• Литература

  • Скачать 25.74 Kb.


    Дата27.10.2018
    Размер25.74 Kb.

    Скачать 25.74 Kb.

    Быстрое развитие информационных технологий образования, дистанционного обучения часто приводит к накоплению информационных рес



    ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МЕЖВУЗОВСКИХ КОРПОРАТИВНЫХ БИБЛИОТЕК ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

    В.И.Струнин, С.Л.Тимкин.


    Омский государственный университет

    E-mail: strunin@omsu.omskreg.ru, timkinsl@phys.omsu.omskreg.ru
    Быстрое развитие информационных технологий образования, дистанционного обучения приводит к накоплению информационных ресурсов и обучающих программ, порой неизвестных вне кафедры-разработчика даже внутри родного вуза. Происходит распыление средств, дублирование работ, которые осложняются, как правило, отсутствием стандартов не только по формату представления данных, но и по содержанию ресурса.

    В последнее время явственно ощущается тенденция к объединению усилий вузов в разработке ресурсов для ДО. Эта тенденция поддерживается Министерством образования РФ через свои («Создание системы открытого образования») и федеральные целевые программы («Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»). В рамках последней программы ведущие вузы г. Омска разработали региональный проект «Программа развития единой образовательной информационной среды Омского региона», в которой значительная часть посвящена координации работ вузов в области создания информационных ресурсов учебного назначения. В рамках Ассоциации «Сибирский открытый университет» создан учебно-методический совет (УМС) «Электронные дидактические средства", в задачи которого входят подобные работы уже на межрегиональном уровне.

    Итогом данных работ должна стать региональная и межрегиональная библиотеки электронных изданий для целей осуществления собственных и совместных образовательных программ вузов в ДО режиме. Задачи первого этапа:


    1. Определить круг ресурсов, предназначенных для инвентаризации и последующего включения в корпоративные библиотеки и каталоги.

    2. Классификация ресурсов внутри выделенной совокупности. Их дефиниция. Создание рубрикатора ресурсов.

    3. Выбор и обоснование описания ресурсов. Метаданные ресурсов.

    Инвентаризации в обоих корпоративных проектах будут подвергнуты продукты, отвечающие определению электронных дидактических средств: «ЭДС - реализованный в виде автоматизированных процедур комплекс учебных материалов, методов и приемов обучения, форм организации учебно-познавательной деятельности, размещенных на электронном носителе в машинном формате». Данное определение, принятое в качестве рабочего, получено с использованием глоссария /1/.

    Создание рубрикатора ресурсов, определение каждого вида ресурсов, представленного в нем, и его описание - сложная задача, решаемая совместно участниками корпоративных проектов, посредством, например, работы УМС «Электронные дидактические средства». Наши предложения основываются на:



    • Рубрикаторе и кадастре, предложенном Российским институтом открытого образования (РГИОО) – разработчике единой образовательной среды «Региональный виртуальный университет» /2/.

    • Глоссарии комиссии «Концептуальные основы развития ДО» /1/.

    • Наборах элементов для создания метаданных, создаваемых международной группой "The Dublin Core initiative" /3/.

    • Описании ресурсов электронных библиотек и каталогов, созданного в рамках проекта «Корпоративная библиотечная система Омского региона».

    Литература


    1. http://www.openet.ru/University.nsf/Index.htm?Open&Menu=VPMain-Info-351-Sovet-SovDOcomis-1_1-Material-Gloss&VPID=351

    2. http://www.openet.ru/University.nsf/Index.htm

    3. http://dublincore.org/

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Быстрое развитие информационных технологий образования, дистанционного обучения часто приводит к накоплению информационных рес

    Скачать 25.74 Kb.