• 1.2 Задачи территориального планирования
  • Глава 2. Мероприятия по территориальному планированию и последовательности их выполнения 2.1 Мероприятия по развитию планировочной структуры поселения
  • Архитектурно-планировочная
  • Функционально-пространственная
  • 2.2 Функциональное зонирование территории.
  • -зона транспортной инфраструктуры
  • -территории объектов историко-культурного значения
  • -зоны специального назначения
  • Зоны с особыми условиями использования территорий : Водоохранные зоны и прибрежные полосы
  • Зоны санитарной охраны источников водоснабжения
  • Санитарно-защитные зоны производственно-коммунальных, инженерно-технических и санитарно-технических объектов
  • Охранные коридоры инженерных коммуникаций
  • Месторождения полезных ископаемых.
  • Градостроительные регламенты
  • 2.3. Мероприятия по территориальному планированию.
  • 2.4 Основные первоочередные мероприятия по новому строительству и реконструкции селитебной и производственной территории 2010-2017гг
  • Объемы нового строительства и реконструкции жилищного фонда на 2017 г.
  • 2.5 Предложения по развитию социальной инфраструктуры.
  • 2.6 Создание условий для доступа инвалидов к объектам .
  • 2.7 Предложения по реорганизации производственных зон

  • Скачать 442.99 Kb.


    страница1/3
    Дата03.06.2018
    Размер442.99 Kb.

    Скачать 442.99 Kb.

    Цели и задачи территориального планирования Глава Мероприятия по территориальному планированию и последовательности их выполнения


      1   2   3


    Часть 1. Положения о территориальном планировании
    Глава 1. Цели и задачи территориального планирования
    Глава 2. Мероприятия по территориальному планированию

    и последовательности их выполнения

    Глава 1. Цели и задачи территориального планирования

    1.1 Цели территориального планирования

    1.10 Создание правового документа, как в сфере градостроительства, так и в области земельных, имущественных, природоохранных отношений - программы действия в плане управления и развития сельского поселения.

    1.11 Разработка проектной документации на территории Матвеевского сельсовета в соответствии с положением «О составе, порядке подготовки генеральных планов сельских поселений муниципального образования «Матвеевский район», порядке внесения в них изменений, составе, порядке подготовки планов реализации генеральных планов сельских поселений», основных положений градостроительного развития, а также интересов по взаимоувязанному развитию;

    1.12 Установление требований и ограничений по использованию территории Матвеевского сельсовета для осуществления градостроительной деятельности;

    1.13 Проведение комплексной оценки природно-климатических, социально-экономических, планировочных, инфраструктурных, экологических условий с учетом местоположения сельского поселения в структуре Матвеевского района;

    1.14  Разработка функционального зонирования территории сельского поселения с установлением ограничений на их использование в градостроительной деятельности;

    1.15  Разработка предложений по совершенствованию системы расселения, развитию сельского поселения во взаимосвязи с основными направлениями социально- экономической политики Матвеевского района, защите территории от воздействий чрезвычайных ситуаций, улучшению экологической обстановки с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно – гигиенические функции;

    1.16 Разработка предложений по существующей и проектируемой границе населенного пункта поселения»;

    1.17  Разработка предложений по установлению границ МО «Матвеевский сельсовет», объектов особого регулирования, в том числе зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий; развитию инженерно – транспортной и социальной инфраструктур межселенного значения; определению территории для индивидуального жилищного строительства, а так же территорий под организацию мест отдыха и лечения населения, размещению объектов по переработке производственной продукции, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов;

    1.18  Разработка предложений по формированию инвестиционных зон активного экономического развития и определение первоочередных мероприятий по реализации генерального плана МО «Матвеевский сельсовет»;

    1.19 Разработка генерального плана осуществлена в целях определения стратегии градостроительного развития МО «Матвеевский сельсовет» в интересах населения и формирования благоприятной среды жизнедеятельности, определения направления и границ развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной
    инфраструктур, определения градостроительных требований к сохранению объектов историко – культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

    Основополагающей целью проекта является формирование безопасной, экологичной среды обитания, в которой гармонично сочетаются интересы населения, хозяйствующих предпринимателей, инвесторов, созданы условия для комфортного проживания, имеются перспективы для развития и совершенствования.


    1.2 Задачи территориального планирования
    Для достижения цели в генеральном плане решаются следующие задачи:

    1.21 Устойчивое развитие сельского поселения с учетом статуса с. Матвеевка, и особенностей в системе расселения Матвеевского района;

    1.22 Укрепление сложившейся системы расселения, уточнение внутренних и внешних транспортных связей;

    1.23 Рациональное использование уникального природного комплекса;

    1.24 Оптимальная организация пространства населенного пункта и определение перспективных направлений принятия мер по обеспечению территориального развития;

    1.25 Сохранение историко-культурного, ландшафтного, архитектурно-планировочного своеобразия с. Матвеевка;

    1.26 Определение структуры и основных пространственно-планировочных и функциональных зон поселения, а также параметров использования земель, определения структуры и объемов нового жилищного строительства и мест его размещения в селе;

    1.27 Планирование реконструкции существующей застроенной территории, развитие системы обслуживания, комплексное развитие коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры;

    1.28 Разработка стратегии развития производственного сектора, определение возможностей эффективного использования территорий и улучшения экологии сельского поселения;

    1.29 Экологических и природоохранных составляющих любой деятельности в районе.


    Глава 2. Мероприятия по территориальному планированию

    и последовательности их выполнения
    2.1 Мероприятия по развитию планировочной структуры поселения
    Архитектурно-планировочная организация территории сложилась под влиянием

    двух основных факторов, выявленных оценочной характеристикой зонирования

    в разделе анализа комплексного развития территории.

    Первый – природно-экологический каркас.

    Второй - транспортно-планировочный каркас внешнего транспорта.

    Функционально-пространственная организация территории представлена системой из селитебной, производственной и природно-рекреационной зонами и базируется в основном на сложившуюся планировочную схему, которая развивается вдоль основных меридиональных транспортных магистралей. Зона промышленно-селитебная, формируется вдоль транспортных артерий и представляет собой линейную схему планировочной структуры населенного пункта. Остальная часть муниципального образования входит в природно-рекреационную зону, включающую лесные массивы и сельскохозяйственные
    земли. В состав этой зоны входит территория зоны водозабора - 7 артезианских скважин водоносного горизонта.

    Планировочная структура населенного пункта представляет собой неполную развивающуюся систему, с регулярным планом, центром которой является историческое ядро с расходящимися на север и юг основными улицами и дорогами, выходящими на внешние связи Новожедрино-Матвеевка-Бугуруслан.

    Эта особенность планируемой территории легла в основу дальнейшего развития жилого фонда новой застройки. Развитие планировочного каркаса жилой застройки усадебного типа, западнее автомагистрали Новожедрино - Матвеевка - Бугуруслан, как продолжение улицы Анненкова. В северном направлении планировочная структура формируется за счет уплотнения жилых структур с учетом планировочных ограничений 2 пояса зоны водозабора и водоохранных территорий р.Садак до выхода на автомагистраль Матвеевка - Бугуруслан.

    В южном направлении за счет уплотнения разреженных жилых структур и освоение свободных от застройки территорий занятых лугами и пастбищами до выхода планировочного каркаса на автомагистраль и границ муниципального образования. В южной части развития жилого образования на базе лугов, вблизи русла ручья Ендуловка планируется территория массового отдыха населения. Ландшафтно-рекреационная зона органично вписывается в планировочную систему рекреационных зон за счет природных факторов. Между собой планировочные районы объединяются системой озеленения, транспортными связями местных улиц и дорог. В каждом жилом образовании размещаются необходимые по функции центры обслуживания населения всех уровней.


    2.2 Функциональное зонирование территории.
    Функциональное зонирование является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности. Зонирование устанавливает границы использования территории сельского поселения, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории.

    При разработке зонирования проводился принцип экологического приоритета принимаемых решений:

    - размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры

    на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других

    планировочных ограничений; - развитие системы зеленых насаждений общественно-деловых и рекреационных

    территорий сельского поселения; - разработка мероприятий по снижению негативного экологического воздействия

    источников загрязнения окружающей среды; - резервирование территорий для перспективного градостроительного развития; - проведение ряда изменений в зонировании, увеличение в балансе территории сельского

    поселения площади многофункциональных зон общественно-жилых, общественно-

    деловых, производственно-деловых и пр.

    Для государственных и муниципальных нужд генеральным планом предусматривается резервирование территорий для:

    - развития улично-дорожной сети и размещения крупных объектов транспортной

    инфраструктуры районного значения; - объектов инженерной инфраструктуры; - производственного строительства; - жилищного строительства; - зеленых насаждений общего пользования.



    К основным функциональным зонам, выделенным в генеральном плане сельского поселения, относятся: -сельскохозяйственная зона – это зона, предусмотренная для ведения сельского хозяйства, земли занятые многолетними насаждениями и объектами сельскохозяйственного назначения; -зона транспортной инфраструктуры включает дороги различных категорий, территории объектов транспортной инфраструктуры; -производственная зона предназначена для размещения производственных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование, а также санитарно-защитных зон. В этой зоне не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и коллективных объединений; -селитебная зона предназначена для размещения различных строительных типов жилых домов в соответствии с этажностью и плотностью застройки, зоны застройки индивидуальными жилыми домами с участками, зоны застройки малоэтажными муниципальными жилыми домами; размещения административно-офисных, социальных объектов, объектов культурно-бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения, дошкольных и общеобразовательных учреждений, социальной защиты, культовых зданий, стоянок, центров деловой и финансовой активности; -рекреационная зона предназначена для организации мест отдыха населения, включает в себя парки, сады, лесопарки, лугопарки, территории туризма, занятий физической культурой и спортом, пляжи; -территории объектов историко-культурного значения предназначена для размещения и охраны объектов, имеющих историко-культурное значение; -зона инженерной инфраструктуры представляет площадки для размещения инженерного оборудования, инженерных сетей с техническими коридорами; -зоны специального назначения включают территории сельских кладбищ, объектов для размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

    Зоны с особыми условиями использования территорий:

    Водоохранные зоны и прибрежные полосы устанавливаются в целях защиты р. Садак и ее протоков; хозяйственная деятельность проводится в соответствии с Водным кодексом РФ.

    Зоны санитарной охраны источников водоснабжения устанавливаются в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление хозяйственной деятельности в пределах зоны осуществляется в соответствии со специальными нормативами и правилами.

    Санитарно-защитные зоны производственно-коммунальных, инженерно-технических и санитарно-технических объектов устанавливают специальный режим использования территории и осуществления хозяйственной деятельности, определяемый в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, специальными нормативами и правилами. Зоны, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (потенциально опасные объекты экономики, зоны возможного химического заражения, коридоры коммуникаций, и др.)

    Охранные коридоры инженерных коммуникаций устанавливаются в целях обеспечения их нормального функционирования и обеспечения безопасности  населения. Осуществление хозяйственной деятельности в пределах зоны осуществляется в соответствии со специальными нормативами и правилами.

    Месторождения полезных ископаемых. Виды и режим использования недвижимости и земельных участков определяется по согласованию со специально уполномоченными органами в соответствии с законодательством о недрах, государственными градостроительными нормативами и правилами, специальными нормативами.

    Градостроительные регламенты (перечень разрешенных видов хозяйственного использования, основные градостроительные параметры и ограничения на использование) разрабатываются в составе нормативного акта местного самоуправления «Правила землепользования и застройки МО «Матвеевский сельсовет». Развитие планировочной структуры сельского поселения и проектное зонирование территории показаны на схемах Генерального плана и на схеме планируемых границ функциональных зон.

    2.3. Мероприятия по территориальному планированию.

    Система мероприятий, разработанных в генеральном плане МО «Матвеевский сельсовет», направлена на решение основных  вопросов текущего и перспективного градостроительного развития сельского поселения. В целом все решения проекта направлены на улучшение состояния  среды сельского поселения и достижение современных социальных и экологических стандартов жизни. Разработка предложений по организации жилых зон, реконструкции существующего жилищного фонда и размещению площадок нового жилищного строительства - одна из приоритетных задач генерального плана поселения.

    Предложения генерального плана по градостроительной организации территорий жилой застройки и новому жилищному строительству опираются на результаты градостроительного анализа территории – техническое состояние и строительные характеристики жилищного фонда; распределение фонда по территории сельского поселения; динамику и структуру жилищного строительства; историко-архитектурную и средовую ценность застройки; современные градостроительные тенденции в жилищном строительстве, экологическое состояние территории.

    В течение расчетного срока, до 2030 года, жилищный фонд сельского поселения планируется увеличить до 210,0 тыс. кв.м, (в настоящее время жилищный фонд составляет 64 тыс.кв.м общей площади) что позволит увеличить среднюю жилищную обеспеченность с 18,0 кв.м до 30 кв.м общей площади на человека. Объем нового жилищного строительства в первую очередь, до 2017 года, должен составит 103,2 тыс. кв. м, при среднегодовом объеме строительства 5,6 тыс. кв.м. В расчетный срок планируется увеличить среднегодовой объем строительства до 8,2 тыс. кв.м.

    Росту жилищного строительства будет способствовать реализации районных, областных и федеральных программ поддержки молодых семей и работников агропромышленного комплекса. Увеличение объемов жилищного строительства повлечет за собой ускорение социально-экономического развития территории, повышения качества жизни населения.

    Структура нового жилищного строительства будет распределена следующим образом: малоэтажное муниципальное строительство – 20%; малоэтажное индивидуальное строительство -80%.

    Основными площадками нового жилищного строительства, реконструкции и ремонта существующего жилого фонда являются: в северной части, территории за счет уплотнения жилых структур с учетом планировочных ограничений 2 пояса зоны

    водозабора; в южной части, территории за счет уплотнения жилых структур и освоение свободных от застройки территорий занятых лугами и пастбищами; в центральной части за счет реконструкции и уплотнения жилой застройки; в западной части (район маслозавода) освоение свободных территорий под перспективное строительство.

    В новых жилых кварталах необходимо развитие объектов обслуживания, улучшение работы общественного транспорта, модернизация инженерного оборудования, благоустройство территории.

    В генеральном плане определены следующие основные принципы градостроительной организации  селитебной зоны:



    • Строительство нового жилищного фонда на экологически безопасных территориях с учетом системы нормативных планировочных ограничений;

    • Ликвидация ветхого фонда, строительство на освободившихся площадках новых жилых зданий и обслуживающих объектов;

    • Комплексная застройка и благоустройство площадок нового жилищного строительства с полным инженерным оборудованием территории, строительством объектов социальной сферы и устройством парковых и спортивных зон;

    • Комплексная реконструкция и благоустройство сложившихся жилых территорий - ремонт и модернизация жилищного фонда, модернизация инженерных сетей и сооружений; ремонт и усовершенствование улично-дорожной сети, создание новых озелененных пространств, спортивных и детских площадок;

    • Индивидуальный подход к реконструкции и застройке различных частей с. Матвеевка, проектирование и строительство жилых комплексов, групп домов, кварталов на основе выразительных архитектурных решений. Дополнение сельской планировки традиционными типами жилых пространств - квартал, площадь, пешеходная улица, двор, бульвар, сквер.


    2.4 Основные первоочередные мероприятия по новому строительству и реконструкции селитебной и производственной территории 2010-2017гг


    • Выборочное уплотнение существующих жилых кварталов северной, южной и центральной части села в пределах действующих нормативов;

    • Комплексное формирование жилых районов с максимальным благоустройством, развитием социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

    • Начало комплексного освоения нового района - юго-западная часть села и создание новой общественно-деловой зоны коммерческих структур;

    • Начало комплексного освоения южного планировочного района;

    • Ликвидация ветхого фонда в СЗЗ производственных площадок, постепенный вывод жилищного фонда из СЗЗ, проведение природоохранных мероприятий;

    • Реконструкция и ремонт инженерных и транспортных инфраструктур;

    • Обустройство лесопарковой зоны отдыха и обслуживающих объектов у ручья Ендуловка.



    Объемы нового строительства и реконструкции жилищного фонда на   2017 г.


    Всего

    39,2 тыс.кв. м

    Муниципальный жилищный фонд

    6,7 тыс.кв. м

    Индивидуальный жилищный фонд

    32,5 тыс.кв. м

    Среднегодовые объемы строительства

    5,6 тыс.кв. м

    Средняя жилищная обеспеченность

    20,6 кв. м/чел

    2.5 Предложения по развитию социальной инфраструктуры.

    В генеральном плане определены основные направления и разработаны предложения по развитию системы общественных и производственно-деловых центров. На схеме размещения объектов капитального строительства генерального плана, выделены земельные участки местного значения, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, образования, культуры и искусства, торговли, административно-деловых и других обслуживающих объектов. Главные задачи территорий общественных центров - возможность реализации обслуживающих  функций: представительских, деловых, коммерческих, культурных, торговых, жилых, информационных и прочих. Большая часть административных и обслуживающих объектов сосредоточены в центральной исторической части села. В центральной зоне сельского поселения предлагается дальнейшее развитие спортивной базы. Кроме строительства крытого спортивного комплекса в районе общеобразовательной школы, в общественном центре планируются крытый плавательный бассейн, крытый хоккейный корт. Новый спортивный комплекс  свяжет исторический центр с открытым спортивным ядром и новой рекреационной территорией для активного отдыха населения. Создание парка отдыха, организации пляжных территорий, лыжной базы - новой рекреационной зоны для массовых мероприятий населения, вдоль водоема ручья Ендуловка. Строительство многофункционального комплекса в проектируемом жилом массиве южного планировочного района. Развитие общественного центра в проектируемом жилом комплексе западнее магистрали Матвеевка-Новожедрино. Организация производственно-деловой зоны и коммерческих структур южнее лесопосадки в районе ул. Крестьянская. Учреждения повседневного пользования, наиболее крупными из которых являются детские дошкольные учреждения и образовательные школы, разместятся в жилых кварталах, намеченных к строительству. Определение емкости и размещение объектов социальной сферы выполнено с целью учета потребности в территориях общественной застройки в общей сумме селитебных территорий сельского поселения. Необходимо зарезервировать требуемые территории для перспективного развития объектов обслуживания, а их конкретная номенклатура может меняться в зависимости от возникающей потребности. Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания на проектное население с.Матвеевка произведен с ориентацией на нормативы СНиП 2.07.01-89*, социальные нормативы, принятые Правительством РФ в 1996г., и «Методикой определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры (1999г.)», и НБП 101-95.



    2.6 Создание условий для доступа инвалидов к объектам.

    В соответствии с законодательством РФ на последующих стадиях проектирования (планировке территории, архитектурно-строительном проектировании) необходимо создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры, средствам связи и информации. Проектные решения должны учитывать физические возможности всех категорий населения, включая инвалидов, и должны быть, направлены на повышение качества среды сельского поселения по критериям доступности, безопасности и комфортности. Основным принципом формирования безопасной и удобной для инвалидов среды сельского поселения является создание условий для обеспечения беспрепятственной доступности объектов обслуживания в зонах застройки различного функционального назначения, зонах рекреации, а также в местах пользования транспортными коммуникациями, сооружениями, устройствами, пешеходными путями. При создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности необходимо обеспечить следующим: -возможность беспрепятственного передвижения с помощью кресла-коляски, собаки-проводника, а также при использовании транспортных средств (индивидуальных специализированных или общественных); -создание внешней информации: визуальной, тактильной (осязательной) и звуковой; -комплексное решение системы обслуживания: размещение (согласно проектному расчету) специализированных объектов и объектов обслуживания общего пользования при различных формах собственности на недвижимость.



    2.7 Предложения по реорганизации производственных зон

    Общая эколого-планировочная стратегия реорганизации производственных территорий определяется экологическими условиями с. Матвеевка, особенностями планировочного размещения производственных территорий в непосредственной близости от селитебной зоны. Основные стратегические направления реорганизации производственных зон: -сокращение вредного воздействия предприятий и других источников в результате проведения природоохранных мероприятий; -резервирование территорий для развития новых производственно-деловых зон; -увеличение территорий производственного, обслуживающего и коммерческо-делового назначения, формирование качественно новых мест приложения труда. Проектом предусмотрены следующие планировочные предложения по реорганизации производственных территорий, последовательно 2010 – 2030гг: -улучшение состояния окружающей среды за счет проведения мероприятий по технологической модернизации ресурсоемких производств, рекультивации высвобождаемых производственных территорий, обеспечения на сохраняемых производствах требований экологических нормативов, сокращения санитарно-защитных зон; -эффективное пользование и территориальное упорядочение производственной деятельности - упорядочение застройки, благоустройство и озеленение, развитие инженерной и транспортной инфраструктур; -первоочередная реорганизация производственно-коммунальных территорий, расположенных вблизи жилых территорий, а именно производственные территории расположенные по ул. Мира, в жилом квартале по ул.Революционной, ликвидация источников загрязнения действующих канализационных очистных сооружений и соблюдение режима природоохранной деятельности в соответствии с действующими нормативами по охране водного бассейна; -проведение инвентаризации с целью более эффективного использования территорий существующих предприятий и объемов производственных зданий. Одним из основных принципов дальнейшего развития промышленных узлов должен стать переход на экологически сбалансированный механизм, снижение вредного экологического воздействия на природную среду, в том числе: -комплексное благоустройство территории: строительство и ремонт автомобильных подъездов, озеленение территорий предприятий и их санитарно-защитных зон; -ликвидация выпусков сточных вод, локальная очистка производственных стоков; -ликвидация несанкционированных промышленных и бытовых свалок; -строительство открытых лотков отвода поверхностного стока в пониженные места; -разработка проектов ПДВ (предельно допустимых выбросов) предприятий в соответствии с действующими нормативами, разработка проектов организации и благоустройства санитарно-защитных зон, вынесение их на местность.


      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Цели и задачи территориального планирования Глава Мероприятия по территориальному планированию и последовательности их выполнения

    Скачать 442.99 Kb.