• Галагуцкой Нины Михайловны 2015 год Тема
  • Ход урока. Организационный момент.
  • II . Речевая разминка (у каждого ученика напечатан текст).
  • 2. Чтение стихотворения учащимися «молча» (упражнение «язычок»). 3. Беседа.
  • 4. Чтение стихотворения учащимися медленно, целыми словами, «цепочкой». 5. Работа в паре.
  • 6. Работа над выразительным чтением.
  • 7. Чтение стихотворения в быстром темпе с отстукиванием карандашом. III . Сообщение темы и цели урока.
  • IV .Работа по теме урока. Работа с текстом Д. Хармса «Храбрый Ёж». Беседа.
  • 2. Чтение произведения «Храбрый ёж» учителем. 3. Чтение учащимися «цепочкой» по одному предложению. 4. Беседа по содержанию.
  • ФИЗМИНУТКА. 5. Просмотр видеофильма «Ёж» (6 минут). 6. Сообщение учителя дополнительного материала о еже.
  • Работа с текстом Н. Сладкова «Лисица и Ёж». Беседа.
  • 2. Словарная работа: неуклюжий
  • 4. Беседа по вопросам учебника.

  • Скачать 166.42 Kb.


    Дата12.05.2019
    Размер166.42 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 166.42 Kb.

    Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»




    Р А З Р А Б О Т К А

    ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

    В 1 КЛАССЕ

    учителя МБОУ «Лиственская СОШ»

    Галагуцкой Нины

    Михайловны

    2015 год
    Тема: Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»

    Цели: познакомить с произведениями Д. Хармса «Храбрый ёж», Н. Сладкова «Лисица и Ёж»; обучать выразительному чтению; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации.

    Оборудование: тексты для речевой разминки (10 шт.), толковый словарь С.И. Ожегова, таблички с лексическим значением слов: глушь, пригож, неуклюжий, интонация сожаления; секундомер, смайлики, рисунки: морской ёж, лесной ёж, видеофильм «Ёж»; шапочки лисы и ежа.
    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Слово учителя:

    - Дети, подарите мне свои добрые улыбки, повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их.

    Прозвенел и стих звонок,

    Начинаем свой урок.

    Время даром не теряем

    И работать начинаем.



    II. Речевая разминка (у каждого ученика напечатан текст).

    Ёж морской на дне морском

    Пел о ёжике лесном:

    «Ах ты, ёж, братец ёж,

    Как без моря ты живёшь?»

    Ёж живёт в глуши лесной,

    Ёлка – дом его родной… Б. Тимофеев
    1. Словарная работа

    - В тексте встречается слово «глушь».

    - Кто объяснит его значение «глушь»? В каком словаре мы найдём объяснение значения этого слова?

    Учитель зачитывает в словаре С.И. Ожегова лексическое значение слова.



    глушь – место, отдалённое от людей.

    2. Чтение стихотворения учащимися «молча» (упражнение «язычок»).

    3. Беседа.

    - О ком говорится в этом стихотворении?

    - А о каком еже говорится?

    - Сколько значений имеет слово «ёж»?

    - Как называются такие слова?

    (Вывешиваются рисунки с подписями: ёж морской, ёж лесной).

    - Назовите орфограмму в слове «ёж».

    4. Чтение стихотворения учащимися медленно, целыми словами, «цепочкой».

    5. Работа в паре.

    Чтение учащимися стихотворения, меняя голос на каждой строке: громко – тихо.



    6. Работа над выразительным чтением.

    - Назовите показатели выразительного чтения (темп, логическое ударение, пауза, интонация).

    - Какой бывает темп?

    - А пауза?

    Подчёркивание слов с логическим ударением, расстановка пауз, работа над интонацией с опорой на знаки препинания. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

    7. Чтение стихотворения в быстром темпе с отстукиванием карандашом.

    III. Сообщение темы и цели урока.

    - Отгадайте загадку:

    Недотрога, весь в иголках,

    Я живу в норе под ёлкой.

    Хоть открыты настежь двери,

    Но ко мне не входят звери.

    - Сегодня на уроке мы прочитаем произведение о ежах, много интересного о них вы узнаете. Будем работать над выразительным чтением, обогатим речь новыми словами.
    IV.Работа по теме урока.

    Работа с текстом Д. Хармса «Храбрый Ёж».


    1. Беседа.

    - Откройте учебник на странице 71. Кто автор произведения, которое мы сейчас будем читать?

    - Как называется оно?

    - Подумайте, когда может проявиться храбрость ежа?

    2. Чтение произведения «Храбрый ёж» учителем.

    3. Чтение учащимися «цепочкой» по одному предложению.

    4. Беседа по содержанию.

    - С чего началась история?

    - Кто подошёл к ящику?

    - Как звери проверяли, что там находится?

    (Дети дают ответ словами текста).

    - Кто выскочил из ящика?

    - Как повели себя звери? Найдите ответ в книге и прочитайте его.

    - Кто из зверей оказался храбрым? Могла ли такая история произойти на самом деле?

    - Что правда, а что вымысел?

    ФИЗМИНУТКА.

    5. Просмотр видеофильма «Ёж» (6 минут).

    6. Сообщение учителя дополнительного материала о еже.

    Ежи живут в лесах, в степях. Питаются насекомыми, червями, лягушками, змеями, ящерицами. Очень любят птичьи яйца, могут полакомиться и птенцами. Хотя ёжик кажется безобидным увальнем, при встрече с крысой или змеёй проявляет неожиданную быстроту и ловкость, убивая жертву молниеносным укусом в затылок. Змеиный яд для ежа абсолютно безвреден. Слабо действуют (или совсем не действуют) на ежа и другие яда, например, мышьяк и даже синильная кислота. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита ёжиков от хищников. А лиса откатывает ёжика к воде, чтобы он развернулся. Ни в коем случае нельзя брать ёжиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.



    Работа с текстом Н. Сладкова «Лисица и Ёж».

    1. Беседа.

    - Прочитайте на странице 73 кто автор следующего произведения.

    - Прочитайте название. Почему слово «ёж» написано с заглавной буквы?



    2. Словарная работа:

    неуклюжий - неловкий в движениях, неповоротливый;

    пригож – красивый.

    3. Работа в парах.

    - Что называется диалогом?

    - Что такое реплика?

    Чтение диалога учащимися.



    4. Беседа по вопросам учебника.

    - Как хитрая Лиса говорила о Еже?

    - Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу?

    - Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления?

    (Словарная работа:

    интонация сожаления – это интонация печали, огорчения.)

    5. Разыгрывание диалога учащимися у доски (на головах учащихся шапочки Лисицы и Ежа).
    V. Домашнее задание.

    - Рассказать дома родителям информацию о ежах, услышанную на уроке.


    VI. Рефлексия (метод «Микрофон»).

    - Кто из вас доволен своей работой на уроке?

    - Почему вы так считаете?

    (Работа со смайликами, прикреплёнными на доске).

    - Покажите выражение вашего лица, которое отражает ваше отношение к уроку.
    VII. Итог урока.

    - Какой вид работы на уроке вам больше всего понравился?



    - Какие произведения мы прочитали?

    - Чему учат нас эти произведения?

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»

    Скачать 166.42 Kb.