• 5. Изучение нового материала Тема урока: Что такое текст повествование Какова роль глаголов в нём Цель урока
  • Задачи урока: Обучающие: Сформулировать понятие «текст-повествование»; Развивающие
  • Планируемые результаты: Познавательные УУД
  • Приём «Чтение с пометками»
  • Работа в группе (
  • Линии сравнения Повествование Цель текста
  • Вопросы-помощники Количество картинок

  • Скачать 88.15 Kb.


    Дата23.12.2017
    Размер88.15 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 88.15 Kb.

    Что такое текст повествование? Какова роль глаголов в нём?



    1. Русский язык

    2. 2 класс, УМК «Школа России»

    3. Данилова Татьяна Александровна

    4. МАОУ «СОШ № 83» г. Перми

    5. Изучение нового материала

    Тема урока: Что такое текст повествование? Какова роль глаголов в нём?

    Цель урока: ознакомить с особенностями текста повествование, определить роль глаголов в нем.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    • Сформулировать понятие «текст-повествование»;

    Развивающие:

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к русскому языку;

    • Воспитывать чувство товарищества, внимательного отношения друг к другу.

    Планируемые результаты:

    Познавательные УУД

    • осуществлять поиск необходимой информации;

    • строить обобщения в устной и письменной форме;

    • воспринимать научный текст, выделять существенную информацию;

    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    Регулятивные УУД

    • принимать и сохранять учебную задачу;

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Коммуникативные УУД

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Личностные УУД

    • способность к оценке своей учебной деятельности;

    • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


    Приёмы ТРКМ: корзина идей, таблица - синтез, прием «Тонкие и толстые вопросы».

    Этап урока

    Цель/задача этапа

    Планируемое время

    Деятельность и слова учителя

    Планируемая деятельность и слова учащихся

    Запланированный результат этапа

    Организационный момент.

    I. Стадия вызова



    Настрой учащихся на работу.

    Актуализация имеющихся знаний и смыслов по теме урока. Пробуждение познавательной активности.

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    Формулирование темы



    7 минут

    - Добрый день, ребята, сегодня нас ожидает интересная работа. А что мы будем делать, исследовать и изучать, вы определите после орфографической минутки.
    Откройте тетради, запишите в них число, классная работа.

    Орфографическая минутка

    Тепло, ежи, кочка, сказка, топор.
    По начальным буквам данных слов, определите, чем мы будем сегодня говорить.

    Приём «Корзина идей».

    - Предлагаю ваши идеи о том, что вы знаете о тексте собрать в корзинку.

    (Учитель фиксирует идеи на доске)

    -Ребята, вы предложили столько идей, давайте попробуем определить самое главное и сформулировать тему урока, прочитав информацию о тексте.

    - Какие сведения о тексте вы уже знали?

    - Что оказалось для вас новым?


    - Сформулируйте тему урока.



    (Учащиеся оформляют записи в тетради)

    Предлагают идеи:

    - мы будем беседовать о тексте ;

    - будем изучать, что такое текст;

    - узнаем, какие бывают тексты;

    - будем составлять текст.
    Читают текст, используют знаки: + - если знают сведения; - если знание для них ново.
    Отвечают на вопросы учителя.
    - Что такое текст-повествование?


    Оформлены записи в тетради.


    Заполнена корзина идеями по изучаемой теме.

    Сформулирована тема урока.



    II. Стадия осмысления


    Изучение нового материала. Активная работа с информацией, представленной в виде текста и графических изображений, таблицы.





    Приём «Чтение с пометками»

    -Прочитайте текст. Приложение 1.

    Слева возле предложений поставьте + , если информация о тексте вам знакома. Если сведения вам неизвестны - поставьте знак -.

    - Поделитесь теми сведениями, которые для вас оказались новыми.

    Приём «Таблица - синтез» Приложение 2.

    Заполним таблицу, по изученной информации. В первой колонке определим ключевые слова, а во второй – опорные фразы.

    (Учитель оформляет таблицу на доске, подводит учащихся к выделению главного).

    (Во время высказываний детей, учитель добивается более четких формулировок ключевых слов и опорных фраз, в случае затруднения предлагает свои.)



    - Составьте правило о тексте по таблице. Расскажите.

    Работа в группе (учитель просит встать детей и повернуться друг к другу.)

    Прочитайте задание.

    Прочитайте предложения.

    Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

    Установите последовательность предложений, чтобы получился текст. Обсудите свои варианты в группах.
    Учащиеся садятся за парты.
    Прочитайте текст.

    Докажите, что у вас получился текст-повествование.
    Работа в парах.

    Подчеркните в предложениях глаголы.

    Прочитайте текст без глаголов.

    - Как вы думаете, какую роль играют глаголы в тексте- повествовании?

    - Раскройте скобки. Проверьте друг друга в парах. Запишите текст. Проверьте свою работу.


    По записанному тексту придумайте 1 тонкий и 1 толстый вопрос.



    Слушают и выполняют задания учителя.

    Формулируют новые сведения по теме.

    Выделяют главное в тексте. Определяют ключевые слова и опорные фразы с опорой на текст.

    Работают в группе: устанавливают последовательность предложений.

    Определяют тип текста, доказывают свои предположения.

    Выполняют задание.

    Формулируют роль глаголов в тексте – повествовании.

    Объясняют и проверяют орфограммы в парах.

    Придумывают и задают вопросы.


    Прочитан текст, информация распределена на «известно» и «неизвестно»

    Определены ключевые слова и опорные фразы для таблицы.


    Заполнена таблица.


    Рассказ по таблице.


    Составлен текст.

    Определен тип составленного текста.


    Сформулирована роль глаголов в тексте-повествовании.

    Записан текст в тетради.





    III. Стадия рефлексии


    Систематизация новых знаний. Анализ учащимся собственной деятельности на уроке.




    Закончите предложение.

    Текст – это…

    В тексте – повествование ….

    По теме урока придумайте 1 тонкий и 1 толстый вопрос.




    Выполняют задание учителя.

    Подведен итог урока.

    Приложение 1.






    Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу.




    Предложения в тексте предполагают развитие мысли. Поэтому предложения выстраиваются в определенном порядке.




    Все предложения в тексте объединяет общая тема. Тема – это то, о чём автор пишет.




    Чтобы определить тему, нужно задать вопрос: о ком или о чём данный текст?




    В тексте можно определить основную (главную) мысль. Главная мысль – это то, что автор хочет сказать своим читателям, то, ради чего он пишет.




    Чтобы узнать главную мысль, нужно задать вопрос: для чего написан текст?




    В тексте автор может рассказывать о событиях, описывать предмет живой или неживой природы, рассуждать о чем-либо.




    Текст, в котором автор рассказывает о событиях, называется повествованием. Повествовать – рассказывать, излагать.




    В тексте – повествование можно выделить три части: вступление, основную часть, заключение.




    Текст – это целое законченное сообщение, его всегда можно озаглавить.

    Приложение 2.

    Линии сравнения

    Повествование

    Цель текста




    Вопросы-помощники




    Количество картинок




    Главная часть речи в тексте




    Количество частей в тексте




    Приложение 3.

    1. Прочитай предложения. Установи последовательность предложений. Обозначь её цифрами.


    У неё было сломано крыло.
    Он л(е,и)чил птичку.
    В парке (П,п)етя увидел синич(ь, -)ку.
    В(и,е)сной синич(ь,-)ка ул(е,и)тела.
    Мальчик принёс бедня(ш,ж)ку д(а,о)мой.
    2. Подчеркни в предложениях глаголы.

    3. Раскрой скобки.



    4. Запиши текст.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Что такое текст повествование? Какова роль глаголов в нём?

    Скачать 88.15 Kb.