• Темы проектов
  • Этапы работы
  • Вопросы для вводной беседы с учащимися.

  • Скачать 53.03 Kb.


    Дата14.09.2017
    Размер53.03 Kb.
    ТипСценарий

    Скачать 53.03 Kb.

    Чтобы реализовать принципы интегрированного обучения можно порекомендовать учителям иностранного языка следующие методы



    Сценарий урока «Культура и быт России X-XVII вв.»

    Автор: Л.Я. Лапушкина, учитель МОУ Весьегонская СОШ №1.

    Слово методиста

    Предлагаемый сценарий урока посвящен одному из самых сложных аспектов изучения истории – культурологическому. Отбор историко-культурного содержания, поиск адекватной методики преподавания, организации самостоятельной работы учащихся на уроках по истории культуры зачастую вызывает затруднения учащихся. Данный урок является образцом изучения вопросов культуры X-XVII вв. единым блоком с использованием современных педагогических технологий. Материальным результатом данного урока являются презентации групповых проектов учащихся, содержащие большой наглядный материал. Особенностью данного урока является также то, что изучение блока осуществляется методом погружения в течение пяти уроков в один день.



    Савинова О.В., руководитель учебно-методического центра ТОИУУ, к.п.н., доцент, Заслуженный учитель РФ.
    Одна из важнейших составляющих во время изучения темы - проектная деятельность учащихся.

    Главные цели блочного изучения темы:



    • активно использовать информационные технологии;

    • способствовать более полному погружению учащихся в материал данной темы;

    • сократить учебное время на изучение темы, не теряя качества знаний;

    • осуществить проектную деятельность учащихся.

    Хотя изучение темы единым блоком приведет к некоторой оторванности материала от изучения исторической обстановки в тот или иной период, но этот недостаток легко устраняется в ходе работы над темой.

    Проектная деятельность учащихся дает им максимум свободы, повышает интерес к изучаемой теме, способствует развитию творчества, умению получать знания самостоятельно.

    Учитель осуществляет индивидуальный подход к ученику, а также реализует свои цели в обучении и развитии учащихся, опираясь на информационные технологии.

    Материал блока "Культура и быт России X-XVII вв." изучается после темы "Россия XVII в."

    Учащиеся класса заранее делятся на четыре группы. Учитель сообщает о будущей работе над проектом. Задача каждой группы: составить исследовательский проект – написать параграф к учебнику по теме "Культура и быт России X-XVII вв."

    Темы проектов:

    1. Зодчество X-XVII вв.

    2. Живопись X-XVII вв.

    3. Устное народное творчество и литература X-XVII вв.

    4. Быт населения в X-XVII вв.

    Темы распределяются между группами. Изучение блока осуществляется методом погружения в течение пяти уроков в один день.



    Этапы работы:

    1 урок – вводная беседа с учащимися.

    Цель:


    • повторить исторические факты, повлиявшие на становление и развитие русской национальной культуры;

    • активизировать знания учащихся по теме за курс основной школы.

    Вопросы для вводной беседы с учащимися.

    1. Назвать основные исторические события нашей страны периода X-XVII вв.

    2. Кто были соседями славян, чье влияние было наибольшим в становлении русской культуры?

    3. Как христианство повлияло на развитие культуры?

    4. Назвать памятники архитектуры разных периодов, которые вошли в мировую культуру.

    5. Какие основные стили применялись при постройке храмов?

    6. Чем была представлена живопись X-XVII вв?

    7. Назвать известных иконописцев. Когда появилась портретная живопись?

    8. Когда началось летописание на Руси?

    9. Самая известная летопись X-XVII вв.

    10. Назвать дату начала книгопечатания. Кто был первым печатником на Руси?

    11. Кто назвал Москву Третьим Римом?

    12. Закончить фразу – название замечательного литературного творения "Житие протопопа … .

    13. Какие практические и научные знания были освоены к XVII в?

    2 и 3 уроки – работа учащихся в группах над составлением проекта- написанием параграфа по выбранной теме.

    На интерактивной доске учитель дает план работы над проектом:



    1. Сформулировать название параграфа.

    2. Составить план параграфа.

    3. Выделить основную мысль и написать текст.

    4. Подобрать иллюстрации к тексту.

    5. Выбрать нужные термины.

    6. Определить персоналии.

    7. Продумать вопросы и задания к параграфу.

    Во время работы над проектом учащиеся используют учебник, Интернет, дополнительную литературу.

    4 и 5 уроки – презентация проектов; итоговый контроль.

    Учащиеся самостоятельно решают, кто будет представлять проект в их группе.

    Пока выступает одна группа, другие слушают и делают в тетради краткие записи с целью подготовки к итоговому контролю. Итоговый контроль занимает 20-25 минут. На интерактивной доске заранее подготовлена учителем таблица с вопросами для итогового контроля. Проводится она в устной или письменной форме.






    X-XIIIвв.

    XIV-XVвв.

    XV-XVIвв.

    XVIIв.

    Архитектура

    1) Назвать памятники древнерусской архитектуры.

    2) Что характерно для стиля русской деревянной архитектуры?



    1) Можно ли сказать, что архитектура этой эпохи шагнула вперед?

    2) Когда началось строительство Московского белокаменного Кремля?



    1) Назвать имена архитекторов, возводивших Кремлевский ансамбль в Москве.

    2) Какой стиль выражен в строительстве храма Василия Блаженного?




    1)Перечислить монастырские комплексы, оформившиеся в это время.

    2) Какой стиль складывается в строительстве к концу века? Привести пример постройки.



    Живопись

    1) Что такое живопись, мозаика?

    2) Назвать творения новгородских живописцев, дошедших до наших дней.



    1) Назвать имена известных иконописцев.

    2) Кто автор знаменитой иконы "Троица"?



    1) Кто автор икон Успенского собора в Московском Кремле?

    2) Какая школа иконописи складывается к концу XVI в?



    1) Что такое "парсуна"?

    2) Какие новые черты появляются в живописи?



    Устное народное творчество и литература

    1) Кто главный былинный герой?

    2) Какое историческое событие отражено в "Слове о полку Игореве"?



    1) Каков

    основной жанр этого периода?

    2) Назвать патриотичес-кие произведения изучаемого периода.


    1) Назвать имена талантливых публицистов.

    2) Кто автор "Домостроя"?



    1) Что такое

    «четьи – минеи»?

    2) Привести пример сатирических повестей.


    Быт

    1) Каким было положение женщины этого периода?

    2) Назвать любимые забавы богатых людей и простого народа.



    1) Что такое «светлица»?

    2) Как назывался дом очень богатых людей в три яруса?



    1) Какими музыкальными инструментами сопровождалось пение народных певцов?

    2) Любимые народом обряды и праздники?



    1) Объяснить поговорку: "Артамоны едят лимоны, а мы, молодцы, - одни огурцы".

    2) Что составляло основную еду крестьян?





    Учитель оценивает составленные группой проекты, а также ответы на вопросы итогового контроля.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Чтобы реализовать принципы интегрированного обучения можно порекомендовать учителям иностранного языка следующие методы

    Скачать 53.03 Kb.