Скачать 290.71 Kb.


Дата08.11.2018
Размер290.71 Kb.
ТипКодекс

Скачать 290.71 Kb.

Цели и задачи территориального планирования Общие положения





1. Цели и задачи территориального планирования

1.1 Общие положения

В соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации, разработка документа территориального планирования направлена на определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и объединений.

Схема территориального планирования разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края и Ванинского муниципального района.

Исходя из этого, главная цель территориального планирования Ванинского муниципального района Хабаровского края заключается в создании предпосылок повышения эффективности управления развитием территории входящих в район муниципальных образований за счет принятия градостроительных решений, которые будут способствовать:



  • улучшению условий жизнедеятельности населения, улучшению экологической обстановки, эффективному развитию инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранению историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития территории района;

  • решению стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития района с учетом особенностей и проблем пространственной организации его территории;

  • взаимному согласованию интересов входящих в район муниципальных образований и увязка их с интересами соседних районов края и субъектов РФ;

  • градостроительному регулированию использования территории края и связанной с ней недвижимости административно-правовыми и экономическими способами.

В конечном счете, все вышеперечисленное способствует достижению устойчивого развития территории Ванинского района Хабаровского края на основе его согласованного планирования на всех территориальных уровнях управления с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений, а также обеспечения благоприятных условий социального и экономического развития общества.

Основными задачами территориального планирования являются:



  • Развитие опорного пространственного каркаса территории района;

  • Функциональное зонирование территории района;

  • Восстановление, сохранение и использование природного и историко-культурного наследия;

  • Улучшение экологической ситуации, охрана и воспроизводство потенциала природных ресурсов;

  • Развитие социальной и производственной инфраструктуры как основы использования современных технологий;

  • Развитие рекреационно-туристической инфраструктуры;

  • Развитие транспортной и инженерной инфраструктуры.

«Схема» является, прежде всего, правовым градорегулирующим документом для принятия управленческих решений по развитию. Это – программа действий в плане управления территорией, вовлечения всех структурных служб района и общественности. Для принятия проектных решений в проекте произведен анализ социально-экономического потенциала района и выявлены факторы (предпосылки), способствующие развитию района на перспективу.

1.2 Интересы Российской Федерации и Хабаровского края при осуществлении территориального планирования Ванинского района

При осуществлении территориального планирования Ванинского муниципального района в числе прочих учтены следующие объекты федерального и регионального значения:



  • существующая транспортная инфраструктура;

  • трубопроводы газоснабжения высокого давления и магистральные газопроводы на территории района;

  • электрические сети и линии связи;

  • земли лесного фонда;

  • объекты водного фонда;

  • объекты культурного наследия регионального значения;

  • территории министерства обороны

  • особо охраняемые природные территории

1.3 Цели и задачи территориального планирования Ванинского муниципального района

Главная стратегическая цель проекта – последовательное повышение жизненного уровня населения района и качества жизни населения путем решения основных задач, поставленных и решаемых в данном проекте. Исходя из специфики района, анализа позитивных и негативных сторон современного состояния экономики района, сформулированы основные цели и задачи проекта.



Основные цели проекта:

  • стабилизация экономики района;

  • обеспечение устойчивого функционирования хозяйственного комплекса;

  • стабилизация и увеличение численности населения, закрепление трудовых ресурсов в районе, в первую очередь – молодежи.

Основные задачи, решение которых обеспечит достижение этих целей:

  • выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полного и эффективного его использования;

  • определение приоритетов государственного инвестирования – первоочередных и на расчетный срок;

  • выявление инвестиционно привлекательных зон и объектов, создание схематической инвестиционной карты района для привлечения всех видов инвестиций, бюджетных средств, для целенаправленного и конкретного и использования;

  • повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления; комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и.т.д.;

  • расширение сферы приложения труда, как в количественном, так и в качественном отношении – т.е. не только увеличение количества рабочих мест, но и разнообразие выбора;

  • создание качественной среды обитания – т.е. среды обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;

  • развитие малого предпринимательства и создание новых рабочих мест, как в процессе формирования общественной инфраструктуры, так и в качественном текущем содержании и обслуживании объектов, в том числе отдыха и туризма.

2. Перечень мероприятий по территориальному планированию, и указания на последовательность их выполнения

Настоящий раздел содержит материалы по обоснованию вариантов решения задач территориального планирования территории Ванинского муниципального района Хабаровского края; обоснование предложений по территориальному планированию и этапы их реализации, а также перечень мероприятий по территориальному планированию.

Предложения по территориальному планированию и мероприятия направлены на создание и развитие территорий и объектов капитального строительства местного (районного) значения, на исполнение полномочий органа местного самоуправления Ванинского муниципального района.

Содержание разделов и схем Схемы территориального планирования муниципального района тесно связано с полномочиями органов местного самоуправления. Согласно статье 15 и 15.1 ФЗ-131 непосредственно к полномочиям администрации муниципального района относятся следующие предложения по территориальному планированию:



  • Предложения по административно-территориальному устройству Ванинского муниципального района;

  • Предложения по размещению на территории Ванинского муниципального района объектов капитального строительства местного (районного) значения, включающие в себя следующие подразделы:

      • предложения по обеспечению территории района учреждениями культурно-бытового обслуживания;

      • предложения по обеспечению территории района объектами связи;

      • предложения по обеспечению территории района объектами инженерной инфраструктуры;

      • предложения по обеспечению территории района объектами транспортной инфраструктуры;

      • предложения по обеспечению района продукцией местных промышленных производств;

      • организация сбора и вывоза бытовых отходов.

2.1. Предложения по административно-территориальному устройству Ванинского муниципального района

В соответствии с решением правительства РФ №1726-р от 14.12.2006г. о закрытии населенных пунктов, на территории Ванинского района предлагается к закрытию 3 населенных пункта – с.Хуту , с.Уська-Русская, и с.Дюанка. Проектом также предлагается к закрытию п. Акурский совхоз № 38 , входящий в Тулучинское сельское поселение, как неперспективный.

Также институтом предлагается формирование общегородского центра в Ванино и подцентров в Токи и Октябрьском.
2.2 Предложения по размещению объектов капитального строительства местного значения в сфере рыбохозяйственного комплекса и промышленных производств

Рыбное хозяйство

Выгодное природно-географическое положение Ванинского района и богатый фонд рыбохозяйственных водоемов способствуют развитию деятельности, связанной с искусственным воспроизводством рыбных ресурсов.

Необходимость развития данной отрасли обуславливают, прежде всего, усиливающиеся антропогенные воздействия на водоемы – браконьерство, неблагополучная экологическая обстановка.


  • Строительство в 2010-2013годах лососевого рыбоводного завода (осенняя кета) мощностью30,0млн.штук. Предполагаемая стоимость 347,0млн.руб.

  • Строительство в 2016-2017годах осетрового рыбоводного завода мощностью1,0млн.штук молоди сахалинского(зеленого)осетра.Предполагаемая стоимость 536,1млн.руб.

Промышленные производства

Развитие промышленных производств, ориентированных на внутренние нужды населения, является важным фактором становления хозяйственного комплекса района. В расчетный период развитие местной промышленности Ванинского района будет развиваться по следующим направлениям:



  • создание новых рабочих мест, увеличение объемов выпускаемой продукции, приобретение нового оборудования;

  • намечаемое строительство портовой зоны на территории района потребует развития производства строительных материалов;

  • осуществление строительства новых цехов по переработке собственного сельскохозяйственного сырья (молока, мяса) и побочной продукции леса (ягод, грибов).

В соответствии с предложениями района об инвестиционных проектах, планируемых для реализации на территории Ванинского муниципального района, их перечень приводится в нижеследующей таблице №1.

Проектируемые промышленные и транспортно-перегрузочные площадки Ванинского района

Таблица №1



№№

п/п


№№ на проектном плане

Наименование площадки

Наименование инвестора

Площадь, га

Назначение

1

2

3

4

5

6

1

Промышленные площадки

2

1

Октябрьская

ООО СП «Аркаим»

ОАО «Дальлеспром



63

14


Размещение производств регионального значения (производство 350 тыс.м3 пиломатериалов в год)

Производство 750 тыс.тн технологической щепы в год



3

3

Даттинская

н/д

2

Производство строительных материалов (кирпичей)

4

4

Токинская

н/д

н/д

Производство пищевых продуктов (переработка мяса, молока, побочной продукции леса)

5

5

р.п. Высокогорный

н/д

н/д

Производство пищевых продуктов (переработка молока)

6

6

Тумнинская

н/д

н/д

Производство пищевых продуктов (переработка молока)

7

Транспортно-перегрузочные площадки

8

7

Ванинский район, межселенная территория

ООО «Мечел-Транс»

400

Угольный терминал

9

8

ОАО «Саха Якутская транспортная компания»

250

Угольный порт

10

9

ОАО «СУЭК»

100

Угольный порт


2.3. Предложения по развитию и размещению объектов капитального строительства в сфере сельского хозяйства

Учитывая критическую ситуацию в обеспечении населения Ванинского района продуктами питания, проектом предлагается увеличить поголовье коров до 1200 для обеспечения населения на 100% цельным молоком, и строительство теплиц 20тыс.м2 для обеспечения населения на 100% овощами закрытого грунта. Предложения проекта рекомендуется включить в мероприятия на первую очередь.



2.4 Предложения по размещению на территории Ванинского района объектов капитального строительства местного (районного) значения

2.4.1 Предложения по обеспечению территории района учреждениями культурно-бытового обслуживания

На перспективу организация обслуживания населения района должна формироваться с учетом специфики расселения на данной территории. За основу определения состава учреждений и предприятий обслуживания, которые должны быть размещены в каждом поселении, должна приниматься периодичность посещения различных учреждений.



Основные мероприятия в сфере образования. Сложившаяся в районе сеть образовательных учреждений в целом обеспечивает выполнение Закона РФ «Об образовании» и способствует получению образования с учетом интересов и возможностей детей. В дошкольных учреждениях планируется только открытие дополнительных групп. В соответствии с расчетами Схемы, существующие образовательные учреждения удовлетворяют потребностям района на перспективу. К строительству предполагается только школа в Тумнинском сельском поселении, которая в настоящее время находится в арендуемом помещении.

Основные мероприятия по развитию культурного обслуживания населения. На перспективу проектом предлагается к строительству историко-этнографический центр в национальном селе Датта.

Основные направления по развитию сети учреждений торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Практически вся сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания является частной и кооперативной, поэтому ее развитие полностью определяется рыночными законами, и связана со спросом населения и рентабельностью функционирования учреждений. Перспективные направления организации системы торгово-бытового обслуживания требует расширения типов обслуживающих предприятий от стационарных до передвижных и сезонно функционирующих, в том числе с возможностью сочетания основных и сопутствующих функций – торгово-бытовых и рекламно-выставочных, представительских и других


2.4.2 Предложения по обеспечению территории района объектами связи

Основные мероприятия для удовлетворения потребностей населения в информатизации и связи должны быть направлены на формирование единого информационного пространства Ванинского района. С целью обеспечения устойчивого развития, повышения качества жизни населения, и наиболее полного удовлетворения потребностей населения в информационных услугах.



Мероприятия по развитию объектов информатики и связи

  • переход от существующих традиционных сетей к мультисервисным сетям с технологией коммутации пакетов;

  • формирования широкополосных абонентских сетей доступа;

  • доведение к расчетному сроку монтированной емкости стационарной телефонной сети до 15 тыс. номеров, и доведения уровня телефонизации до 31;

  • Обеспечение доступа сельского населения к универсальным услугам связи, функционирование универсальных таксофонов в сельской местности;

  • модернизация сетей NMT-450 на базе цифровых технологий, создание многодиапазонных сетей GSM, развертывание сетей третьего поколения на основе европейской версии UMTS международного стандарта IMT-2000;

  • перевод систем подачи программ вещания и оповещения на оборудование цифрового формата;

  • строительство станционных объектов района.

Для достижения стратегических целей развития систем связи необходимо стремиться предупреждать возникающие проблемы развития, а не ликвидировать их последствия. Более детальная проработка данного раздела должна быть сделана специализированной организацией на стадии отраслевой схемы и на последующих стадиях проектирования.

2.4.3 Предложения по обеспечению территории района объектами инженерной инфраструктуры

Водоснабжение и водоотведение

Водоснабжение

Основные задачи по организации системы водоснабжения

  1. Обеспечение населения качественной питьевой водой в необходимом количестве;

  2. Поддержка оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям;

  3. Предотвращение загрязнения и истощения запасов поверхностных и подземных вод с целью обеспечения перспективы нормального водоснабжения качественной питьевой водой будущих поколений.

Расходы воды

На I очередь 2015год:

  • В рабочих поселках – 400л/чел. в сутки (в том числе 220л/чел в сутки населению);

  • В сельской местности – 250л/чел. в сутки (в том числе 120л/чел. в сутки населению).

На Расчетный срок 2025год:

  • В рабочих поселках – 450л/чел. в сутки (в том числе 250л/чел. в сутки населению).

  • В сельской местности – 300л/чел. в сутки (в том числе 180л/чел. в сутки населению).

В соответствии с ориентировочным расчетом, водопотребление воды питьевого качества составит:

    • На I очередь — 14,6.м3/сут., в т. ч. на хозяйственно-питьевые цели населения — 8.2.м3/сутки;

    • На расчетный срок — 17,3тыс.м3/сут, в т. ч. на хозяйственно-питьевые цели населения — 9,8тыс.м3/сутки.

Эксплуатационные запасы подземных вод по Ванинскому району по сумме категорий А+В+С1 составляют 28,7тыс.м3/сутки, степень освоения месторождений подземных вод составляет 68%.

Организационно-правовые мероприятия

В целях обеспечения населения и части промышленно-коммунальных объектов (при обосновании) водой необходимо:

— произвести инвентаризацию и анкетирование (паспортизацию) водного хозяйства всех промышленных предприятий и др. водопользователей;

— проектирование систем водоснабжения предприятий осуществлять в основном по ведомственным проектам с внедрением передовых безводных или маловодных технологий, с внедрением систем оборотного водоснабжения, использования очищенных поверхностных вод, с нормированием очищенных поверхностных вод в строгом соответствии с международными стандартами расходования воды на единицу продукции.



Организационно-технические мероприятия

В целях обеспечения всех водопотребителей качественной питьевой водой необходимо:

— оценить исходную речную воду по качеству, в целях необходимости очистки от железа, марганца, обеззараживания и т.п. для улучшения питьевого качества по требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода»;

— выделить и обосновать участки для постановки поисково-оценочных работ в соответствии с расчетными данными водопотребления

Основным источником водоснабжения населения на I очередь и перспективу принимаются подземные воды, прошедшие нормативную подготовку качества (обеззараживание).

Укрупненные ориентировочные данные объемов работ

и стоимость I очереди (2015г) водоснабжения

Таблица №1



п./п.


Наименование

Стоимость

млн.руб.


1

Реконструкция водозабора месторождения «Чистоводная» с прокладкой 2-й нитки водовода в п.Ванино

428,6

2

Перекладка изношенных сетей 46,1 км

1100

3

Строительство локальных станций обеззараживания воды в сельских населенных пунктах




4

Реконструкция существующих водозаборов




5

Закольцовка в/з «Мучке» и «Чистоводный»

1,5

6

Разработка и модернизация ЗСО источников водоснабжения




7

Выполнение проекта по организации технических поверхностных водозаборов

0,5

Данные уточняются на дальнейших стадиях проектирования
Водоотведение

Проектные предложения

Расходы сточных вод

В основу определения прогнозных расходов сточных вод в системах хозяйственно-бытовых канализаций аналогично водопотреблению принимаются современные нормативные удельные расходы, дифференцированно степени благоустройства жилых образований.

Суммарный расчетный расход сточных вод, поступающих на очистные сооружения прогнозируется:

- На I очередь -14,6тыс.м3/сутки

- На Расчетный срок –17,3тыс.м3/сутки.

Схема канализации

В сельских населенных пунктах необходимо организовать централизованную канализацию при расходах сточных вод более 50м3/сутки.

Необходимо провести модернизацию существующих и строительство новых очистных сооружений по ориентировочным расходам, приведенным выше.

Методы и степень очистки устанавливаются исходя из требований «Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами». Как правило, рекомендуется полная биологическая очистка с системами доочистки от солей тяжелых металлов. Выпуск очистных стоков – в ближайший водоем, при соответствующем согласовании компетентных организаций.

Система канализации рекомендована раздельная, с независимым отводом и очисткой хозбытовых и дождевых вод (талых и поливочных в т. числе).

В хозяйственно-бытовую канализационную систему рекомендуется прием:

-Сточных вод от жилых образований;

-Промышленно-коммунальных и сельскохозяйственных предприятий (при наличии предварительной очистки до степени, допускающей прием на биологические сооружения).

Для большинства сельскохозяйственных комплексов рекомендуется создание самостоятельных очистных сооружений по ведомственным проектам.



Основные технологические мероприятия по обеспечению экологической безопасности на очистных сооружениях и насосных станциях канализации.

  • Подведение стоков к очистным сооружениям должно быть осуществлено по двум напорным линиям от районных насосных станций, с возможным пропуском 100% расхода по одной из оставшихся – при аварии или особом случае работы. Обе линии должны иметь переключения.

  • Насосные станции перекачки стоков должны быть обеспечены электроснабжением от двух независимых фидеров, для полной гарантии безаварийной работы насосов, резервные агрегаты должны быть в рабочем состоянии.

  • На очистных сооружениях блоки доочистки (фильтры) должны обеспечить, после дополнительного обеззараживания, полную экологическую безопасность на выпусках в море.


Укрупненные ориентировочные данные объемов работ

и стоимость I очереди (2015г) канализации

Таблица №1



п./п.


Наименование

Стоимость

млн.руб.


1

Строительство очистных сооружений п.Ванино

504

2

Перекладка изношенных сетей 15 км

500

3

Строительство локальных станций очистки стоков в сельских населенных пунктах

300

Данные уточняются на дальнейших стадиях проектирования
Энергоснабжение

Электроснабжение

Электроснабжение Ванинского района намечается от Хабаровской энергосистемы.

Опорным пунктом электроснабжения района, как и в настоящее время, будет районная подстанция 220/110/35/10 кВ Ванино.

На первую очередь строительства, учитывая значительный рост электрических нагрузок района, предусматривается увеличение мощности подстанции Ванино за счёт установки второго автотрансформатора мощностью 125 МВА и сооружение второй ВЛ-220 кВ Комсомольск-на-Амуре – п/ст 220 кВ Ванино. Электрическая мощность подстанции 220 кВ Ванино увеличится с 205 МВА до 330 МВА.

На весь проектный период предусматривается сооружение сетей напряжением 110 кВ от подстанции 220 кВ Ванино и ввод новых подстанций 110 кВ:

- ВЛ-110 кВ в габаритах 220 кВ п/ст Ванино- ТЭЦ гор. Советская Гавань- п/ст 110 кВ Окоча( г. Советская Гавань);

- ВЛ-110 кВ п/ст Ванино- п/ст Лесозавод и заходы ВЛ-35 кВ на п/ст Лесозавод;

- ввод подстанции 110 кВ Октябрьская и захода ВЛ-110 кВ Ванино- Окоча.

В районе концентрации нагрузок порта и угольных терминалов потребуется строительство двух новых подстанций 110 кВ с питанием их по ВЛ-110 кВ от подстанции Ванино.

Предусматривается дальнейшее развитие в районе сетей и подстанций напряжением 35кВ:

- реконструкция п/ст Тишкино с заменой трансформаторов на более мощные, демонтаж существующей и строительство новой ВЛ-35 кВ п/ст Ванино- п/ст Тишкино;

- ввод новой п/ст 35/10 кВ в юго-западном жилом районе р.п. Ванино с подключением её отводом от ВЛ-35 кВ п/ст Ванино- п/ст 110/35/10 кВ Лесозавод;

- замена трансформаторов на более мощные на подстанциях 35/10 кВ Токи, Южная, Монгохто.

На первую очередь и расчётный срок потребуется реконструкция существующих ВЛ-35 и 10 кВ за счёт замены устаревшего оборудования.

В связи с намечаемой подачей в район природного газа , альтернативными источниками электроснабжения могут стать газопоршневые установки с когенерацией тепла, размещаемые в районах децентрализованного электроснабжения с учётом замены существующих высокозатратных ДЭС.
Теплоснабжение

На перспективу теплоснабжение потребителей Ванинского района и р.п.Ванино намечается в следующих направлениях :

- реконструкция и модернизация оборудования объектов теплоснабжения;

- строительство новых тепловых сетей и теплоисточников;

- реконструкция существующих тепловых сетей , перевод их на новые тепловые режимы,

применение новых теплоизоляционных материалов, внедрение энергосберегающих устройств и технологий.

В соответствии с инвестиционными программами ввод новых отопительных котельных в период до 2012 г. намечен:

в р.п. Ванино районной котельной мощностью порядка 70-80 Гкал/час, при этом существующая ЦОК выводится в резерв, а мелкие неэкономичные котельные демонтируются;

в пос. Высокогорный котельной мощностью 10,7 Гкал/час с закрытием 3-х высокозатратных теплоисточников и строительством тепловых сетей.

Предусматривается реконструкция котельной №8 в р.п. Ванино, а также реконструкция с заменой оборудования котельных пос. Монгохто, ст. Токи( кот.№3), котельных №1,2 п.Усть-Орочи, котельных №1,2 п. Тулучи. Котельная №9 п. Октябрьский, имеющая износ 100% , подлежит демонтажу.

В связи с большой изношенностью тепловых сетей района, потребуется систематическая работа по замене сетей.В целом подлежат замене в первую очередь ветхие теплосети с износом 100% общей протяжённостью 25,5 км.

Газоснабжение

Газоснабжение потребителей Ванинского района на перспективу намечается природным и сжиженным газом.

В соответствии с данными ОАО «Газпром» предусматривается подача в Ванинский район природного газа. Схема газоснабжения Ванинского района разрабатывается институтом «Промгаз».

Природный газ в район предусматривается подать по магистральному газопроводу – отводу Комсомольск-на-Амуре(Селихино) – Ванино – Советская Гавань. По трассе магистрального газопровода в пределах Ванинского района предусматривается строительство 4-х ГРС- в р.п.Высокогорный, п.Монгохто, р.п.Ванино, г.Советская Гавань.

По газопроводам высокого давления природный газ от ГРС будет подаваться на ГРП населённых пунктов. Основными потребителями природного газа в районе будут индивидуальные теплоисточники, отопительные котельные, промышленные предприятия, индивидуально-бытовые нужды населения. Потребителями природного газа в районе могут стать также новые газопоршневые установки и ГТУ, которые могут быть рекомендованы для электро- и теплоснабжения отдалённых потребителей.

Сжиженный газ сохранится для газоснабжения потребителей, удалённых от системы распределительных газопроводов природного газа.


На первую очередь строительства для стабильного газоснабжения потребителей района сжиженным газом намечается строительство в п. Токи газонаполнительного пункта (ГНП). Сжиженный газ на ГНП будет доставляться по железной дороге с ГНС г.Советская Гавань.

Инженерная подготовка территории

В соответствии с геологическими, гидрогеологическими и гидрологическими условиями намечается следующий комплекс мероприятий по инженерной подготовке территории:



  • Организация поверхностного стока;

  • Регулирование русел водотоков;

  • Защита территории от затопления и подтопления;

  • Благоустройство оврагов;

  • Благоустройство пляжей.

Намечаются мероприятия по спрямлению и расчистке русел от наносов и растительности р.Тумнин в черте п.Тумнин и с.Уська-Орочского протяженностью 1,0км общей стоимостью строительства 3,0млн.руб.

Защита территории от затопления

Намечается строительство дамб обвалования в следующих населенных пунктах: п.Тумнин, п.Уська-Орочская, с.Хуту, р.п.Высокогорный, п.Тулучи, п.Акур – общей протяженностью 13,7км.

Кроме того, намечаются мероприятия по берегоукреплению р.Тумнин в п.Тулучи, п.Акур общей протяженностью 1,65км.

2.4.4 Предложения по обеспечению территории района объектами транспортной инфраструктуры

Для развития транспортной инфраструктуры необходимо решить следующие задачи:

 Ликвидировать недостатки, образовавшиеся в существующей транспортной инфраструктуре;

 Создать транспортные направления, дающие возможность превращения района в крупный транспортный узел;

 Развить и усилить существующую сеть магистральных автомобильных и железных дорог обеспечивающих не только внутри краевые связи, но и внешние международные связи, связи с регионами и связи с РФ;

 Обеспечить связи всех населенных пунктов с районным центром, подцентрами и между собой;

─ Обеспечить связь районного центра с краевым центром ─ г.Хабаровском;

─ Создать транспортную сеть лесных дорог для ведения рационального и эффективного лесопользования;

 Обеспечить надежные связи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Ванинскому и Советско-Гаванскому районам;

 Определить и разместить необходимые объекты транспортной инфраструктуры.

Основные мероприятия по усовершенствованию и развитию транспортной инфраструктуры района приводятся с учетом главных федеральных и региональных интересов, сосредоточенных на его территории.

Развитие на территории Ванинского района всех видов транспорта приняты в соответствии с проектом, разработанным в 2008 году ФГУП РосНИПИУрбанистики «Схема территориального планирования Хабаровского края», а также с учетом разработанной в 2008 году «Транспортной стратегии Российской федерации на период до2030 года».

В настоящей работе предлагаются необходимые мероприятия для решения задач транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с основной предлагаемой для всего Хабаровского края структурой особо важных объектов.



Предложения по реконструкции и строительству в районе особо важных объектов федерального и регионального значения

На первую очередь

Железнодорожный транспорт

— окончание реконструкции участка Оунэ – Высокогорная» со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке железнодорожной магистрали «Комсомольск-на-Амуре – Ванино»;

— строительство второго железнодорожного магистрального пути на участке «Высокогорная — Ванино» (участок БАМа «Советская Гавань ─ Селихино ─ Комсомольск-на-Амуре ─ Чегдомын ─ граница с Амурской областью»);

— модернизация и развитие станций, обслуживающих порт Ванино;

— строительство второго главного соединительного пути на участке ст. Ванино, Новый район.

Морской транспорт

— Продолжение строительства угольного терминала ОАО «СУЭК» с выходом на установленную мощность 12 млн.тн;

— Начало строительство порта ОАО «Саха-Якутская транспортная компания»;

— Начало строительства угольного терминала ООО «Мечел - Транс» мощностью 30 млн.тн. в год;

— Начало осуществления коридора «Харбин— Большой туристский остров — р.п. Ванино»;

— Реконструкция паромной переправы Ванино— Холмск.



Автомобильный транспорт

— завершение строительства и обустройство автодороги «г.Хабаровск — с.Лидога — р.п.Ванино с подъездом к г.Комсомольск-на-Амуре», проходящей в границах Ванинского района;

— реконструкция региональной дороги общего пользования «Советская Гавань — Ванино — Монгохто».

На расчетный срок

Железнодорожный транспорт

Дальнейшая модернизация железнодорожной магистрали на участке «Высокогорная — Ванино». Разработка проекта электрификации.



Морской транспорт

Завершение строительства:

— угольного терминала ОАО «СУЭК»;

— порта ОАО «Саха-Якутская транспортная компания»;

— угольного терминала ООО «Мечел - Транс»;

— завершение организации коридора «Харбин— Большой туристский остров — р.п. Ванино».



Автомобильный транспорт

— получение существующей региональной дороги общего пользования «г.Хабаровск — с.Лидога — р.п.Ванино с подъездом к г.Комсомольск-на-Амуре» статуса дороги общего пользования федерального значения, так как она имеет подход к одному из крупнейших ТПК Хабаровского края и выход на направление к переходу границы с Китаем на острове Большой Уссурийский;

— строительство основной дороги регионального значения общего пользования вдоль железнодорожной магистрали на Селихино — создание автодорожного дублера единственному существующему направлению «г.Хабаровск — с.Лидога — р.п.Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре», решающего задачу надежной связи в случае чрезвычайных ситуаций для р.п. Винино и г. Советская Гавань. Кроме того, благодаря данной трассе появится возможность решить проблему осуществления автотранспортного подъезд к населенным пунктам, расположенным на трассе железнодорожной магистрали БАМ, давая им связь с центром и подцентрами района;

— строительство обхода р.п. Ванино основной региональной дорогой общего пользования — «г.Советская Гавань — р.п.Ванино — п.Монгохто».

— строительство развязки в районе п.Тумнин при пересечении основной региональной дорогой общего пользования железнодорожной магистрали и реки Тумнин

— выявление основных узлов на федеральной и региональных дорогах, в которых возможно размещение объектов автосервиса.

На расчетный срок автодорожная сеть всех категорий дорог увеличится с 203 км до 326 км (в 1,6 раза). При этом изменится рост автодорожной сети по отдельным категориям. В районе появится дорога федерального значения протяжением 155 км. Протяжение региональных дорог возрастет с 203 км до 326км (в 1,5 раза ) за счет сохранения 48 км существующих, 126 км нового строительства и 152 км. перевода дорог местного значения в статус региональных дорог (совпадение трасс на отдельных участках).

Решение транспортной инфраструктуры местного значения сводятся к следующим мероприятиям:

На первую очередь

Автомобильный транспорт

— реконструкция местных автодорог в соответствии с требованиями IV технической категории по направлению от а/д «г. Советская Гавань — р.п.Ванино — п.Монгохто» через с. Уська-Орочское в п.Тумнин (район расположения Д.О. «Горячий Ключ»), по которыму предусматривается организация пригородного автобусного маршрута:

● а/д «г. Советская Гавань — р.п.Ванино — п.Монгохто» — с. Уська-Орочское протяжением 24 км;

● с. Уська-Орочское — п.Тумнин протяжением 26 км.

— строительство автовокзала при въезде в р.п. Ванино;

— организация пригородного маршрута — «Новый автовокзал» — с.Уська-Орочское — п. Тумнин»;

— организация междугородного маршрута «Новый автовокзал — г.Хабаровск»;

— строительство автостанций в п. Тумнин, п. Монгохто, п.Уська-Орочская;

— строительство двух автобусных остановок с павильонами при подъезде к п.Тумнин и в п.Токи;

— строительство станции технического обслуживания при въезде в р.п. Ванино.

— строительство автозаправочных станций: при въезде в р.п. Ванино, в п. Токи и в п. Тумнин.

На расчетный срок

Автомобильный транспорт

На расчетный срок предусматривается:

— использование существующих дорог местного значения для прокладки трассы проектируемой региональной дороги.

— строительство или благоустройство местных дорог общего пользования, которые будут осуществлять подъезды от основных региональных дорог к отдельным населенным пунктам;

— обеспечение нормативной затраты времени при поездках населения по культурно бытовым целям в центр или подцентры района.

Ниже приводится перечень автодорог местного значения общего пользования, используемых для прокладки трассы автодороги общего пользования регионального значения III технической категории. В дальнейших стадиях проектирования при проектировании трассы региональной дороги общего пользования возможны изменения.



Перечень автодорог местного значения общего пользования, используемых для прокладки трасы автодороги общего пользования

Таблица №1



№№

Дороги местного значения общего пользования

Протяжение

1

2

3

1.

Ликвидируемые дороги и участки дорог




2.

граница с Комсомольским районом — п.ст. Оунэ — п.ст. Косграмбо

9 км

3.

п.ст. Косграмбо — р.п. Высокогорный

8 км

4.

р.п. Высокогорный — п.ст.Датта — п. Кенада

37 км

5.

п. Кенада — п.ст.Кото

28 км

6.

п. ст. Акур — Акурский совхоз

23 км

Протяжение дорог местного значения практически сохранится (216 км существующие и 219 км проектируемые) несмотря на перевод отдельных участков в статус региональных дорог.

Сеть местных автомобильных дорог общего пользования должна быть благоустроенная в соответствии с требованиями к дорогам IV технической категории.



Воздушный транспорт

Проектом намечается строительство оборудованной взлетно-посадочная площадки (ВПП) для санитарной авиации в п.Высокогорный.



2.4.5 Организация сбора и вывоза бытовых отходов

  • На территории Ванинского района предусматривается строительство 7 полигонов ТБО в п.Токи, Высокогорном МО, Даттинском МО, Кенадском МО, Тулучинском, Тумнинском и Усько-Ороченском сельских поселениях;

  • На территории района предлагается организовать централизованный селективный сбор ТБО на базе полигона ТБО в п.Токи. В централизованную систему сбора и утилизации отходов будут включены: п.Токи, р.п.Ванино, п.Октябрьский, п.Монгохтинский.

  • На территории полигона ТБО с.п.Токи предлагается строительство мусороперерабатывающего предприятия, включающего сортировку, прессование, упаковку неутилизируемой части отходов, небольшие производства по переработке утильной части отходов во вторичное сырьё (измельчение шин для использования в дорожном строительстве (асфальтирование), стеклодробилка для производства стеклоблоков или новой посуды, прессование металлического лома и т.д.).

  • На полигонах ТБО в Высокогорном МО, Даттинском МО, Кенадском МО, Тулучинском, Тумнинском и Усько-Орочском сельских поселениях должны быть установлены пакующие узлы и захоронение осуществлять в герметичных пакетах, что позволит увеличить сроки службы полигонов и исключить загрязнение почв.

  • Сбор твёрдых бытовых отходов будет осуществляться в контейнеры. Для этого во всех населённых пунктах района потребуется организация контейнерных площадок.

  • Несанкционированные свалки должны быть рекультивированы.


3. Заключение

Разработка Схемы территориального планирования Ванинского муниципального района как основного градостроительного документа муниципального образования предполагает и соответствующие механизмы его реализации.

Реализация Схемы территориального планирования предусматривает использование установленных законодательством средств и методов административного воздействия:


  • нормативно-правового регулирования;

  • административных мер;

  • прямых и косвенных методов бюджетной поддержки;

  • механизмов организационной, правовой и информационной поддержки.

Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих в том числе реализацию генерального плана включает механизмы как регионального так и муниципального уровней.

В проект схемы территориального планирования Ванинского муниципального района Хабаровского края, по мере необходимости, могут быть внесены изменения и дополнения, связанные с разработкой и утверждение специализированных схем (например, схемы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, установления санитарно-защитных и иных режимных зон), принятием и изменением стратегических документов социально-экономического развития и прочих.

Порядок внесения изменений в Схему территориального планирования муниципального района установлен Градостраительным кодексом РФ.


_______________________________________________________________________________

ФГУП РосНИПИУрбанистики, 196191, ул.Бассейная, д.21, тел.370-11-12



Коьрта
Контакты

    Главная страница


Цели и задачи территориального планирования Общие положения

Скачать 290.71 Kb.