Виджаянагара - города Победы, как Видьяранья будет инструментом в основании большого королевства, который будет стоять в достатке более 200 лет, и что в течение этого времени, он будет служить в качестве капитала для линии 30 царей. Шри Видьяраньи будет премьер министром этих царей, и будет инструктировать их, и предлагать ежедневные кормления тысячам брахманам.

После этого Видьяранья, вернувшись на юг, удалился на холм Матанги, недалеко от Хампи, где он погрузился в интенсивную медитацию. Именно в это время два брата, Мадхава и Саяна –сыновья Майяны Бхарадвайской горы, известные в последствии ученые философы адвайта -веданты Шанкары, пришли к Шри Видьяранье и просили его благословения. Шри Видьяранья любезно предоставил им незавершенные Веды-бхашья и некоторые другие произведения, которые он там сочинил. Он благословил их, чтобы они завершили его работы. 

Тем временем в стране продолжались военные действия. Северо-запад Индии находился во власти мусульманских правителей, намеревавшихся подчинить себе также и юг.

11-1….. Видьяранья организовал сопротивление и вдохновил царей Харихара и Букка на защиту родины и справедливости. Под его руководством два брата стали править империей Виджаянагаром. В мировой истории не было случая, чтобы два царя дружно управляли одной страной. Это стало возможным только благодаря тому, что их воспитал Видьяранья Яти.

.

Царство Джамбугешвара (Кампилирая) в Анегонди была захвачено под предлогом укрывательство мятежников и уничтожено султаном Туглагом. Храбрый царь династии Кансада Хойсал умер отважно на поле боя борясь за свою честь и честь страны. Его два министра Харихара и брат Букка Рая – сыновья Сангамы были захвачены в плен и доставлены в Дели. Там они были обращены в ислам. После этого они были отправлены обратно вассалами Делийского султана в свое королевство, чтобы править Анегонди как губернаторы и навести порядок. В это время губерния была в смятении, везде возникали бунты.



По приезду братья встретились с Сант-Видьяраньей, который делал тапас на холме Матанги, рис 12, 13, , 15 Направляемые мечтой, они искали его благословения и руководства. Видьяранья рассказал им о необходимости защиты индуизма от вторжения мусульманских правителей и их агрессии в Южной Индии, и он вдохновил двух братьев, чтобы построить город и создать индуистское королевство в определенном месте.  Вскоре братья возвращаются к индуизму и заявляют о своей свободе, как только центральное правление становится не эффективным.

Местная легенда выглядит следующим образом: Однажды, во время охоты, Харихара и Букаа увидели большого зайца и послали на него своих охотничьих собак. Рис. 16 Заяц, которого преследовали собаки, вдруг стал агрессивным и сам погнался за ними, собакам пришлось убегать.

При возвращении с охоты, братья рассказали странный инцидент своему Гуру, Видьяранье, который ответил им, что это символическая история, показавшая, что настало время освобождения их родины от ига мусульман. И, что, это произошло на особом священном месте, на котором он посоветовал братьям создать столицу своего нового царства. 16-1, 16-2

Поскольку Видьяранья был также великим астрологом, он определил мухурту (благоприятное время) для закладки фундамента, чтобы империя просуществовала 2000 лет. Когда все было готово, гуру сказал своим ученикам, что он пойдет по определенному холму, будет наблюдать небесное расположение звезд и протрубит в шанкху или рог раковины, в этот момент ученики должны будут заложить фундамент. Через какое-то время Харихара и Букка услышали звук раковины и заложили первый камень. Через несколько минут они услышали еще один звук. Позже гуру спросил их, в какой звук они положили камень, на который они ответили, первый. Гуру вычислил гороскоп на время, когда был услышан первый звук. Он предсказал, что расцвет империи просуществует всего двести лет. Первым ударом раковины был Джангама-Девару (тот, кто просит).

 Говорят, что до того, как произошло событие, Видьяранья, видя мусульманский геноцид индусов, предпринял тапас (медитацию) для Бхуванешвари Деви (богини Земли). Когда она появилась, он спросил ее об индуистской империи в течение 2000 лет, но она сказала, что время не благоприятствует индусам и дала благо всего на 200 лет.

У царей Харихара и Букка на постройку города ресурсов особых тогда не было, и не было и надежд особых на развитие государства.

Но в одной из легенд рассказывается, что как благословение богини Бхуванешвари Свами Видьяранья нашел большой клад с сокровищами при землеройных работах, и это богатство было использовано для создания своего независимого индусского царства со столицей Виджаянагар, которая дала название всей империи. Первоначально столица называлась двояко - Видьянагара ("Город знаний", в честь Видьяраньи) и Виджаянагар ("Город победы"). Второе название потом осталось единственным. 16-2, 16-22

Говорится, что скалистая пустыня теперь стала известна, как Виджаянагар или Вирупакша-пура, т.к. он планировался в соответствии с указаниями мудреца Видьяраньи в форме Шри Чакры, с храмом Вирупакши посередине и девятью воротами, посвященным верховному божеству Господу Вирупакше, одно из многих имен Шивы. Императоры не считали себя главами государства – а считались проводниками воли госопода Вирупакши. Они обнародовали государственные законы во имя Господа Шри Вирупакши; и, ставили подписи к документам, как « Шри Вирупакши ».

В столице огромное внимание тогда уделялось развитию науки, культуры, искусства, велось непрерывное строительство святилищ и роскошных дворцов.

. Храм Вирупакша в Хампи24, 25,26,27,28,29

Вирупакша - именно он считается мужем Пампы, которая, согласно индуистской вере, покровительствовала местному населению и делала воды реки чистыми и священными.

Шри-Пампа Вирупакши –30, 31,32,33,34,35,36,37,38

История Виджаянагарской империи и ее ранних королей переплетается с рассказами индийских эпических героев. Везде разделяют глубокое религиозное убеждение и стремление установить новый и справедливый мировой порядок. Премьер-импульс для создания и построения Vijaynagara царства тоже был рожден из глубоко укоренившегося стремления защитить и увековечить индуистский образ жизни и ее ценности, Дхарме. Вдохновением для этой смелой инициативы был наставник- основатель Гуру святой Шри Видьяранья. 

Слава, добродетели, доблесть и подвиги богов и героев эпоса, естественно, формируют предмет искусства Виджаянагара. Эти темы были изображены с гордостью, преданностью и большим мастерством во всех скульптурах и картинах Виджаянагара.

Наряду с эпическими темами, есть и сцены, изображающая Шри Видьяранью духовного основателя Виджаянагара, в процессии. 39, 40, 41

Панель Шри Видьяраньи является одним из немногих в традиционном индийском искусстве, на которых изображены сцены из современной истории.  Она изображает сцену Шри Видьяраньи сидящего в паланкине, и доставленного в процессии.  Рядом идут преданные в наклоне, показано, что ведутся переговоры о несравненном о неземном. Изображение является одним из благодатных; и воздух пропитан спокойного и уважительного молчания в знак почтения к Гуру.

В Хампи цари Букка и Хархара для Шри Видьяраньи построили Mаtt позади храма Шри Вирупакша для распространения Санатана Дхармы 42



С основания знаменитой Виджаянагарской империи началась королевская протекция к Питхе Шри Шанкары Шринигери.  Влияние строгости ачарьей на правителей была до такой степени, что они стали более значимы и имели более высокое положение в чем светская администрация земли. 42-1, 42-11

Некоторые ученые говорят, основатели Vijayanagara представили новое- царство их гуру, Шри Видьяранье, в монастыре в Шрингери, как акт глубокой преданности и благодарности. Таким образом, Шри Видьяранья был фактически королем; и в государстве, на его ранних стадиях, вводили Его имя как короля. Именно из-за этой традиции, говорится, гуру Шрингери имеют право на получение королевских прерогатив престола, скипетра и короны, на практике, даже по сей день.

В 13-м веке уже весь юг огромной Индии входил в Виджаянагарскую империю.

Ведическая дхарма, получившая большой ущерб под властью мусульман на Севере, нашла оплот на Юге. Повторное появление происходило на всех фронтах. На политическом фронте благодать Шри Видьяраньи помогала в формировании индуистской империи. На общественно-религиозном фронте, во-первых, было восстановлено поклонение, которое было приостановлено в нескольких храмах, в том числе знаменитые храмы Шрирангам и Мадурай. Надписи Майсора говорят о подношениях храмам под руководством или в честь Шри Видьяраньи. С этого момента императоры Виджаянагара и их вассалы проводили ремонтные работы, с расширениями в больших масштабах сотен храмов.42-12,42-13,42-14,42-15, 42-16

Под руководством Шри Видьяраньи императоры сделали пожертвования основателям матхов, которые были основаны им и Шри Бхарати Кришна Тиртха в разных частях Южной Индии, некоторые из которых стали важными как ветви Шринегери Шарада Пиета или как подчиненные монашеские учреждения. 

Шринигери - Это место первого Матха (Шарада Пита), учрежденной Шанкарой

Во временя Шанакры здесь был пострен Шарада храм, посвященный богине знаний и мудрости Сарасвати Шри Sharadamba Храм. 42-17, 42-18,42-19

В четырнадцатом веке, Видьяранья во время своего правления с участием царей Виджаянагара заменил обветшавшее старое сандалово-каменныое изображение богини на сидящую золотую статую Шри Shardamba сделав богатое подношение богине мудрости и отреставрировал ее храм.

 Впоследствии Ачарья стал известен как Карнатака Симхасана Пратиштапаначарья и Питха стала могучим учреждением - Самастханам и известна по сей день как Джагадгуру Шнакарачарья Махастханам, Дашина Шри Шарада Питха в Шрингери. На протяжении последующих веков, ряд империй и правителей, включая мусульманских султанов, были привлечены к Питхе и уважали Ачарьей как своих Гуру. 

Существует индусская поговорка, чтобы не возвысилось должно опуститься, что бы не родилось должно умереть

За все время своего существования Виджаянагар неоднократно переживал варварские набеги мусульман, которые не жалели ни величайшие постройки, ни местное население. В 1565-м году величайшая империя, в которой практически все жили счастливо и верили в покровительство Шивы, канула в небытие Виджаянагар был разрушен объединенными войсками южной части Индийского мусульманских государств. Жестокость разрушения не имеет аналогов и было неоправданным.   Виджаянагар империя, хотя сохранилась в течение еще 80 лет - потеряла свою славу и растворился в страницах истории.

Империя окончательно прекратила свое существование в 1646 году 43,44…

Чудом сохранился только храм Вирупакши, который, несмотря на господство мусульман, продолжал функционировать и принимать в своих стенах паломников, исповедующих индуизм. Каким образом уцелел огромный комплекс на территории уничтоженного города – это еще один из вопросов, на который у современных ученых нет ответа.

Свами Видьяраньи который стремился к возрождению индусского духа был премьер-министром с 1336 года и направлял судьбу царства в годы становления. был главным советником (министром) трех первых правителей-Харихары I, Букки I, сына Букки Харихары II .

В 1372 году Видьяранья ушел из политической деятельности и отправился следовать духовному пути.

На протяжении десятилетий Видьяранья регулярно занимался духовными практиками. Он понимал, что между интеллектуальным знанием и духовным опытом пролегает пропасть.

Он всегда считал, что ему недостает духовного опыта. Его последователи и поклонники думали, что он скромничает, но Видьяранья хорошо знал степень своего собственного несовершенства. Он непрерывно молился, но ему казалось, что Бог отвернулся от него. И Видьяранья Яти стал искать причину проблемы, которая могла быть либо в нем самом, либо в духовной практике.

К тому времени Видьяранья был уже старик. Тело и ум обременяли его. Он не знал, куда идти и что делать, внешний мир его больше не интересовал.

Проходя мимо пустынного места, где кремировали умерших, он увидел человека, который, несмотря на ужасающую внешность, выглядел полностью удовлетворенным.

— Вы, кажется, чем-то озабочены? — спросил незнакомец.

— Это неважно, — ответил Видьяранья. — Но кто ты и что делаешь на месте кремации? Отчего ты так весел и счастлив?

Вдруг Видьяранья увидел великолепный шатер (неслыханное явление для места кремации) и людей, расстилающих ковры на площадке под ним. Он не мог поверить своим глазам.

— Кто ты? — повторил он свой вопрос. — Фокусник? Как тебе удалось материализовать все это?

— Я знаю тайну духовного пути, который называется агхора марга, — ответил незнакомец. — Место для кремации — моя обитель. Разрушение — моя работа. Внешний отвратительный облик лишь подчеркивает мою внутреннюю красоту. Я беру то, что отвергнуто всеми. Все, что ты видишь здесь, — лишь Лила, божественная игра великого Бога Бхайравы, одновременно создающего, поддерживающего и уничтожающего формы проявленного мира. Я есть ТО, и ты есть ТО.

Вне себя от изумления Видьяранья молитвенно сложил ладони и промолвил:

— О прости меня, если я по своему невежеству был непочтителен с тобой. Но у меня к тебе есть единственный вопрос. Я потратил восемьдесят лет жизни, чтобы обрести практический духовный опыт и подтвердить свои духовные знания, но так и не добился ощутимых результатов. Почему?

— Ты не устранил полностью свои самскары, — ответил мудрец. — Именно поэтому твоя духовная практика не принесла плодов.

— Но почему за столь продолжительное время я не смог преодолеть силу прежних карм? — продолжал Видьяранья. — Ведь в священных писаниях ясно сказано: чтобы избавиться от прошлой кармы, достаточно прочитать маха-пурашчарат-гаятри-мантру всего лишь один-единственный раз. Я же прочел эту мантру великое множество раз.

Мудрец ответил:

— Поскольку ты родился в семье брамина, ты вычитал эту мантру из книг и повторял ее лишь для того, чтобы следовать обычаю. Ты рано стал учителем, не имея возможности стать учеником. Поэтому процесс самореализации проходит для тебя труднее и медленнее. Оглянись на свое прошлое.

Видьяранья посмотрел туда, куда указывал мудрец, и увидел шесть потухших огней, в то время как седьмой все еще продолжал гореть.

— Это семь периодов твоей жизни, — продолжал мудрец. — Шесть огней потухли. Но гаятри шакти (сила гаятри-мантры) пока не испепелила твою прошлую карму. Поэтому еще горит седьмой огонь. Имей терпение.

— Сколько же мне еще терпеть? — спросил Видьяранья. — Пожалей меня! Я скоро умру, помоги мне достичь цели прежде, чем я оставлю тело.

— Божественная Воля выше твоего желания, — ответил мудрец. — Совершай то, что в твоих силах, и не более того. Продолжай практиковать, и в свое время ты достигнешь результата.

Видьяранья понял, что нашел своего сатгуру (духовного учителя), и попросил у него не просто посвящения, а шактипат. Мудрец сказал, что для такого посвящения еще не пришло время, но Видьяранья настаивал.

В конце концов, мудрец согласился и произнес гаятри-мантру. Как только Видьяранья повторил ее, пред ним во всем блеске появилась Божественная Мать Богиня Гаятри. Видьяранья замер от восхищения, но вскоре его радость сменилась гневом, и он воскликнул:

— Какая же ты мать, если столько лет не обращала внимания на свое дитя и вспомнила о сыне лишь тогда, когда он превратился в дряхлого старика? Ты жестокая, у тебя каменное сердце! Лучше обратись в камень и оставайся там, где сжигают умерших.

После этих слов Видьяраньи Божественная Мать превратилась в каменную статую, и Видьяранья понял, что совершил ужасную ошибку. Вне себя от горя он упал к ногам учителя, умоляя простить его.

— Я говорил тебе, что надо иметь терпение, — сказал мудрец. — Но это должно было случиться. Начнем сначала. Предложи теперь ей свое почтение и в течение оставшейся жизни постарайся постичь тайну, превосходящую как двойственность, так и недвойственность.

После этого он вернулся в монастырь в Шринигери и продолжал свою практику.Вскоре ему пришллось взять ответственность по руководству монастырем

. Шри Бхарати Тиртха назначил Мадхава-Видьяранью своим преемником руководства матха Шринегери после своего его ухода.. Его Святейшество Джагадгуру Шанкарачарья Шри Шримад Мадхава Видьяранья был XII Джагадгуру (Патриархом) Шрингери Шарада Питха с 1380 по 1386 гг.

Примечательна наша гуру-традиция в Шринегери матх, где одним из санньяси был .Шри Нарасимха Сарасвати - воплощение Шри Даттатрейи 45-2, 45-3, 45-4,45-6, 45-7,45-8

Гуру-парамапара выглядит следующим образом: Шива - Вишну - Bramha - Васиштха - Парашара - Вьяса - Щука - Гаудападаачарья - Говиндаачарья - Шанкарачарья - вишварупаачарья - Нитьябодхганачарьяa джнянаганачарья - Дньянаммоттачарья- Джнянагириi - симхагири - Ишваратиртха - Нарсимхатиртха - Видьятиртха – шри кришна бхарати Тиртха Видьяраньи – Видьятитрха сарасвти - Малаянандасарасвати - Деватирта Сарасвати - Ядавендра Сарасвати - Кришна Сарасвати - Нарасимха Сарасвати – воплощение Даттатрейи.

В текстах подчеркивается любовь Шри Нарасимхи Сарасвати к музыке, которая является традицией, идущей от Шри Видьяраньи до Шри Нарасимхи Сарасвати. Шри Видьяранья очень любил музыку. И передал это искусство дальше попарампаре, это описано в Гуру чаритре.

Шри Видьяранья стал видным деятелем адвайта школы философии в индуизме

45-11, 46, 46-2 До этого периода в истории Шринегери Шарада Пиета, Джагадгур концентрировался на том, чтобы передать Брахмавидию избранным и обучить множество учеников.  Шри Видьяранья Джагадгур также взял на себя задачи проведение надлежащим способом богослужений, храмов и руководства социально-религиозной деятельностью миллионам учеников, чтобы привести их к ценностям индуизма.

Шри Видьяраньи свами много путешествовал по всей Индии и распространял учение Адвайта Веданты. С замечательным предвидением. отстаивал древнюю традицию Санатана Дхармы, тем самым он возродил новое течение и оставил учение будущим поколениям

50,. 50-2,50-3, 51 За свою долгую жизнь Свами Видьяранья написал много научных книг, которые считаются авторитетом в индуистской философской литературе включая комментарии к Ведам. В этих текстах он говорит о глубокой мудрости священных писаний и о том, как с ее помощью разрешить неотложные духовные и философские вопросы повседневной жизни.

Среди них:


  1. Мадхавья Шанкара Виджая. Известная также как Самсшепа-Шанкара-Виджая. Книга о жизни достижениях Bhagavat Pada Шанкары.

  2. Сарва-даршана-санграха (Резюме всех философских систем, начиная с санкхьи и заканчивая адавйта ведантой) –:

  3. Дживанмуктививека (Анализ состояния освобожденного при жизни)

  4.  Панчадаши (Трактат из пятидесяти глав) – cтихотворное изложение адвайты, основывающейся на трех «столпах» сакральных текстов, рациональности и опыта

  5. Парашара-мадхавья

  6. Парашара-смрити вьякхаяна

  7. Адхикаранаратнамала

  8. Веда бхашья

  9. Шривидьярнава - энциклопедическое тантрическое руководство к Шри Видье

  10. Кала Мадхавья

  11. Анубхути пракаш (Пояснение для многих Упанишадах) 

  12. Сангита Сарам (Трактат о индийской классической музыки) 

  13. Джаймини мала – коментарий к миманса сутрам

  14. Виварана прамея санграха. 

15. Упанишада .Брихадаранья вирикарасара (Трактат и комментарии на комментарий, написанный Шри Сурешварой (учеником Шанкарачарьи) на Брихадараньяка упанишаду

16. Саянская Веда Бхашья (подробные объяснения по Ведам опираясь на писания Саяначарьи, ученика Видьяраньи и выдающегося ученого). О важности и необходимости распространения индуистской веры среди людей. Он увидел, если они не будут полностью осведомлены о величии своей религии, они будут привлечены к исламу. .

17. Праясчита Шуддханидхи (Трактат по различным аспектам жестокого поведения мужчин, которые ведут к падению и нищете и деградации, что происходило во время военных действий ). 





В своих трудах Видьяранья говорит о том, какова связь между созерцающим я и дживой? В трактатах поздней адвайты эта связь определяется по-разному. Видьяранья определяет созерцающее я как неизменное сознание, которое является субстратом явлений грубого и тонких тел и которое наблюдает их действия без того, чтобы быть ими каким-либо образом затронутым. Когда деятельность удовлетворившегося я прекращается, озарение, одухотворение тел обусловливается этим созерцающим я. Созерцающее я непосредственно осознает свои тела, которые присутствуют при нем как его окружение даже тогда, когда удовлетворившееся я перестает функционировать. Постоянное присутствие созерцающего я позволяет сохранять идентичность провидца в серии идей, относящихся к чему-либо другому, а не к я. Для Видьяраньи ясно, что созерцающее я не может быть отождествлено с дживой, которая принимает участие в жизни и делах. Упанишады объясняют его как нечто бескачественное, как только наблюдающего, но не пользующегося результатами действий. Видьяранья в другом месте сравнивает его с лампой на сцене, которая одинаково освещает режиссера, актрису и публику и освещает саму себя. даже тогда, когда они отсутствуют. Этот пример указывает на то, что созерцающее я озаряет одинаково эмпирическое я (дживу), внутренний орган и предметы и освещает самих себя во время здорового сна, когда все они отсутствуютТочка зрения, представленная в “Панчадаше” и в “Таттвапрадипике”, полностью поддерживается Шанкарой.

52,53,54,55

Шри Видьяранья был главой Сринмери-Матха всего лишь в течение шести лет. Но из-за его связи с Шри Бхарати Кришна Тиртхой (его предшественником Джагадгуру и братом бедврашрама) на протяжении более пяти десятилетий он оставил неизгладимый след в духовной жизни своего времени.  Видьяранская эпоха знаменует подъем Шарада-Питтхи до самого высокого уровня возвышения и привела к появлению духовного учреждения как факелоносца в поддержании Санатаны Дхармы. Шри Видьяранья по праву считается одним из ярчайших драгоценностей в прославленной линии Шернери Гуру Парампара.

Видьяранья достиг видехамукти в 1386 году после славной жизни и его роль была написана на золотых страницах индийской истории.

 Вскоре после этого события цари Харихара и Букка посетили Шринегери и основали город Видьяраньяпури в его честь.

56, 57, 58, 59. Неудивительно, что он был превознесен и фактически поднят и обожестввлен королями Буккой и Харихарой,

(Пластина Срингерри из Харихара II мая 1386 года) Силы изложения Шри Видьяраньи более прекрасны, чем у Брахмы; Он может сделать (по своей диалектике) красноречивого немым и (по его учению) немым красноречивым (Медная плита май 1384 года) Может ли он быть Брахмой? Мы не видим четырех лиц; Может он быть Вишну? У него нет четырех рук; Может он быть Шивой? Наблюдается нечетность глаз. Опираясь таким образом на долгое время, ученые пришли к выводу, что Видьяранья - это, поистине, воплощенный.Верховный Свет 

Он шел шаг за шагом по дороге мудрости и поднялся на вершину трансцендентного Брахмана. Его жизнь была исполнена этой, возвышенной Истины! Мудрецу Видьяранье, Приветствия!

Мои почтеине и благодарностии Трем драгоценностям за возможность написания этого доклада, имея через это особый даршан, и возможность передать этот импульс всем внимающим этот доклад о жизнеоисании святого Видьяраньи Свами.



Ом намасте


Коьрта
Контакты

    Главная страница


Биография святого Шри Видьяраньи Муни

Скачать 264.09 Kb.