• Цель
  • Предварительная работа

  • Скачать 168.39 Kb.


    страница1/3
    Дата30.12.2017
    Размер168.39 Kb.
    ТипРассказ

    Скачать 168.39 Kb.

    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок». Задачи


      1   2   3

    «Автор одной сказки…» (внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения Петра Павловича Ершова)



    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».
    Задачи:
    - Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
    - Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
    Предварительная работа: знакомство с писателем. Знакомство со сказкой: чтение и пересказ, рассматривание иллюстраций и разных изданий сказки.

    Рассказ учителя:
    Добрый день, ребята. Наше сегодняшнее мероприятие посвящается замечательному сказочнику Петру Павловичу Ершову. Нам предстоит разговор о его жизненном и творческом пути, и, конечно же, мы не оставим без внимания его замечательную сказку «Конёк-горбунок».
    Пётр Павлович Ершов одился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Пётр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Берёзове (ныне посёлок Берёзово в Ханты-Мансийском автономном округе).
    В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал. Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.
    В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета. Именно в годы учебы он впервые прочитал замечательные сказки А.С.Пушкина.
    Петр Павлович тут же задумал написать своего «Конька-горбунка» - веселую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для «Конька-горбунка» из старинных народных сказок.
    Сказка была напечатана в 1834 году. А.С.Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о «Коньке-горбунке». Успех сказки был колоссален.
    Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях.
    Слава пришла к поэту в 19 лет. Ершов был рождён сказочником.
    Умер 30 августа 1869 г. Похоронен на Тобольском Завальном кладбище. Надпись на памятнике гласит: «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конек-Горбунок».
    «Конёк-Горбунок» - сказка в стихах. Она насыщена волшебными героями: Жар-птица, огромная рыба и другие. В сказке встречаются устаревшие слова, интуитивно понятные, придающие особый колорит произведению. Сказку Конёк-Горбунок читать одно удовольствие! В ней и юмор, и философия, и, конечно же, чудеса...

    Викторина
    1 тур «Биография Петра Павловича Ершова»
    1. Где и когда родился Пётр Павлович Ершов? (6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии)
    2. В каком году была напечатана сказка? (В 1834г)
    3. Где и кем работал Ершов после окончания университета? (Много лет был учителем гимназии города Тобольска).
    4. Сколько лет было Петру Павловичу, когда к нему пришла слава? (19 лет)
    5. Когда умер и где похоронен Ершов? (Умер 30 августа 1869 г. Похоронен на Тобольском Завальном кладбище).

    2 тур «Начинает сказка сказываться»


    1. Сколько сыновей было у старика? (Три сына)


    2. Продолжите строки:
    У старинушки три сына…
    (Старший умный был детина,
    Средний сын и так, и сяк,
    Младший вовсе был дурак).
    3. Продолжите строки:
    В долгом времени аль вскоре
    Приключилося им горе…
    (Кто-то в поле стал ходить
    И пшеницу шевелить).
    4. Как звали старшего брата? (Данило)
    5. Как звали второго брата? (Гаврило)
    6. Какой откуп даёт «кобылица молодая» Ивану за свободу? (Два коня и конька)
    7. Что старшие братья решили сделать с «двумя золотогривыми конями»?
    («Отведём-ка их в столицу,
    Там боярам продадим,
    Деньги ровно поделим».)
    8. Где Иван прятал коней? (В пастушьем балагане)
    9. Кто докладывает царю о том, что в «конном ряду» есть два замечательных коня? (Городничий)
    10. На что Иван менял коней на базаре? («Два-пять шапок серебра»)
    11. Как Иван оказался на службе во дворце? (Царь предложил Ивану эту службу, т.к. кони никого к себе не подпускали).
    12. Что стало с братьями Ивана после продажи коней?
    (Оба враз они женились,
    Стали жить да поживать,
    Да Ивана поминать).

    3 тур «Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается».


    1. Кто является верным помощником Ивана в течение всей сказки? (Конек-горбунок)


    2. Кто ворует у Ивана перо Жар-птицы? (Спальник)
    3. Царь узнал о том, что у Ивана есть перо Жар-птицы. Какой приказ отдаёт царь Ивану и сколько времени даёт на его выполнение? (Ивану нужно достать Жар-птицу и не больше, чем через три недели, доставить её во дворец).
    4. Что берёт с собой Иван, когда отправляется в путь за Жар-птицей? (корыто, пшено, заморское вино)
    5. Где прятался Иван, когда поджидал Жар-птицу? (Под корытом)
    6. Каким было второе задание царя? (Достать Царь-девицу)
    7. Царь-девица готова выйти замуж за царя, если тот выполнит первое задание. Какое это задание?
    («..доставь ты мне в три дня
    Перстень мой из окияна!»)

    4 тур «Доселева Макар огороды копал, а нынче Макар в воеводы попал».
      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок». Задачи

    Скачать 168.39 Kb.