• Старковой Надежды Викторовны
  • Предмет
  • План урока
  • Конспект урока Тип урока
  • Ход урока : Вводная часть: вступительное слово учителя. (знакомство, приветствие, разделить класс на группы, выбрать жюри)
  • . Основная часть урока
  • Как же организовать поход(рекомендации)
  • Не шуми! Не сори! Не губи!
  • Физкультминутка ( слушаем пение птиц).

  • Скачать 67.59 Kb.


    Дата06.02.2018
    Размер67.59 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 67.59 Kb.

    Цель: развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к родному краю, расширить и углубить знания о правилах поведения в природе



    Открытый урок по географии на тему:

    «Мы идем в поход!»




    Учителя географии средней школы № 3



    Старковой Надежды Викторовны


    Новочебоксарск, 2010г.




    Предмет: География, урок – игра
    Тема: План и карта, обобщение

    Продолжительность: один урок, 45 минут

    Класс: 6

    Технология: Презентация, деловая игра, повторение изученного материала.
    Аннотация: данный урок относится к разделу « План и карта» и является обобщающим. В ходе урока использовались следующие методы– повторение ранее изученного материала, и приемы - практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.

    План урока

    1. Знакомство

    2. Вводная часть

    3.Практическая часть

    4. Обобщение

    5.Итоги работы


    Практическая реализация:

    Использование ИКТ делает урок интересным и разнообразным. На уроке происходит смена видов деятельности учащихся. Игровые моменты позволяют закрепить изученный материал компьютерная презентация, разрезанная карта Чувашии и карточка с приметами погоды (на группу), схема маршрута, бумага и цветные карандаши, музыкальная аудиозапись “звуки природы”




    Конспект урока

    Тип урока: Обобщающий урок на котором происходит совершенствование практических умений и навыков.

    Цели:

    Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по теме « План и карта».

    Развивающая: Продолжить обучение приемам самостоятельной познавательной деятельности, оформление выводов, работе в группах, развитие логического мышления.

    Воспитательная: экологическую культуру, воспитание любви и бережного отношения к ко всему живому, расширить и углубить знания о правилах поведения в природе.

    Задачи:

    1. Повторение изученного

    2. Закрепление полученных знаний.

    3. Возможность использовать свои знания на практике.

    4. Методы: практический, познавательный.


    Ход урока :

    1. Вводная часть: вступительное слово учителя.

    (знакомство, приветствие, разделить класс на группы, выбрать жюри)

    По – своему чудесен каждый

    край,

    И если хочешь ты увидеть

    чудо,

    По белу свету странствовать

    ступай.



    1. . Основная часть урока

    Слайд №1– Сегодня мы тоже идём в поход, не выходя из класса.




      • Слушаем музыку

    Слайд №2

      • Определим цели . Наша цель – научная и те знания ,которые мы приобрели при изучении темы « План и карта» мы применим сегодня, не выходя из класса

    Слайд №3.



      • Как же организовать поход?(рекомендации)

    1. Составить график движения

    2. Определить расстояние маршрута

    3. Наметить места стоянок

    4. Вычертить схему маршрута.

    Но идти следует не по схеме, а по карте.

    ?. Вы не забыли, как нужно работать с топографической картой.

    Практическая часть:

    Задание №1:

    Соберите пазлы - карту. Кто быстрее!

    А как можно сориентироваться по топографической карте?

    Правильно. Здесь нам поможет компас.

    Расположите стрелу компаса правильно, а кто забыл , то я вам подскажу.

    Слайд №7


    (Жюри оценивает)

    Задание №2:

    Вспомни условные знаки.

    Учащиеся подписывают названия топографических знаков.

    (Заготовки).

    Предоставляем слово Жюри.

    И так, продолжим!

    Карту мы успешно собрали, вспомнили условные топографические знаки.

    У нас есть болельщики? Да. А это задание для них.

    Слайд №11.

    Задание: прочитайте рассказ.

    Подведение итогов.

    Мы готовы идти в поход.

    Но как идти?

    Существуют определенные правила

    Слайд №12. Прочитать.

    Предлагаю (в группах) нарисовать запрещающие знаки “Охраняй природу!” Итак, мы нарисовали знаки и составили правила поведения в природе. Назовём их:


    Не шуми!
    Не сори!
    Не губи!
    И что взять с собой?

    Загадки:


    Слайд №13. ( рюкзак)

    Два ремня висят на мне,

    Есть карманы на спине.

    Коль в поход идёшь со мной,

    Я повисну за спиной (рюкзак)

    Слайд №15 (котелок)



    Он в походе всем нам нужен,

    Он с кострами очень дружен,

    Можно в нём уху сварить.

    Чай душистый вскипятить (котелок)

    Это глаз – особый глаз,

    Слайд№16 (спички)

    В деревянном домике

    Проживают гномики,

    Уж такие добряки

    Раздают всем огоньки (спички)
    Слайд №17(компас).

    На ладонь он ляжет весь.

    Не часы – а стрелка есть.

    Он в дороге пригодится,

    С ним нигде не заблудиться (компас)

    Жюри определяет сумму баллов

    А как еще можно ориентироваться на местности?

    Всякое может случиться, а вдруг вы заблудитесь.


    В путь!


    Правила поведения в лесу:

    Слайд №31



    Физкультминутка ( слушаем пение птиц).

    Прежде чем пойти в поход необходимо прослушать прогноз погоды , но если вы забыли это сделать, в природе существует немало признаков хорошей и плохой погоды. Вы какие знаете?

    Слайды с №33 -№39.

    На привале.


    Слайды №45 - №50

    Практическое задание:

    Собери костер.

    Мы у костра! Отдыхаем! А около костра поют песни под гитару, читают стихи…..!

    1 отряд


    Мы хотим, чтоб птицы пели.

    Чтоб вокруг леса шумели.

    Чтобы были голубыми небеса.

    Чтобы бабочка резвилась

    И была на ягодах роса.

    2 отряд


    Мы хотим, чтоб солнце грело.

    И берёзка зеленела,

    И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала.

    Чтобы лил весёлый дождь.

    3 отряд

    Лесная тень, лесная тишь



    Полным – полна чудес.

    Ты перед сказкою стоишь,

    А сказка эта – лес.

    Ты эту сказку сохрани.



    Подведение итогов.
    Литература

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007 (электронная универсальная энциклопедия)

    Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – Москва “Владос”, 2002.

    Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия,2007 (современная мультимедиа – энциклопедия)



    Курилова В.И. Туризм – Москва “Просвещение”,1988, – 224 с.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Цель: развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к родному краю, расширить и углубить знания о правилах поведения в природе

    Скачать 67.59 Kb.