• Кама – многоводная река Пермского края Программное содержание
  • И про эту старину я рассказывать начну Программное содержание
  • Побуждение к деятельности
  • Планирование деятельности
  • Герб города Программное содержание
  • Дома - памятники (экскурсия по старой части города) Программное содержание
  • Почему Оса Программное содержание
  • Музеи нашего города Программное содержание
  • Родные улицы Программное содержание
  • Осинцы – герои Великой Отечественной войны Занятие проводится с использованием системы мультимедиа Программное содержание
  • Оса купеческая Программное содержание

  • Скачать 191.86 Kb.


    Дата23.12.2018
    Размер191.86 Kb.

    Скачать 191.86 Kb.

    Цикл краеведческих занятий по ознакомлению дошкольников с историей родного города «Город мой Оса»



    Цикл краеведческих занятий по ознакомлению дошкольников

    с историей родного города «Город мой Оса»
    Представленный материал может быть использован педагогами для проведения занятий по теме «Родной город» с детьми старшего дошкольного возраста. На занятиях дети знакомятся с историей возникновения города, гербом города его достопримечательностями, с историей жизни своих земляков, участников Великой Отечественной войны, с их воинским подвигом.

    Картотека представлена в виде отдельных карточек, на которых размещен ход занятия. К карточкам прилагается иллюстративный материал, который может быть использован при чтении рассказов детям, что облегчает восприятия текста ребёнком.

    Картотека собрана посредством изучения краеведческого материала.
    Кама – многоводная река Пермского края

    Программное содержание: познакомить детей с происхождением реки Камы и её названием. Знакомить детей с разнообразием и значением водного транспорта. Знакомить детей с живыми обитателями реки Кама. С помощью художественного слова прививать любовь к реке, заинтересовать в вопросах изучения реки Кама. Активизировать и пополнять словарный запас детей.

    Ход занятия: воспитатель и дети готовятся к путешествию по реке Кама.

    - На чём можно путешествовать по воде? Может на поезде? (дети перечисляют все известные им водные средства, выбирают транспорт, строят из конструктора, выбирают капитана, берут в путешествие фотоаппарат)

    -Начнём мы путешествовать по географической карте, откуда берёт своё начало река Кама. Наша Кама начинается в Удмуртии, близ села с ласковым названием Карпушата, из небольшого ручейка.

    У берёз из-под корней

    Льётся крохотный ручей.

    Светлый, бойкий родничок.

    Так из крошки – родничка,

    Кама выросла – река.

    - Вы хотите узнать, почему эту реку назвали Камой? Кто-то может уже знает? Название слова Кама очень древнее в переводе на русский язык как белая, светлая, длинная и большая река. В переводе с древнеиндийского языка означает – любовь.

    - Возможно, название реки дали самые древние жители – коми-пермяки. Вот какую интересную легенду они рассказали. Садитесь поудобнее и слушайте.

    -Давным-давно, жил великий Кам. Он совершил подвиг во имя людей, а было это так. Прогневались как-то боги и перестали посылать дожди. Пожухла трава, стали умирать животные, люди. Выхватил тогда Кам могучий кедр, (огромное дерево), размахнулся и ударил им о землю. Образовался ров (большая яма). Заплакала мать – земля и запомнила ров водой. Так потекла река Кама.

    - Учёные считают, что название произошло от слова «кема», это означает долгий, длинный. Ведь длина реки 1800 километров, в неё впадает много других рек: Вишера, Чусовая, они наполняют Каму водой. Сама же Кама впадает в реку Волга и является её притоком.

    -Вы видите, кроме нашего судна ходит и другой транспорт (разные суда: пассажирские, грузовые). Показ иллюстраций с видами речного транспорта.

    -Подойдём поближе к борту нашего судна и посмотрим вниз, кто живёт в воде? В Каме и в её притоках водиться много рыбы. Сейчас мы рассмотрим подводный мир. Показ иллюстраций с видами речных рыб. По берегам реки гнездятся птицы: утки, чайки.

    Проводиться подвижная игра « Карась и Щука»

    - Какие реки протекают ещё в нашем городе?

    А речка, что звалась Осинкой, великой скромницей была.

    Под звёздной неба парусиной, она текла себе, текла..

    К. Зубарева

    Там, где Тулва встречается с Камой, взор ласкает природы краса.

    Там, где утром бывают туманы, на холмах виден город Оса.

    Песня об Осе. В.В. Щелкунов

    - Наши реки нужно беречь, заботиться о них. Как, ребята, мы должны это делать?

    - Нам пора возвращаться из плавания. Что нового вы узнали в путешествии? Что ещё хотели бы узнать?



    После занятия дети оформляют альбом: «Кама - многоводная река Пермского Края», чтение детям« Как люди речку обидели» Н. Рыжова, экологическая сказка «Жила-была речка».

    И про эту старину я рассказывать начну
    Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Оса.
    Ход занятия

    Психологический настрой

    - Настал новый день. Давайте возьмёмся за руки, передадим, друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу хорошего настроения. Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.


    Побуждение к деятельности

    У каждого из нас

    Есть сердцу милый город.

    Здесь выросли, живём,

    И он нам очень дорог.

    Стоит на речке Кама,

    Простор и красота,

    Родной, любимый город

    По имени Оса.
    - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

    - А как вы считаете, наш город молодой или древний?

    - А как вы думаете, что значит древний?

    - Древний - значит старый. Наш город очень старый, у него богатая история. Я хочу пригласить вас в путешествие, чтобы узнать, как появился наш город. А вы хотите узнать?



    Планирование деятельности

    - На чём можно отправиться путешествовать в прошлое?



    - Я предлагаю отправиться на машине времени.

    - А что мы можем взять с собой в путешествие, чтобы потом мы с вами могли рассказать и показать своим друзьям о том, что мы там увидим?



    (Фотоаппарат).

    - Итак, отправляемся в путешествие. Прошу занять свои места, пристегните ремни. Приготовились. Полетели!



    Совместная деятельность
    Звучит музыка «Космолёт».

    - Наша машина времени остановилась.

    Где мы? Куда мы попали? Что вы видите вокруг?

    Слайд: пейзаж с изображением леса, реки.

    - В древности города появлялись там, где людям было удобно жить.

    Как вы думаете, почему люди селились именно в таких местах?

    - Наш богатый край манил к себе людей. Их привлекала рыбная ловля на реке, зверь пушной в густых лесах, луга высокотравные.

    - Первобытные люди на месте будущего города построили укреплённое жильё - городище. В нём они жили большими семьями, научились выращивать растения, из зерна получать муку и печь хлеб. Занимались охотой, земледелием, рыболовством. Научились изготавливать топоры, ножи, оружие, украшения. ( Показ иллюстраций)

    -Первым здесь жил народ под названием остяки, а затем пришли башкиры. (На фланелеграфе появляются фигурки людей, домов)

    -Прошло некоторое время и в конце 16 века, в 1951 году Московский царь направил в наши края русских людей. Люди, которые приехали сюда построили Ново – Никольскую слободу, назвав её в честь святого Николая. Слобода – это небольшая деревушка. Основал слободу человек Нечай Калужанин и его брат Филипп. Люди в слободе занимались различными ремёслами: прядением, ткачеством, резьбой по дереву, делали посуду из глины. (Появляются ещё фигуры людей домов) похоже ли это на город? Нет, слишком мал.

    Стали съезжаться отовсюду люди. Их манила камская рыба, лесной зверь. Для защиты от вражеских нападений, русские люди построили огромную крепость с пятью башнями. ( Показ иллюстрации)

    и соединили их очень высокими и прочными стенами. Самая большая башня была с подъемными воротами. Вокруг крепости был вырыт глубокий ров. Как вы думаете, для чего была нужна такая крепость? (Добавляются дома и люди)

    Внутри крепости находились 2 церкви магазин, помещение для солдат, дом воеводы, который сохранился до наших дней. (Показ фотографии)

    - Шли годы, и Ново-Никольская слобода становилась всё больше, и её назвали город Оса. А сколько лет нашему городу? Нашему городу…лет, вот такой он старый, седовласый, древний.

    - А когда мы празднуем день рождение города? Ходили ли вы на праздник? В день города украшаются улицы города. Мы идём на площадь празднуем и веселимся. Пора возвращаться в детский сад.

    - Понравилось ли вам путешествие, что интересного вы узнали?

    После занятия дети оформляют страницы альбома «Мой город»

    Конструируют город.
    Герб города

    Программное содержание: познакомить с гербом города Осы, обеспечить понимание символики герба родного города

    Ход занятия: Каждая страна, каждый город имеет свой знак отличия – герб. Герб – это эмблема, условное изображение чего- либо. На нём изображается то, что является важным и значимым. Герб всегда отражает историю города и её особенности, чем богат, знаменит и славен город. Чаще всего герб располагается в щите. Щит – это защита города.

    Герб умеет разговаривать при помощи цветов и символов.

    Формой герба города Осы является традиционный щит. Верх шита - красного цвета, что может означать красный цвет, как вы думаете, ребята? Красный цвет - это сила, мужество и любовь.

    На красном поле стоит медведь серебристого цвета. Как вы думаете, почему именно медведь? Медведь – символ смелости, силы и непобедимости. Идёт вперёд, гордо приподняв голову, навстречу любым опасностям. Серебристый цвет символизирует чистоту, мудрость, радость

    Над медведем изображена книга «Евангелие». Золотой цвет Евангелие подчёркивает богатство. Над книгой крест, символ веры, спокойствия и благосостояния. Верхняя часть герба - это герб Перми. Город Оса, является частью Пермской земли. В нижней части щита в серебряном поле мы видим дерево, а на нём улей с летающими пчёлами. Это значит, что жители города имеют много мёда.

    Дома - памятники (экскурсия по старой части города)

    Программное содержание: познакомить детей с домами – памятниками города.

    Ход занятия: Догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь

    Немало есть улиц

    Различных названий.

    Немало на свете

    Чудеснейших зданий:

    Но есть и такие

    Простые дома,

    Живёт, не старея,

    В них Слава сама!

    В. Гончаров

    О каких же домах идёт речь? О домах – памятниках. Почему они так называются? В нашем городе таких домов 12. Эти дома построены известными архитекторами или в них жили замечательные люди. Обычно на таких домах есть мемориальные, т.е. памятные доски. Эти дома находятся в старой части города. Чтобы познакомиться с ними, предлагаю совершить экскурсию.

    Экскурсию мы начнём с улицы Ленина. Сейчас мы видим самое старое каменное здание города. Это Дом воеводы, главного начальника Осинской крепости. (Показ слайда)

    На нижнем этаже располагалась тюрьма. Туда помещали тех, кто нарушал порядки или не подчинялся воеводе. До сих пор там сохранился карцер - «каменный мешок». Рядом была воеводская канцелярия. Здесь писались различные приказы, поручения, прошения. Как вы думаете, сколько ему лет? (1740 год) Этому зданию ... лет. Его можно представить старым – старым дедом. Сейчас в этом здании находиться учебное заведение

    Посмотрим на здание через дорогу. Это бывшие торговые ряды. (Показ слайда) Здесь торговали осинские купцы. Сейчас в этом здании располагаются магазины.

    Пройдём через мемориал на берег Камы. Перед вами красивое здание с колоннами, обнесённое ажурной оградой. Это здание бывшего Успенского собора (Показ слайда). Старожилы помнят это прекрасное здание, украшавшее многие годы наш город. На колокольне собора размещалось 8 колоколов. Храм состоял из двух частей тёплой и холодной. Пол в храме из чистого узорчатого чугуна, каменных писаных плит, царские двери золочёные, кругом резьба, позолота. Но собор со временем зарыли, купола убрали. Уникальный архитектурный памятник, сооружённый руками талантливых мастеров, был частично разрушен. Хоть собор и потерял свой прежний облик, но до сих пор служит городу. Что в нём находиться сейчас?

    Остановимся у красивого здания, на мемориальной доске написано – женская гимназия. (Показ слайда) Здесь учились только девочки. После окончания 8 классов они работали учителями. Сейчас здесь педагогическое училище.

    Знакомо ли вам это здание? ( Показ слайда) (Школа искусств)

    Кто- то из вас её посещает?

    Как вы думаете, кому принадлежало здание? Очень богатому осинскому купцу Осипову Ивану Алексеевичу. (Показ слайда)

    Повернём на улицу Степана Разина, остановимся у здания библиотеки. (Показ слайда) Как вы думаете, здесь всегда была библиотека? Это здание и прилегающие к нему постройки принадлежали купцу Рыжикову И.И.

    Вот такие замечательные памятники архитектуры есть в нашем городе. Всю свою долгую жизнь они не только берегут память о давно ушедших временах, но и верно служат людям, так как являются в основном «работающими памятниками». В них размещены различные организации, учебные заведения, в них работают, сменяя друг друга, поколения Осинцев.

    - Как мы должны относиться к ним? Чем бережнее мы будем относиться к этим памятникам, тем долговечнее их существование. Помните об этом.

    Почему Оса?

    Программное содержание: сформировать первоначальное представление о существующих версиях происхождения названия города Осы.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята вы задумывались когда - ни будь, почему наш город так называется. Дети высказывают своё мнение.

    Сегодня мы с вами побываем в театре, где мы с вами найдём ответ на этот вопрос.



    На сцене появляется девочка в костюме осы.

    Оса: Здравствуйте, ребята, я насекомое оса, очень похожа на пчелу. В нашем крае было очень много ос, поэтому город назвали в честь меня - Оса. Теперь вы знаете, почему город так назвали.



    На сцене появляется мальчик по имени Остяк.

    Остяк: Меня зовут Остяк. Когда – то очень давно здесь жил мой народ – остяки. Город назвали в честь нас. Остяк – Оса. Моё имя даже созвучно с названием города.



    На сцене появляется девочка в голубом платье – Осинка.

    Осинка: Здравствуйте, ребята. Я девочка - речка, меня зовут Осинка. Я протекаю в самом городе, поэтому город назвали в честь меня – речки Осинки.



    Герои начинают спорить между собой, в честь кого назвали город. В спор вмешивается воспитатель.

    Воспитатель: Что запутали они вас? Это ещё не все легенды, существует ещё несколько легенд, но какая из них верная, неизвестно. Как вы думаете сами, какая вам версия больше понравилась?

    Вспомните, ребята, кого называют краеведами? Краеведы считают, что предположение, что город назван в честь реки Осинки наиболее верное.

    В конце занятия дети отображают в рисунках версии названия города



    Музеи нашего города

    Программное содержание: способствовать формированию познавательного интереса к своему прошлому. Познакомить детей с понятиями история, музей.

    Воспитатель: Кто из вас был в музеях? В каких музеях?

    В нашем городе тоже есть музеи: краеведческий музей, музей природы, музей А.С Пушкина…(показ фото). Кто может рассказать, ребята, что такое музей?

    Рассказ о музее

    Музей – такое здание, где собираются, изучаются и хранятся старинные предметы. Какие предметы старины хранятся в музеях?

    Как называются эти вещи старинные или старые? Объясните их название?

    Зачем их так берегут, сохраняют?

    Их берегут, потому что такие изделия уже давно не делают. Это история нашей культуры, память о наших прабабушках и прадедушках.

    Мы будем сегодня говорить о краеведческом музее (показать слайды с залами музея с комментариями воспитателя).

    В музее собрана память о тех, кто жил в нашем городе, прославил его. Что было на месте нашего города давно, когда ещё не было электричества, не ходили поезда, не летали самолёты, с чего всё начиналось.

    Но не забыть тех дальних дней, наш краеведческий музей,

    Хранитель доброй старины…

    И, невзирая на года, узнает там и стар и млад,

    Какой Оса была тогда,

    Четыре сотни лет назад.

    К. Зубарева « Моя Оса»

    Нашему музею… лет. Но история его начинается с начала века (1911 года). Он находится в здании бывшего Успенского собора, одного из самых старых зданий города (показ фото). За всю историю существования он располагался в разных зданиях и не один раз закрывался. Обо всех экспонатах, предметах, в музее рассказывают экскурсоводы.

    Воспитатель. А если бы совсем не было музеев? Мы бы не знали своей истории, истории страны и своего народа.

    Все музеи являются бесценными сокровищами человеческой культуры всех времён

    Игра «Чудо - сундучок». Как называется этот предмет мебели? Я предлагаю поиграть в чудо – сундучок. В нём находятся предметы музея. Вы, ребята, будете мне загадывать загадки: не называя предмета, говорить, для чего он используется, а я буду отгадывать для чего это.

    В конце занятия воспитатель предлагает организовать маленькую выставку – музей в группе « Мой город»



    Родные улицы

    Программное содержание: познакомить детей с историей названия некоторых улиц нашего города, показать их разнообразие. Сформировать понимание того, что названия улиц связано с историей города.

    Ход занятия.

    Незнайка. Здравствуйте, ребята, куда я попал?

    Дети. Детский сад.

    Незнайка. Я летел на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь я не знаю, в каком городе я приземлился.

    Дети. В городе Оса.

    Незнайка. А почему ваш город так называется? (дети объясняют) Он у вас такой маленький.

    Воспитатель. Наш город небольшой, но находиться в нём 64 улицы и 13 переулков. А названия улиц самые разнообразные. Дети расскажите Незнайке, какие улице вы знаете. Проводиться игра «Аукцион»

    Воспитатель. А ещё, Незнайка, в нашем городе есть улица: Цветочная, Зелёная, Луговая, Южная, Труда, Западная, Светлая. Особенно красиво названы переулки города: Рябиновый, Лесной, Песенный.

    В названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Есть улица, названная в честь самого города – Осинская, она небольшая, находится на окраине города, самая первая и самая старая, а неподалёку находится переулок, который назван именем нашей реки - Камский.

    Воспитатель. Какие самые главные улицы в нашем городе?

    Самые главные улицы нашего города – улица Ленина, где находиться площадь, памятник Ленину; улица Максима Горького, находится рядом с детским садом, улица Степана Разина, где находится хлебозавод, улица Советская – самая длинная улица в городе. На какой улице расположен наш детский сад?

    - очень много улиц названо в честь каких- либо людей, в этом тоже история города. Например, улица Гоголя названа в честь русского писателя, улица Гагарина в честь нашего космонавта Юрия Гагарина. Улица Конёва названа в честь нашего земляка, участника Великой Отечественной войны.

    Игра: «Объясни название своей улицы» дети называют улицы, на которой они живут и дают объяснение, почему она так названа.

    - А ещё, Незнайка, у нас есть улицы, названные по положению, где они находятся: Восточная, Парковая, Полевая.

    Незнайка благодарит ребят за интересный рассказ об улицах города, предлагает поиграть игру «Полёт на воздушном шаре»

    Осинцы – герои Великой Отечественной войны

    Занятие проводится с использованием системы мультимедиа

    Программное содержание: расширить представления детей о важном событии в истории страны – Великой Отечественной войне. Сформировать у детей понятие причастности осинцев в защите отечества от фашистских захватчиков.

    Ход занятия: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок его маленькая родина.

    - Ребята, а что вы считаете своей Родиной?

    Родина это деревня, улица, дом, где вы родились. Родина огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна, как мама.

    Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

    Чтение стихотворения воспитателем (слайд с видамиприроды)

    Скажите мне,

    Как правильно землю называть:

    «Земля дорогая?

    Земля золотая?

    Нам лучше наверно,

    Сказать ей: «Родная!»

    Земля наша милая,

    Добрая мать!

    Так ласково будет звучать!

    И вернее,

    Ведь всё, что мы любим,

    Создано ею –

    И горы, и реки, и лес и цветы

    И осень, и лето, и дождик и ты.

    Я. Абидов «Мать-земля»

    И вот однажды, много лет тому назад, 22 июня 1941 года. Тихое воскресное утро, люди ещё спят: впереди выходной, торопится некуда. И вдруг…(звучит гул самолётов, слайды с иллюстрациями начала войны) Внезапный гул самолётов. Он всё ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы. Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было на свете.



    Чтение стихотворения детьми С. Михалков «Быль для детей»

    Летней ночью на рассвете,

    Гитлер дал войскам приказ

    И послал солдат немецких

    Против всех людей советских-

    Это значит против нас.

    Он хотел людей свободных

    Превратить в рабов голодных,

    Навсегда лишить всего.

    Он велел, чтоб разгромили,

    Растоптали и сожгли.

    Вес народ встал на защиту нашей Родины: и воины, и дети, и старики. Наш город война не обошла стороной, более 7 тысяч осинцев ушли на фронт и многие не вернулись. Наши земляки защищали Москву, Сталинград, Ленинград, Киев, Минск. За мужество и героизм многие осинцы награждены орденами и медалями. Самая высокая награда за защиту Родины – это Золотая Звезда героя (фото). Двое наших осинцев, имеют такую награду. Послушайте о них рассказ.

    Петр Алексеевич Конёв.

    (Показ фотографии)

    Пётр Алексеевич Конёв до войны работал трактористом. Пришла война, и пришлось Петру трактор сменить на танк. Шёл бой, фашисты из пушек обстреливали наших, а сами были не доступны. Пётр Алексеевич нашёл выход, решил обойти их сзади. На своём танке ворвался в тыл врага, откуда фашисты стреляли по нашим бойцам, и уничтожил немецкие орудия: 5 пушек и 4 пулемёта. Немцы запаниковали, этим воспользовались наши бойцы и успешно захватили город Фастов. Но в бою П.А.Конёв был ранен. За подвиг Пётр Алексеевич награждён Золотой Звездой героя.

    Василий Павлович Брюхов

    (показ фотографии)

    Василий Павлович Брюхов был командиром танковой роты. Он был физически развит, и это помогало ему на фронте переносить физические нагрузки. На войне тоже проявил находчивость и инициативу. Смело принял бой и уничтожил 7 танков и 31 орудие. Но боевую награду получил не сразу, документы затерялись в ходе войны. И лишь спустя много лет после войны звезда нашла своего героя – Героя России, высшая награда страны. И это не единственная его награда : 39 медалей и 9 орденов. Сейчас Василий Павлович живёт в Москве, нашему краеведческому музею он подарил генеральский мундир.

    - Как вы думаете, фашисты захватили наш город? Почему? Нет, потому что солдаты наши солдаты защищали свою землю, и враг до нас не дошёл.

    - Как вы думаете, кто помогал солдатам в их борьбе?

    - так как фашисты не дошли до Осы, здесь был тыл. Тыл это то место , где не идут военные действия, тыл всегда помогал солдатам.

    - Чем мог помочь тыл русским солдатам? (Делали снаряды на заводах; дети собирали лекарственные травы, женщины шили одежду для солдат, вязали носки, варежки.)

    -Жили в нашем районе дети с захваченных фашистами городов. У некоторых детей на войне погибли родители. Часть сирот взяли на воспитание осинцы.

    - наш город выращивал хлеб для солдат, женщины собирали посылки и высылали на фронт. Также в нашем городе во время войны находились госпитали. Госпиталь это больница для раненых солдат.

    - Все ли солдаты вернулись домой? Нет не все, очень многие погибли на войне.

    - Идёт время. Из жизни уходят участники войны. Но люди, совершившие подвиг, должны жить вечно в сердцах и памяти нашей.

    - Как люди нашего города помнят о своих земляках? (в городе есть улицы, названные в честь участников В.О. войны – Конёва, Злыгостева, Матросова, Дубинина, Непряхина.)

    - В нашем городе есть мемориал Великой Отечественной войны. Памятник – танк, создана книга - памяти о героях осинцах, которые погибли на войне.

    Имена, имена, имена, имена не вмещает стена,

    Здесь невольно суровеют лица, и становится трудно дышать,

    Чтобы низко земле поклонится, чтобы Вечный огонь поддержать.

    Рекомендации : после занятия обязательная экскурсия к мемориалу, чтение адаптированных рассказов о героях осинцах в годы войны



    Оса купеческая

    Программное содержание: создать у детей образ Осы, как купеческого города.

    Материал: Фотографии особняков купцов, магазин «Ларец» торгового ряда, бывшей хирургической больницы, церкви Божьей Матери. Карта России, карточки, атрибуты для игры в «Магазин»

    Ход занятия:

    - Ребята, а вы помните, кто такой Витус Беринг. Это был отважный мореплаватель, который был в Осе, открыл короткую дорогу в Сибирь – «Великий Сибирский тракт». По нему из Китая везли в Москву всякие товары: чай, щёлк, ковры. Из России в Китай везли лес, соль. Раз дорога проходила через наш город в город стали поступать различные товары, стали развиваться торговля и ремесло – город стал купеческим. Кто такой купец? Человек который продаёт товар. В то время в Осе насчитывалось 20 купцов. У них были магазины, склады и мелкие магазинчики, которые назывались лавками. Чтобы удобно было купцам продавать свой товар на торговой площади, построили торговые ряды (показ фото). Три раза в год (май, август, декабрь) устраивались задорные ярмарки.

    На площади и сейчас много магазинов, они располагаются в красивых купеческих особняках. Кто - ни будь, был в магазине « Ларец» - это бывший магазин купца Осипова (показ фото).

    Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.

    А на ярмарке товары, шурупы, гвозди и булавы.

    Если нужно что - ни будь починить или построить, нужно было идти в скобяной магазин к купцу Занину. Там разных железных деталей было полно. Гайки, гвозди, скобы – то, что в хозяйстве пригодится.

    Гости! Лавки отпирайте, покупайте, продавайте;

    Подходите, подходите на товары поглядите:

    У нас книги разные и синие и красные.

    В книжном магазине купца Кузнецова всегда большой выбор канцелярских и учебных принадлежностей, открытки, книги, картины.

    Проси к нашему хлебу и соли, чайку покушать, да людей послушать.

    Купец Кулаев держал бакалейную лавку, на выбор был свежий хлеб, булки, пряники, баранки.

    Эй, чесные госпада! К нам пожаловать сяда!

    Как у нас ли тары- бары, всяки разные товары.

    Шумно на ярмарке, если заболела голова, приходите к купцу Насанову. В Аптекарском магазине у него любые мази и лекарства были.

    Спешит на ярмарку народ



    А на ярмарке товары, и ботинки и шаровары.

    Но не только продажей товара занимались купцы в нашем городе, а еще благотворительностью, то есть помощью. Некоторые купцы вкладывали деньги в строительство и благоустройство города. Например, вдова купца Чердынцева дала деньги на строительство хирургической лечебницы (фото). По инициативе купца Осипова на его пожертвования построена кладбищенская церковь Казанской Божьей Матери. А их красивым особняком восхищаются люди города и в наше время.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Цикл краеведческих занятий по ознакомлению дошкольников с историей родного города «Город мой Оса»

    Скачать 191.86 Kb.