• КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
  • 1. ВВЕДЕНИЕ.
  • Тема
  • Предварительная работа
  • Словарная работа
  • Заключение – итоговые выводы по работе.
  • Список использованных источников

  • Скачать 84.76 Kb.


    Дата24.04.2018
    Размер84.76 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 84.76 Kb.

    «богатыри земли русской»



    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад компенсирующего вида № 23 «Чебурашка»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

    Автор: воспитатель


    Новохатняя Елена Николаевна

    г.о. Королев 2017 г.



    СОДЕРЖАНИЕ:
    1. Введение – стр.3.

    - Актуальность темы

    - Цель работы

    - Задачи
    2. Основная часть. Описание занятия. – стр.4.

    3. Заключение – итоговые выводы по работе.- стр.10.

    4. Список используемых источников.- стр.11.

    5. Приложение. Презентация.

    1. ВВЕДЕНИЕ.

    Актуальность темы:

    Одной из важных задач, которая стоит перед педагогом – это воспитание патриотизма, гражданственности у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Ещё в детстве мы должны дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков.

    Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.


    Цель работы:

    Формировать представления о героическом прошлом русского народа, о защитниках земли русской – славных богатырях.


    Задачи:

    Образовательные: познакомить с героями былин – русскими богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; определением былины. Познакомить с произведением устного народного творчества – былиной «Святогор – богатырь; учить давать характеристику героям и их поступкам; обобщать знания о возникновении Руси.

    Развивающие: проявлять интерес к чтению и рассказу воспитателя ; развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные: Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма, гордости и восхищения подвигами русских богатырей.


    Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе.

    Тема: «Богатыри земли русской»

    Материал: игровая приставка «машина времени»; костюмы и экипировка з-х богатырей и сказителя; репродукция картины В.М.Васнецова «Три богатыря».

    Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня и змей», «Никита Кожемяка», заучивание пословиц. Просмотр презентации « Как жили славяне», беседа «Кто такие богатыри?», иллюстрации доспехов и одежды богатырей.

    Словарная работа: былина, предки, богатырь, доспехи, кольчуга, шлем, щит, копье, булава, меч, колчан со стрелами, странники, татары – кочевые племена.

    Ход занятия:

    1 . Организационный момент.

    Воспитатель: сегодня мы побываем в далеком прошлом древнерусского государства. И поможет нам в этом «машина времени». Закроем глаза, будем до 5 считать, друг друга крепко за руки держать. Вот мы и на месте!

    Слава русской стороне,

    Слава русской старине,

    И про эту старину

    Я рассказывать начну,

    Чтобы дети знать могли,

    О делах родной земли.

    2.Активизация знаний.

    А поговорим мы с вами о богатырях, защитниках земли Русской, которые жили более 1000 лет назад, а слава об их подвигах дошла до наших дней. Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб. Пьет воду, любуется красотой родной земли.

    - Вспомните, как назывались наши предки – защитники земли Русской?

    - Как мы узнали о русских богатырях и их подвигах? (Мы узнали из былин, сказаний).

    - Как вы понимаете слово былина? ( от слова «быль», «было»).

    - Былина – это то, что было на самом деле. Создателем былин был народ, а рассказывали их – сказители. Они ходили из селения в селение и рассказывали нараспев ( как песню) о героях- богатырях, об их подвигах, как защищали родную землю, и как проявляли свою храбрость, мужество , смекалку и доброту. (дети садятся на стульчики).

    3. Инсценировка.

    Сказитель - ребенок:

    - Расскажу я вам про дела старые да бывалые, да про битвы, да про сражения, да про подвиги богатырские!

    Из того ли города из Мурома,

    Из то го ль села да Карачарова,

    Выезжает добрый молодец на добром коне,

    Богатырь - Илья Муромец.

    (Выходит под музыку «Богатырская наша сила» ребенок – Илья Муромец).

    Илья-Муромец:

    - Сидел Соловей- Разбойник во сыром бору,

    Свистел Соловей-Разбойник да по - соловьему,

    От свиста его да все цветочки осыпались.

    Но победил я Соловья - разбойника.

    Сказитель: А навстречу ему скачет молодой богатырь Добрыня Никитич.

    Ребенок Добрыня-Никитич:

    - Поехал я к славной речке-

    Вдруг не дождь дождит,

    Не гром гремит,

    А огромный Змей Горыныч летит.

    Он о трех головах,

    О двенадцати хоботах летит.

    Изловчился я, ударил Горыныча,

    И упал тот Змей на сыру землю.

    Сказитель: Много ли, мало ли прошло времени, про то неведомо, а только родился на Руси еще один богатырь – Алеша Попович.

    Ребенок Алеша Попович:

    - Рассказали мне про Тугарина Змея.

    Что он трех саженей росту,

    Конь под ним, как лютый зверь.

    Изо рта пламень, из ушей дым столбом.

    Все боятся лютого.
    Но сразил я Тугарина Змея.

    Илья-Муромец:

    - Эй, дружина храбрая, выходи,

    Пойдем на заставу богатырскую,

    Станем землю русскую от врагов защищать.

    (Звучит песня «Богатырская сила» муз. А Пахмутовой, сл.Н.Добронравова, исполняет группа Стаса Намина).


    4.Физминутка.

    За высокими горами (руки поднимаю вверх)

    За широкими долами (руки в стороны),

    На границе у реки ( плавные движения перед собой),

    Дозором шли богатыри. (Друг за другом по кругу).

    Очень сильные ( поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки),

    Очень зоркие ( ладонь к глазам, смотрят по сторонам).

    Землю русскую любили (разводят руки в стороны, «обнимают « себя),

    Свой народ освободили (руки вверх, кричат «Ура»).
    5. Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря».

    - Кто изображен?

    - Как звали?

    - Во что одеты?

    - Что в руках?

    - Кто же такие богатыри?

    Вывод: это настоящие воины, защитники народа русского, земли Русской, славились невиданной силой и храбростью, стерегли ее границы и покой.

    6. Загадки.

    - Загадаю вам загадки, попробуйте отгадать:

    -Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

    - Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга).

    - Оружие это не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…(Меч).

    - Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж это вы знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит).
    7. Пословицы о богатырях.

    - Как уважал русский народ славные богатырские подвиги? (Дети вспоминают пословицы)

    1. Кто смел, тот на коня сел.

    2. Не родом богатырь славен, а подвигом.

    3.Головой думай, а силой борись.

    4. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

    7.Чтение былины «Святогор-богатырь». (Дети свободно присаживаются на ковер).

    - Мы познакомимся еще с одним богатырем , самым древнем и могучем Святогором.

    (Читаю выдержки из былины).

    - Дети, какими качествами должны обладать богатыри?

    (Сильными, смелыми, выносливыми, могучими, храбрыми).
    8. Итог занятия.

    -Теперь вы точно знаете, как выглядели богатыри на Руси в глубокой древности от которых, по преданию, и пошла сила русских воинов, защищавших нашу землю от врагов в разные времена.

    Они оставили нам, своим потомкам , свой главный завет:

    Защищать свою Родину, беречь ее!

    Защищать слабых, бедных, стариков и детей!

    Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными!

    Любить свою родную землю, свой народ, свою страну.

    - Как вы думаете, есть богатыри сейчас?

    - Кто они и где их можно встретить?

    (Это пограничники, пожарные, полицейские, солдаты, врачи, космонавты).

    - Правильно. Они днем и ночью охраняют Родину, отдают свои жизни ради спасения других.

    Ничего нет лучше, краше

    Милой Родины твоей!

    Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.

    Вспоминай их добрым словом –

    Слава им, борцам суровым!

    Слава нашей стороне!

    Слава русской старине!



    Заключение – итоговые выводы по работе.

    Обогащение ребенка знаниями об истории России при ознакомлении с былинами явилось воспитанием нравственных и этических качеств у дошкольников - гордости за Россию, желания подражать героям былин, любви к родителям и родной земле, защите слабых и т. д.;

    слово «богатырь» вошло в жизнь дошкольников, как мера оценки людей в проявлении их возможностей и лучших качеств;

    Список использованных источников:

    1. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие. Нижний Новгород, 2014г;

    2. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. ТЦ «Сфера». Москва, 2005г.

    3. Н.В.Алешина. Патриотическое воспитание дошкольников. ЦГЛ. Москва, 2005г.

    4. Дошкольникам о защитниках Отечества. Под редакцией Л.А.Кондрыкинской. ТЦ «Сфера». Москва, 2006г.

    5. Н.С.Голицына. Конспекты комплексно- тематических занятий. Москва. «Скрепторий 2003», 2016г.





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «богатыри земли русской»

    Скачать 84.76 Kb.