• Цель
  • Результаты Виртуальная экскурсия на тему: «Маршруты по Пушкинским местам»
  • ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ
  • МУЗЕЙ Г.Р. ДЕРЖАВИНА
  • МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК
  • ЧЕРНАЯ РЕЧКА
  • ПАМЯТНИК «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»
  • ПАМЯТНИК АЛЕКСАНДРУ СЕРГЕЕВИЧУ ПУШКИНУ
  • Список литературы

  • Скачать 87.46 Kb.


    Дата14.03.2019
    Размер87.46 Kb.

    Скачать 87.46 Kb.

    Цель: создать виртуальную экскурсию «Маршруты по Пушкинскам местам» как способ ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Задачи



    Введение

    В 2019 году в нашей стране будет отмечаться 220-я годовщина со дня рождения А.С. Пушкина. Пушкин - уроженец Москвы и прожил в ней 11 лет, после чего его увезли в Санкт – Петербург, чтобы подготовить к поступлению в Лицей, привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи. В Москве и Санкт-Петербурге есть много исторических мест, связанных с жизнью и творчеством великого поэта. За один юбилейный год познакомиться с этими местами достаточно сложно, поэтому мы решили создать виртуальную экскурсию по пушкинским местам Санкт – Петербурга и его окрестностям, которая позволит за короткое время перенестись в такие замечательные места, как Царское Село, Суйда, Кобрино, Выра, музей-усадьба Г.Р. Державина, Михайловский замок, Сенатская площадь, где находится памятник «Медный всадник», Черная речка, площадь Искусств, на которой находится памятник А.С. Пушкину. Информация, которую получат экскурсанты, поможет им при подготовке как к урочным, так и внеклассным мероприятиям, расширит их кругозор.



    Цель: создать виртуальную экскурсию «Маршруты по Пушкинскам местам» как способ ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

    Задачи: 1. Изучить материалы, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

    2. Систематизировать материалы, разработав маршруты по Пушкинским местам.

    3. Посетить места, связанные с жизнью и творчеством поэта.

    4. Создать виртуальную экскурсию в виде компьютерной презентации.

    5. Демонстрация экскурсии учащимся, учителям и родителям школы.

    Методы

    На уроках литературы, изучая творчество А.С. Пушкина, мы выделили объекты, которые посещал поэт в Москве и Санкт – Петербурге. Для расширения информации использовали Интернет – ресурсы, справочные материалы.

    Систематизировали полученную информацию и разделили ее на два блока: исторические места Москвы и Санкт – Петербурга, связанные с жизнью и творчеством поэта. Составили маршруты по Пушкинским местам Москвы и Подмосковья (Маршрут №1. Пушкинская Москва: Немецкая слобода. Место, где родился будущий поэт. Елоховская церковь. Дом-музей В.Л. Пушкина. Маршрут № 2. Пушкинская Москва: Храм Вознесения Господня на Никитской. Дом Хитрово на Арбате. Пушкинское Подмосковье: Захарово. Большие Вяземы). Посетили все эти места.

    Составили маршруты по Пушкинским местам Санкт-Петербурга и его окрестностям: Маршрут №1 г. Пушкин. Царскосельский Лицей. Маршрут № 2: Суйда. Кобрино. Выра. Маршрут № 3: музей-усадьба Г.Р. Державина, Михайловский замок, Сенатская площадь с памятником «Медный всадник», Черная речка, площадь Искусств с памятником А.С. Пушкину). Посетили эти места.

    После каждой поездки выступали с отчетом в виде презентации перед учениками нашей школы, у которых не было возможности посетить Санкт – Петербург по разным причинам. Это натолкнуло нас на создание для таких ребят виртуальной экскурсии по Пушкинским местам Санкт – Петербурга и его окрестностей.

    Мы сделали виртуальную экскурсию «Маршруты по Пушкинским местам» в виде компьютерной презентации. В нее вошла не только информация, которую мы отобрали в учебной литературе и интернет – ресурсах, но и информация, которую мы получили во время поездок (интересные факты из жизни поэта, фотографии, которые мы сделали на местах, дополнительные сведения о его родственниках).

    С подготовленной презентацией мы выступили перед учениками, учителями и родителями нашей школы.

    Результаты

    Виртуальная экскурсия на тему: «Маршруты по Пушкинским местам»

    Царкосельский Лицей- Музей-усадьба Г.Р. Державина- Суйда –Кобрино- Выра -Михайловский замок – Черная речка - Памятник «Медный всадник» – Памятник А.С. Пушкину на площади Искусств.



    ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ

    Царскосельский Лицей – это привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год. Школа, которая воспитала А. С. Пушкина. Лицей принимали детей не только при наличии дворянской грамоты, каждый должен был пройти экзаменационный отбор.

    В начальный период обучения большое внимание уделялось изучению русской и иностранной словесности, и историческим наукам. В старших классах изучались естественнонаучные дисциплины. Многообразие учебных дисциплин позволяло подготовить воспитанника к дальнейшей государственной службе, которую он мог выбрать по своему усмотрению.

    В Лицее преподавались следующие дисциплины: словесные; нравственные; исторические; физические и математические; изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, фехтование, верховая езда, плавание, танцы).

    Отличительная черта Царскосельского Лицея – отсутствие телесных наказаний, что было закреплено в лицейском Уставе.

    У каждого лицеиста была своя комната – келья, как называл их Пушкин. В комнате находились железная кровать, стол для умывания, стул, зеркало, комод и конторка.

    Принятый в Лицее режим дня был тщательно продуман: ранний подъём; занятия; время отдыха и прогулка; обязательные гимнастические упражнения, летом – купание; зимой – катание на коньках.

    Учебный год, который длился одиннадцать месяцев, прерывался на каникулы лишь в июле, но даже тогда воспитанники не могли покинуть учебное заведение. Родным разрешалось посещать Лицей лишь в воскресенье и праздничные дни.

    В рейтинге успеваемости А. Пушкин занимал 28 место из 30 возможных. Вот его характеристика: «более блистательные, нежели основательные дарования, более пылкой и тонкой, нежели глубокой ум».

    Выпускники Лицея свободно читали в подлинниках труды Вергилия и Цицерона.

    Традиция Лицея – с каждым очередным выпуском разбивать чугунный колокол, который шесть лет собирал воспитанников на занятия, и раздавать осколки выпускникам на память.

    Среди первых выпускников на гражданскую службу попали 17 человек (титулярный советник и коллежский секретарь) и 12 человек отдали предпочтение военной службе.

    Среди первых 29 выпускников – те, чьи имена впоследствии навсегда войдут в историю России: поэт А. С. Пушкин, поэт и журналист А. Дельвиг, дипломат, канцлер А. Горчаков, поэт и декабрист В. Кюхельбеккер, декабрист И. Пущин.

    В истории мировой литературы не было случая, чтобы поэт или писатель в своём творчестве так много внимания уделил школе, воспитавшей его, как Александр Сергеевич Пушкин – Лицею.



    МУЗЕЙ Г.Р. ДЕРЖАВИНА

    Музей-усадьба Г.Р. Державина – это особняк Гавриила Романовича на набережной Фонтанки. Здесь после 1811 года проходили собрания «Беседы любителей русского слова»

    Интерьеры музея воссозданы в стиле екатерининской эпохи.

    Гавриил Романович Державин 8 января 1815 года присутствовал на публичном экзамене при переходе с младшего трехлетнего курса Царскосельского лицея на старший. На экзамене Александр Пушкин прочитал свое произведение «Воспоминание в Царском Селе». «Державин был в восхищении». «Я не умер, - воскликнул Державин – Вот, кто заменит меня». Так Г.Р. Державин благословил 15-летнего лицеиста А. Пушкина в свои преемники.



    СУЙДА

    Суйда –имение Абрама Петровича Ганнибала, прадеда А.С. Пушкина. Ему поэт посвятил неоконченный роман «Арап Петра Великого».

    В Суйде родилась, выросла и вышла замуж мама поэта А.С. Пушкина Надежда Осиповна.

    Главным украшением и достопримечательностью парка в Суйде является каменный диван Арапа и искусственный пруд, сделанный в виде лука, направленного в сторону Швеции, символизирующий победу Петра I над шведами в Северной войне.

    Музей «Суйда» организован во флигеле бывшего поместья. В музее представлены подлинные вещи самого А.П. Ганнибала: книги, бронзовый подсвечник, шкатулка, табакерка, серебряная ложечка.

    Залу во флигеле украшает картина с возможным портретом молодого А.П. Ганнибала.

    Есть в музее и бюст арапа Петра I, который в 1996 году сделал и подарил скульптор Валерий Шевченко.

    В Суйде А.П. Ганнибал провел последние годы жизни и был похоронен. На месте могилы установлен памятник.



    КОБРИНО

    Кобрино – это деревня, где жила Арина Родионовна Яковлева, няня А.С. Пушкина. С 1781 года. В 1798 году она уехала из деревни вместе с семьей Пушкиных в Москву.

    Музей «Домик няни А.С. Пушкина» - музей крестьянского быта, где воссоздано убранство крестьянской избы конца XVIII века.

    В настоящее время музей закрыт на реставрацию. Выставленные бытовые экспонаты находятся в административном корпусе музея. Они рассказывают о том, как жили крестьяне конце XVIII века и семья няни А.С. Пушкина.

    А. С. Пушкин на всю жизнь сохранил к няне трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения, многократно упоминал в письмах.

    ВЫРА

    Выра – почтовая станция, третья по счету от Санкт – Петербурга. Александру Сергеевичу приходилось останавливаться на станции Выра, чтобы поменять лошадей. Во дворе станции находились конюшенные и амбарные помещения, противопожарная каланча, колодец с водой.

    В северном корпусе станции, который служил жильем для семьи смотрителя, открыли музей «Дом станционного смотрителя».

    «Дом станционного смотрителя» - единственный в России музей, посвященный конкретным героям из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

    Музейный комплекс состоит из «чистой половины для приезжающих». Там стоит стол хозяина, стулья и диваны для проезжающих, сундуки, чемоданы, дорожные шкатулки, форма смотрителя, «подорожная» - книга для записей.

    Из «чистой половины» вход в смотрительскую, названную «комнатой Дуни». Здесь стоит столик для рукоделия, старинный комод. На комоде скромное зеркальце. Над комодом портрет Дуни, написанной в лубочной манере художницей Надеждой Берлович.

    Из «чистой половины» можно пройти и в ямщицкую. На стенах развешаны старинные хомуты, дуги, сбруи со знаменитыми валдайскими колокольчиками и бубенцами. Здесь шапочка ямщика и кисет для табака, который был у всех ямщиков.

    Старинная русская печка – основное место ямщицкой. Здесь можно увидеть глиняную и деревянную посуду, ведра и кадки из дерева, умывальник из меди.

    Музей «Дом станционного смотрителя» раскрывает страницы родной истории, ушедший дорожный быт прошлого и рассказывает о путешествиях Пушкина по России. Дороги, изъезженные поэтом, исчисляются более 34 000 км. Музей передает дух пушкинской повести и его эпохи.

    МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК

    Михайловский замок –бывший императорский дворец в центре Санкт – Петербурга. Он построен как замок на воде по заказу императора Павла I. Он напоминает средневековую крепость.

    Михайловский замок – самый выразительный символ павловской эпохи. В его облике воплотились вкусы и своеобразие личности императора Павла I. Михайловский замок стал местом его смерти.

    В 1817 году, А. С. Пушкин написал оду «Вольность». Местом написания этого произведения стала квартира братьев Тургеневых на набережной Фонтанки, из окон которой открывался взору Михайловский замок, связанный с трагической судьбой ПавлаI.



    ЧЕРНАЯ РЕЧКА

    Черная речка – место дуэли Пушкина и Дантеса, где в 1837 году был смертельно ранен великий поэт. В 2017 году исполнилось 180 лет со дня смерти поэта.



    ПАМЯТНИК «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

    Медный всадник – памятник Петру I на Сенатской площади. Свое название он получил благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина, хотя изготовлен из бронзы.



    ПАМЯТНИК АЛЕКСАНДРУ СЕРГЕЕВИЧУ ПУШКИНУ

    19 июня 1957 года на площади Искусств перед зданием Государственного Русского музея был установлен памятник великому русскому поэту. Скульптор Михаил Аникушин создал этот великолепный монумент.



    Выводы

    1. Изучили материалы, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

    2. Систематизировали материалы и разработали маршруты по Пушкинским местам.

    3. Посетили места, связанные с жизнью и творчеством поэта.

    4. Создали виртуальную экскурсию в виде компьютерной презентации.

    5. Продемонстрировали виртуальную экскурсию учащимся, учителям и родителям школы.



    Заключение

    С виртуальную экскурсией «Маршруты по Пушкинским местам» ученики могут познакомиться при самостоятельной подготовке к урокам литературы. Учителя могут ее использовать на уроках и во внеклассной работе. Одним из достоинств виртуальной экскурсии является ее мобильность (возможность использования в мобильных приложениях). В ней предусмотрен переход от одного раздела к другому, возврат к содержанию, что удобно в использовании.



    Список литературы:

    -Волович Н. М. Пушкинские места Москвы и Подмосковья. - М., 1979. - 231 с.: ил.



    -Летопись жизни и творчества А. С. Пушкина: 1799-1826/ Сост. М. А. Цявловский. - Л., 1991. - 784 с.

    -Википедия

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Цель: создать виртуальную экскурсию «Маршруты по Пушкинскам местам» как способ ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Задачи

    Скачать 87.46 Kb.